Перейти к содержанию

РигШот


Antony

Рекомендуемые сообщения

Ригшот — это кадр объекта в движении (в данном случае авто)полученный при помощи выносного элемента — рига (или, попросту, трубы) Подобная техника позволяет делать снимки из ранее недоступных ракурсов. (С)

 

Спасибо большое моему другу Алексею он открыл для меня неизвестную мне до селе технику фотографирования. А именно съемки машины в движение.

aqu_wave.jpg

Немного истории: Прошел почти год с тех пор как я опубликовал свое первое сообщение о риге на форуме (сообщение вот http://www.m3club.ru/forum/ipb.html?s=&amp...t&p=1811345

 

), из 2-х метровой, хлипенькой трубочки, примотанной изолентой риг - превратился, в 8ми метровуюую конструкцию, способную крепится на машину, под машину и в машину ))

 

Изменились и сами карточки мне кажется они стали значительно интереснее. Если раньше мы радовались тому что у нас получилась четкая картинка, то теперь придираюсь к тому как падает тень от машины и в какую сторону. Спасибо большое за это участникам дискуссий в этой теме.

 

Думаю может кому – нибудь может оказаться полезным мой опыт поэтому постараюсь разместить ссылки на самые интересный и значимые посты:

 

Первый пост + некоторые описания самого простого базового оборудования, которым можно начать делать РигШот: http://www.m3club.ru/forum/ipb.html?s=&amp...t&p=1811345

Тот комплект которым я снимал большую часть:

http://www.m3club.ru/forum/ipb.html?s=&amp...t&p=2152663

Один из тех чем снимаю теперь:

http://rigshot.ru/index.php?productID=684

 

Ракурсы сделанные ригом прикрепленным снизу(камера выше крыши)

http://www.m3club.ru/forum/ipb.html?s=&amp...t&p=1815810

http://www.m3club.ru/forum/ipb.html?s=&amp...t&p=1815810

http://www.m3club.ru/forum/ipb.html?s=&amp...t&p=1860181

http://www.m3club.ru/forum/ipb.html?s=&amp...t&p=1845493

 

 

 

 

Описание этого механизма

Плохое решение: http://www.m3club.ru/forum/ipb.html?s=&amp...t&p=1827736

Хорошее решение:

http://www.m3club.ru/forum/ipb.html?s=&amp...t&p=1928615

 

Ракурсы сделанные ригом прикрепленным сверху(камера ниже крыши)

http://www.m3club.ru/forum/ipb.html?s=&amp...t&p=1923552

http://www.m3club.ru/forum/ipb.html?s=&amp...t&p=1941870

http://www.m3club.ru/forum/ipb.html?s=&amp...t&p=2009062

http://www.m3club.ru/forum/ipb.html?s=&amp...t&p=2528216

 

Разные фото:

http://www.m3club.ru/forum/ipb.html?s=&amp...t&p=1922905

http://www.m3club.ru/forum/ipb.html?s=&amp...t&p=1917254

http://www.m3club.ru/forum/ipb.html?s=&amp...t&p=1903085

http://www.m3club.ru/forum/ipb.html?s=&amp...t&p=1906821

http://www.m3club.ru/forum/ipb.html?s=&amp...t&p=1952492

http://www.m3club.ru/forum/ipb.html?s=&amp...t&p=1985989

http://www.m3club.ru/forum/ipb.html?s=&amp...t&p=1999560

http://www.m3club.ru/forum/ipb.html?s=&amp...t&p=2009062

http://www.m3club.ru/forum/ipb.html?s=&amp...t&p=2157803

http://www.m3club.ru/forum/ipb.html?s=&amp...t&p=2207285

http://www.m3club.ru/forum/ipb.html?s=&amp...t&p=2412252

http://www.m3club.ru/forum/ipb.html?s=&amp...t&p=2518618

http://www.m3club.ru/forum/ipb.html?s=&amp...t&p=2553919

http://www.m3club.ru/forum/ipb.html?s=&amp...t&p=2559402

http://www.m3club.ru/forum/ipb.html?s=&amp...t&p=2731573

 

На мой взгляд лучшее:

http://www.m3club.ru/forum/ipb.html?s=&amp...t&p=1936792

http://www.m3club.ru/forum/ipb.html?s=&amp...t&p=1981688

http://www.m3club.ru/forum/ipb.html?s=&amp...t&p=2412252

http://www.m3club.ru/forum/ipb.html?s=&amp...t&p=2595454

 

Из этого поста стоит посмотреть видео

http://www.m3club.ru/forum/ipb.html?s=&amp...t&p=2071287

 

Крайняя фотография:

 

Продолжаю развиваться.

 

Приятного просмотра =)

 

p.s. если кому что интересно: Где можно купить\взять в аренду риг, как что делается(детально), можно ли записаться на фотосет – пишите в личку отвечу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 488
  • Создана
  • Последний ответ

Antony_ решил, походу, не раскрывать все секреты, поэтому выкладываю подробный отчет из другого места: ТЫНЦ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ригшот — это кадр объекта в движени (в данном случае авто)полученый при помощи выносного элемента — рига (или, попросту, трубы) Подобная техника прозволяет делать снимки из ранее недоступных ракурсов. (С)

 

Спасибо большое моему другу Алексею он открыл для меня неизвестную мне до селе технику фотографирования. А именно съемки машины в движение.

Когда я смотрел на вот эти фоты. Я всегда думал "КАК ОНИ ДЕЛАЮТСЯ"

3244496_large.jpeg

2464227.jpg

Вот тут Как раз спасибо Лёхе. Он накидал мне ссылочек чтоб я на досуге ознакомился.

И началось.

Покупка монопода и головы к нему, покупка присосок, креплений, удлиняющих труб.

Пол дня собирания сего механизма....и.... первый опыт был не особо удачным

Сказывалось отсутствие опыта

69b0983c4750.jpg

e5da6e4c5c18.jpg

Это была лучшая работа той ночи... (ужас)

Кстати Лехин пепелац!

Потом было много экспериментов, доработок и поделок :glare:

И уже к второму фотосету мы подошли обстоятельнее.

Конечно тут мы тоже далеко от идеала...я бы сказал очень далеко :) Но все же мне кажется стало получаться лучше... и это предало нам уверенности

35eb3a3a7808.jpg

И смелости :)

78dfdf6bb1bd.jpg

И вот что получилось.

de9ffb7dc85b.jpg

А потом поехали на закрытую часть парковки

31f03f36cd40.jpg

 

буду учиться дальше. Помидорами не бросайтесь....я меньше месяца как научился снимать в этой технике, так что еще нуб , но активно учусь.

 

P.s.

8bf812b64cce.jpg

 

PavelK, да нет, просто все времени доползти до форума не было.

http://www.drive2.ru/users/knave/ тут его блог по копайтесь там, там есть подробная описаловка

http://fotostation.ru/?tag=rigshot - здесь есть очень много интересных и качественных работ

Хотел свой мануальчик написать, много разных тонкостей и хитростей...

А пока фотки:

5bc3dd05e3ae.jpg

 

be7b1e1c33e5.jpg

 

a5e8ab4db64a.jpg

 

a4452bbc5813.jpg

До идеала конечно еще очень далеко...но по крайне мере лучше чем то с чего начинал :)

 

В самое ближайшее время выложу все таки то с чего я снимаю.

 

Вообщем воспринял критику должным образом и все таки сел за отчет о проделанной работе.

Как я про это все узнал. См. первый пост.

теперь по теме, делали мы все это с моим другом Алексеем и любимой девушкой( кстати 2-3 человека в помошники не помешают, одному это делать достаточно сложно)

 

В глобальной паутине был найден вот такой наборчик

0114-640x392.jpg

+ всякие мелочи

11b.jpg

11a-640x357.jpg

Ну все думаю - БЕРУ! А потом я узнал цену, все это добро стоит около 1000 мертвых американских президентов(И это не считая присосок или магнитов)....расстроился...Но инженерное образование не дало долго печалиться.

 

Первым делом был куплен монопод

31338.jpg

Потом голова к нему.

31479.jpg

Начало положено.

Теперь нужно было найти чем все это прикрепить к машине. Первая идея была скотчем :unsure:

Но чо то как то не пошло ^_^

В блоге KNAVE прочел дельную мысль, про устройство для переноса стекла. О ЧУДО в ближайшем хозяйственном ГИПЕРМАРЕКТЕ (Оби, леруа мерлен) был найден сей девайс

(ОФФТОП первое что я нашел в яндексе на запрос ПРИСОСКИ , было : http://coolidea.ru/2008/10/07/shower-power/)

99542_Prisoska_dlja_perenosa_stekla_1226751489_445.jpg

Разновидностей их куча. Но я взял именно такие двойные, с ручкой.

Ну а дальше было совсем просто. заходите на любой большой строительный рынок, и покупаете хомуты со шпилькой.

Потом в присосках и в хомутах сделали отверстие(это отдельная песня, дрель у нас была кривая и пока мы сверлили убили её головку и почти сломали себе пару пальцев) и собрали все вместе

da5b7c061b93.jpg

(на фотке монопод уже немного доработан, об этом чуть позже)

Ночью, поперлись на парковку реала и...ну дальше опять смотрите первый пост.

Получалось хреново :)

Были выявлены недостатки: длины монопода (1,60) нам откровенно не хватает фотки получаются не те которые хотелись бы

Поэтому уже к следующий фотосессии я купил метровую трубу.

Опять таки хамут, две дырки и рейка стала на 80 см. длиннее (20 см ушло на стыки).

К машине все это пристает достаточно качественно, метал не прогибается следов не остается.

Но опять таки. ракурс был не тот. И тут я случайно на ткнулся на то чего мне так не хватало.

На строительном рынке на Волгоградке, я нашел...АЛЮМИНИЕВЫЕ ТРУБЫ, цена которых просто смешная порядка 150 р за 2-х метровую палку!!!

Дрель, винтики, гаечки, хамуты, и мы получил рейку более 4-х метров.

85066142d5ae.jpg

Ну а дальше дело техники, которую бес сомнения нужно оттачивать.

большинство фот делает на скорости около 5-10 км/ч Все завивсит от времени суток. Днем выдержка должна быть короче, скорость быстрее, вечером наоборот... весь процесс съемки это поиск идеального баланса между скоростью , длинной выдержки и величиной диафрагмы.

Кстати днем фотки более четкие, но получить их сложнее нежели ночью. Сказывается открытая диафрагма)

bdd0622f098d.jpg

Нам понадобилось создать большую жесткость, а по скольку веревки не оказалось, пришлось приматывать изолентой :blush: :D

e519d78df352.jpg

По мимо рейки, в на присоски можно посадить и стандартный штатив. Крепление почти не меняется

Фотография конечно не супер, но это единственная фотка со стороны :)

5604ac12b9eb.jpg

Рейка, как бы крепко её не крепить, все равно будет прогибаться под весом фотоаппарата, и шататься при движении авто. Уже есть мысли по усилению жескости консрукции. Так что в ближайшее время качество фоток возрастет.

 

p.s.

Из личного опыта:

-Трубы чем толще тем лучше.

-Сфотографировать машину без риги с того ракурса откуда планируется фотографировать без риги, дабы процесс затирания лишних деталей, был значительно проще

-Сфотографировать фон примерно в том направлении где будут сделаны фотографии, также упростит процесс ретуширования фотографии

-Если у вас нет пультика или тросика, то днем в солнечную погоду, вам придется изрядно побегать за машиной.

- Свет на парковки МЕГА БЕЛАЯ ДАЧА, отключается примерно в 23:30-00:00, остается только резервный и тот что подсвечивает рекламу.

- С этой же парковки не выгоняют, шлите нафик охранников, уходят.

- ищите как можно более прямые дороги

- чем больше мелких деталей на заднем фоне и чем ближе они к машине, тем интереснее получаются фотографии

- Поворачивающие машины смотрятся эффектнее

 

Вроде пока все. Ближайшая фотосессия. Фотосессия бумера(я надеюсь) уже с жесткой конструкцией.

Думаю будут более качественные фоты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Antony_,

Мопс, кстати, супер получился. Только вот я бы паркинг на дорогу сменил. Почитай по моей ссылке, там много чего интересного. Чувак тоже не профи, с нуля начинает. Кстати, из параллельно идущей машины не пробовал снимать? Эффект такой же, правда в повороте уже сложнее будет.

 

Зы. Одна фотка мопса явно лишняя. B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сорри с мопсом накосячил, исправился. В целом ракурс тот же, просто условия чуть чуть другие.

 

Я парковку меги выбрал чтобы учиться, там места много, не мешает никто. С удовольствием в ближайшее время попробую на дороге. Кстати скажите где -нибудь места, где есть прямой асфальт, красивый пейзаж, и малолюдно:)

 

Из параллельно идущей, пробовал, по скольку руки кривые, вышло не очень.

 

А поп поводу чувака, я ж там кину ссыль на его Блог на драйв2.ру

ССЫЛЬ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Antony_, молодец. Респект за стараня.

Но Рейку уж убрал бы. Knave все четка расписывал как это делать. С Помощь.ю лассо вырезаещь все и вставляешь кусок неба позаимствованный рядом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мини отпуск на даче прошел не зря...

Обещанный ГАЗ =)

d5ba7e628450.jpg

 

967edaf81033.jpg

Ну и небольшая обработка :)

25e9430714e1.jpg

 

4044415,

В любое время.

Необходимо: хорошая погода

Интересное место

Желательно вечер(ибо нет у меня пультика и тросика)

И МНОГО времени. Ибо одна установка занимает от одного до 2-х часов. И сама фотка требует ндесятка дублей

 

p.s. Ну и конечно всем хоцца узнать "КАК ПОЛУЧИЛСЯ ТАКОЙ РАКУРС"

 

О это почти наше Ноухау. Я чуть не угробил фотик. Но об этом в следующем посте. сделаю отчет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Antony_, респктую!!! очень очень недурно!!!!

Молодца.

Как будет время свисти,с удовольствием бы присоединился к твоим экспериментам. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Antony_,

Как же ты без пульта или тросика все это делаешь? На автоспуске что ли? Тоже бы поучавствовал в роли "модели" :) Красный мопс не нужен? ;)

Не очень понял, насчет вечера...

 

Зы. Не понял, волги две что ли или номера подрисованы просто?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

MaximuSS,

Пасиба.

Белый аккорд?

PavelK,

Это очень смешное зрелище.

Т.к. нет тросика, т.о. я тупо хожу рядом с фотоаппаратом.

В ригшоте самое важное найти идеальный баланс между выдержкой, скоростью машины и диафрагмой.

чтобы получилось большое смещение фона нужно использовать длинную выдержку, НО когда светло, сделать это проблематично, ибо фотки пересвечиваются, поэтому приходится увеличивать скорость автомобиля до 20-30 км/ч бежать рядом с машиной при такой скорости. ОЧЕНЬ сложно, после 3-ей пробежки сдыхаешь намертво, да к тому же при большой скорости возрастают вибрации рейки, даже если её качественно закрепить вибрацию от двигателя очень сложно погасить(особенно на волге :P)

По этому снимать вечером проще, по крайне мере для меня на данный момент.

 

Волга одна. Номера просто разные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Antony_,

Да думал, у знакомого взять пульт или тросик на прокат, а он уже не работает с фотооборудованием. Да и тросиков то вроде нет уже?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и тросики есть и пультики.

Пульт, конечно, значительно удобнее, тросик нужен длинный.

 

Обещанный небольшой отчет.

Мысль пришла сделать другую рейку и закрепить её по другому.

Купили два 40-кг магнита,и прицепили рейку к днищу. Правда излом(угол) мы сделали очень плохо, мы просто согнули трубу... в чем была сильная ошибка. Теперь то я уже придумал более качественную конструкцию угла.

 

c00d24a4f811.jpg

c8c6cdacc706.jpg

 

В итоге в конце фотосессии рейка треснула. Усилили изолентой :P :D :D :D :D :D

И сделали пару фоток уже под крышей(см. последнюю фотку) и...свершилось то что должно было свершиться, труба все-таки сломалась, и фотик по параболической траектории полетел вниз. Хорошо веревки страховали и я успел чуть чуть с компенсировать его удар. ФОтик вроде жив :)

f11114aeecda.jpg

Веревки, кстати заменил на трос в пластике, и крепления усовершенствованны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...