Bober Опубликовано 25 мая, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 мая, 2009 Краткое содержание первой части: В результате не преодолимой тяги к прекрасному усугубленной желанием выделиться из толпы маздоводов мною был изготовлен правый красный фонарь. В итоге я стал первым (на сколько мне известно) обладателем мазды с 4-я красными фонарями, но остался без заднего хода. С последним мириться было нельзя и я взялся за дело... Часть 2. Изначально были приобретены "Катафоты длинные для Mazda 3, 6, CX-7 (Затемненные с подсветкой)" Светили они не ахти как, да еще к тому же и красным, но я рассматривал их как полуфабрикат для изготовления фонарей заднего хода. При изучении их выяснилось, что половинки склеены хорошо и к разбору не предназначенны. Но Dremel решает подобные казусы легко и беззаботно. В итоге получилось вот так: Оценив "потроха", взялся за изучения рынка сверх ярких светодиодов. Как вскоре выяснилось мысль "перепаять красные на белые" была слишком наивна. Подобные светодиоды были недостаточно мощны, чтобы выступать в роли заднего хода, либо были слишком массивны и дороги. В результате поисков наткнулся на такую модель. Подкупили размеры, мощность (3W) ну и цена. Проверка показала, что они не только отлично светят но и очень хорошо греются! Конечно задний ход не габариты, но все равно надо было придумать какой нить радиатор. На глаза попался перфорированый кусок алюминия и буквально на коленке были изготовлены радиаторы. На фото первые прикидки, еще без финальной обработки и полировки. Но суть ясна. Получился "бутерброд" которые фиксирует светодиоды, и работает как теплоотвод. Дальше встал вопрос, как все это дело запитать. При помощи datasheet'a и эксперемнтов, пришел к выводу, что оптимальное напряжение для них 3.9-4 В при этом они потребляют около 650mA при максимальных для них 700mA. Был собран простой блок питания. Который на выходе стабильно давал 3.9В. На фото, первая пробная его версия. В последствии радиатор был существенно увеличен. Так как при подключении одного фонаря он худо-бедно справлялся с отводом тепла, то при подключении двух разогревалось все это хозяйство до не приличных температур. Ну вот так были решины основные проблемы. Дальше уже была чисто "обезьянья" работа. Все это дело собрать, и подключить в машине. Фонарь в сборе "на изоленте" Тестовое включение http://www.youtube.com/watch?v=eK_17lg71ek Далее склеил половинки с помощью средства "'эпоксидный клей-пластилин" который компенсировал неровность первоначального пропила. Результат: Габариты Задний ход Яркости более чем достаточно. Светит точно, не хуже родной 20W лампы. Мне даже показалось, что лучше. ;) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
=Alexsandr= Опубликовано 25 мая, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 мая, 2009 Просто нет слов, одни эмоции. Продолжай в том-же духе. Теперь ты точно один с 4-мя красными фонарями, и с катафотами ЗХ... :D Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sab252 Опубликовано 25 мая, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 мая, 2009 Помоему светодиоды светят в пол, повыше поднять можно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bober Опубликовано 25 мая, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 мая, 2009 Помоему светодиоды светят в пол, повыше поднять можно. Это так на фото выглядит. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
JD Опубликовано 25 мая, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 мая, 2009 Слушай,зачетно у тебя получилось!Не думал что от диодов можно добиться такой яркости. ;) Теперь задний ход у тебя как на Audi Q7 B) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
35000 Опубликовано 25 мая, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 мая, 2009 Упалотцтул выпав изподкапельницы +6 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bober Опубликовано 25 мая, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 мая, 2009 Упалотцтул выпав изподкапельницы +6 Это как расценивать? :huh: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bolobol Опубликовано 25 мая, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 мая, 2009 неплохо светят 4 светодиода! а если сделать на всю длину :) уж больно много затрат :glare: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bober Опубликовано 25 мая, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 мая, 2009 неплохо светят 4 светодиода! а если сделать на всю длину :) уж больно много затрат :glare: Самая большая статья расходов - катафоты. Светодиоды - 120 рублей штучка. Имхо, адекватная цена. Если ты не заметил, во всю длину делать смысла нету, так как дальше идет световозвращающая поверхность. Будет много на себя забирать. Так, имхо, оптимально. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bolobol Опубликовано 26 мая, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 мая, 2009 получается 8х120= 960 +катофоты вот жалко что штатные не такие, тогда было бы все самое оно! :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bober Опубликовано 26 мая, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 мая, 2009 получается 8х120= 960 +катофоты вот жалко что штатные не такие, тогда было бы все самое оно! :) Ну если бы все штатное было бы такое, то и писать было бы не о чем. ;) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexxx Опубликовано 26 мая, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 мая, 2009 привет, зачетно получилось со светодиодами высокой яркости. тоже хотел заморочиться по этому поводу, хочу попросить, т.к. в электросхемах не силен, чтоб ты рассказал поподробнее про блок питания. в свое время хотел делать фары дневного света, бояться ли эти диоды влаги и т.д. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
F-A-Q Опубликовано 26 мая, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 мая, 2009 Молодцом, даж язык не поворачивается колхозом назвать ^_^ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexandr861566847015 Опубликовано 26 мая, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 мая, 2009 Автор вообще красавец прикольно замрочился Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
romzes0 Опубликовано 26 мая, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 мая, 2009 ставь на поток, бабок нарубишь. тока видимо надо ставить сверхяркие красные, ибо большинство всёж без противотуманок ездят ;) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
300 Лелик 300 Опубликовано 26 мая, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 мая, 2009 Вопрос ОДИН..... Как ты все таки их расклеил. поделись, я хочу делать подсветку в длинных отражателях, но не могу догнать как их аккуратно на две половинки расклеить? уж очень добротно они там присобачены. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bober Опубликовано 26 мая, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 мая, 2009 Вопрос ОДИН..... Как ты все таки их расклеил. поделись, я хочу делать подсветку в длинных отражателях, но не могу догнать как их аккуратно на две половинки расклеить? уж очень добротно они там присобачены. Я же написал Dremel решает проблему не разборных вещей :) Думаю не сочтут за рекламу... :huh: пропилил на месте склейки... иначе никак. Склеены очень хорошо и пластик толстый. ставь на поток, бабок нарубишь. тока видимо надо ставить сверхяркие красные, ибо большинство всёж без противотуманок ездят ;) Я подумаю. :) В принципе технология отработана можно либо в белом собрать на красных светодиодах, либо в родной красный, напихать ярких белых. Но тут возникает другая проблема. Задние ПТФ должны гореть не 1-3 минуты... а пол часа минимум. Надо делать довольно серьёзную систему охлаждения (в идеале всю заднюю крышку из метала) или же использовать 1W светодиоды + линзы направленные... короче экспереминтировать надо. А так, все возможно. Было бы желание. т.к. в электросхемах не силен, чтоб ты рассказал поподробнее про блок питания. в свое время хотел делать фары дневного света, бояться ли эти диоды влаги и т.д. БП там элементарный: кренка, резисторы + радиатор. Вот и весь БП. :) Буду дома выложу схему. на счет влаги, если контакты будут заизолированы то в разумных пределах влаги не бояться. ;) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexxx Опубликовано 26 мая, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 мая, 2009 давай, будем ждать схемку БП))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Artm3 Опубликовано 26 мая, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 мая, 2009 Молотчик! Весьма достойно и необычно пошел методом от обратного. ЗХ вобще здорово освещает. хотя я стороник зх вверх туманы в катофоты но твой способ заслуживает внимания. Так держать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
604 Опубликовано 26 мая, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 мая, 2009 неплохо, а диоды где брал? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bober Опубликовано 26 мая, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 мая, 2009 давай, будем ждать схемку БП))) Набросал тупо на бумажке. :) крупнее крупнее Резистор R2 обязательно на 120 ОМ. R1 экспериментально подбирается под нужное напряжение. неплохо, а диоды где брал? Ответил в личку. Чтобы за рекламу не сочли... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Viper25 Опубликовано 28 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 июля, 2009 Клево получилось) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
terr3v1566846702 Опубликовано 28 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 июля, 2009 молодчик Beaver респект и уважуха хорошо придумано :blink: :D Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BlackFox1566846990 Опубликовано 28 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 июля, 2009 Помоему светодиоды светят в пол, повыше поднять можно. ... Ага. И по ночам можно будет всегда ездить попом вперед :D :D :D Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
CALP1566847472 Опубликовано 29 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 июля, 2009 Да прикольно получилось, слушай а какже гарантия на тачку это же получаеться в электрику влазитеш?( Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.