Перейти к содержанию

Прохождение технического осмотра в Европе


Рекомендуемые сообщения

Решил сбацать отчетик по поводу прохождения ТО. Как это происходит в Европе, а именно в Бельгии.

Наверное, уже все привыкли слышать, что в нашей стране все усложнено и бюрократизировано, данный отчет еще лишь одно тому подтверждение.

Сразу оговорюсь, автомобиль в главной роли, конечно, не маздовской породы :D , но что уж делать, на мазде проходим ТО по усложненной российской системе, которая всем известна. :(

Итак, началось все с того, что возникла необходимость пройти технический осмотр автомобиля в связи с окончанием предыдущего техталона.

Как вы думаете, откуда я узнаю об этом? Ответ удивил бы меня, если бы я не был знаком с подобной системой – мне пришло официальное приглашение в виде открытки, что пора бы вам пройти ТО, так как скоро срок действия талона закончится! :blink:

Поразила меня и информативность самой открыточки, так как там было написано абсолютно ВСЕ, что нужно для прохождения ТО. Наличие необходимых документов по списку, часы работы площадки, катра, сайт в интернете, госномер моего авто и точная дата окончания предыдущего талона! Во как, однако! :huh:

 

Итак, понедельник послеобеденное время, заезжаю в очередь.

 

Время:

 

Изображение

 

Очередь:

 

Изображение

Изображение

Изображение

 

В очереди перед заездом на площадку еще раз написано, что нужно иметь при себе:

Изображение

Написано в Бельгии всегда и все на двух языках, французском и нидерландском, а именно -

Свидетельство о регистрации ТС, предыдущий талон, и типа ПТСа.

 

Довольно быстро продвигаемся. Вот уже человек забирает документы, просит открыть капот, сверяет ВИН и забивает нас в компьютер.

 

Изображение

 

 

Далее подходит другой Вася и просит выйти из машины, сам садится в нее и загоняет шарабоинг на тормозной стенд, в принципе ничего интересного, все это уже когда-то видели.

 

Идем дальше. Интересный стенд, которого раньше я не видел.

Черное пространство, на котором стоит колесо, начинает вибрировать, причем довольно сильно и разными импульсами.

Таким образом здесь проверяют подвеску автомобиля, данные передаются на комп, который делает вывод о том, что очередной этап мы прошли.

 

Изображение

 

Дальше проверяют свет, ничего особенного, НО, здесь неудача, об этом позже.

 

Далее машина заезжает на очередной стенд, который опять раскачивает машину.

В яме находится еще один мастер рядом с компьютером, на который поступают данные теста.

То место, где стоит колесо начинает ездить туда сюда, тем самым, пытаясь проверить (насколько я понял) есть ли люфт и насколько. Машину опять жестоко мучают импульсными раскачиваниями туда сюда, проделывая процедуру поочередно с передней и задней подвеской.

 

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

 

Проходим дальше на СО, стандартная процедура, все знакомо.

 

Дальше мастер говорит мне о том, что можно идти башлять в кассу, документы остаются у него на руках.

Прихожу в кассу, вызывают по фамилии. Жду не более двух минут.

Несказанно было мое удивление, когда я увидел, каким образом сданный мною ранее пакет документов приходит на кассу. По воздуху!!!!! :huh: :blink: Реально, никогда такого не видел.

Никакой лишней беготни, никакой суеты, быстро и слаженно.

Справа от кассира в потолок идет типа колбы, вот по ней то и прилетает капсула, в которой находятся мои документы. :mellow: Кассир вытаскивает капсулку, разворачивает, вот они и документики. Следом за этим распечатывается фактура на 35 евро.

 

Изображение

 

Теперь по поводу света. По нормам я не прошел, так как у меня одна фара светила выше.

На кассе мне сказали об этом и предложили вернуться в течении двух недель с налаженным светом и пройти лишь только световой стенд, а затем получить заветный талончик.

 

Время выезда уже после всех формальностей:

 

Изображение

 

Быстро, однако ! ))) Всем спасибо, что прочитали, старался специально для вас, надеюсь, хоть кого-то удивил ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За работу техосмоторщиков и талон наверное, возможно ещё налог какойй нибудь. Интересно, какой налог в бельгии на авто?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

pretty, ну 35 евро как и у нас квитанции за техосмотр.

ILSIK, налоги большие, к примеру, за 320 БМВ тдс 136 лошадей - 500 евро в год.

Тот же самый человек за 525ую платил 960 евро !! Там что-то первый платеж больше, к примеру, 960 евро, а на следдующий год - 760 евро.

За шарабоинг родители платят что-то вроде 350 или окло 400 евро в год и это считается очень маленьким налогом (1,9 ТДИ 115лс.)

Если на улице видишь какую-нить ауди А8 с большим мотором и бензиновым двигаьелем - это считается оочень круто, признак богатства :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, налоги высокие.

Зато есть такие прикольные светофоры: первый - "лигалайз форефа", а второй - "мы вас всех любим"

 

Изображение

Изображение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Налоги оправдываются таким человеческим к тебе отношением. У нас все наоборот, каждый сам за себя! Ладно, хрен с ним о насущном...

 

Респект автору за отчет, очень интересно было. Спасибо :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Малохольные они там все... У нас такой баблос можно делать и делают на этом ТО через наши нервы и здоровье, что по несколько мазда3 в месяц можно покупать для своих детишек и любовных дам... Куда им до нас...Ну ничё... У нас руки длинные... Мы и до них доберёмся, научим нашей демократии...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сейчас сразу вспомнил , как снимал с учета телегу в очаково,отстоял 2 (два ) дня (!!!) в этой шараге :

1.Очередь на сдачу документов , самая быстрая;

2.Очередь ( бесконечное ожидание ) на выдачу заявления , квитанций и так далее;

3.Очередь в сбербанке на оплату этих квитанций;

4.Очередь из, наверное , сотни автомобилей на собственно железный осмотр;

5.Ожидание собственно крысы в погонах на площадке: крысы тоже пъют чай;

6.Очередь в кабинет с номерами в руках - дурдом , ибо бешенная очередь , из-за которой я не успевал в первый день;

7.Ожидание выдачи транзитов путем выкрика твоей фамилии по мерзкой пищалке в помещении без кондиционера , битком набитым такими же умаявшимися людьми;

Два дня жизни потеряно , я бы лучше пару лишних пачек сигарет выкурил :icon_mrgreen:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

MotorHead, такая же фигня.

Снимал два дня с учета для продажи машины там же в очаково - мне еще и машину за это время ударили, прямо возле гаи ! Стою в очереди, заходит кто-то - чья мицубиси такая-то, я в шоке был.. <_<

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

лана два дня я на фирму машину месяц ставил еще этот блин военнкомат жесть скоро снимать даже не представляю сколько это займет...:(

 

Талон ТО по итогам купил:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хы-хы-хы, повеселилсо. :) Особенно порадовала пневмопочта. Теперь ясно, откуда такая же в Футураме. :)

 

 

:lol: :lol: :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

А теперь про прохождение техосмотра в городе-герое Москве.

 

Место ул. Героев-Панфиловцев (район метро Сходненская-Планерная).

Обычный рабочий день в конце марта. Около 10-30 утра. Без предварительной записи и прочей фигни. В наличии помытый автомобиль, документы, действительная медсправка, аптечки-огнетушители, немного бабла на непредвиденные расходы ;-) и желание получить талончик сегодня же!

 

Автомобиль мазда с правым рулем (2003 год) только что пригнанный из Японии (жел. дорогой) и поставленный накануне (примерно за неделю до этого) на учет в Очаково за полдня (в 7-40 приехал в 13-30 уже уехал с номерами) в одиночку и без дополнительных взносов (для сравнения в вражескими бельгийцами на учет поставить стоит 500 рублей плюс комиссия банка за перевод бабла на счет гаишников).

 

Фары переделаны путем установки лепестков-отсекателей из консервной банки с регулировкой по стенке на глазок. Все остальные параметры автомобиля не проверялись заранее вообще - даже давление в шинах (а наверное стоило бы). В сервис не гонял так как было некогда.

 

Шаг №1. У девушки в окошке показываем техпаспорт и получаем квитанции (10 минут).

Шаг №2. Идем в сбербанк через дорогу и оплачиваем квитанции (кажется около 560 рублей), ничего кроме ФИО заполнять не надо - 15-20 минут .

Шаг №3. Опять идем к девушке, уже очередь, я третий и показав квитанции, паспорт РФ, техпаспорт, ОСАГО получаем пропуск на линию проверки и контрольный лист - 15 минут.

Шаг №4. Садимся в машину (нужно заранее помыть на мойке) и заезжаем во дворик. Очередь на линию 3 или 4 машины - 20 минут ожидания и я заезжаю. В соседний гейт заезжает фура-автовоз такой длины что за ней еле еле закрывают ворота - тоже "проверяют".

Шаг №5. Проверка документов. Номера двигла и кузова (подходит сотрудник ДПС). Забирает документы. Подходит техник. Проверка огнетуш-аптечки-знака-троса, проверка световых приборов. Дворники-писалки. Машина движется по линии. Токсичность выхлопа. Далее на барабанах - тормоза, подвеска. Подкатывают прибор - проверка фар - минута страха... у вас американский свет (ровный), все окей, выезжайте! Ура! На подъемник для проверки глушака и проч. машины до 7 лет видимо не поднимают, да это излишне так как снизу машина выглядит прямо как новая.

Шаг №6. Ставим машину на площадке около пункта ГТО и идем в комнату ожидания - еще 15 минут проходят весело - показывают кино для полных идиотов как надо правильно парковаться, народу нравится кино и... слышен выкрик моей фамилии из комнаты страха - захожу - много чинов - майоры, капитаны... дают талончик на 2 года и УЛЫБАЮТСЯ (а может это мне кажется от того что я нахаляву проскочил с фарами)!!!!

 

Вот так. Около часа наверное и 560 рублей. Какие евры, рубли нах! Бельгия-шмельгия...

Чесн говоря думал что в сказку попал - до сих пор не могу поверить что у нас так все здорово!

 

ПС. В прошлом году там же проходил ТО на Мазда 3 2005 года. Очередь была чуть больше, правда дело было 2 мая и народ видимо был или на работе или на отдыхе. Времени ушло чуть больше около 2 часов.

Ставил в 2005 м на учет в субботу не успел - продинамили в салоне - только 1-е окно проскочил - получил бумаги и квитанции. Во вторник был сразу на площадке в первой партии - в 12 уже с номерами уехал. Правда потом десятку не смог снять по быстрому - Чубайс свет вырубил - день потерял - хорошо хоть номера не порезали - обратно отдали ;-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

добрый день....

не смог пройти мимо этой темы))))))) и не прокомментировать такие страсти)))))))))

ну и моё первое сообщение на этом форуме.....

 

в Германии ты можешь заехать в любой авто-салон по специальным дням (к примеру вторник, четверг) оставить машину с утра, а после обеда забрать... стоимость 95 евро...

 

снятие и постановка на учет машины у меня занимает 15-20 минут...

 

спасибо!!! ^_^

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

забыл.... налог к примеру на мою корсу евро4 1.2 85 л.с 82 евро в год

на дизель гораздо дороже от 300 евро начинается

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Я в люберцах техосмотр прохожу за 1 - 1,5 часа максимум, в принципе все тоже довольно грамотно сделано, до этого года 3 назад проходил ТО в Москве на Западе, тоже быстро прошёл с утра приехал часов в 9 через 1 час все получил, а впереди девушка на новой машине была так она вообще минут за 30 прошла.

 

Да а вот с вопросом постановки и снятия нужно постараться ))), мы приезжали в 6 утра и занимали очередь, на осмотр ТС ГАИ работают с 9 3 часа спишь в машине, потом за 1 час проходишь. ИТОГ 4 часа на постановку на учет это на Варшавке

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...