Перейти к содержанию

Про лежачие полицейские


Gabrielle

Рекомендуемые сообщения

Речь идет о так называемых "лежачих полицейских", которые в последнее время устанавливаются в большом количестве и зачастую в совершенно непредсказуемых местах. Например, в начале моей улицы не так давно установили целых 5 подряд на расстоянии около 10-30 метров друг от друга.

И вот, ситуация: знакомый, проезжая очередного резиново-пластикового (и весьма высокого) "монстра" застрял колесом в месте, где вылетела одна секция , в результате чего порвал покрышку, повредил диск и сломал шпильку. Вызвав гайцев, услышал, что ГИБДД не отвечает за установку и никак не регламентирует установку лежачих полицейских. В итоге, посоветовали ему подать в суд на дорожную службу. Далее выяснилось, что дорожная служба тут тоже не при чем, а отвечают за установку этих дорожных элементов местные власти, т.е. направили его в Управу района, где, насколько мне известно, правды он не нашел и бросил это дело за неимением времени.

 

Вопрос, что же делать в такой ситуации и кто отвечает? И что делать со страховой, как компенсировать ремонт, если что?

 

P.S. Есть некоторые предпосылки, для ответа на вопрос, но ясности нет все равно.

1. В июле этого года руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Артур Кескинов заявлял, что "в городе много самодеятельности в этом вопросе, а при этом существует регламент, в котором прописано, сколько и на каких улицах можно устанавливать «лежачих полицейских», а также их допустимые размеры. Следить за установкой этих ограничителей скорости будут столичное ГИБДД и объединение административно-технических инспекций Москвы."

Однако что это за регламент и какие параметры должны иметь лежач.полиц.? Потому что на улицах каких только вариантов нету...:(

2. Также было сказано, что о конкретных местах размещения леж.полиц. все же в законодательстве нет ни слова, но это будет прописано в законе "Об автомобильных дорогах". Я так и не нашла актуальную, действующую и принятую версию:(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос, что же делать в такой ситуации и кто отвечает? И что делать со страховой, как компенсировать ремонт, если что?

Так ДПС должно справку дать о дтп. ИМХО с этой справкой в страховую. Или дпсники отказались все зафиксировать, когда их вызвали???
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что значит не их юрисдикция - отмазались... ИМХО должны были зарегистрировать ибо как гласят ПДД (которые большинство из них даже не знает) - "Дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб." - вроде подходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что значит не их юрисдикция - отмазались... ИМХО должны  были зарегистрировать ибо как гласят ПДД (которые большинство из них даже не знает) - "Дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб." - вроде подходит.

Ок, с этим ясно, но все же, какими законодательными документами регламентируются лежачие монстры?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Gabrielle, вот нашел кое что Постановление Правительства Москвы от 11 октября 2005 г. N 803-ПП

"Об утверждении Технического регламента применения и устройства искусственных дорожных неровностей в городе Москве"

 

Размеры элементов искусственной неровности и максимально допустимая скорость движения транспортных средств

 

+---------------+---------------------+---------------------+-----------+

| Максимально |Элемент искусственной| Максимальная высота |Длина, L, м|

| допустимая | неровности | неровности, Н, м | |

| скорость | | | |

|движения, км/ч | | | |

+---------------+---------------------+---------------------+-----------+

| 40 | Основной | 0,07 | 0,90-1,20 |

| | | | |

| | Краевой | | |

| | | | |

| 30 | Основной | 0,06 | 0,50-0,90 |

| | | | |

| | Краевой | | |

| | | | |

| 20 | Основной | 0,05 | 0,30-0,50 |

+---------------+---------------------+---------------------+-----------+

 

 

Текст к сожелению очень большой поэтому не выкладываю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно, размеры значит и скорость регламентируются (хотя странно, как можно определить, с какой скоростью тебе двигаться, еще не доехав до неровности)... А где и как их имеют право класть - нет:-/

В любом случае значит должны быть знаки ограничения скорости и указания на неровность (в новых ПДД есть)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хотя странно, как можно определить, с какой скоростью тебе двигаться, еще не доехав до неровности).

скорость в городе 60 км/ч :D :D :D У величение этой скорости может быть только по постановлению местного законодательного органа. Так что двигаемся не нарушая :D :D :D

 

Регламент установки знаков ГОСТ Р 52289-2004

 

Где класть определяет префектура по согласованию с ГИБДД

 

Вообще вот еще один документ регулирующий установку в москве. Распоряжение мэра Москвы от 27 января 2000 г. N 103-РМ

"О мерах по упорядочению размещения и повышению эксплуатационных характеристик искусственных дорожных неровностей"

(с изменениями от 11 октября 2005 г.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

полюбому ДПС должна была зафиксировать повреждение и выдать справку о повреждениях как наезд на препятствие

Искусственная неровность не является препятствием

 

Где класть определяет префектура по согласованию  с ГИБДД

 

Спасибо за ссылки на документы, надо найти время почитать.

А вот к вышеуказанной цитате - ГИБДД ну всячески отрицает, что с ними что-то согласовывалось :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот к вышеуказанной цитате - ГИБДД ну всячески отрицает, что с ними что-то согласовывалось

тогда это не неровность, а препятствие :D :D :D И пусть выдают справку. Жалабу на них, Ж А Л А Б У. :D :D :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Gabrielle, я тут еще подумал, в суд с иском к дорожной службе обслуживающей данный участок, пусть они там доказывают что не они устанавливают эти препятствия и не они обязаны содержать дорожное полотно в надлежащем состоянии....

В конце концов суд вправе заменить ответчика, если установит что иск предъявлен не ктому лицу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Gabrielle, я тут еще подумал,  в суд с иском к дорожной службе обслуживающей данный участок, пусть они там доказывают что не они устанавливают эти препятствия и не они обязаны содержать дорожное полотно в надлежащем состоянии....  

В конце концов суд вправе заменить ответчика, если установит что иск предъявлен не ктому лицу...

В суд подавали иск на дорожную службу, иск был отклонен на том основании, что ответственными являются органы местного самоуправления, а не дорожная служба.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Gabrielle

 

Искусственная неровность есть препятствие) мне лично выдавали справку при наезде на бетонный блок, который кто-то забыл на дороге)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В суд подавали иск на дорожную службу, иск был отклонен на том основании, что ответственными являются органы местного самоуправления, а не дорожная служба.

Екатерина, я не знаю таких оснований для отказа в удовлетворении исковых требований, тем более, что гражданский процессуальный кодекс, говорит однозначно о замене судом ненадлежащего ответчика на надлежащего, если это обстоятельство установленно в ходе судебного процесса. Данное решение или определение суда нужно было обжаловать, а еще лучше с ходить к председателю суда и поговорить о компетенции судьи вынесшего такое решение или определение. Более того, я уже писал выше, что обязанность за надлежащим содержанием дорожного полотна несет именно дорожная служба, как впрочем и за незакрытый канализационный люк и яму.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Сорри, что задала вопрос и перестала следить за темой, не было времени порыться в Интернете и всяких законодательных и тп. документах.

 

По порядку. Самый первый внятный документ, касающийся дорожных неровностей -

от 27 января 2000 г. N 103-РМ “О мерах по упорядочению размещения и повышению эксплуатационных характеристик искусственных дорожных неровностей”

В котором давалось следующее определение:

Искусственная дорожная неровность ( ИДН ) - искусственно созданное возвышение в виде полосы на проезжей части дороги, предназначенное для снижения скорости движения транспортного средства (ТС).

Максимально допустимая скорость движения - скорость движения, предписанная правилами дорожного движения или дорожными знаками - "Ограничение скорости", - "Зона с ограничением максимальной скорости".

В документе также говорится:

 

“Проверка, проведенная в январе 2000 г. в Москве, выявила существенные недостатки в размещении и эксплуатации искусственных дорожных неровностей.

 

Из 147 проверенных мест устройства искусственных дорожных неровностей 71 - не имеет соответствующих согласований, 68 - не оборудованы предупреждающими знаками: "Неровная дорога", "Ограничение скорости", практически на всех объектах отсутствует разметка.

 

Большинство искусственных дорожных неровностей выполнены из асфальтобетонных смесей, практически не применяются сборные элементы на резиновой основе.

 

В городе сложилась практика принятия решений о размещении искусственных дорожных неровностей районными Управами и префектами административных округов...”

 

 

По Распоряжению Мэра создана комиссия по упорядочению размещения ИДН .

 

10 апреля 2000 г. появилось

Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы N 265-РЗП, которое “в целях обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов, упорядочения размещения искусственных дорожных неровностей ( ИДН ) на дорожной сети Москвы” утвердило "Временные нормы и правила на устройство искусственных дорожных неровностей" (ВНиП 01-2000).

 

ВНиП действует до принятия ГОСТа.

 

ГОСТ "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения" пока не утвержен, на сколько я понимаю, я его нигде не нашла...

 

Что написано во ВНиПе:

Кто решает установить ИДН в Москве:

 

Искусственные дорожные неровности ( ИДН ) сооружают по решению Городской комиссии по упорядочению размещения ИДН в соответствии с требованиями ВНиП по проектам, утвержденным в установленном порядке.

 

Где можно устанавливать ИДН:

Искусственные дорожные неровности следует применять на участках улиц, расположенных перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, поликлиниками, больницами.

 

Допускается устройство ИДН :

на улицах районного и местного значения, боковых и местных проездах магистралей;

в жилых кварталах, обозначенных дорожными знаками "Жилая зона", "Конец жилой зоны";

перед воротами гаражей, внеуличных стояночных площадок, выездами с территорий автозаправочных комплексов, на дорогах и проездах парковых зон.

 

Где нельзя устанавливать ИДН:

на участках дорог при наличии на них движения троллейбусов;

на участках улиц, имеющих продольный уклон более 50%, на остановочных площадках общественного транспорта или около них, на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под путепроводами;

на внутридворовых территориях.

 

Как нужно устанавливать ИДН:

ИДН рекомендуется располагать в местах с максимальной освещенностью (вблизи мачт освещения).

 

ИДН следует располагать на расстоянии не менее 30 метров перед нерегулируемыми пешеходными переходами и на расстоянии 60-1000 метров друг от друга по ходу движения.

 

При необходимости принудительного ограничения скорости движения на участках улиц и проездов большой протяженности допускается устраивать на проезжей части несколько искусственных неровностей, размещая их примерно на равных расстояниях от нерегулируемых наземных пешеходных переходов и изменяя расстояние между осями неровностей в пределах от 60 до 100 метров в зависимости от дорожных условий и максимально допустимой скорости.

 

Перед искусственными дорожными неровностями на дорогах, улицах и проездах внутри жилых кварталов следует применять знак "Ограничение максимальной скорости", величина которой принимается равной максимально допустимой скорости проезда через данную неровность.

 

После окончания участка дороги с несколькими последовательно расположенными неровностями или единичной неровностью следует устанавливать дорожные знаки "Конец ограничения максимальной скорости".

 

Если средняя скорость движения одиночных легковых автомобилей на участке дороги, на котором предполагается установить искусственную неровность, превышает на 30 км/час и более максимально допустимую скорость движения, для которой назначены параметры и размеры искусственной неровности, следует применять ступенчатое регулирование скорости движения на подходе к зоне ограничения скорости с шагом не более 20 км/час путем установки дорожных знаков.

 

Требования к материалам

Для сооружения искусственных дорожных неровностей применяют следующие материалы: высокопрочные резино-полимерные материалы; мелкозернистый и песчаный асфальтобетон (ГОСТ 9128-97), который должен обеспечивать коэффициент сцепления поверхности искусственной дорожной неровности не ниже, чем у покрытия проезжей части, на которой сооружается ИДН .

 

Требования к разметке

 

ИДН в течение всего периода эксплуатации в обязательном порядке должны иметь разметку, видимую как днем, так и ночью:

на поверхности ИДН из асфальтобетона должна быть нанесена линия разметки "Обозначение искусственных неровностей";

ИДН , выполненные из готовых секционных элементов (из полимерно-резиновых или других материалов) должны иметь чередующуюся черно-желтую (черно-белую) окраску.

Непосредственно перед ИДН с каждой стороны на расстоянии не менее 0.2 м от кромки ИДН наносится линия "Обозначение искусственных неровностей".

 

Согласно п.4 теперь уже постановления Правительства Москвы от

ИДН устанавливают по решению Городской комиссии по упорядочению размещения ИДН [/i]

 

Далее

Взамен Временных норм и правил на устройство искусственных дорожных неровностей " (ВНиП 01-2000, который стало быть не действует, но насколько я поняла, основные моменты (про параметры ИДН, например) остаются теми же) утверждается Технический регламент применения и устройства искусственных дорожных неровностей в городе Москве .

Функции заказчика на устройство новых искусственных дорожных неровностей и эксплуатацию действующих на дорогах федеральной дорожной сети возлагаются на ГУП "Доринвест", на дорогах остальной дорожной сети и внутридворовых проездах - на префектуры административных округов с последующей передачей дорожных знаков на баланс и эксплуатацию Центру организации дорожного движения Правительства Москвы .

 

В столичном Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства тоже заявляют, что, искусственными дорожными неровностями (ИДН), то есть «лежачими полицейскими», занимаются префектуры округов. Разрешение на устройство выдает объединение административно-технических инспекций города (ОАТИ) совместно с управлением ГИБДД Москвы.

 

Отсюда вытекает уже "регламент" действий при проблемах с ИДН. Как было верно отмечено, ГИБДД здесь очень даже "причем".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...