Перейти к содержанию

Не ходите дети в Африку гулять...


Рекомендуемые сообщения

Вот наконец поменял задние колодки.

Из поста уважаемого израильского коллеги (Technorobots) в принципе все ясно и фотки там есть, но хочу написать для тех кто все же решится менять самостоятельно чтобы не возникало недопонимания.

Сразу скажу что фотки не делал - шел дождь, было грязно и мне никто не помогал.

 

Итак, чем же принципиально отличается замена задних колодок в условиях двора от того о чем написал израильский коллега? А вот чем - отсутствием замечательной приблуды для вдавливания-вкручивания поршня рабочего тормозного цилиндра заднего колеса. Это устройство видно на фото №6 (см. пост Technorobots) и представляет собой упорный съемник с поворачивающейся рогатой головкой который позволяет крутить поршень цилиндра и одновременно давить на него. Только и всего скажете! Оказалось что эта штуковина позволяет поменять колодки минут за 15-20 (за оба колеса) вместо 2,5-3 часов как это получилось у меня.

Но, по порядку. Как все происходит на самом деле при отсутствии инструмента. Видимо коллега все-таки менял колодки хоть и сам но в условиях гаража Мазда.

 

Что вам все-таки понадобится (без этого не обойтись никак): шестигранник на 7 (заметьте его нет в стандартных наборах шестигранников) - я купил его в Авто49 (магазин для нашемарок) за 11 рублей - слава богу продается отдельно и не надо покупать дорогие наборы. Дальше: тонко- или круглогубцы желательно не маленькие ;-), плоская отвертка, жесткая щетка или щетка с металловорсом, тряпка, балонный ключ и домкрат, какие-нить кирпичи чтобы подложить под переднее колесо для страховки.

 

Начинаем:

1) поднимаем на домкрате и снимаем колесо. Ну тут все ясно. Откройте капот и снимите крышку с бачка с тормозной жидкостью - легче будет "удавить" поршня (не потеряйте крышку - лучше положить ее в салоне или багажнике чтобы она не затерялась в двигательном отсеке).

2) чистим налипшую грязь щеткой.

3) снимаем пластмассовые крышечки с пыльников направляющих и откручиваем направляющие (обе) шестигранником на 7.

4) помогаем открученным направляющим выйти из отверстий в суппорте при помощи плоской отвертки (это описано в посте Reborn про замену передних колодок) иначе суппорт не снять.

5) снимаем при помощи отвертки пружинку и вытаскиваем суппорт.

6) далее самое интересное!

Ставим суппорт "на попа" на направляющие колодок то есть так чтобы донышко поршня цилиндра смотрело вверх и при этом тормозной шланг не задевал за "защиту" диска (чтоб его не "прорезать" случайно). При помощи тонкогубцев крутим поршень цилиндра (там специальные круглые канавки для этого кручения) и одновременно давим вниз то есть изо всех сил стараемся утопить поршень. Дело это требующее самоотречения и некоторых физических сил. На самом деле это я мягко, ..ть сказал - требует офигенных сил и дофига терпения! Для облегчения процесса могу посоветовать метод "раскачки" так как в принципе поршень не должен сильно "упираться" - если дело идет очень туго то значит идет перекос.

"Раскачку" делаем так: нажав несколько раз на рычажок ручного тормоза (туда куда цепляется тросик) добиваемся того что поршень еще больше вылезает и пробуем "упихать" его снова - у меня так или иначе получилось.

Сразу скажу что просто кручение поршня ничего не дает - он не "завинчивается" вглубь и простое надавливание тоже не дает нифига - может я и не прав, но у меня ничего не вышло. Именно крутить и давить. Крутить надо нормально (по часам) как будто закручиваем гайку с нормальной правой резьбой.

 

7) Ну вот, удавили значит поршень по самые уши ;-) Ура. На этом самый трудоемкий и отнимающий силы этап закончен. Очищаем щеткой, плоской отверткой и тряпкой направляющие колодок и пальцы-направляющие (там где шестигранник). Пальцы ходят в обрезиненых отверстиях поэтому по мнению сервисменов смазывать их не надо воизбежание налипания грязи на смазку а лучше их просто хорошо отчистить от налипшей грязи. Очистили.

8) Укладываем колодки в направляющие (я купил новые колодки оригинал - они отличаются от старых тем что на колодке которая со стороны поршня сверху усик вместо сложного проволочного крепления с тыльной части - говорят такие колодки лучше) - ту которая с усиком кладем с внутренней стороны а ту которая без усика с бумажкой с внешней. Отдираем бумажку (там клей который помогает колодке закрепиться на "вилке" суппорта).

9) Теперь сверху надеваем сам суппорт с утопленным поршнем и вставив направляющие пальцы закручиваем их до упора при помощи шестигранника.

10) Пошатав руками конструкцию проверяем ровно ли все стоит. Надеваем пружинку и закрываем пробками пыльники направляющих пальцев. Не забудьте пружинку и пробки!

11) Несколько раз нажав на педаль тормоза приводим конструкцию в рабочее положение. Визуально можно проверить не криво ли сели колодки. Ставим назад колесо и опускаем с домкрата. Ставим на место крышку бачка с тормозной жидкостью.

 

Вот вроде и все. Не знаю, стоят ли потраченные усилия тех 500 рублей которые вроде как берут за это в СТО, думаю что не стоят (однако дилеры берут около 2000-3000 р так что уже можно задуматься) - здесь вопрос потраченного времени (так как приехав на СТО в прошлый раз по записи я прождал более 2,5 часов да еще полтора часа добирался в одну сторону) и желания.

 

Удачи.

 

ПС: если я где-то нарушил правильную технологию или что-то делал не так - просьба писать дабы следующие за нами сэкономили время, силы и не угробили технику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
  • 2 месяца спустя...

Интересен такой момент: какого диаметра поршень в суппорте?

Не знаю, друг, не замерял. Как-то не было необходимости. В любом случае думаю что использовать "аналогичный по диаметру" поршень от другого авто имхо не следует, так как тормоза весчь жизненно важная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Вот наконец поменял задние колодки.

 

....... Укладываем колодки в направляющие (я купил новые колодки оригинал - они отличаются от старых тем что на колодке которая со стороны поршня сверху усик вместо сложного проволочного крепления с тыльной части - говорят такие колодки лучше) .........

А я ставил как раз с .... сложным проволочным креплением....

Меня отговорили от простых по той причине что ОНИ потом начинают брякать. Хотя стояли такие.

Но поставил на пружинках. Все очень просто, пружинами цепляешся за выступ (кольцевая проточка) на целиндре. Вобщем остался доволен заменой. Уже 2,5т. км откатал все ОК.

А С поршнем также напоролся :D Лень было в книжку глянуть, ну че тут думал нового могли придумать? Ан нет. Пришлось лезь в книгу, зато поменял. Да-а КРУГЛОГУБЦАМИ думаю не только МЫ пользуемся ;)

А вооще совет РУКАСТЫМ. Сначала загляните на форум или в книгу. А потом....снимайте колеса. А товедь мона и не собрать обратно. B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, друг, не замерял. Как-то не было необходимости. В любом случае думаю что использовать "аналогичный по диаметру" поршень от другого авто имхо не следует, так как тормоза весчь жизненно важная.

 

Просто у меня имеется самодельное приспособление для вдавливания поршня для суппортов "Лукас" с поршнем диаметром 38 мм. Вот мне и стало интересно подойдет ли оно для мазды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меняли прошлым летом на даче с мужем B) Жуткое дело...

 

В 85 км от Москвы заскрежетали гадские колодки. Ехать на такой машине в Москву я не рискунла. Решено было в г. Егоревске поискать неоригинал. Нашли!!! :) Причем качественный, на котором я до сих пор и катаюсь :P

 

Про вкручивание поршня не знали... :blink: Муж мучался достаточно долго, звонил к ОД. Ответ сервисменов: там все просто, никаких особенностей нет.... Про вкручивание так ничего не сказали... :lol: Когда супруг после продолжительных мучений уже взялся за молоток с целью заколотить этот самый поршень, я схватилась за сердце и закрыла доступ к авто грудью: мол не дам колечить творение рук узкоглазых работяжек!!! :lol:

 

Я уже сама позвонила к ОД и жалобно поведала историю про то, что я одна с ребенком в жопе мира, где нет прекрасных и горячо мною любимых сервисменов - официалов, а ехать нать, а они (колодки) скрежещут... Плакалась я дальше: дяденьки, пожалейте, помогите!!! Иначе в местном деревенском сервисе моя Лялька и найдет свой конец... Сжалились надо мной сервисмены - молодцы и рассказали про хитрость оную... :)

 

Муж мой - хитроумный русский мужчина почесал репу и соорудил съемничеГ из гвоздя - сотки, согнув его буквой П, и плоскогубцев... Два часа мучений, мата, волидола для меня, пива для мужа закончились... Слава Богу все остались живы: муж, суппорт и я... :lol:

 

Далее я помогала мужу - держала суппорт, а он вкручивал эту японскую пакость на место... С этого момента работа по замене колодок с двух сторон заняла не более часа...

 

Реально не советую самостоятельно этой хренью заниматься... :huh: Ну если только жить совсем скучно Вам стало и силушку приложить некуда... :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Вот вроде и все. Не знаю, стоят ли потраченные усилия тех 500 рублей которые вроде как берут за это в СТО, думаю что не стоят (однако дилеры берут около 2000-3000 р так что уже можно задуматься) - здесь вопрос потраченного времени (так как приехав на СТО в прошлый раз по записи я прождал более 2,5 часов да еще полтора часа добирался в одну сторону) и желания.

 

Удачи.

 

ПС: если я где-то нарушил правильную технологию или что-то делал не так - просьба писать дабы следующие за нами сэкономили время, силы и не угробили технику.

 

Когда все делаешь сам - уверен 100%, что сделаешь хорошо и все смажешь как надо! Я не хочу упрекать сервисы, поскольку не известно как происходит смена колодок, но повторюсь, делая своими руками ты уверен в 100% результате, что все будет как нужно, почищено и смазано! И потом, например, предпочитаю болты на колесе затягивать сам, поскольку после первого же шиномонтажа у меня начали ржаветь хромированные гайки :angry: Повредили грани гайковертом! Рекомендую всем прикупить динамометрический ключ Force 1/2" DR. 210N-M с изменяемым усилием затягивания. Очень помогает! И вы будете уверены, что колесо затянута с одним и тем же правильным усилием! Если не ошибаюсь, то для Мазды 3 это 130Н-М.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...
Оказалось что эта штуковина позволяет поменять колодки минут за 15-20 (за оба колеса) вместо 2,5-3 часов как это получилось у меня.
Дело это требующее самоотречения и некоторых физических сил. На самом деле это я мягко, ..ть сказал - требует офигенных сил и дофига терпения!

 

Вчера как раз добрался до задних колодок.

Я в первый раз менял, так что не торопясь уложился за час. А поршня у меня вполне легко утопились при помощи круглогубцев. Куда больше времени потратил на смазку-зачистку.

Теперь навык есть, так что думаю на будущее вполне можно и за 20-30 минут на оба колеса уложиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...