reborn Опубликовано 2 апреля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2008 Решил на днях сам заменить передние колодки. До этого только видел, как это делали на сервисе, сам взялся первый раз не столько из-за экономии, сколько из за интереса, получиться ли САМОМУ. Делюсь инструкцией, может, кому и понадобиться. Заранее извиняюсь за возможную ошибку в терминологии, но думаю, что будет понятно. Итак, 1. Домкратим машину 2. Снимаем колесо 3. Снимаем тормозной суппорт: 3.1 Снимаем пружинку при помощи отвертки, поддеваем ее, собирается в обратном порядке. 3.2 Далее надо открутить болты на задней части суппорта, откупорив резинки-пыльники. В суппорте 2 болта под пыльниками – один сверху, другой снизу (ближе к земле), прикрыт таким же пыльничком. Поворачивать ключ нужно по направлению вращения колеса, то есть слева направо (поворот поэтапно показан на фотографиях) При откручивании болт сам не вылезает, то есть когда закончится резьба, ему надо «помочь» выехать отверткой. (снизу аналогичная история) 3.3 Затем, когда откручены оба болта, чтобы снять суппорт, нужно вжать поршень, который при торможении нажимает на колодку. Я сделал это с помощью отвертки. Немного залез на диск, правда, и рычаговым движением отодвинул колодку от диска, но, думаю, лучше этого избежать и просто ограничится давлением на колодку, стараясь не трогать диск. (хотя я не знаю, может, ему ничего и не будет) Суппорт снят, мда… колодочки уже мягко говоря в ноль, но думаю, еще не успел убить диск )))))) Далее надо опять продолжить до конца вжимать поршень, чтобы новая колодка с гораздо более толстым покрытием встала на свое рабочее место и не мешала одеть обратно суппорт. Я делал это с помощью «балонника» рычаговым движением. Правда, при этом лучше пока не снимать старую колодку, так как в моем случае, на новой колодке немного остались отпечатки от нажатия ключом. Когда поршень уже был вжат настолько, что хватило места приладить частично суппорт на место, я продолжил вжимать, только уже просто тянул суппорт на себя (колодка уже при этом упиралась в диск). Жать его надо до тех пор, пока спереди не хватит места встать новой колодке. Для вжатия поршня можно так же использовать типа «разводных клещей-пласкогубц» ( засовывая их между колодкой и стенкой суппорта так же, как и я делал с балонником, только вместо рычагового движения, просто разжимать их. Они давят на колодку, поршень потихоньку входит.) Данный вариант удобнее. (использовал когда менял вторую сторону) Колодка, находящаяся ЗА диском (то есть на внутренней стороне торм. диска, сзади), держится в суппорте как бы на распорках (выступающие железные штуки, которые можно увидеть на новом комплекте колодок) Смело можете вытаскивать старую из суппорта, ничего не сломается. При их установке обратите внимания на стрелки на колодках. Я не понял точно смысла, да и особо не заморачивался – просто поставил аналогично со старыми. (видимо – это направление вращения колеса) Если колодка грязная – ототрите то место, где нарисована стрелка, чтобы проверить. Когда все соберете обратно – за забудьте «прокачать» тормоза, для этого надо понажимать на педаль тормоза до тех пор, пока колодки не начнут более менее схватывать. Также далее и при движении – им надо время притереться немного (окончательно это произойдет через неск дней, смотря кто как ездит) Если первое время тормозит совсем плохо, как способ можно использовать нажатие на газ и одновременно на тормоз для того, чтобы колодки притерлись. PS: Маленькая оговорка - размер шестигранника я забыл. :unsure: :unsure: :unsure: Я знаю точно, что в стандартный набор шестигранников он НЕ входит, его надо покупать отдельно, берите самый дорогой, отечественные ключи ломаются на раз - лучше взять добротный из хорошей стали. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dsv_nv Опубликовано 3 апреля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2008 Спасибо полезный отчет. А второй болт обязательно откручивать? Просто на прошлой машине можно было один, а потом суппорт просто поднимается. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ed13 Опубликовано 3 апреля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2008 Reborn, просто красавец, спасибо за фотоотчет. B) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SerЫй Опубликовано 3 апреля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2008 Reborn, молодца ;) От себя добавлю, что при замене колодок всегда смазывал направляющие спец. смазкой для тормозных механизмов. ПС. Если не ошибаюсь, 6-гранник на 11. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ilya_petrovich1566846848 Опубликовано 3 апреля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2008 ПС. Если не ошибаюсь, 6-гранник на 11. а поточнее? :D и еще вопросик, на задних супортах такие же болты? По логике должны быть такими же, но малоли. :lol: кто сталкивался? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vasyanrus Опубликовано 3 апреля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2008 Ты прсото отец!!! :D какова продолжительность данного деяния? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
reborn Опубликовано 3 апреля, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2008 Vasyanrus, в первой стороной повозился с пол часика, так как делал все неспеша и аккуратно, а вторую поменял минут за 10-15. dsv_nv, обязательно откручивать 2ой - иначе не снимешь. ilya_petrovich, сзади все тоже самое, болты такие же, НО: чтобы вжать поршень нужно использовать специальный ключ (как в инструкции technorobots в этом же разделе), либо использовать подручное средство типа балонника (как на моем фото, где стоит новая колодка и использован балонник для вжатия поршня) Разница лишь в том, что в случае заднего суппорта, вы будете давить сразу на поршень, а не на колодку, просто он там вылезает и сразу виден. Механизм такой - сначала поршень надо обхватить пласкогубцами (широкими) и, поворачивая его, одновременно давить сверху на него... то есть он вжимается вкручиванием... короче зад посложнее :rolleyes: Вокруг поршня на заднем супорте есть пыльник - с ним очень аккуратно надо, то есть не в коем случае не порвать - стоит дорого :D :D Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ilya_petrovich1566846848 Опубликовано 3 апреля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2008 Reborn, т.е. задние лучше в четыре руки менять. :lol: И еще, диски как снимать, хочу паралельно с заменой колодок покрасить супорта и диски по краям и на ступице, а то ржавчина портит весь вид. :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
reborn Опубликовано 3 апреля, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2008 ilya_petrovich, дальше не знаю :) :rolleyes: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Junior86 Опубликовано 9 апреля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2008 Не понял зачем снимать весь суппорт, если можно нижний палец открутить и поднять и поменять. Или ошибаюсь? И поршень как то геморойно оттягивал, все проще. Неужели на ТО так делают. Лучше наверное самому тогда. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
puritz1566846235 Опубликовано 9 апреля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2008 Не понял зачем снимать весь суппорт, если можно нижний палец открутить и поднять и поменять. Или ошибаюсь? И поршень как то геморойно оттягивал, все проще. Неужели на ТО так делают. Лучше наверное самому тогда. Ошибаетесь. Не выйдет колодочка тогда. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Junior86 Опубликовано 9 апреля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2008 puritz, если открутить низ и поднять суппорт колодка не выйдет??? Жаль, больше крутить:))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nazim1566846226 Опубликовано 9 апреля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2008 Reborn, спасибо за отличный фотоотчёт! На новых колодках на одной из них стальные пластины пружинящие - это и есть внутренняя колодка? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nikitochka1987 Опубликовано 9 апреля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2008 А где же датчик износа колодок или его не предусмотрено?? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nazim1566846226 Опубликовано 9 апреля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2008 Нет там никакого датчика..., равно, как и лампы сигнальной нет... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nikitochka1987 Опубликовано 9 апреля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2008 У меня на Ровере 75 еще 2002 года уже был...Бред какой-то,то есть узнавать износ по собственным ощущениям только Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SерегА Опубликовано 13 апреля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2008 Сегодня поменял передние колодки (сам), шестигранник на болтах супортов действительно нестандартный - 7 мм (!!!) купил на ближайшем авторынке за 30р. :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
reborn Опубликовано 13 апреля, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2008 Nazim, да, все верно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Apples Опубликовано 22 апреля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2008 Vasyanrus, в первой стороной повозился с пол часика, так как делал все неспеша и аккуратно, а вторую поменял минут за 10-15. dsv_nv, обязательно откручивать 2ой - иначе не снимешь. ilya_petrovich, сзади все тоже самое, болты такие же, НО: чтобы вжать поршень нужно использовать специальный ключ (как в инструкции technorobots в этом же разделе), либо использовать подручное средство типа балонника (как на моем фото, где стоит новая колодка и использован балонник для вжатия поршня) Разница лишь в том, что в случае заднего суппорта, вы будете давить сразу на поршень, а не на колодку, просто он там вылезает и сразу виден. Механизм такой - сначала поршень надо обхватить пласкогубцами (широкими) и, поворачивая его, одновременно давить сверху на него... то есть он вжимается вкручиванием... короче зад посложнее :rolleyes: Вокруг поршня на заднем супорте есть пыльник - с ним очень аккуратно надо, то есть не в коем случае не порвать - стоит дорого :D :D "обхватить пласкогубцами (широкими) и, поворачивая его, одновременно давить сверху на него" - смысл схвачен верно, но вы никогда этого не делали, поэтому не дезориентируйте людей - все немного не так - не надо ничего "обхватывать" - там специальные углубления-отверстия чтобы крутить. Балонником не вдавить как на передних - если нет специнструмента надо крутить "узкогубцами" и удавливать поршень (см. мой пост выше). И еще, люди, никогда не подкладывайте новую колодку под инструмент - не будьте идиотами (подложите наконец две старые или какую-нить железяку). Шестигранник на 7 купил в Авто49 за 11 рублей (продается отдельно). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
reborn Опубликовано 22 апреля, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2008 "обхватить пласкогубцами (широкими) и, поворачивая его, одновременно давить сверху на него" - смысл схвачен верно, но вы никогда этого не делали, поэтому не дезориентируйте людей К сведению - я не пишу того, чего я не делал - это первое. Читайте внимательнее прежде чем писать, что я делал, а чего нет. Речь идет о способе, который использовался реально мною в отсутствие специального инструмента. Поршень я вдавливал именно так, как и описал. Второе - данная тема - это инструкция по замене ПЕРЕДНИХ колодок. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shyrale Опубликовано 15 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2009 Ээээ..... чувачки! подскажите, а на 2-х литрах замена производится так же!? иль че?! а то себе то я на 1.6 поменял, а теперь дружище на спорте пристал, поменяй и мне говорит!!! :ninja: кста, я с этим ключиком на 7мм замучилсо!!! хрен где он есть! объездил весь ВАО!!!! в итоге нашел его только в наборе бит :) и трещетку еще прикупил :D теперь у меня есть все :P че хошь могу прикрутить и открутить :wacko: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ATom Опубликовано 15 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2009 Так это и есть инструкция к 2 л, спорта хаетча, который у автора, другого не бывает!!! :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexxx Опубликовано 21 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2009 а вот инструкция по замене тормозных колодок, тормозных дисков и шлангов на мазда 3 MPS http://www.mazda3forums.com/index.php?topic=32297.0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bullet Опубликовано 25 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2009 За инструкцию спасибо. От себя добавлю: перед заменой откручивал крышку бачка с тормозухой и вдавливал поршень подругому. Просто вставил баллонник в смотровое окошко суппорта и в прорези в тормозном диске и тянул на себя. На мой взгляд это самый простой способ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yury0011566846956 Опубликовано 27 мая, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 мая, 2009 Я слышал, что надо наносить антискрипную пасту на противоскрипные пластины. Надо ли или и так сойдет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.