Перейти к содержанию

Растяжка стоек


Рекомендуемые сообщения

Начну пожалуй с конца, т.е. с результата.

 

Оригинал-образец

 

39e605c69bc856210306fba35e655975.jpg

 

Моё исполнение :)

 

a38857456be5a4c5e3b901b81074f1e3.jpg

 

 

Ну а теперь все подробно.

 

Давно подумывал о данном девайсе, но цены на нормальные бренды типа куско, джитиспек, автоэкзе меня не особо прельщали, за проспортовскую китайщину тоже не хотелось отдавать 2500(цена с инет магазина). А тут как раз удачно сложились обстоятельства.

 

Началось все с того, что перед установкой подвески, заказал товарищу изготовить усилительные пластины на стаканы(спасибо ему за это :) ), вот они сверху

 

6e7a6abfaaec1942da.jpg

 

Предпологалось их использовать как проставку на переднюю подвеску, если перед окажется ниже зада. Но изготовление затянулось, плюс морда легла ровно и они не потребовались, ну и еще один момент они оказались слишком толстыми.. раза в два толще стандарта )))

 

3116dfd9776704954c2adef2a18f1ea9.jpg

 

Не пропадать же добру :) , идея что из них изготовить не заставила себя долго ждать.... это будет растяжка стоек.

 

Начал шарить по инету и смотреть конструкции заводских растяжек. Самая мощняцкая как мне показалась это Autoexe

50e291d167926c37de8c30414019d895.jpg

 

Но слишком сложновата для самостоятельного изготовления.

 

Kakumei ...... както совсем хлипковато

f2f0d3b096323d34d2dcd77248426ac3.jpg

 

GTspec

Слишком низко лежит, практически на акумуляторе, опять же крепеж в изготовлении несколько сложноват.

c9f4f7bb67c90b925c8df0cf383561b4.jpg

 

f3f8ec377a2e20e6e0eae1730015efd7.jpg

 

CUSCO

Как мне показалось, оптимальна и по размещению под капотом, и по изготовлению.

 

be783fcee67bbd51a00d0faea6341543.jpg

 

39e605c69bc856210306fba35e655975.jpg

 

Было решено делать по типу CUSCO. Очень хотелось сделать целиковую железяку для большей жесткости, но растяжка накрывает крышку корпуса воздушного фильтра, под которым еще и свечи, и крышку акумулятора, и чтобы чтото из этого поменять нужно былобы снять растяжку.... пять минут делов то.. НО! развал выставляется на опорниках, при ослаблении которых он может уйти, поэтому вариант со снятием растяжки отпал сам собой, поэтому было решено сделать съемную трубу да еще и регулируемую, чтобы было возможным выставить развал.

 

Спасибо Солоду, который подарил мне старую тазиковскую регулируемую растяжку.

 

Отпиливаем регулировочный механизм... под углом... чтобы при вварке в основную трубу была большая площадь проварки

 

a1d4e63bf61b3984cc936e9f7da80c48.jpg

 

Основную трубу пилим темже способом

 

4b42856f87849f192de2d562dea8cb44.jpg

 

Ну и все это свариваем вместе

 

e9d4347ef1ed6a9de6a0173e14b35415.jpg

 

Приступаем к опорным пластинам и крепежу трубы. Порыскав в гараже, нашлись подходящие стальные пластины для площадок стоек трубы, а на роль самих стоек отлично подошли элементы ромбовидного домкрата(хз как он правильно называется). Все это дело пилится и варится, удачно все отпилилось и после сварки подошло по своим местам, переделывать не пришлось.

 

1e832d17a01fb31f2cf920bd14ef89e5.jpg

 

cace2dc1951e4938efcfadd429e50509.jpg

 

d1a6bc8cf17a518417e7c5d6759b0fdd.jpg

 

07e8ccc18423271142a69c7592ef9c19.jpg

 

686f8de1c66e580be496a2ce6cf70cef.jpg

 

Отрезается все лишнее

 

fdc4e1b4e4cc94ef207471f470eb5d2f.jpg

 

36c4fbe181f408b023ce0bc5cce98dce.jpg

 

Подчищается сварка, косяки, и наводиться легкий марафет

 

8292daccd0a733005e45f5b075f6b800.jpg

 

021bf8dee06d9596417aafa713a92819.jpg

 

735605f3229b5125281fe8bce2e262c9.jpg

 

5e48acd5cad198a6541bb34d36b63b81.jpg

 

Вот примерно так это будет выглядеть в собранном состоянии

 

d071ffa07c8f81793f08280d9a8d0e6c.jpg

 

Потом нужно было сделать крепеж трубы к стойкам, хотел приварить втулки, но на момент сварки стоек, подходящих втулок не нашлось чтобы сразу сварить, поэтому решил что достаточно просверлить трубу и посадить на болт. Для дольнейшей проварки и подгонки, возникли проблемя со сварочником, и чтобы не терять время, решил всетаки изготовить втулки. Для этого отлично подходили втулки от тазовских стоек стабилизатора.

 

Пилим стойки, вытаскиваем сайлентблоки, срезаем со втулок резину

 

b9684e2de432f79101fc17997ce0ec7e.jpg

 

Стачивается лишнее

 

28bd2efba1eb4296ec94b289201c5493.jpg

 

Примерка

 

8c206cad1f2e023c14d85bc055b34645.jpg

 

Обработка

 

ca325fdd5ebba0480ffeaa48b16f2292.jpg

 

Далее пилится труба под эти втулки

 

15dfc125ee165898d29df2c9647f11f5.jpg

 

Вставляются втулки и обжимается

 

6f25efb32e07ab836237554c6abb26ff.jpg

 

94f532425f3b85265b20b9c2cf552d58.jpg

 

Втулки сидят плотно, но все равно все это нужно обварить. Для эксперимента решил поставить в таком виде и покататься. Стаканы всетаки гуляют... проехал километров 10-15, и при снятии трубы, чтобы отдать на обварку, втулки высыпались т.к. их посадочное место несколько разогнулось. А коли факт гуляния стаканов есть, то и приход от трубы должен быть.

 

Потом все это обварилось, обработалось и покрасилось

 

7e41cf9350b8797e68e76a5448110a51.jpg

 

c5fea767c1fe3b1cb3582635cb3b1d69.jpg

 

Ну и все это в собранном и установленном виде.

 

76322754c1d128f1e49720d99bd6fbd5.jpg

 

a38857456be5a4c5e3b901b81074f1e3.jpg

 

35626cf8276e2438ae68d609ca59b655.jpg

 

По ощущениям пока сложно чтото сказать, изменения определенно есть, но описать их сложно. Банальности типа, морда стала более собрананной и подобное писать не хочется... хотя так оно и есть :) Кочки как то по другому отрабатываться стали и ощущения на руле несколько изменились. Да и испытать в предельных режимах пока возможности небыло.

 

Спасибо парням которые помогли с железками и со сваркой ^_^

 

 

Готов к приёму тухлых помидор )))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В целом зачет. Но вопрос. А сколько это все стоило по деньгам? "стоила ли овчинка выделки"?

С пластинами пришлось товарищу побегать по цехам, денег не взяли = 0р.

Старую тазовскую растяжку подарили = 0р.

Остальные комплектующие были найдены в гараже = 0р.

Болты для крепежа, покупались правда для других целей, но и сюда были задействованы = 50р.

Сворочник у товарища свой = 0р.

Обрабатывал и красил сам = 0р.

Грунт и краска = 300р.

 

Ну и при удобном случае пиво надо будет друзьям поставить B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нда, сильно! :blink: Внешний вид конечно с фирменными девайсами не сравнить. Но думаю работать от этого она должна не хуже. :closedeyes:

P.S. Я бы лучше прикупил заводского изготовления. B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А для чего они нужны ?

Как я понимаю они увеличивают жесткость. То есть нужны они при максимальных нагрузках при прохождении поворотов на большой скорости, для уменьшения крена, и большей устойчивости?

 

Нужно -ли? Мазда и так входит в повороты супер. Правда не пробовал на " по настоящему большой скорости" входить в них )))) Но таких условий в городе, да и на трассе не найдешь. В городе ограничения по разгону, плюс светофоры, люди, машины. На трассе поворотов вообще мало )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но таких условий в городе, да и на трассе не найдешь.

Это строилось под гонки.... и подвеска для этого же ставилась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нда, сильно! :blink: Внешний вид конечно с фирменными девайсами не сравнить. Но думаю работать от этого она должна не хуже. :closedeyes:

 

P.S. Я бы лучше прикупил заводского изготовления. B)

Приоретет между внешним видом и функциональностью был выбран уже давно в пользу последнего. А сделать супер внешний вид можно и на самопале, вопрос времени и желания, у меня небыло не того не другого, плюс наводить супер марафет на неиспытанном девайсе глупо.

И вот как раз во время испытаний были выявлены конструктивные недочеты, после гонок она будет дорабатываться. Подозреваю что на заводских растяжках кукамей и куско есть такаяже проблема проблема, гтспек и автоэкзе как на первых фотках наиболее правильные.

Хотя даже с этими косяками эфект от растяжки есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

deicider,

.......а стоило ли наваривать трубы, ведь можно было подобрать цельные и нарезать резьбу?

Была цель сделать максимально дешево, т.е. без покупки чего либо кроме самого необходимого, поэтому было сделано именно так. Плюс в заводской растяжке резьба нарезана не в трубе, а скорее всего просто наварена гайка и заточена под общий диаметр трубы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

вот только не очень понял один момент, после установки всё-таки требуется проверить развал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот только не очень понял один момент, после установки всё-таки требуется проверить развал?
Развал "регулируется" на опорниках в крайне мизерном диапазоне, развальщики отмазываются от регулировки ссылаясь на то, что развал не регулируется.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...
Это строилось под гонки.... и подвеска для этого же ставилась.

 

Ну какие могут быть гонки с двиглом 1,6 L ??? Автор не смеши :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну какие могут быть гонки с двиглом 1,6 L ??? Автор не смеши :D

тайм атак

тазам можно - остальным нельзя чтоли ?

а какие гонки с 2.0 ? минимум 4.5 тогда....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну какие могут быть гонки с двиглом 1,6 L ??? Автор не смеши :D

Любительские кольцевые, с разделением по классам, уже пятый год у нас проводятся. В драге делать нечего.

 

А вот как раз мощным ино на нашем кольце несладко, тазики их дрючат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну какие могут быть гонки с двиглом 1,6 L ??? Автор не смеши :D

Реальные :P :P :P

в повороте Мазда 3 с нормальной подвеской быстрее полноприводника 300сил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Я так понял что растяжка нужна для большей жесткости и связанности стоек спереди.

 

Тогда не понятно шарнирное соединение в зоне крепления к опорникам.

 

Для большей жесткости правильнее было из швеллерка сварить поперечину да и все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так понял что растяжка нужна для большей жесткости и связанности стоек спереди.

 

Тогда не понятно шарнирное соединение в зоне крепления к опорникам.

 

Для большей жесткости правильнее было из швеллерка сварить поперечину да и все.

А если чуть чуть подумать а потом спрашивать? вон надо ему акум снять и что ему всю растяжку снимать 6 болтов и развал? нет открутил 1 болт на шарнире приподнял чуток и все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...