Перейти к содержанию

Замена охлаждающей жидкости


Рекомендуемые сообщения

Решил поменять у себя антифриз, т.к. по регламенту положено уже, машине 4 года и 56 000 км пробега. Заехал к знакомым на сервис. По паспорту пишет в системе 6л антифриза, купил антифриз "Castrol" 3 банки концентрата по 1л. Начали сливать с радиатора, открутили крышку снизу радиатора, вылелось около 3л. Мастер сказал что типа 6л это на сухой машине не заправленной системе и что мол все не выльешь. В итоге залили около 2,8л нового антифриза (разбавили 1:1 с дистилированнолй водой).

Потом мне знакомые говорят что есть еще одна пробка откуда сливать, типа из двигателя тоже надо сливать, что он слил только из радиатора, а в двигателе антифриз остался как раз эти оставшиеся 3 литра :angry: .

Я начал грешить на сервисменов, на незнание мат. части. Но потом открыл мануал по ремонту и эксплуатации мазды 3 и там в разделе замена ОЖ сказано, что сливать именно из радиатора. Про то чтобы из двигателя сливать надо ничего не сказано и на рисунке такой пробки нету.

Вот теперь сижу и думаю, почему только 3 литра вылелось, где еще 3л осталось. И правильно ли мне поменяли антифриз?

Может кто нить сталкивался с такой проблемой.... Заранее благодарен за ответы и советы B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слил 3 литра, залил 3 литра дестиллированной воды, погонял двигатель до открытия термостата. Опять слил 3 литра, залил 3 литра воды. Опять погонял движок. И так до исчезновения в полученном компоте цветовых оттенков старого антифриза. Потом заливаешь 3 литра концентрата и гоняешь двигатель следующим образом:

2500 об/мин в течении 5 минут

3000 об/мин в течении 5 секунд

цикл повторить дважды

Проверить уровень компота.

Соблюдать осторожность и не обжечься.

Изменено пользователем puritz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В сервисе сделали все по технологии Мазды (пробку с расширительного бачка откручивали ?<_< ). Исходя из конструкции двигателя Z6 cтопроцентной замены ОЖ не получится. Термостат расположен высоко, сливная пробка на радиаторе тоже, ну, а из отопителя ее (ОЖ) вообще слить можно только сняв его. Видимо Мазда-моторс считает, что слить хотя бы половину отработавшей жидкости и заменить ее на свежую, вполне достаточно. Больше ОЖ можно было слить, сняв нижний патрубок радиатора (от радиатора) и трубку, которая подходит к термостату от отопителя. Но, раз производитель посчитал достаточным слива ОЖ через пробку, то не стоит упираться. Патрубки снимать не самое приятное занятие. ;) Главное чтобы воздушных пробок не осталось :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

critter,

пробку заливной горловины открутили ;)

 

puritz,

после того как залили 3л нового антифриза, гоняли двигатель минут 10 на повышенных оборотах, при этом печку на всю включили, гоняли до тех пор пока не перестали появляться воздушые пробки, их там видно когда смотришь на бачок расширительный где шланги подходят. На следующий день немного еще долил. В общей сложности около 3л залили свежего антифриза.

 

Кстате менял не у официалов. Машинка то уже не на гарантии, смысла нету у диллеров переплачивать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

puritz,

я понял, ну дык уже поменяли, вот я и спрашиваю правильно мне поменяли или ехать предьявлять притензии что антифриз поменян не правильно, что половина старого осталась в системе и перемешалась с новым, и чем это грозит вооще для авто? Оригинальный был залит с завода сине-зеленый, кастрол я залил тоже сине-зеленый

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне меняли снимая патрубок. Сколько вылилось не замечал, но залили что около 4-5 литров вроде. Менял тоже не у ОД, а в сервисе, который специализируется на маздах

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

puritz,

я понял, ну дык уже поменяли, вот я и спрашиваю правильно мне поменяли или ехать предьявлять притензии что антифриз поменян не правильно, что половина старого осталась в системе и перемешалась с новым, и чем это грозит вооще для авто? Оригинальный был залит с завода сине-зеленый, кастрол я залил тоже сине-зеленый

Забей ;) Половину поменял и ладно, ничего с машиной не случится, 100%.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хм.. а просветите темного.. а что с ним со временем происходит? чем чревато не менять его...

Свойства свои теряет. Типа, греться машина начинает и все такое. Но по-моему чтобы из-за этого на мазде закипеть, это его надо лет 10 не менять минимум :D Да и то не закипишь, разве что в совокупности еще с чем-нибудь. Многие вообще не в курсе что его менять надо, так и ездят :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

zVersus,

604,

Парни, вы не правы, менять охлаждающую жидкость необходимо :lol:

Почему? Видимо, потому что она медленно, но реагирует с воздухом и хим состав жидкости меняется, соответственно и ее свойства по теплоодаче!

Но вот какова должна быть пропорция концентрата и дестиллированной воды (в системе), я, четстно говоря, не понял... :unsure:

По моему алгоритму объем промываемой емкости для Z6 соответствует 5.5 л. Т.е. три литра концентрата будет многовато..

Изменено пользователем puritz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

puritz,

как правило 1:1 разбавляют концентрат, вот для кострола например 1:1 получается антифриз выдерживает мороз -35 гардусов. Если больше концентрата нальешь то антифриз просто при более низкой температуре можно эксплуатировать. Если 3л концентрата и 2,5л воды то будет у тебя примерно -40 градусов.

 

604,

посмотри мануал для мазды, плановые ТО что нужно менять, там написано помоему что антифриз нужно менять раз в три года или сколько то км пробега, не помню точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

zVersus,

604,

Парни, вы не правы, менять охлаждающую жидкость необходимо :lol:

Почему? Видимо, потому что она медленно, но реагирует с воздухом и хим состав жидкости меняется, соответственно и ее свойства по теплоодаче!

Но вот какова должна быть пропорция концентрата и дестиллированной воды (в системе), я, четстно говоря, не понял... :unsure:

По моему алгоритму объем промываемой емкости для Z6 соответствует 5.5 л. Т.е. три литра концентрата будет многовато..

 

Поддерживаю (по поводу замены). Одна из основных причин такая. В составе антифриза присутствуют добавки, обеспечивающие смазку помпы. Вот они со временем и теряются.

По поводу пропорции. Она определяется тем, в какой климатической зоне эксплуатируется автомобиль. Для Москвы -40 по Цельсию. Но, если концентрата будет больше ничего страшного. Если денег не жалко, то можно вообще на концентрате ездить (тогда хоть в Антарктиду). :D

puritz вообще-то твоя технология - это не замена ОЖ, а промывка системы охлаждения. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

puritz,

как правило 1:1 разбавляют концентрат, вот для кострола например 1:1 получается антифриз выдерживает мороз -35 гардусов. Если больше концентрата нальешь то антифриз просто при более низкой температуре можно эксплуатировать. Если 3л концентрата и 2,5л воды то будет у тебя примерно -40 градусов.

 

604,

посмотри мануал для мазды, плановые ТО что нужно менять, там написано помоему что антифриз нужно менять раз в три года или сколько то км пробега, не помню точно.

 

 

Выдержка из Руководства по эксплуатации про охлаждающую жидкость:

Заменить через первые 90000 км (54000 миль) или 48 месяцев;

после этого, каждые 24 месяца

Отсюда можно сделать вывод, что действительно меняется только около 3 литров (межрегламентный срок сокращается в 2 раза, жижа хужет по сравнению с заводской заправкой)

 

Irzhik17,

Промывка лишней не будет :)

 

Только уж очень это муторно <_<

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Irzhik17,

впринципе судя по этой записе действительно можно предположить что менятся только половина ОЖ и срок замены увеличивается с 4 лет до 2 лет, ровно в 2 раза. Ну вот и разобрались B) . Только на будущее для тех кто будет менять, нужно подбирать ОЖ чтобы по цвету совпала с той, которая была залита с завода. У меня была сине-зеленая залита ;) . Заливал Кастрол, тоже сине-зеленый

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа!

Может кто подскажет стоит ли волноваться? Недавно, перед поездкой на дачу, проверил на холодном движке уровень масла и других жидкостей и обнаружил небольшой дефицит охлаждающей жидкости-где-то на 1 см ниже отметки MIN расширительного бачка. Прогрел движок, проехал от гаража до дома.Снова посмотрел-уровень ОЖ поднялся но пару мм до отметки не дотягивает. Позвонил официальному дилеру(знакомым), говорят не беспокойся и последи за уровнем какое-то время, ничего не доливай, так как никто не знает, что там залито(при покупке была бирка с надписью антифриз, но после ТО-1-пропала).Посоветуйте, стоит ли покупать жидкость и доливать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа!

Может кто подскажет стоит ли волноваться? Недавно, перед поездкой на дачу, проверил на холодном движке уровень масла и других жидкостей и обнаружил небольшой дефицит охлаждающей жидкости-где-то на 1 см ниже отметки MIN расширительного бачка. Прогрел движок, проехал от гаража до дома.Снова посмотрел-уровень ОЖ поднялся но пару мм до отметки не дотягивает. Позвонил официальному дилеру(знакомым), говорят не беспокойся и последи за уровнем какое-то время, ничего не доливай, так как никто не знает, что там залито(при покупке была бирка с надписью антифриз, но после ТО-1-пропала).Посоветуйте, стоит ли покупать жидкость и доливать?

Это, что за дилер, который не знает, "что там залито" :blink: ? На новых машинах это бывает. Воздушные пробки выгоняются.

Инструкция:

Двигатель холодный. Заливаешь сине-зеленый антифриз (обязательно приличной фирмы-производителя из приличного магазина, можно концентрат) до уровня между min и max. Прогреваешь двигатель. Уровень должен достигнуть отметки max. Если не достигнул, берешь большую тряпку, накладываешь на пробку с бачком и очень осторожно ее откручиваешь (жидкость при резком открытии пробки вскипит и ошпарит :o ). Доливаешь до метки max.

Не поленись сделать, чтобы не волноваться.

Изменено пользователем Irzhik17
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как Вы думаете, если взять Castrol NF http://castrol.interavto.ru/castrolsite/ca...freeze_nf.shtml? Не возникнет ли "конфликта" у этой жидкости с залитой(по-моему толи тёмно-зелёного, толи сине-зелёного цвета)?

Изменено пользователем SK-62
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как Вы думаете, если взять Castrol NF http://castrol.interavto.ru/castrolsite/ca...freeze_nf.shtml? Не возникнет ли "конфликта" у этой жидкости с залитой(по-моему толи тёмно-зелёного, толи сине-зелёного цвета)?

Подойдет ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SK-62,

я такой заливал себе, главное что цвета с оригиналом что залито совпадает. Так что правильный выбор ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

> Одна из основных причин такая. В составе антифриза присутствуют добавки, обеспечивающие смазку помпы.

Про смазку помпы не скажу, а вот антикоррозионные присадки там точно есть и в основном охл. жидкости по их составу и отличаются друг от друга. Есть еще антивспенивающие и моющие и пр... и пр...

Со временем эти присадки ослабляют свои полезные свойства со всеми вытекающими...

 

> Если денег не жалко, то можно вообще на концентрате ездить (тогда хоть в Антарктиду). :D

Скорее не "хоть", а "только" в Антарктиде можно наверное ездить на концентрате. В рядовых условиях этого делать не стоит. Теплоёмкость воды (гениального соединения, придуманного природой) намного выше, чем этиленгликоля из которого в основном и состоит концентрат... так что делайте выводы сами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Пришло время и мне поменять охлаждающую жидкость, 4 годика уже машинке.

Из выше написанного получается, что сливая старую жидкость из радиатора, меняется только половина жидкости (около 3 литров). Вопрос, стоит ли обращатся к дилеру (может у них специальное оборудование для высасывания старой жидкости?) или сделать все самому как написано в руководстве по ремонту, но следовательно поменять только половину антифриза?

Кто-нибудь еще может что подсказать по данной теме?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...