Перейти к содержанию

Колхозинг задних фонарей ч.2


Рекомендуемые сообщения

Краткое содержание первой части:

В результате не преодолимой тяги к прекрасному усугубленной желанием выделиться из толпы маздоводов мною был изготовлен правый красный фонарь. В итоге я стал первым (на сколько мне известно) обладателем мазды с 4-я красными фонарями, но остался без заднего хода. С последним мириться было нельзя и я взялся за дело...

 

Часть 2.

 

Изначально были приобретены "Катафоты длинные для Mazda 3, 6, CX-7 (Затемненные с подсветкой)"

 

88cbab6e92380dd0-main.jpg

 

Светили они не ахти как, да еще к тому же и красным, но я рассматривал их как полуфабрикат для изготовления фонарей заднего хода. При изучении их выяснилось, что половинки склеены хорошо и к разбору не предназначенны. Но Dremel решает подобные казусы легко и беззаботно. В итоге получилось вот так:

 

88cbab69c203a830-main.jpg

 

Оценив "потроха", взялся за изучения рынка сверх ярких светодиодов. Как вскоре выяснилось мысль "перепаять красные на белые" была слишком наивна. Подобные светодиоды были недостаточно мощны, чтобы выступать в роли заднего хода, либо были слишком массивны и дороги. В результате поисков наткнулся на такую модель.

 

88cbab6a6373a8f0-main.jpg

 

Подкупили размеры, мощность (3W) ну и цена.

Проверка показала, что они не только отлично светят но и очень хорошо греются! Конечно задний ход не габариты, но все равно надо было придумать какой нить радиатор. На глаза попался перфорированый кусок алюминия и буквально на коленке были изготовлены радиаторы.

 

88cbab6b16899b70-main.jpg

88cbab6b4427b530-main.jpg

 

На фото первые прикидки, еще без финальной обработки и полировки. Но суть ясна. Получился "бутерброд" которые фиксирует светодиоды, и работает как теплоотвод.

Дальше встал вопрос, как все это дело запитать.

При помощи datasheet'a и эксперемнтов, пришел к выводу, что оптимальное напряжение для них 3.9-4 В при этом они потребляют около 650mA при максимальных для них 700mA. Был собран простой блок питания. Который на выходе стабильно давал 3.9В.

 

88cbab6c1a9c9630-main.jpg

 

На фото, первая пробная его версия. В последствии радиатор был существенно увеличен. Так как при подключении одного фонаря он худо-бедно справлялся с отводом тепла, то при подключении двух разогревалось все это хозяйство до не приличных температур.

Ну вот так были решины основные проблемы. Дальше уже была чисто "обезьянья" работа. Все это дело собрать, и подключить в машине.

Фонарь в сборе "на изоленте"

88cbab6cd133ef10-main.jpg

Тестовое включение

http://www.youtube.com/watch?v=eK_17lg71ek

Далее склеил половинки с помощью средства "'эпоксидный клей-пластилин" который компенсировал неровность первоначального пропила.

88cbab6d49056550-main.jpg

Результат:

88cbab6de4252070-main.jpg

88cbab6e29cc7c90-main.jpg

Габариты

88cbab6eef01c6f0-main.jpg

Задний ход

88cbab6f0e553f50-main.jpg

88cbab6f1ccf7c30-main.jpg

 

Яркости более чем достаточно. Светит точно, не хуже родной 20W лампы. Мне даже показалось, что лучше. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слушай,зачетно у тебя получилось!Не думал что от диодов можно добиться такой яркости. ;)

Теперь задний ход у тебя как на Audi Q7 B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

неплохо светят 4 светодиода! а если сделать на всю длину :)

уж больно много затрат :glare:

Самая большая статья расходов - катафоты. Светодиоды - 120 рублей штучка. Имхо, адекватная цена. Если ты не заметил, во всю длину делать смысла нету, так как дальше идет световозвращающая поверхность. Будет много на себя забирать. Так, имхо, оптимально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

получается 8х120= 960 +катофоты

вот жалко что штатные не такие, тогда было бы все самое оно! :)

Ну если бы все штатное было бы такое, то и писать было бы не о чем. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

привет, зачетно получилось со светодиодами высокой яркости. тоже хотел заморочиться по этому поводу, хочу попросить, т.к. в электросхемах не силен, чтоб ты рассказал поподробнее про блок питания. в свое время хотел делать фары дневного света, бояться ли эти диоды влаги и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ставь на поток, бабок нарубишь. тока видимо надо ставить сверхяркие красные, ибо большинство всёж без противотуманок ездят ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос ОДИН..... Как ты все таки их расклеил. поделись, я хочу делать подсветку в длинных отражателях, но не могу догнать как их аккуратно на две половинки расклеить? уж очень добротно они там присобачены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос ОДИН..... Как ты все таки их расклеил. поделись, я хочу делать подсветку в длинных отражателях, но не могу догнать как их аккуратно на две половинки расклеить? уж очень добротно они там присобачены.

Я же написал Dremel решает проблему не разборных вещей :) Думаю не сочтут за рекламу... :huh: пропилил на месте склейки... иначе никак. Склеены очень хорошо и пластик толстый.

 

ставь на поток, бабок нарубишь. тока видимо надо ставить сверхяркие красные, ибо большинство всёж без противотуманок ездят ;)

Я подумаю. :) В принципе технология отработана можно либо в белом собрать на красных светодиодах, либо в родной красный, напихать ярких белых. Но тут возникает другая проблема. Задние ПТФ должны гореть не 1-3 минуты... а пол часа минимум. Надо делать довольно серьёзную систему охлаждения (в идеале всю заднюю крышку из метала) или же использовать 1W светодиоды + линзы направленные... короче экспереминтировать надо. А так, все возможно. Было бы желание.

 

т.к. в электросхемах не силен, чтоб ты рассказал поподробнее про блок питания. в свое время хотел делать фары дневного света, бояться ли эти диоды влаги и т.д.

БП там элементарный: кренка, резисторы + радиатор. Вот и весь БП. :) Буду дома выложу схему.

на счет влаги, если контакты будут заизолированы то в разумных пределах влаги не бояться. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Молотчик! Весьма достойно и необычно пошел методом от обратного. ЗХ вобще здорово освещает. хотя я стороник зх вверх туманы в катофоты но твой способ заслуживает внимания. Так держать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

давай, будем ждать схемку БП)))

Набросал тупо на бумажке. :)

SDC10665.JPG

крупнее

SDC10666.JPG

крупнее

Резистор R2 обязательно на 120 ОМ. R1 экспериментально подбирается под нужное напряжение.

 

неплохо, а диоды где брал?

Ответил в личку. Чтобы за рекламу не сочли...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Помоему светодиоды светят в пол, повыше поднять можно.

 

... Ага. И по ночам можно будет всегда ездить попом вперед :D :D :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...