Перейти к содержанию

Отключение постоянного ближнего света (running light)


Рекомендуемые сообщения

Заранее предупреждаю, что
1) Описанный и испробованный мной метод отключения функции постоянно включенного ближнего света (далее по тексту - RL) не стремиться к почётному званию Мега Изобретения. Если есть способ легче и проще отключить RL - ок, просто я его не знаю, а на момент написания данного отчета я нигде в Интернете не видел пошаговой инструкции по отключению RL. Дилеры же пока расписываются в неумении / нежелании перепрограммировать компьютер автомобиля, что доступно другим машинам (например, Volvo).
2) Всё что вы решите делать по этой инструкции и все последствия ваших действий - исключительно ваша головная боль.
3) Прошу убрать от экранов беременных детей. Данный контент содержит сцены насилия и является пособием для маздоводов по препарированию мозга своего автомобильчика.
4) Почему я это делаю? Потому, что (а) у меня возник конфлик между сигнализацией и установленным недавно ксеноном + ангельскими глазками; (б) потому что надоело - часты ситуации когда нужно завести авто, не привлекая внимания. Это мое объяснение. Я не вступаю в переписку относительно более подробного обсуждения поводов и причин - заранее прошу не обижаться.
5) Данная операция проводилась на автомобиле с функцией RL, но не имеющего датчика света и положения выключателя AUTO. У автомобилей с датчиком света другая схема коммутации и я не гарантирую, что описанная здесь операция применима к таким автомобилям (но, скорее всего, применима - если кому-то будет надо, давайте вместе посмотрим схемы и проанализируем).
Также операция была успешно проведена groen'ом на мозгах его автомобиля с датчиком света - см. 2 и 3 страницу данного топика.


Итак, допустим вы решились на отключение RL.
Вам необходимы следующие инструменты:
- паяльник + олово + припой
- тонкогубцы / крестовая отвертка / нож
- 3 медных жильных провода примерно 15-20см и 1 медный жильный провод примерно 3см
- обычное реле на 5 контактов с колодкой в которую оно вставляется


0. Качаем электросхемы, любезно выложенные в FAQ'е puritz'ом
http://m3club.ru/forum/index.php?showtopic=43148
Самая важная в нашем случае схема - головной свет для автомобилей с функцией RL:
http://i007.radikal.ru/0806/3d/77bfba7f57aa.jpg
По ней мы видим, что ток (+) поступает от реле RL (R19). Управление для реле идет от микрокомпьютера. Замыкаясь (а замкнуто оно всегда когда машина заведена) реле обеспечивает включение только габаритов автомобиля. Поэтому если просто убрать реле, то результатом будет полное отключение габаритов (в любом положении выключателя света). При этом ближний свет останется. Тем не менее, мы уберем реле R19 и, подглядев в схему коммутации блока предохранителей салона (далее по тексту - БПС), поставим перемычку, которая даст габаритам необходимое электропитание.
Управление же ближним светом идет от выключателя света через микрокомпьютер на реле ближнего света. Так как перепрограммировать микрокомпьютер у нас нет возможности, мы обойдем его, устроив его механизм аналогичным схеме работы дальнего света (который работает напрямую и не зависит от микрокомпьютера). При этом, чтобы исключить влияние программы микрокомпьютера на реле R23 мы полностью разорвем их связь (вернее разорвем линию от реле R23 до предохранителей фар, тк линию от Микрокомпьютера до реле R23 вы не найдете). Подключение сделаем через дополнительное реле.


Предупреждение - на плате очень много контактов, которые очень легко погнуть! Будьте предельно аккуратны при сборке и разборке!


1. Снимаем БПС (стрелочкой показано где должна у вас стоять реле R19, на моём фото его уже нет)
а) Отключаем аккумулятор автомобиля!!!
б) Снимаем защитное покрытие
в) Опускаем БПС в положение для замены предохранителей
г) Отсоединяем 6 жгутов проводов, что дает БПС отогнуться еще больше
д) Снимаем БПС с 2х направляющих
70b9248dda16.jpg

2. Несем БПС на верстак, включаем паяльник, находим на БПС клеймо - Ford Motor Company
efcb8f89c395.jpg

3. Вынимаем все предохранители.
5e0acf8f4c74.jpg

4. Выкручиваем 3 шурупа с оборотной стороны
3000a3337654.jpg

5. С помощью ножа поддеваем защелки корпуса по периметру
4edbe5e0d6f2.jpg

6. Аккуратно снимаем оборотную сторону корпуса, стараясь не погнуть многочисленные контакты
e26066d2a89b.jpg

7. Надавливая на широкие контакты на наружней стороне, полностью выдавливаем плату из корпуса
08390a67bc2a.jpg

8. Вот примерно что у вас должно получиться через полчаса. А пока у вас на столе плата, на которой нет этих проводов и напаек 1-2-3-4.
1f038df02bee.jpg

8.А. Точка (1) рисунка (8). Первое что мы делаем - обеспечиваем питание габаритов при выдернутой реле RL (R19). Непосредственно к контакту платы припаяться не получится. Олово слишком тугоплавкое и контакт (да и вся плата) покрыта обильным слоем лака. Поэтому зачищаем до меди кончиком ножа небольшую площадку 2х2мм на дорожке рядом с контактом и напаиваемся прямо на неё.
fb9e904ce420.jpg

8.Б. Точка (2) рисунка (8). Напаиваем (-) провод дополнительного реле. Подключаемся к дорожке с которой приходит сигнал о том, что мы переключили выключатель света в положение (2) - ближний свет (контакт (AS) схемы)
b9389a73dc43.jpg

8.В. Точка (4) рисунка (8). Напаиваем питающий (+) провод дополнительного реле. Подключаемся к дорожке, приходящей от аккумулятора (контакт (АМ) схемы)
de62bccd11e9.jpg

8.Г. Точка (3) рисунка (8). Включаясь реле должно подавать ток на фары ближнего света. Напаиваем провод реле на дорожку ведущую к предохранителям фар ближнего света.
Внимание! Эту же самую дорожку разрываем (счищаем ножом медь до пластика), тк по ней идет сигнал от микрокомпьютера, который будет постоянно нам включать фары.
d4aa6df85b35.jpg

8.Д. Убедившись, что пайка держится надежно и не отвалится со временем, покрываем места паек краской или лаком, для того чтобы обезопаситься от окисления контактов.
07afa10e6a58.jpg

9. Берем заранее купленное или из запасов реле и колодку. Реле мы, например, взяли вот такое.
5954477c5413.jpg
455c1fcb7d07.jpg

10. Напаянные в пункте 8 провода просовываем через крышку коробки БПС.
После этого БПС можно собирать, вплоть до установки на место всех предохранителей.
Вынутое реле RL больше НЕ используем.
8574b153b1a2.jpg

11. Соединяем провода с колодкой реле. Соединение должно быть вот такое:
Провод (-) (черный) должен идти на 86-й контакт реле
Провод (+) (синий) должен идти на 30-й контакт реле и из него на 85-й
Продод питания фар (зеленый) должен идти на 87-й контакт реле
88-й контакт реле остается свободным
58aecc094534.jpg

12. Подрезаем немного бортики корпуса БПС, крепко приклеиваем собранное реле
fcd58c39aa84.jpg

13. Устанавливаем БПС обратно на его место.

14. Подключаем аккумулятор

15. Проверяем работу системы. В положении выключателя OFF не работают никакие внешние лампы, в положении (1) горят габариты и подсветка номера, в положении (2) горит ближний/дальний свет и габариты.

16. Убираем инструменты, настраиваем часы, радио, стеклоподъемники.

------------

Спасибо puritz'у за коллекцию электросхем. Очень помогло!

Спасибо groen'у за проверку операции над автомобилем с датчиком света.

Отдельное спасибо моему папе - гению нанотехнологий и перепрошивки микросхем паяльником!

------------

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 146
  • Создана
  • Последний ответ

гы... а аватарка в купальничке неплоха... неужели пятница начинается с рубки того самого "гордиева узла"?. уууу, ждем чтобы таки было на что посмотреть кроме аватарки))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно... Как тогда датчик света будет работать... В положении AUTO.

 

как работал так и будет работать.

 

Я себе на цивике тоже отключил ПБС . Вынул предохранитель и радуюсь :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За отчет 5 баллов, все ясно и понятно. Вот только один вопрос, НУ ПОЧЕМУ ЯПОНЦЫ такие сволочи, чтоб что то отключить или подключить приходиться брать паяльник в руки, не понимаю. У меня уже пол машины перепаянно, вот думаю как от ближнего избавиться. Наверное обычного способа не найду придеться пребигать опять к паяльнику. Вопрос не вдаваясь в подробности темы за постоянный ближний отвечает реле, которое при включении зажигания пускает ток на ближний, а если туда просто другое реле в паять, именно в разъем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

-

Удоды блин. будем значит паять :) А то уже сколько раз зимой палиться не хотелось во дворе у девушки, но в машине становиться через минут 10-15 прохладненько и приходиться палиться :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ознакомился подробно с инструкцией и пришел к одному вопросу, не мне спорить с ГУРУ электрики и микросхем, так как сам самоучка грубо говоря. А что мешает нам с контакта 2 проводок кинуть на контакт 3 и так же перерезать дорожку, не вынимая реле? Скорее всего просто не догоняю, помоги :) ведь если верить моим рассуждениям, то микропроцессор дает сигнал на дорожку где находиться контакт 3 при включении зажигания и злополучно зажигаются фары. Если мы просто перережем дорожку то ближний работать вообще не будет. Значит нам надо дать ему питание при положении 2 выключателя света. С контакта 2 даем тот самый сигнал на фары. и все. Если не прав не судить строго но разъяснение дать B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Официально заявляю эта инструкция проверена, и она работает на машинах с авто светом, правда проверял только сейчас, так как на улице уже темно свет она включает, а вот будет ли выключать в светлое время суток это проверим завтра днем. Но самое главное я от учил свою матреху включать ближний когда ей этого хочеться, теперь она его включает только тогда когда я этого хочу. МЕГА РЕСПЕКТ У УВАЖУХА автору темы и его отцу, они дали реально простой способ по отключению постоянного ближнего. Правда пришлось немного поматериться при припаевании, но не чего все получилось, все работает :D Я мега счастлив, что теперь русской души в машине стало немного больше :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эх,блин немного не дождался данного отчета,пришлось пожертвовать габаритами.

А что мешает их включить паяльником?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...