Перейти к содержанию

Кто прав - я или ООО "ЮГ-Сервис"?


CuleR

Рекомендуемые сообщения

culer

Ты - АБСОЛЮТНО прав.

 

Для тех, кто не согласен с вышеприведенным утверждением: человек предъявляет претензии не к компании Мазда и не к автомобилю, а к качеству ремонта. Это - главное. Это юридически значимое обстоятельство. Все остальное - домыслы.

 

Итого:

а) Мейджор-авто произвел ремонт авто с заменой сцепления.

б) После этого на асфальт падает коробка передач (причина 2) и ее фрагментами задевает следующий в попутном направлении автомобиль (неоспоримое следствие 2)

в) в результате экспертизы коробка отвалилась вследствие того, что была сорвана резьба на болту крепления (неоспоримое следствие 1)

 

Для суда важна причинно-следственная связь. Если она доказана, то считай что дело выиграно. Адвокат не нужен нафиг. Главное четко изложить свои доводы суду на основе действующего законодательства. У самого была довольно непростая ситуация - адвокат только мешал своей тупостью. В результате я отказался от его услуг и выиграл и сам процесс и кассационную жалобу. Если ты не знаешь какие бумажки оформлять - читай ГПК РФ, а еще можно подойти к секретарю суда или самой судье, мило ей улыбнуться и попросить разъяснить что делать дальше. )

 

В твоей ситуации - необходимо указать и доказать причну 1 (то есть то, что именно сотрудники мейджора сорвали резьбу на болте). Для этого необходимо:

а) заказ-наряд на работы, чек об оплате (последнее - желательно)

б) официальную бумагу (экспертизы или официальную публикацию Мазда Корп Рус) о том, что при замене сцепления технологически требуется снимать КПП или ослаблять ее крепления.

Если ты сможешь такие бумаги предоставить, то независимо от мнения окружающих (в том числе здесь) - суд будет на твоей стороне. Ты сможешь требовать возмещения ущерба (как вследствие некачественного ремонта, так и вследствие ситуаций, которые повлекло первое обстоятельство). Никакие изменения в конструкции авто не имеют значения ибо не относятся к данному конкретному случаю. Даже если ты из нее вертолет или трактор сделал.

 

Теперь о лишении дилерства: а вот здесь тебе ничего не светит. Абсолютно. Ибо не ты давал полномочия Мейджору на дилерство и самое главное: а какой ущерб именно тебе нанес мейджор именно тем что он является дилером Мазда Корп? То что его сотрудники совершили ошибку во время ремонта твоего авто? А в чем тут вина Мейджор Авто как дилера Мазда Корп? Так что по поводу этого - тебе ничего не светит. У тебя нет прав вмешиваться в деятельность Мейджор Авто по закону. И даже если будет 10000 подобных исков, суд не сможет лишить дилерства Мейджор авто. По той простой причине, что договор на дилерство заключен между двумя самостоятельными хозяйствующими субъектами: Мейджером и Мазда Корп в соответствии с законами РФ. И тебя в данном договоре нету, и сооветственно ты не являешься заинтересованной стороной по договору и не можешь просить суд рассмотреть вопрос о признании данного договора незаконным (ГК РФ).

 

Надеюсь понятно все объяснил?

 

Для того чтобы защищать свои интересы в суде тебе потребуются следующие нормативные акты:

1) ГПК РФ

2) ГК РФ

3) Закон о защите прав потребителей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 186
  • Создана
  • Последний ответ

У тебя нет прав вмешиваться в деятельность Мейджор Авто по закону

В том то и дело, что не производитель, в данном случае Мазда корп. Сколько знаю примеров плохой работы диллера, ни разу никто никого не лишал такого права (из моего опыта), потому на этом лучше не зацикливаться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот спсибочки! наконец то ответ по существу. все написанно более чем доступным языком. да вот только заказ наряд у меня ез чека. и где взять эту бумажку что при замене сцепления снимается коробка передач????

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

culer

 

Без чека - не страшно. Главное чтоб на бумажке стояла отметка о том, что работу выполнили.

 

По поводу бумажки о том что снимается коробка передач: здесь либо официальный запрос в Мазда корп (лучше в головной офис, российский судя по всему работать не хочет) либо заключение экспертизы, либо заключение любого другого сервис-центра, имеющего лицензию на производство таких работ, о необходимости снятия коробки при замене сцепления с копией лицензии, либо заключение другого официального дилера, с копией лицензии и документом, что данное юр. лицо, выдавшее заключение является дилером мазда корп и уполномочено выполнять данные работы. Чем больше документов, подтверждающих квалификацию лица, выдавшего такое заключение - тем лучше. В случае, если бумага не от Мазда Корп, то следует заручиться согласием лица, от которого бумага о том, что ему придется выступать в суде в качестве свидетеля и подтверждать свои показания.

 

Самый выигрышный вариант - это бумага от мазда корп, может кстати подойти мануал по ремонту (бумажный вариант) с указанием на то, что издано по заказу Мазда Корп и ее реквизитами. Ибо в других случаях дилер может сказать что вместо коробки снимал двигатель, и приведет всех своих сотрудников, которые это подтвердят. На этот случай необходимо узнать у эксперта, можно ли определить примерную дату, когда резьба была испорчена. Если это возможно и дата будет примерно совпадать со временем проведения ремонта, то заявление о том, что снимался двигатель не будет принято во внимание судом. Можно даже вместо бумаги о том, что снимается коробка заручиться только показаниями эксперта о дате порчи резьбы. Но это не самый лучший вариант, так сказать только на крайний случай.

 

Машину можешь ремонтировать за свои деньги, только обязательно собери все возможные документы (чем больше, тем лучше), подтверждающие твои затраты.

Если суда признает твою правоту (а он признает, если будет все то, что перечислено мною выше), то эти затраты + стоимость необходимых экспертиз (при наличии подтверждающих документов) + еще какие-либо твои затраты связанные с этим делом (например талончик на метро чтоб доехать до дилера и предъявить ему претензию, стоимость эвакуатора и т.п.) тебе возместят. Если будешь брать адвоката, то возместят и эти расходы, но скорее всего не в полной мере (ибо у судов свои понятия о оплате услуг юристов, зачастую далеко отличающиеся от рыночных реалий). И еще я бы требовал возмещение морального вреда (на очень много рассчитывать не стоит, но все-таки...). Можно еще требовать неустойку за то, что работы по устранению недостатка не были выполненны в срок (но здесь надо еще доказывать что ты к ним обращался с требованием о устранении недостатков, но тебе отказали).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос такой если у меня работа была связанна с машино? могу ли я через суд потребовать возмещение 4 месяной полаты труда так как с работы само собой меня уволили!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

culer

 

Да. Это называется "упущенная выгода". Но для этого тебе надо доказать, что именно из-за этой ситуации ты понес дополнительные убытки. Ну и само собой документально обосновать размер упущенной выгоды. Если ты просто в исковом заявлении напишешь что тебя с работы уволили и ты теперь хочешь чтоб сервис оплатил тебе 4 месяца, то ничего не получиться. Но если ты докажешь, что ты не смог зарабатывать бабло в связи с поломкой машины и в связи с отказом в безвозмездном устранении недостатков оказанной услуги, плюс документально подтвердишь размер упущенной выгоды - то шансы, что суд удовлетворит твое требование - очень велики. Надо только грамотно обосновать его в исковом заявлении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

vpvx

 

У меня в трудовой книжке запись с последнего места работы запись о том что я работал водителем. Через 2 недели после поломки машины меня уволили. С зарплатой труднее официальная она 1500р а не официальная 24000р как тут быть???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

culer

 

Необходимо доказать причинно-следственную связь, что тебя уволили из-за поломки машины. Запись в трудовой книжке об увольнении через две недели после этого эпизода таковой не являтся. Нужна бумага, заверенная работодателем. Либо работодатель в качестве свидетеля.

 

В законе не существует понятия "официальная" и "не официальная" зарплата. Для возмещения упущеной выгоды необходимо документально подтвержденное наличие убытка. Документально ты можешь подтвердить только 1,5 тыс руб/мес. Остальное суд не примет во внимание, даже если ты привидешь десяток свидетелей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все хорошо, только упущенная выгода и трудовые правоотношения вместе никак не состыкуются (разные отрасли права) и неполученная зарплата не может быть упущенной выгодой. ИМХО если ее взыскивать, то называть так в исковом нельзя.

 

culer

А Вы исковое я понял в суд уже подали? Можете выложить его здесь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Den_ver

 

статья 15.2 ГК РФ:

 

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

 

Рассматривается гражданский спор, а не трудовой. С этой точки зрения неполученная з/п есть "неполученные доходы"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

vpvx похвально вникание в нормативно-правовые акты.

 

при обычных условиях гражданского оборота,

внимательнее надо читать. Где в трудовых отношениях - гражданский оборот? Суд откажет сразу в этой части.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Den_ver

 

Гы... ТК регулирует отношения работника и работодателя. Если бы речь шла о неправомерном увольнении, то здесь применялись бы положения ТК РФ и ответчик был бы уже другой. Это уже отдельная песня.

 

Речь же в данном случае идет о другом.

 

В принципе, и твое мнение тоже имеет право на жизнь. И оно в общем-то даже логично. Надо смотреть судебную практику по подобным делам. Но в любом случае денег на этом стрясти можно: либо на основе убытка вследствие увольнения, либо моральную компенсацию за сам факт увольнения )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

vpvx

денег на этом стрясти можно

- можно, не вопрос, только взыскивать надо не как "упущенную выгоду". Моральную компенсацию можно тоже указать, только вот судя по практике в лучшем случае получишь 1000 рэ.

 

ЗЫ. Кароче, исковое надо смотреть. Может подкорректировать что надо, требования там уточнить в заседании...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Den_ver

 

К сожалению моральная компенсация вещь довольно не развитая в нашей стране. Но если правильно обосновать моральный вред и его проявления то, можно получить и больше. Возможно как раз ту сумму, которая приходилась бы как "упущенная выгода". :)

 

Если касаемо взаимоотношений потребитель-поставщик услуг все более менее понятно, то вот касаемо последнего вопроса надо смотреть судебную практику и что на этот счет думает пленум ВС. Думаю, что в этом случае (компенсации з/п) ответчик будет напирать на то, что он не является надлежащим по данному вопросу, и скорее всего на основании того что увольнение противоречит ТК.

 

А суду по-барабану какие требования ты указал в иске и за что ты хочешь бабло получить. Если сможешь аргументировано доказать свою точку зрения на основе действующего законодательства то суд вынесет решение в твою пользу (естественно при условии, что ответчик не докажет обратное).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как и обесчал выкладываю заключение экспретизы

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 06/3105

 

 

От 30.11.2006 г.

 

Исследование проводилось в связи с обращением Тарукиной Ангелины Григорьевны о проведении экспертизы коробки передач (КПП) автомобиля МАЗДА 3 гос. номер Р 945 АЕ 177 целью установления причин возникновения дефектов.

 

Заключение составлено:

 

Специалистом – экспертом автотехником 1 категории Юрчевским А. А. Академиком Российской академии проблем качества (диплом № 896 от 24 июня 1997 г). Заслуженным деятелем науки (Удостоверение З № 76751).Доктором технических наук (диплом ТН № 0056771 от 31.1.198 г.). Профессором кафедры «Автомобили» МАДИ (ТУ) <000174>Сертификат соответствия автоэксперта № 001.00077.К1

 

Объект экспертизы:

 

Коробка передач снятая с автомобиля МАЗДА 3 выпуска 2005 года.

Идентификационный номер: (VIN) JMZBK14F261283138.

Государственный регистрационный знак:

двигателя № 538925.

Пробег не установлен.

 

Вопросы, поставленные перед экспертом:

 

1. Выяснить причину выхода из строя коробки передач (КПП) ?

2. Является ли дефект коробки передач производственным или эксплуатационным?

 

Исследовательская часть

 

Назначение теоретического исследования.

 

При исследовании целесообразно установить вид дефектов и вероятные причины их появления, тем более, если дефекты были скрытые из-за недостатков технологического процесса сборки агрегата, неисправности, которые проявились в процессе неправильной эксплуатации автомобиля или некачественного технического обслуживания.

 

Осмотр коробки передач.

 

Осмотр назначен на 30 ноября в 15 часов 00 минут. Ответчик оповещен о времени и месте осмотра телеграммой с уведомлением о вручении.

Для подготовки экспертного заключения произведен осмотр коробки передач, на который ответчик не явился. При осмотре проводилось фотографирование цифровой фотокамерой « NIKON- 4300».

Осмотр проводился 30 ноября 2006 г. по адресу: Москва Ленинградский проспект 64. Московский автомобильно-дорожный институт.

При осмотре присутствовал доверенное лицо владельца автомобиля.

 

При осмотре установлено:

 

Претензии владельца автомобиля вызваны отрывом КПП от лонжерона кузова и разрушением КПП.

 

На экспертизу представлена коробка передач.

 

Коробка представлена в разобранном виде. В корпусе коробки пробоина ( фото 12) Кронштейны крепления коробки к кузову отломаны. (фото 3,6,7. 10 и 11 ) Виброизолятор порван (фото 11).

После вскрытия коробки обнаружена трещина внутри кольца подшипника промежуточного вала (фото 8).

Шестерня заднего хода имеет сколы зубьев (фото 4,5,9)

Болт крепления кронштейна к корпусу коробки (фото 1) имеет резьбу забитую материалом из которого сделан корпус КПП (фото 2). Резьба под болт в корпусе коробки сорвана (фото 13 и 14).

 

Литература

 

2. Вахламов В.К., Шатров М.Г.,Юрчевский А.А. Автомобили. Теория и конструкция автомобиля и двигателя. М. Академия 2003 г.

 

 

3. Осепчугов В.В. Фрумкин А.К. Автомобиль. Анализ конструкций и элементы расчета М.Машиностроение 1989.

 

4 Пройкшат А. Шасси автомобиля. М Машиностроение 1989 .

 

Ответы на поставленные вопросы:

 

1. Исходя из обнаруженных при осмотре КПП дефектов причиной отрыва от кронштейна лонжерона кузова является срыв резьбы в отверстии корпуса коробки, который произошел по причине приложения к болту усилия ( при завинчивании), превышающего предел прочности материала коробки в резьбовом соединении. Это произошло при проведении монтажно-демонтажных работ с коробкой. Болт в сорванной резьбе в корпусе вырвался, и не удерживаемая болтом, коробка под своим весом обломила кронштейн и вызвала последовавшие за этим разрушения.

2 Разрушения вызваны некачественным выполнением работ по монтажу коробки на автомобиль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поговорив с экспертами на счет установления приблезительноги или точного времени снятия и установления коробки олучил ответ -"этого не сможет выяснить никто не мы ни ООО "ЮГ-ервис" поэтому я думаю что говорить о том что коробка снималась после замены сцепления они говорить не будут! Так как доказать они этого тоже не смогут!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

culer

 

Они не будут доказывать что она снималась после замены сцепления. Не знаю как на М3 (нету у меня подручного материала )) , но на тазике доступ к сцеплению можно получить двумя способами: сняв коробку и вынув двигатель. Они могут начать доказывать что вынимали двигатель. И приведут десяток своих мастеров, которые это подтвердят. Посему необходимо будет доказать, что для замены сцепления требуется снять коробку. Если будет бумага от мазда корп, в которой говориться что для замены сцепления по технологии и рекомендациям необходимо снимать коробку, а не двигатель, то фишка с выемкой движка у ответчиков скорее всего не прокатит, ибо они обязаны были делать ремонт в соответствии с инструкциями мазда корп. Ну а свидетелей в этом случае можно дожать вопросами, и если и не вывести на чистую воду, то сделать их показания неактуальными.

 

ЗЫ: Адрес сотри и ФИО из заключения экспертов. Поверь, это никому не интересно )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

vpvx

 

Просто нармотивы на замену сцепления 6 нормо-часов. за это время двигатель они вытащить не успеют! Я уже написал письмо в мазду чтобы прислали нормативы на работу по замене сцепления!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

culer

 

Успеют. Еще как, при наличии необходимых технических приспособлений-то... Это более технически сложно, но успеть можно без проблем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

culer

 

Готовь исковое в суд. Материала у тебя достаточно. Если мазда корп откажется предоставить инструкции по замене сцепления, то уже в судебных слушаниях, если мейджор начнет двигать тему о том, что вынимался двигатель, то ты имеешь полное право заявить ходатайство о истребовании необходимых документов. Заручись поддержкой экспертов, что они будут принимать участие в суде в качестве свидетелей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня есть возможность в кларусе получить полную документацию по замене сцепления. но в суд они не пойдут!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

culer

 

Это плохо. Если документация является "для служебного пользования", то судья у тебя обязательно спросит "а как вы ее получили?". Ну и после твоего мычания она откажет в приеме этого как доказательства, в связи с тем, что оно получено не законными методами. Не стоит настраивать судью против себя )

Обязательно конечно ее возьми, почитай, касаемо сцепления, но на суде не говори, что она у тебя есть. Подай ходатайство о истребовании материалов. Даже от самого Мейджор Авто. Они обязаны будут ее предоставить.

 

Ты повторную претензию в мейджор под роспись отдавал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...