Перейти к содержанию

Поездка на Рыбинскую ГЭС (фото)


Рекомендуемые сообщения

Предисловие...

 

Каскад Верхневолжских ГЭС включает в себя 2 гидроэлектростанции: Рыбинскую и Угличскую. Это старейшие ГЭС Волжско-Камского Каскада. По своим масштабам и оригинальности технических решений сооружение гидроузлов не имело аналогов в мировой практике гидротехнического строительства на равнинных реках и наскальных основаниях. В проектах Верхневолжских ГЭС была отражена передовая для того времени (1930-е гг.) тенденция развития техники в области гидромашиностроения: последовательное укрупнение генерирующих единиц с соответствующим уменьшением их числа. Это потребовало от заводов проектирования и изготовления уникального для того времени энергетического оборудования. Верхневолжские гидроузлы положили начало созданию на отечественных заводах крупнейших поворотно-лопастных турбин, мощных генераторов...

 

Итак...

 

Рыбинская ГЭС стоит одновременно и на реке Шексне и на реке Волге. На Шексне стоит сама ГЭС, земляная плотина, левобережная дамба (3398 м) и правобережная сопрягающая дамба (2637 м), а также ОРУ (открытые распределительные устройства). На Волге - водосбросная плотина, земляная плотина, двукамерный одноступенчатый шлюз и сопрягающие сооружения. На ГЭС установлено 6 гидроагрегатов с поворотно-лопастными турбинами максимальной мощностью по 70 МВт и диаметром 9 м. Четыре из них - старые, два недавно заменены на более современные и эффективные.

107855471.jpg

 

Строительство Рыбинского гироузла началось в 1940 году. Первые 2 гидроагрегата станции были запущены в тяжелейший для страны период обороны Москвы - 18 ноября 1941 г. и 15 января 1942 г. В то время, когда крупные тепловые электростанции были законсервированы из-за перебоев в подвозе топлива, коллективы Угличской и Рыбинской ГЭС снабжали страну электроэнергией. В годы Великой Отечественной войны эти ГЭС выработали около 4 млрд. кВтч. энергии. В 1945-50 гг. последовательно были введены в эксплуатацию 4 оставшихся гидроагрегата.

 

Архивное фото. Река Волга до строительства Рыбинской ГЭС

107856125.jpg

 

Архивное фото. Строительство основы Рыбинской ГЭС

107856124.jpg

 

На станции действует строжайший режим секретности/режимности и фотографировать внутри не получилось - хотя есть что - огромный машзал с грохочущими агрегатами наполнен атмосферой 30-х годов - старая кафельная плитка, лестницы, тяжелые стальные гермодвери, округлые полированые приборы и ручки управления, потеки на стенах дренажной потерны на глубине сильно ниже дна водохранилища, настольные лампы в стиле "на допросе НКВД", страшно вращающиеся над головой оси гидроагрегатов и многое другое... Я считаю зря такие запреты - то что заинтересовало бы меня как фотографа точно не заинтересовало бы никакого шпиона или террориста...

107855472.jpg

 

Ремонтное здание, за ним и справа - ОРУ 220/110

107855474.jpg

 

Нижний бьеф

107855475.jpg

 

Общим бьефом волжского и шекснинского гидроузлов служит Рыбинское водохранилище, позволяющее осуществлять многолетнее регулирование стока Волги. Его размеры 112 х 56 км. Глубина - до 30,4 метров. Полная и полезная емкости водохранилища - 25,4 и 16,7 км.куб.

107855476.jpg

 

На обратном пути немного прогулялся по набережной Рыбинска. А возвращаться в Москву решил по живописной дороге Р-104 с паромной перепарвой в Мышкине.

107855477.jpg

 

107855479.jpg

 

107855480.jpg

 

107855482.jpg

 

107855483.jpg

 

107855485.jpg

 

Дорога от Москвы до Рыбинска через Ярославль - хорошего качества. Проходится "на ура" за 4 часа.

Дорогу Р-104 Рыбинск-Мышкин-Углич-Калязин-Сергиев Посад хорошо починили по сравнению с прошлым годом. Но все равно на участке перед Московской областью остался разбомбленный участок протяженностью около 5 км - нужно быть очень осторожным чтобы не остаться без колес. Паром в Мышкине - 130 руб. (легковое авто весом до тонны), пассажиры - бесплатно. Найти место культурно покушать в Рыбинске не повезло, а вот в Угличе - довольно много хороших ресторанов с разумными ценами и приятной обстановкой.

107855486.jpg

 

Рекомендую маршрут в качестве путешествия одного дня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ты случаем не гидростроитель?

Сооружения которые меня еще с детства поражали своей красотой и технологичностью, сейчас даже не перестаю восхищаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ты случаем не гидростроитель?

Сооружения которые меня еще с детства поражали своей красотой и технологичностью, сейчас даже не перестаю восхищаться.

нет, не строитель :)

но сооружениями тоже восхищаюсь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

не мыльницей случайно фоткал? хочу карманную мыльницу с похожим качеством.

на мобилку фоткает... ты чо... чессно!

 

на мобилку фоткает... ты чо... чессно!

я угадал. Сейчас переспросил у Циферок. Вот его коммент:

 

Цифры в аське:

"да, на телефон.

а если плюнуть на камеру телефона - то получается эффект широкоугольного объектива

только надо харчу пожиже во рту развести"

 

Вот так! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дополню)))

Биржевое здание, построенное (в 1811 г.) городской думой, до 1855 г. находилось в ведении города, а для собраний купечества была предоставлена одна зала, долго никем не посещавшаяся. Торговавшее в Р. купечество многократно выражало желание производить все торговые сделки в этой зале, но ожидало установления для этого известного порядка, т. е. правильной организации биржи. В 1841 г. император Николай I, проезжая через Рыбинск, посетил здание биржи и приказал придать ей надлежащее устройство. Открытие в Р. настоящей хлебной биржи, с биржевым комитетом во главе, последовало в 1842 г.

107855479.jpg

 

Вид на Рыбинскую ГЭС с колокольни Спасо-Преображенского собора:

0_27b82_841b06fa_L.jpg

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Увеличте фото, в верхнем правом углу ГЭС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день! Красиво!

Была в Рыбинске 2 раза, последний раз прошлым летом, останавливались с друзьями каждый раз в "Демино". Тоже выбирались и в Рыбинск, и к ГЭС, и в Мышкин на пароме заезжали. Кто боится, там кажется можно по другой дороге в объезд парома.. только мы туда поехали и заехали на какую-то недостроенную дорогу, пришлось устроить небольшое ралли. Возможно в этом году ту дорогу уже достроили. Но мне все равно понравилось :)

В этом красивом здании биржи, по-моему музей фауны Рыбинска или что-то в этом роде. Пообедать в Рыбинске нормально нам тоже не удалось, хотя то, что называлось жюльеном было вполне съедобный, на жюльен похоже не было. Да разве за едой туда ехать? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...