urec Опубликовано 11 июля, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 июля, 2008 yurach, меняют ОЖ путем вытеснения, почитай метод выше, который писал puritz, можно самому все сделать, если хочешь поменять полностью. Я поменял получается половину и не парюсь. Не даром написано в мануале что первая замена через 4 года, а потом через каждые 2 года. Значит срок сократился в 2 раза, соответственно ОЖ обновилась только на половину. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Irzhik17 Опубликовано 11 июля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 июля, 2008 Пришло время и мне поменять охлаждающую жидкость, 4 годика уже машинке. Из выше написанного получается, что сливая старую жидкость из радиатора, меняется только половина жидкости (около 3 литров). Вопрос, стоит ли обращатся к дилеру (может у них специальное оборудование для высасывания старой жидкости?) или сделать все самому как написано в руководстве по ремонту, но следовательно поменять только половину антифриза? Кто-нибудь еще может что подсказать по данной теме? Руководство по ремонту для дилера и написано. На счет "специального" оборудования не обольщайся - Мазда такового не предусмотрела. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dsv_nv Опубликовано 11 июля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 июля, 2008 Но, если концентрата будет больше ничего страшного. Если денег не жалко, то можно вообще на концентрате ездить (тогда хоть в Антарктиду). :D На чистом тоже нельзя ездить, температура замерзания у него будет гдето около -15, низкая температура замерзная только если смешан с водой. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZONDA1566846983 Опубликовано 12 июля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 июля, 2008 Слил 3 литра, залил 3 литра дестиллированной воды, погонял двигатель до открытия термостата. Опять слил 3 литра, залил 3 литра воды. плюс1! золотые мать их слова! 100% систему над промыть только я не доверяю этим концетратам -готовый хороший антифриз с высокой температурой кипения (117градусов) то что надо залил и не парься чо мешать в каких пропорциях Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Колючий1566847092 Опубликовано 12 июля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 июля, 2008 Народ, насколько я знаю - антифризы всех цветов уже давно мешаются между собой без проблем, зачем подбирать по цвету, или я не прав?? Например, когда у меня на рабочей тачке слилась часть антифриза - дошёл до ближ автомага (AGA) - сказали, берите любой, без проблем мешается... Не мешались они лет 5 как минимум назад... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LEDok Опубликовано 9 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 июля, 2009 Решил вчера сам сменить охлаждающую жидкость с промывкой системы. Прикупил 3л. концентрата Castrol, 10 литров дистиллированной воды "ЛАВР" + 5 л. обычной дистил.воды про запас и уже был готов НАЧАТЬ, но... Сливное отверстие, как я понял, находится на радиаторе снизу с правой стороны, но до него добраться оказалось делом проблематичным сверху капота, а снизу мешает пластмасска, которая между защитой картера и передним бампером. Подскажите, возможно ли слить жижу оперируя лишь сверху капота, или необходимо откручивать ту пластмасску о 8 болтах и сливать на яме в гараже снизу? P.S. После недавней покупки авто с рук погнал к официалам на диагностику. Там посоветовали как можно скорее заменить антифриз с промывкой охлаждающей системы, потому как там уже образовалась эмульсия. Так вот вопрос, прочистит ли должным образом обычнае гаражная промывка ЛАВРОМ систему, или же тут остается только ехать к ремонтникам, у которых есть какой-то чудо-компрессор, которые высасывает всю старую жижу до остатка и гоняет по кругу принудительно? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
puritz1566846235 Опубликовано 9 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 июля, 2009 (изменено) Решил вчера сам сменить охлаждающую жидкость с промывкой системы. Прикупил 3л. концентрата Castrol, 10 литров дистиллированной воды "ЛАВР" + 5 л. обычной дистил.воды про запас и уже был готов НАЧАТЬ, но... Сливное отверстие, как я понял, находится на радиаторе снизу с правой стороны, но до него добраться оказалось делом проблематичным сверху капота, а снизу мешает пластмасска, которая между защитой картера и передним бампером. Подскажите, возможно ли слить жижу оперируя лишь сверху капота, или необходимо откручивать ту пластмасску о 8 болтах и сливать на яме в гараже снизу? P.S. После недавней покупки авто с рук погнал к официалам на диагностику. Там посоветовали как можно скорее заменить антифриз с промывкой охлаждающей системы, потому как там уже образовалась эмульсия. Так вот вопрос, прочистит ли должным образом обычнае гаражная промывка ЛАВРОМ систему, или же тут остается только ехать к ремонтникам, у которых есть какой-то чудо-компрессор, которые высасывает всю старую жижу до остатка и гоняет по кругу принудительно? "Пластмасску о 8 болтах" придется таки снимать и сливать на яме в гараже. Промоется все нормально. P.S. В последний раз сливали с товарищем ОЖ, нагнетая давление воздушным компрессором через заливную горловину. Компрессор помог слить еще 1-1.5 литра, когда самотек остановился. Изменено 9 июля, 2009 пользователем puritz Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kaka Опубликовано 9 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 июля, 2009 потому как там уже образовалась эмульсия а самому можно разглядеть эту эмульсию....куда смотреть? :blush: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LEDok Опубликовано 10 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 июля, 2009 (изменено) puritz, спасибо! Посмотрел в словаре, что такое эмульсия :) эмульсии, ж. (от латин. emulsus - выдоенный) (хим.). 1. Мельчайшие, нерастворяющиеся капельки одной какой-н. жидкости в смеси с другой. Особо не всматривался, и ничего особо подозрительного не увидел. Если для промывки заливать дистиллированную воду и в конце процедуры концентрат, там ведь наверняка образуются воздушные пробки. Подскажите, как их выгонять подручными средствами из охлаждающей системы? Изменено 10 июля, 2009 пользователем LEDok Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
puritz1566846235 Опубликовано 10 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 июля, 2009 LEDok, Про возд. пробки смотри пост №3 в этой теме :) Так и выгонять. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LEDok Опубликовано 10 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 июля, 2009 То есть прогон движком по инструкции выводит все воздушные пробки? Есть опасения, что как раз в это время двигатель может перегреться от попавшего внутрь воздуха. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LEDok Опубликовано 11 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 июля, 2009 (изменено) В обшем, сегодня в гараже на яме доволоьно удачно все провернул :) Правда наверно полчаса-час ушли на поиски сливной пробки на радиаторе. Тем кто будет её искать: находится она на радиаторе справа снизу. Добраться до неё проще сверху, т.к. снизу мешается металлическая защита картера. Нащупывается она в небольшом углублении примерно 8 мм. с шляпкой в виде креста. Откручивается монеткой подходящего размера, или как у меня, кусочком полотная от ножовки 1см х 1см. Так как жижа потечет вниз, а внизу стоит пластмассовая защита на 5 винтах, то благополучно их откручиваем и проворачиваем на клипсе пластмаску на 180 градусов, чтобы не мешала. Жижа сливалась очень долго, буквально по капельке, и т.к. я знал, что слиться должно примерно 3,5 литра, то ждалэтих капелек. Сливалось так долго, возможно, из-за того, что двигатель был холодный и в радиаторе не было давления. Заняло часа 2,5-3 наверно. Вылилась жижа темно-темно-темно зеленого цвета (хотя ожидал синюю, и купил концентрат синий). Почему-то крышки радиатора не нашёл в том месте где она должна быть, а на этом месте стоит какая-то загрушка... ну и хрен с ней! Залил дистиллированной воды в расширительный бачок до нормального уровня как раз вылившиеся 3,5 литра. Проблемы с воздушными пробками не оказалось, т.к. в бачке вода забулькала и сама утекла туда, куда надо. Хотя если массировать нижний шланг, то утекает побыстрее. Погонял двигатель по инструкции, т.е. как описано в 3-ем посте этой темы. Дал остыть минут 8-10 и, пока все теплое начал сливать воду. Тут она потекла намного быстрее, то ли от давления, то ли от того, что у воды текучесть повыше и плотность пониже. В общем на сей раз процесс занял вместо 2,5 часов считаные минуты, где-то 10. Причем откручивая сливную пробку она отодвигается на максимум и струя хлещет на защиту картера, а не стекает по ложбинке в бутылку, поэтому приходилось её немного придерживать кусочком полотна от ножовки. Заливал воду 4 раза и с каждым разом вытекающая жижа становилась все светлее и светлее, пока под конец не стала светло-светло зеленой. На все про все ушло 3 пятилитровых бутыля дистиллированной воды. Мастер в близлежащем сервисе посоветовал использовать только воду "ЛАВР", что я и сделал. Под конец, когда слил воду 4 раз, закрутил сливную пробку посильнее и залил 3 литровых бутылки концентрата синего антифриза Castrol. (По отзывам стоит он 190 рублей литр, у нас же просят 320-350 руб за литр). В бачке оказалось жидкости чуть меньше минимума, поэтому разбавил остатками ЛАВРА и как раз капля в каплю вышел необходимый уровень. Повезло :) Также погонял двигатель, контролируя температуру и ВУАЛЯ! Готово! Экономия вышла примерно 2 штуки, которые уйдут на бензин в ближайший отпуск на море :) Завтра ещё проконтролирую уровень жидкости, и если он немного спадет - долью дистиллированной воды до уровня. P.S. Спустя два дня долил ещё 900-1000 мл. воды до нормального уровня. P.P.S От эмульсии в бачке таким образом избавиться не удалось (какая-то пена-пленка). Она частично выходила при промывке, но даже забулькивая дистиллированную воду в бачок посильнее, чтобы она ушла в радиатор мало чем помогло. Возможно придется менять бачок при следующей промывке, другого выхода от неё избавиться пока не вижу... Изменено 14 июля, 2009 пользователем LEDok Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Baumeister1566846303 Опубликовано 21 декабря, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2009 Я поменял антифриз в Артсмоторс, прежде прочитав эту ветку, и три раза переспрашивал специалистов а артсмоторс по объему антифриза, мне все отвечали 8-9 литров нужно(двигатель Z6 АКПП) в результате при замене мне продали там 8 (восемь) литров- антифриз Mazda FL22, в канистре (пятилитровой) осталось около литра. вот и возникают мысли: либо реально надо 7 литров, или артсмоторс не добросовестно себя ведет в этом случае, хотя сервис приличный, я уже год там обслуживаюсь, доволен. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vasiliy_1 Опубликовано 9 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 января, 2010 Я поменял антифриз в Артсмоторс, прежде прочитав эту ветку, и три раза переспрашивал специалистов а артсмоторс по объему антифриза, мне все отвечали 8-9 литров нужно(двигатель Z6 АКПП) в результате при замене мне продали там 8 (восемь) литров- антифриз Mazda FL22, в канистре (пятилитровой) осталось около литра. вот и возникают мысли: либо реально надо 7 литров, или артсмоторс не добросовестно себя ведет в этом случае, хотя сервис приличный, я уже год там обслуживаюсь, доволен. Мне кажется тебя на..бали. Сегодня сам менял,ни какие пластмаски не откручивал, на яму не заезжал - прогрел двигло, открутил пробку и слил под колёса, потом компрессором дунул во все шланги с расширительного бачка, залил новый антифриз и прогнал движку как в мануале (в итоге залил почти 5 литров, в канистре осталось грамм 300, ещё денёк покатаюсь и наверное долью оставшееся). Короче вывод такой - дуйте компрессором и выйдет максимум старой жижи!!! ПС Замену делал, так как у нас ща стоят морозы -35, уже мсяц, с редким потеплением до -20, сегодня поехал утром на работу, а енту "жижу" перехватило где-то, печка дует ледяным воздухом, движка нагрелась до максимума, короче еле добрался, поэтому вечером уже катил на новом антифризе)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexCroft1566847113 Опубликовано 10 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 января, 2010 открутил пробку и слил под колёса экологов на тебя нету.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MaksimD261566847480 Опубликовано 10 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 января, 2010 (изменено) ПС Замену делал, так как у нас ща стоят морозы -35, уже мсяц, с редким потеплением до -20, сегодня поехал утром на работу, а енту "жижу" перехватило где-то, печка дует ледяным воздухом, движка нагрелась до максимума, короче еле добрался, поэтому вечером уже катил на новом антифризе)) Это тебе еще повезло, что без таких или таких последствий. Изменено 10 января, 2010 пользователем MaksimD26 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vasiliy_1 Опубликовано 10 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 января, 2010 экологов на тебя нету.. Да ты чё, я ж в боксе!! У нас на улке -35, еслиб я это мероприятие на улице провёл, домой бы без пальцев пишёл.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Corite2 Опубликовано 23 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 марта, 2011 Подскажите, пожалуйста, нормальный сервис, где можно помнять антифриз с промывкой. И сколько надо самого антифриза? У меня канистра 5л Мазда FL22 хватит на замену с промывкой или докупить надо? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
_spirit Опубликовано 12 сентября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2012 (изменено) У кого есть метка "FL22" киньте vin код свой.. Хочу найти отличия. Уже нашел, отличается лишь наличием "информационное таблички" на бачке. У кого нет - "не применяется на данной модели" Изменено 13 сентября, 2012 пользователем _spirit Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Paul25 Опубликовано 16 сентября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2012 В принципе ничего страшного но лучше долить,спокойней будет Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
plexx Опубликовано 18 сентября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2012 Катаюсь 7 лет. только доливал. полет нормальный не греется и осадка нет. Кто то писал что окисление блока идет если не менять вовремя. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mudriy27 Опубликовано 19 сентября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2012 Катаюсь 7 лет. только доливал. полет нормальный не греется и осадка нет. если FL22 то так и должно быть. она меняется через 11 лет или через 195 тыс пробега. а вот если у тебя обычная жидкость - то похвастать нечем. она меняется через 4 года или 90 тыс пробега в первый раз, а потом каждые два года. и делать это обязательно. охлаждающая жидкость утрачивает свои свойства в процессе эксплуатации машины Снижается ее щелочность, отчего жидкость становится «агрессивной» к резиновым и металлическим деталям, легко вспенивается. Следствием несвоевременной замены может стать коррозия радиаторов, блока цилиндров, термостата и быстрый износ помпы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
oromsmol Опубликовано 29 сентября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2012 Прочитал наверное уже почти все темы про антифриз. Есть вопросы: 1. Многие говорят про FL22 и тычат в манул, где про него написано. У кого РЕАЛЬНО ЗАЛИТА FL22 и ИМЕЕТСЯ ОТМЕТКА FL22 на расширительном бачке? 2. Без ям, подъемников, съема защиты двигателя и прочих приспособлений реально ли самому отвинтить сливную пробку? (а еще лучше сверху, не валясь на земле и не пользуясь домкратом) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
oromsmol Опубликовано 3 октября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 октября, 2012 (изменено) Правда наверно полчаса-час ушли на поиски сливной пробки на радиаторе. Тем кто будет её искать: находится она на радиаторе справа снизу. Добраться до неё проще сверху, т.к. снизу мешается металлическая защита картера. Нащупывается она в небольшом углублении примерно 8 мм. с шляпкой в виде креста. Откручивается монеткой подходящего размера, или как у меня, кусочком полотная от ножовки 1см х 1см. Что-то я сегодня пошарился там с фонариком - нифига не видно пробки. Стал сверху на ощупь искать - не нащупал нифига. Пробка же справа (с водительской стороны) на торце низа радиатора? Изменено 3 октября, 2012 пользователем oromsmol Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mudriy27 Опубликовано 4 октября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 октября, 2012 oromsmol, пробка там где ты ее искал. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.