Перейти к содержанию

Отключение постоянного ближнего света (running light)


Рекомендуемые сообщения

Ни как ac.gif , машина все еще в сервисе на ремонте КПП, на днях обещали отдать. Если отдадут и погода позволит снять блок предохранителей, то на следующей недели выложу.

Спасибо.Значит будем ждать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 146
  • Создана
  • Последний ответ

Почему тема - полупустая? т.е. первое сообщение я не совсем разобрал......... с администрацией не поладил автор? :mellow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня остались фотки и первый пост, так сказать в аналах истории :D если автор не против и я никаких там правил не нарушу могу выложить или желающим по личкам раскидать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня остались фотки и первый пост

Мне надо.Давай в личку если не трудно.Большое спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наслаждайтесь маленькие любители паяльников :D

 

Заранее предупреждаю, что

1) Описанный и испробованный мной метод отключения функции постоянно включенного ближнего света (далее по тексту - RL) не стремиться к почётному званию Мега Изобретения. Если есть способ легче и проще отключить RL - ок, просто я его не знаю, а на момент написания данного отчета я нигде в Интернете не видел пошаговой инструкции по отключению RL. Дилеры же пока расписываются в неумении / нежелании перепрограммировать компьютер автомобиля, что доступно другим машинам (например, Volvo).

2) Всё что вы решите делать по этой инструкции и все последствия ваших действий - исключительно ваша головная боль.

3) Прошу убрать от экранов беременных детей. Данный контент содержит сцены насилия и является пособием для маздоводов по препарированию мозга своего автомобильчика.

4) Почему я это делаю? Потому, что (а) у меня возник конфлик между сигнализацией и установленным недавно ксеноном + ангельскими глазками; (б) потому что надоело - часты ситуации когда нужно завести авто, не привлекая внимания. Это мое объяснение. Я не вступаю в переписку относительно более подробного обсуждения поводов и причин - заранее прошу не обижаться.

5) Данная операция проводилась на автомобиле с функцией RL, но не имеющего датчика света и положения выключателя AUTO. У автомобилей с датчиком света другая схема коммутации и я не гарантирую, что описанная здесь операция применима к таким автомобилям (но, скорее всего, применима - если кому-то будет надо, давайте вместе посмотрим схемы и проанализируем).

Также операция была успешно проведена groen'ом на мозгах его автомобиля с датчиком света - см. 2 и 3 страницу данного топика.

 

 

Итак, допустим вы решились на отключение RL.

Вам необходимы следующие инструменты:

- паяльник + олово + припой

- тонкогубцы / крестовая отвертка / нож

- 3 медных жильных провода примерно 15-20см и 1 медный жильный провод примерно 3см

- обычное реле на 5 контактов с колодкой в которую оно вставляется

 

 

0. Качаем электросхемы, любезно выложенные в FAQ'е puritz'ом

http://m3club.ru/forum/index.php?showtopic=43148

Самая важная в нашем случае схема - головной свет для автомобилей с функцией RL:

http://i007.radikal.ru/0806/3d/77bfba7f57aa.jpg

По ней мы видим, что ток (+) поступает от реле RL (R19). Управление для реле идет от микрокомпьютера. Замыкаясь (а замкнуто оно всегда когда машина заведена) реле обеспечивает включение только габаритов автомобиля. Поэтому если просто убрать реле, то результатом будет полное отключение габаритов (в любом положении выключателя света). При этом ближний свет останется. Тем не менее, мы уберем реле R19 и, подглядев в схему коммутации блока предохранителей салона (далее по тексту - БПС), поставим перемычку, которая даст габаритам необходимое электропитание.

Управление же ближним светом идет от выключателя света через микрокомпьютер на реле ближнего света. Так как перепрограммировать микрокомпьютер у нас нет возможности, мы обойдем его, устроив его механизм аналогичным схеме работы дальнего света (который работает напрямую и не зависит от микрокомпьютера). При этом, чтобы исключить влияние программы микрокомпьютера на реле R23 мы полностью разорвем их связь (вернее разорвем линию от реле R23 до предохранителей фар, тк линию от Микрокомпьютера до реле R23 вы не найдете). Подключение сделаем через дополнительное реле.

 

 

Предупреждение - на плате очень много контактов, которые очень легко погнуть! Будьте предельно аккуратны при сборке и разборке!

 

 

1. Снимаем БПС (стрелочкой показано где должна у вас стоять реле R19, на моём фото его уже нет)

а) Отключаем аккумулятор автомобиля!!!

б) Снимаем защитное покрытие

в) Опускаем БПС в положение для замены предохранителей

г) Отсоединяем 6 жгутов проводов, что дает БПС отогнуться еще больше

д) Снимаем БПС с 2х направляющих

70b9248dda16.jpg

 

2. Несем БПС на верстак, включаем паяльник, находим на БПС клеймо - Ford Motor Company

efcb8f89c395.jpg

 

3. Вынимаем все предохранители.

5e0acf8f4c74.jpg

 

4. Выкручиваем 3 шурупа с оборотной стороны

3000a3337654.jpg

 

5. С помощью ножа поддеваем защелки корпуса по периметру

4edbe5e0d6f2.jpg

 

6. Аккуратно снимаем оборотную сторону корпуса, стараясь не погнуть многочисленные контакты

e26066d2a89b.jpg

 

7. Надавливая на широкие контакты на наружней стороне, полностью выдавливаем плату из корпуса

08390a67bc2a.jpg

 

8. Вот примерно что у вас должно получиться через полчаса. А пока у вас на столе плата, на которой нет этих проводов и напаек 1-2-3-4.

1f038df02bee.jpg

 

8.А. Точка (1) рисунка (8). Первое что мы делаем - обеспечиваем питание габаритов при выдернутой реле RL (R19). Непосредственно к контакту платы припаяться не получится. Олово слишком тугоплавкое и контакт (да и вся плата) покрыта обильным слоем лака. Поэтому зачищаем до меди кончиком ножа небольшую площадку 2х2мм на дорожке рядом с контактом и напаиваемся прямо на неё.

fb9e904ce420.jpg

 

8.Б. Точка (2) рисунка (8). Напаиваем (-) провод дополнительного реле. Подключаемся к дорожке с которой приходит сигнал о том, что мы переключили выключатель света в положение (2) - ближний свет (контакт (AS) схемы)

b9389a73dc43.jpg

 

8.В. Точка (4) рисунка (8). Напаиваем питающий (+) провод дополнительного реле. Подключаемся к дорожке, приходящей от аккумулятора (контакт (АМ) схемы)

de62bccd11e9.jpg

 

8.Г. Точка (3) рисунка (8). Включаясь реле должно подавать ток на фары ближнего света. Напаиваем провод реле на дорожку ведущую к предохранителям фар ближнего света.

Внимание! Эту же самую дорожку разрываем (счищаем ножом медь до пластика), тк по ней идет сигнал от микрокомпьютера, который будет постоянно нам включать фары.

d4aa6df85b35.jpg

 

8.Д. Убедившись, что пайка держится надежно и не отвалится со временем, покрываем места паек краской или лаком, для того чтобы обезопаситься от окисления контактов.

07afa10e6a58.jpg

 

9. Берем заранее купленное или из запасов реле и колодку. Реле мы, например, взяли вот такое.

5954477c5413.jpg

455c1fcb7d07.jpg

 

10. Напаянные в пункте 8 провода просовываем через крышку коробки БПС.

После этого БПС можно собирать, вплоть до установки на место всех предохранителей.

Вынутое реле RL больше НЕ используем.

8574b153b1a2.jpg

 

11. Соединяем провода с колодкой реле. Соединение должно быть вот такое:

Провод (-) (черный) должен идти на 86-й контакт реле

Провод (+) (синий) должен идти на 30-й контакт реле и из него на 85-й

Продод питания фар (зеленый) должен идти на 87-й контакт реле

88-й контакт реле остается свободным

58aecc094534.jpg

 

12. Подрезаем немного бортики корпуса БПС, крепко приклеиваем собранное реле

fcd58c39aa84.jpg

 

13. Устанавливаем БПС обратно на его место.

 

14. Подключаем аккумулятор

 

15. Проверяем работу системы. В положении выключателя OFF не работают никакие внешние лампы, в положении (1) горят габариты и подсветка номера, в положении (2) горит ближний/дальний свет и габариты.

 

16. Убираем инструменты, настраиваем часы, радио, стеклоподъемники.

 

------------

 

Спасибо puritz'у за коллекцию электросхем. Очень помогло!

 

Спасибо groen'у за проверку операции над автомобилем с датчиком света.

 

Отдельное спасибо моему папе - гению нанотехнологий и перепрошивки микросхем паяльником!

 

------------

 

ps мопед не мой если что B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

изгиб гитары жёлтой спасибо большое, мне вчера машинку отдали всётки, но на таком морозе что то с ней делать вообще не охота.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

groen, а расскажи,есть отличия в этой схеме и машине с датчиком света?Извини если повторяешься,но посты все стёрты же и не понятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

groen, а расскажи,есть отличия в этой схеме и машине с датчиком света?Извини если повторяешься,но посты все стёрты же и не понятно.

нет, всё "один в один". Датчик света не поэтим дорожкам работает, Он не зависим. Делай чисто по картинкам и будет тебе счастье :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Сегодня с Zabeli4ем отключали мне постоянно включенный ближний свет фар и после этого перестали гореть стопы в фарах, причем 3-й стоп горит... Из того что было сделано не по инструкции это то ччто мы нечаянно сорвали крышку вот этой релюхи/микросхемы (на фото) кто-нибудь знает имеет ли она к этому отношение и вообще что это за микросхема?

63d0d8548d3f.jpg

 

PS: подскажите плиз(, а то без стопов не айс ездить(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в фишках дело не может быть? , при откл. блока предохранителей. У многих при снятии, чего нибудь переставало работать.

Свет перестал гореть при заводке , или только стопы ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в фишках дело не может быть? , при откл. блока предохранителей. У многих при снятии, чего нибудь переставало работать.

Свет перестал гореть при заводке , или только стопы ?

Короче разобрались сегодня, все перековыряли в машине, проблема оказалась в патронах лампочек габаритов и стопов... Мне меняли по гарантии фонари, а вот эти патроны не поменяли, они все оплавились, и походу контакты стали плохими и они обгорели, поменял сегодня лампочку в левом фонаре, стоп и габарит загорелись, а вот во втором нет воззмозности поменять так как лампочка вплавилась в этот патрон. Теперь поеду к ОД чтобы патрон поменяли, они это еще раньше сволочи должны были сделать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Народ подскажите пожалуйста.Перепаял по такой схеме свет,на своей мазде 2006 г.Итог,в положение 1-горят габариты и панель,в положение 2 включается ближний,но при этом почти совсем тухнет панель.И мало того,когда перевожу обратно в габариты или в ВЫКЛ,свет нетухнет...=((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перепаял по такой схеме свет,на своей мазде 2006 г

А смысл?

постоянный ближний свет появился только с 2008 года, если мне память не изменяет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А смысл?

постоянный ближний свет появился только с 2008 года, если мне память не изменяет...

Появился с рейстайлинга с конца 2006, у меня на 2007 уже был...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит где-то накосячил, дорожку обрывал как к инструкции?

Да по инструкции.Потом ещё прозванил что обрыв нормальный.Да и провода звонил,никуда неконтачал лишнего.

У меня конец 2006 года рестайлинг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Тоже самое сделал. При повороте ключа горят габариты,поворачиваешь ручку в положение ближний свет снова габариты.Беда какая то

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

спасиб автору большое!

вчера сделал все как надо, но появилась проблема-высасывает акум, когда заглушиш машину

что делать?куда смотреть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...