Перейти к содержанию

Отдельная кнопка на омыватель фар.


Рекомендуемые сообщения

Итак, кнопку сделал, всё работает.

 

Раскрывающийся текст
Начну с начала – решил сделать отдельную кнопку на омыватель фар. Изначально решил протянуть провод от салонного блока предохранителей до левого блока кнопок около руля. В итоге от этого отказался и протянул провод до подкапотного блока предохранителей, так удобнее.

Провод протянул через отверстие для троса капота. Для этого берём жёсткую проволоку и пропихиваем её в отверстие со стороны капота, ловим её в салоне и уже с помощью проволоки протягиваем провод из салона в моторный отсек.

 

82708938.jpg

 

82708942.jpg

 

82708944.jpg

 

Дальше потребуется несколько клем «папа» и «мама» для коммутации родного реле через новую кнопку. Для этого вытаскиваем реле, с помощью пасатиж и видим 4 контакта – 2 силовых и 2 управляющих. Ищем новое место для реле, я его расположил как на фото.

 

82708965.jpg

 

Силовые контакты (омеднённые) соединяем «как было» просто сделав провода соответствующей длины с «мамой» на одном конце и «папой» на другом и соединив контакты реле с контактами на блоке какой – куда не важно.

 

82708951.jpg

 

Переходим к управляющим контактам. Один подключаем на массу, я сделал через крепление блока предохранителей.

 

82708977.jpg

 

Осталась одна свободная управляющая клемма реле, её надо подключить на плюс через кнопку (о ней чуть позже). На один провод, который протянули из салона приделываем «маму» и соединям ко второй управляющей клемме реле. На второй провод из салона приделываем «папу» и втыкаем в блок предохранителей как на фото

 

82708986.jpg

 

Теперь всё аккуратно складываем, чтобы нигде не тёрло и не перегибалось сильно и закрываем крышкой, предварительно попробовать: вкл. зажигание и соединяем между собой провода, которые прокладывали если омывайка запустилась значит всё ОК, если нет, значит проверяем всё ещё раз.

 

В итоге у получилась вот такая схема, только пока без кнопки:

 

82711128.jpg

 

Теперь надо снять пластик, который находится под рулём, делаем по схеме добавлю лишь, что на третьей фотке, куда указывают стрелки находится пластиковый язычок, на него нужно надавить и одновременно потянуть за всю ручку на себя.

 

Когда сняли пластик, вынимаем любую заглушку, я взял левую.

 

82708992.jpg

 

 

Пропустив провод через дырку от заглушки можно ставить пластик на место.

 

82708995.jpg

 

Вариантов установки кнопок - море, я же хотел, чтобы она выглядела, как родная заглушка. Для этого заглушку нужно доработать, как на следующих фото. Там где красное, там был пластик, его срезаем, чтобы крышечка заглушки получила свободный ход.

 

82709000.jpg

 

82709012.jpg

 

82709024.jpg

 

82709031.jpg

 

Теперь в магазине необходимо подобрать кнопку, чтобы она умещалась в заглушке. Её вставляем в корпус и фиксируем, чтобы при нажатии на крышечку кнопка замыкала. Если крышечка не возвращается - ставим пружинку из авторучки. Та кнопка, что на фотках выше оказалась неудачной и я поставил другую. приделываем разьёмы к кнопке и проводу из топеды, чтобы если потребуется разбирать заново не вызвало проблем.

Теперь о торпеде, вернее о пластике под рулём. Его тоже надо доработать - срезать немного пластика с 2-х сторон, на фото - красная полоска

 

82708995.jpg

 

Теперь для удобства снимаем соседнюю кнопку/заглушку, и вставляем получившуюся кнопку на место. проверяем, если всё нажимается и брызгает хорошо, если нет, то через соседнюю заглушку(которую мы заботливо сняли до этого) вынимаем своё изделие и дорабатываем, пока не будет чётко нажиматься.

 

Вроде всё, если будут какие-то вопросы - с удовольствием отвечу.

PS Думаю тему можно почистить и начать обсуждать заново.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 74
  • Создана
  • Последний ответ

Лазил поиском особо не нашёл ничего. Решил сделать кнопку сам, а заодно и инструкцию.

Судя по этой схеме:

 

http://radikal.ru/F/i031.radikal.ru/0806/8...867582.jpg.html

 

можно подать напряжение через кнопку на J-01 и J-02 и соотвественно будет срабатывать реле и вкл. омыватели. Либо можно подать + или - на J-03, но есть подозрение, что MICROCOMPUTER как раз считает количество нажатий подрулевого переключателя... и в итоге получится что омыватель будет срабатывать на каждое пятое нажатие.

 

У кого уже стоит такая кнопка, может подскажите как лучше сделать?

 

J03 тут не причем. Если ставить кнопку - то ее надо ставить в разрыв провода идущего от J01(I) или от J02(Z). В этом случае при замкнутой кнопке омыватель будет работать в штатном режиме а при разомкнутой не будет работать вообще. Но есть уже схема с которой омыватель будет срабатывать только по двойному дерганью рычагом дворников, то есть когда это действительно необходимо. Но это уже другая тема...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

J03 тут не причем. Если ставить кнопку - то ее надо ставить в разрыв провода идущего от J01(I) или от J02(Z). В этом случае при замкнутой кнопке омыватель будет работать в штатном режиме а при разомкнутой не будет работать вообще. Но есть уже схема с которой омыватель будет срабатывать только по двойному дерганью рычагом дворников, то есть когда это действительно необходимо. Но это уже другая тема...

 

 

Ну если ставить, то чтобы при нажатии кнопки работали омыватели.

 

 

"Но есть уже схема с которой омыватель будет срабатывать только по двойному дерганью рычагом дворников, то есть когда это действительно необходимо. Но это уже другая тема..."

 

Можно подробнее?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну если ставить, то чтобы при нажатии кнопки работали омыватели.

 

 

"Но есть уже схема с которой омыватель будет срабатывать только по двойному дерганью рычагом дворников, то есть когда это действительно необходимо. Но это уже другая тема..."

 

Можно подробнее?

 

Чтобы омыватели срабатывали при нажатии кнопки надо отрывать провод от F02(Z) и через кнопку замыкать его на замлю.

 

А по поводу двойного нажатия это пока эксклюзив - ты сам-то откуда будешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И кстати - при таком включении не забудь что пока кнопка замкнута омыватели будут молотить постоянно. Так что лучше ставить кнопку без фиксации и нажимать ее аккуратно, а то вся экономия улетит за один пшик омывателя :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И кстати - при таком включении не забудь что пока кнопка замкнута омыватели будут молотить постоянно. Так что лучше ставить кнопку без фиксации и нажимать ее аккуратно, а то вся экономия улетит за один пшик омывателя :D

 

 

Это понятно, сейчас как раз ищу подходящую кнопку, чтобы вписалась нормально в интерьер. На мазде6 вроде такиеже кнопки по размеру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера провёл провод от блока кнопок слева от руля, до длока салоных предохранителей.

Оказалось всё намного проще, чем дмал. Для этого надо снять полоску над бардачком и открутить два винта, держущих панель с воздуховодами. После этого пропихнул провод сверху вниз.

 

Теперь ищу кнопку подходящую, чтобы вписалась и не выглядела колхозом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера провёл провод от блока кнопок слева от руля, до длока салоных предохранителей.

Оказалось всё намного проще, чем дмал. Для этого надо снять полоску над бардачком и открутить два винта, держущих панель с воздуховодами. После этого пропихнул провод сверху вниз.

 

Теперь ищу кнопку подходящую, чтобы вписалась и не выглядела колхозом.

 

Фотки сделай - народу будет полезно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

LinX, про двойное нажатие мне тоже интересно.

Вот же машина, как девятка, все своими руками надо доделывать :D :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

LinX, про двойное нажатие мне тоже интересно.

Вот же машина, как девятка, все своими руками надо доделывать :D :D

 

Зато не соскучишься! Эх, люблю такие машины. А то когда ничо не ломается - не скрипит и не отваливается даже не интересно :D

Про двойное нажатие - там ставится отдельная платка с микроконтроллером. Переделка минимальная. Ща откатаю прошивку (есть еще идейки) - тогда будут подробности. Но для самостоятельного изготовления это будет сложно. А установка простейшая. Если будет интерес - запущу в серию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фотки сделаю, чуть позже.

 

Помогите кнопку подобрать. Хочу от шестёрки поставить, новая около 1000 стоит, а на разборках нет нигде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень интересна эта тема.... сможешь выложить подробную фото инструкцию как что и куда цеплять, подключать и т.д. Заранее спасибо и очень надеюсь что у тебя все получиться....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень интересна эта тема.... сможешь выложить подробную фото инструкцию как что и куда цеплять, подключать и т.д. Заранее спасибо и очень надеюсь что у тебя все получиться....

 

Фото инструкцию сделаю обязательно, чуть позже, а то фотика своего нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера провёл провод от блока кнопок слева от руля, до длока салоных предохранителей.

Оказалось всё намного проще, чем дмал. Для этого надо снять полоску над бардачком и открутить два винта, держущих панель с воздуховодами. После этого пропихнул провод сверху вниз.

 

Теперь ищу кнопку подходящую, чтобы вписалась и не выглядела колхозом.

я правильно понял ты провёл провод от блока кнопок (регулерока яркости и угла наклона фар)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

а нафига тянуть провода под капот???!!! в салоне же всё еть?! :P сделал себе сам... ;) поставил обычную кнопку, тупо на разрыв, ближний горит, омыватель не срабатывает, выехал в темноту, кнопочку в положение вкл! побрызгал, омыватели сработали, всё видать... выключил :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Iluxa,

10 постов на форуме и такой полезный материал наработал! Ай, молодца! Жму лапу! Побольше бы таких оч.умелых ручек! ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все гуд, молодца. Только оптимизировать мона. Зачем тащить два провода в салон. Коммутировать ( читай как втыкать кнопку в линию или делать разрыв) надо не "+" , а "-" реле, как уже говорили выше. Т.е подключть кнопку одним концом к реле, а вторым к любому "-" уже в салоне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, можно и так и минус есть подходящий - под платиком слева, возле ноги.

 

Ещё рациональнее подключаться к проводу у блока предохранителей, который в салоне, я так сначала хотел сделать, но решил провод не резать, а протянуть под капот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, можно и так и минус есть подходящий - под платиком слева, возле ноги.

 

Ещё рациональнее подключаться к проводу у блока предохранителей, который в салоне, я так сначала хотел сделать, но решил провод не резать, а протянуть под капот.

 

А вот тут не согласен. Чтобы подключиться к блоку в салоне, по моему надо сделать гораздо больше телодвижений . Да и работать в три погибели придется))). Плюс вернуть "все в зад", если возникнет надобность сложней. А тут просто поскидывал сопли с релюхи да и воткнул ее обратно. Кррррасота!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Вообщем эта кнопка не дает мне спать уже неделю... переделывать заглушку не хочу, и отдельной кнопки на замыкание не продают... вообщем придумал вот что:

а что если замутить кнопку Valet от сигналки? valet_26.jpg

потянет она по мощи или еще по каким параметрам... и спрятать ее можно под панелью, когда надо-нажал. Не так уж и часто им приходиться пользоваться....

Подскажите, люди знающие... :mellow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Вообщем эта кнопка не дает мне спать уже неделю... переделывать заглушку не хочу, и отдельной кнопки на замыкание не продают... вообщем придумал вот что:

а что если замутить кнопку Valet от сигналки? valet_26.jpg

потянет она по мощи или еще по каким параметрам... и спрятать ее можно под панелью, когда надо-нажал. Не так уж и часто им приходиться пользоваться....

Подскажите, люди знающие... :mellow:

 

 

Не занимайся ерундой,ставь вот это и радуйся омыву ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...