Перейти к содержанию

МК от 24.12.2007:КоРОЛЬФ-то голый!


Drive2Survive

Рекомендуемые сообщения

Итак, сегодняшний МК:

КоРОЛЬФ-то голый!

Почти два миллиона рублей сумел отсудить клиент у нерадивого автодилера

Не было у бабы забот — купила баба порося... Ничего иного не приходит на ум, когда сталкиваешься с историей очередного бедолаги, купившего машину у официального дилера и поимевшего кучу неприятностей. Любопытно, что на этот раз фигурантами выступают машина Mazda 6 и респектабельная структура “Рольф-Химки”.

 

Ну вот, подумает читатель, вновь мне предлагают описание душераздирающих подробностей очередных попыток вернуть деньги за некачественную машину или бесплодных попыток ее починки. Читали — и не раз, — как автодилеры находят массу законных и не очень способов ухода от расплаты за свои проколы. Но не спешите: эта история может послужить отличным методическим пособием на тему, как рядовому гражданину нужно отстаивать свои права в такой ситуации.

 

Началась “сказка” еще в январе 2005 года, когда автолюбитель Антон Посконин решил купить себе новую машину. Получил в банке кредит, долго выбирал и выбрал седан Mazda 6. Стоит такое авто денег серьезных, и тратить их в непонятном автосалоне не резон: что там будет с поддержкой гарантии на машину, да и вообще... В общем, решил покупать машину у солидного и уважаемого автодилера “Рольф-Химки”.

 

29 января 2005 года господин Посконин стал счастливым владельцем Mazda 6 в спортивном обвесе, с ксеноном, литыми дисками с финской резиной... Но через 300 километров пробега машина опять оказалась у автодилера. Выяснилось, что на дороге ее ведет в сторону (неправильный развал-схождение колес), запотевают изнутри передние фары и не работает печка, что особенно досадно в феврале. Для авто стоимостью около $34 000 дефекты более чем неприятные. Гарантийный случай, починили. Через пару месяцев (7500 км пробега) заскрежетало в подвеске. Оказалось, вышел из строя элемент тормозной системы. Негодный кронштейн заменили по гарантии. На 12 000-м км пробега обнаружилось биение рулевой рейки. Деталь заказали, подождали, пока придет, по гарантии заменили. В октябре 2005-го, на 17 500-м км пробега, вышел из строя блок розжига ксеноновых фар. Очередное посещение сервис-центра “Рольф-Химки”. 17 октября машину с неработающей фарой сервис вернул владельцу с объяснением, что по гарантии заказали деталь, а когда она поступит, нужно будет привести машину в Химки еще раз.

 

На следующий день, 18-го вечером, когда господин Посконин на “одноглазой” машине неспешно двигался по Кутузовскому проспекту, случился очередной конфуз. Под капотом громыхнуло, машину затрясло.

 

Отрулил к обочине спецтрассы, открыл капот — оттуда пламя. Пожар кое-как погасили. Сервис-центр “Рольф-Химки” уже не работал. Делать нечего, пришлось машину оставить у обочины и двигаться к дому своим ходом. На следующий день сервис-центр, конечно, организовал эвакуатор, а Антон двинулся в сторону Кутузовского на такси. Позвонили на мобильный. Эвакуаторщик не может погрузить машину — с нее сняты колеса, нужна машина с краном-манипулятором. Опять звонки: товарищи из ГИБДД и ФСБ интересуются, а зачем это гражданин Посконин припарковал свое имущество на спецтрассе и когда он, черт побери, его заберет отсюда?! А около машины все это время дежурил сотрудник ФСО, поджидая владельца “бесколесного” имущества.

 

В общем, Mazda-владелец испытал массу острых ощущений, пока грузил вскрытую и “разутую” злоумышленниками машину на прибывший, наконец, “манипулятор”, пока оформлял в ближайшем отделении милиции заявление о краже, пока вез свою поцарапанную неуклюжей погрузкой бесколесную красавицу в Химки. Около 11 вечера Mazda 6 заняла свое — уже привычное — место на подъемнике в “Рольф-Химки”. Принимающую сторону возглавляла ответственный представитель клиентской службы компании Н.Еропкина. Даже поверхностный осмотр показал, что причиной всей коллизии стал мотор: один из шатунов оборвался и пробил блок цилиндров насквозь. В тот момент Антон Юрьевич уже ничего не хотел. Ну разве что принять заверения в скорейшем ремонте его застрахованной по полному КАСКО машины и предложение воспользоваться подменным авто фирмы. Услышать же ему пришлось несколько иное. Г-жа Еропкина в грубой форме сообщила измученному клиенту, что он, мол, не барин и сам как-нибудь до дома доберется. Действительно, по закону так и положено. Но грубость менеджера стала последней каплей в истории взаимоотношений нашего героя с компанией “Рольф”, и он решил их разорвать, потребовав вернуть деньги за бракованную машину.

 

26 октября заявление Посконина попало к гендиректору ООО “Рольф-Химки” Луковецкой Т.М. Но компания согласилась лишь починить машину в неопределенные сроки, ибо неизвестно, когда придут заказанные в Японии запчасти.

 

Ситуация получилась пикантная: машиной пользоваться Антон Юрьевич не мог, а платить проценты за пользование кредитом был обязан. Обратился за помощью в представительство “Mazda” и связанные с ней структуры. Не помогло.

 

Дело пошло в Савеловский суд. Посконин требовал вернуть ему деньги за машину “ненадлежащего качества”, расходы по найму прокатной машины и неустойку (пеню) за невыплату в срок (на момент суда) этих денег. В сумме, ни много ни мало, 3,6 млн. рублей. Пока шли предварительные слушания, “Рольф” предложил Посконину выплатить около 600 000 — стоимость машины за вычетом ремонта и допоборудования, которое владелец, по мнению фирмы, сам и поломал при погрузке в эвакуатор. Судебное решение было принято лишь 2 июня 2006 года. Оно поразительным образом совпало с “щедрым” предложением фирмы обиженному клиенту. Автовладелец подал кассацию в Мосгорсуд. Там с ним согласились и отправили дело на повторное рассмотрение в Савеловский суд. На нем Посконину и вовсе отказали на основании того, что гражданин “использовал товар ненадлежащим образом”, — видимо, имелись в виду те самые царапины на кузове от погрузки.

 

В Мосгорсуд пошла новая кассация. И снова городская инстанция согласилась с истцом и отправила дело на уже третье рассмотрение. На этот раз савеловским правоведам, похоже, деваться было некуда, и в пользу гражданина Посконина было решено взыскать с “Рольфа” без малого 1,7 млн. рублей. Юристы компании пытались обжаловать решение, но безуспешно. Деньги бывший уже Mazda-владелец получил сполна!

 

Антон Посконин намерен, как законопослушный гражданин, подать еще один иск против “Рольф-Химки”. На этот раз он абсолютно бескорыстно — и строго по закону! — намерен взыскать с автодилера еще и штраф в пользу государства в размере половины выплаченной ему суммы за нарушение Закона РФ “О правах потребителя”.

 

НАША СПРАВКА

 

Компания “Рольф” появилась на рынке в 1991 году как фирма по услугам такси и прокату. Сегодня это мультибрендовая корпорация, торгующая автомобилями Mitsubishi, Hyundai, Audi, Ford, Mazda, Peugeot и Mercedes-Benz. Нужно отметить, что “Рольф” — эксклюзивный дистрибьютор автомобилей марки Mitsubishi в России. Легковые машины бренда не пользовались спросом в Европе. Можно сказать, что исключительно профессионализм рольфовского менеджмента сохранил Mitsubishi ее легковое автопроизводство. По крайней мере экспортную ее составляющую. Однако, пользуясь своим исключительным положением, “Рольф” прославился и тем, что задрал цены на запчасти и обслуживание.

 

Стоит отметить, что “Рольф” — один из сильнейших игроков на рынке. И компания немало делает в этом направлении. Однако корпорация, успешно решая глобальные проблемы, слишком велика для того, чтобы размениваться на “мелочи”. “Рольф” непотопляем, как двенадцатипалубный авианосец, и настолько же неповоротлив и плохо управляем.

 

P.S. В середине декабря в силу вступили поправки к Закону РФ “О правах потребителя”. Согласно им, человек, попавший в историю, описанную в материале, теперь не будет терять годы на отстаивание своих интересов в схожей ситуации. Деньги за бракованный товар ему должны вернуть по первому требованию. Если, конечно, продавец не хочет налететь на очень серьезные штрафные санкции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 52
  • Создана
  • Последний ответ

сложная ситуация- с одной стороны не вижу 100% вины Рольфа!

Он не может нести ответственность за косячность машины.Для этого гарантия и существует.

С Дргуой стороны сочувствую клиенту.

Хотя я не понимаю кем нужно быть,чтобы бросить машину на ночь на Кутузовском? :blink:

 

В любом случае молодец,что выбил денег.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ответственность хотябы такая что на склалах нет нужных запчастей. почему у вольво. ауди. мерина. бмв все запчасти в наличии а у мазды форда их нет?

 

вот для таких и приняли поправки в закон о защите прав потребителя. вот дилеры и зашевеляцца

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя я не понимаю кем нужно быть,чтобы бросить машину на ночь на Кутузовском? :blink:

 

 

Я оставлял. Никто из ФСО у моей машины не дежурил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ответственность хотябы такая что на склалах нет нужных запчастей. почему у вольво. ауди. мерина. бмв все запчасти в наличии а у мазды форда их нет?

 

вот для таких и приняли поправки в закон о защите прав потребителя. вот дилеры и зашевеляцца

 

 

вольво это та же мазда у них же кажись склад единый :)

таких запчастей нет ни у кого, ни у бмв ни у мерса.

 

про Рольф зря. нормальная контора. бывают намного хуже, проверено :)

 

вся беда в том, что импортеры ставят дилера в такие условия, что отвечает за все он, т.е. все риски по товару несет дилер. в итоге как бы закон о защите прав потребителей не ужесточался, те же склады запчастей вряд ли начнут работать оперативнее.

 

кста, я слышал лишь один случай когда импортер был готов оплатить за дилера требование о возврате и был это как раз Рольф.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

рулевая есть. блоки розжига ксенона есть почти у всех... чего по складу то нету??? у ауди по моему вообще все есть.

а вот у мазды например даже радиаторов нету...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

рулевая есть. блоки розжига ксенона есть почти у всех... чего по складу то нету??? у ауди по моему вообще все есть.

а вот у мазды например даже радиаторов нету...

 

 

шатуны и еже с ними вряд ли есть у кого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Outlander,

ну а почесноку должно быть на складе всё и вся. ибо нех тогда продавать машинки...

 

а то стоят гарантийный машины в ремзонах по месяцу два ожидая запчасти.. новый закон говорит что срок гарантийного ремонта не может превышать 2 недель. вот сейчас скипидар к попе поближе и вперед...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вся беда в том, что импортеры ставят дилера в такие условия, что отвечает за все он, т.е. все риски по товару несет дилер.

Бедные, несчастные дилеры, того и гляди разорятся :D

 

Хотят получать бешеные прибыля, накручивая цены на всё и вся до невозможности - пусть будут готовы к тому, что и расходы будут тож не маленькими :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бред

 

почему бред то???

у меня брат менял на своей шестерке радиатор. той зимой их и небыло. месяц ожидания...

но 150 уе механику и его где то отыскали... и это в кларусе.

при обзвоне других дилеров была таже ситуация...

 

прежде чем писать бред ты трижды подумай <_<

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне кк то все равно что должно быть там у дилера. если машина гарантийная и заклинил мотор то они обязаны либо чинить машину во вменяемый срок либо на время ремонта предоставлять подменную машину. и такая ситуация во всех нормальных странах...

у нас почему то иначе. продают сотнями тыщ при этом не умея и не успевая даже десятую часть от проданного обслуживать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, огорчает качество японского авто. Но это какое надо иметь терпение и самообладание, чтоб так все завернуть! Респект этому человеку!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Директор Мира,

ну если у нас буит править совок то ситуация неизменицца...

 

например у тебя тачка гарантийная и что то полетело. ценник за деталль 100-200 уе а ждать её месяц. ну или выход с ситуации - купить в экзисте и приехать поставить... ты что выберешь? месяц простоя или потратишь свои кровные???

вот тото же.. и таких как ты. как я тысячи. вот дилеры и не паряцца....

 

так что дилеров надо драть. судом. штрафами. замечаниями. пусть нормально начинают работать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Outlander,

ну а почесноку должно быть на складе всё и вся. ибо нех тогда продавать машинки...

 

а то стоят гарантийный машины в ремзонах по месяцу два ожидая запчасти.. новый закон говорит что срок гарантийного ремонта не может превышать 2 недель. вот сейчас скипидар к попе поближе и вперед...

 

 

Евгений, ещё раз

 

Запчасти завозят только импортёры. Они же формируют склады. Они формируют ценообразование. Это полностью их компетенция. Они могут подвергнуть жёсткой порке даже если коврики не у них закупаешь.

 

Отвечает же перед клиентом дилер.

 

В итоге как бы законы не ужесточались, дилеру (а с ним и клиенту) легче не будет, т.к. у него нет никаких рычагов давления.

 

Если бы потребители подавали в суд на представительства, тогда все решалось бы гораздо оперативнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ты говоришь как дилер :D

 

я о том что если завозят продают то надо и обслуживать нормально. а так я тебя понимаю. представительства тож из рук плохо работают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если полетит движок, а машина будет уже не на гарантии, то двигло будет отремонтировано за наличное бабло в рекордно короткие сроки. И все запчасти сразу найдутся.

Так что не надо впаривать здесь про импортеров, про "бедных" дилеров и т.д.

Надо всех нагибать за такую фигню. А сейчас в большинстве случаев когда клиентов посылают, они хавают все, разворачиваются и уходят со словами "ну это же дилер, кто он, а кто я, связываться бесполезно". Бесит нах. После этого и говорят - мы же в России живем, здесь везде беспредел и порядка никогда не будет. Конечно не будет, пока всем будет на все пох.

Да даже в случае с этим товарисчем - ему продали конкретно бракованую машину. Не с перегоревшей лампочкой, а с такими косяками, от которых он по большому счету при иных стечениях обстоятельств мог вообще в мир иной отойти. Но нет, он послушно ездил и делал все по гарантии, когда надо было требовать замены авто. Он и дальше бы по сервисам ездил бы, если бы тупоголовые менеджеры откровенно не послали бы его с его просьбами куда подальше.

Рашен бизнес - давай деньги и иди нах. Вот и вся формула.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по теме

не понял в чем вина РОЛЬФа и что это за чудо такое с машиной - то заклинит, то отвалится что-то, то загорится. И почему тогда за гарантийную машину отдувался РОЛЬФ а не Mazda-Motors. Кажется тут дело во владельце все же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Директор Мира,

ну если у нас буит править совок то ситуация неизменицца...

 

например у тебя тачка гарантийная и что то полетело. ценник за деталль 100-200 уе а ждать её месяц. ну или выход с ситуации - купить в экзисте и приехать поставить... ты что выберешь? месяц простоя или потратишь свои кровные???

вот тото же.. и таких как ты. как я тысячи. вот дилеры и не паряцца....

 

так что дилеров надо драть. судом. штрафами. замечаниями. пусть нормально начинают работать.

 

+1!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Bl@ckM@zd@,

не понял в чем вина РОЛЬФа и что это за чудо такое с машиной - то заклинит, то отвалится что-то, то загорится. И почему тогда за гарантийную машину отдувался РОЛЬФ а не Mazda-Motors. Кажется тут дело во владельце все же.

Потому что бракованая машина, что и было установлено решением суда. А "отдувался" рольф потому что он продавец, который продал товар ненадлежащего качества.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если полетит движок, а машина будет уже не на гарантии, то двигло будет отремонтировано за наличное бабло в рекордно короткие сроки. И все запчасти сразу найдутся.

Так что не надо впаривать здесь про импортеров, про "бедных" дилеров и т.д.

Надо всех нагибать за такую фигню. А сейчас в большинстве случаев когда клиентов посылают, они хавают все, разворачиваются и уходят со словами "ну это же дилер, кто он, а кто я, связываться бесполезно". Бесит нах. После этого и говорят - мы же в России живем, здесь везде беспредел и порядка никогда не будет. Конечно не будет, пока всем будет на все пох.

Да даже в случае с этим товарисчем - ему продали конкретно бракованую машину. Не с перегоревшей лампочкой, а с такими косяками, от которых он по большому счету при иных стечениях обстоятельств мог вообще в мир иной отойти. Но нет, он послушно ездил и делал все по гарантии, когда надо было требовать замены авто. Он и дальше бы по сервисам ездил бы, если бы тупоголовые менеджеры откровенно не послали бы его с его просьбами куда подальше.

Рашен бизнес - давай деньги и иди нах. Вот и вся формула.

 

 

за наличное бабло они тебе отремонтируют двигло и что угодно купив запчасти на existe.

но на гарантийную машину так сделать нельзя, потому что тогда никто гарантию не компенсирует.

 

 

 

 

мне кажется, твоя позиция слегка не правильна.

 

надо стараться понимать других людей и пытаться войти в их положение. например, я заказал кухню итальянскую, стоит как дешевая иномарка. обещали к новому году и в договоре прописано что к новому году. пока что готовлю на плитке двухкомфорочной, знаете, времен наших родителей и живу уже 4 месяца без кухни :unsure:

 

звонят и говорят, слуш, мы не успеваем. европейцы бузят, хрень какая то. будет только к концу января. ну вот написал бы я им претензию. отсудил бы я там денег. это бы все равно ничего не изменило. я вижу, что люди реально работали, реально старались, но у них вышла осечка. в итоге и свои нервы сохранил и праздник не испортил.

 

многие в этом обсуждении ссылаются на европу. ребят, там такая же ботва. и закон там мягче намного, потому что у нас как всегда это русская рулетка - он действует раз из десяти, но убивает напрочь

объясню

в европе машина сдается дилеру в случае поломок, но за вычетом амортизации. у нас - чел год откатался, сдал как новую. ну ведь бред!!!

второе. штраф половина стоимости от иска за неудовлетворение законных требований потребителей. Но откуда дилеру знать, законны они или нет??? что за бред такой?

 

не проще сделать закон наоборот более адекватным? что бы люди сдавали машины дилеру с учетом амортизации? тогда и вопросов не будет ни у кого и дилер до последнего судиться не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...