Перейти к содержанию

По Европе - за рулем


Рекомендуемые сообщения

У меня есть некоторый опыт автотуризма ( в основном - Западная Европа)

Всех, кого интересуют это направление и способ передвижения - приглашаю общаться и меняться опытом.

Мои поездки - Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания, Германия, Австрия, Нидерланды, Бельгия, Франция, Швейцария, Лихтенштейн, Испания... В основном - по навигатору, вдвоем, я рулевой, рядом - штурман :-) . Ездил на своей и брал в прокат. В общем, приглашаю единомышленников к общению!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здорово. Это моя мечта прокатиться по Европе на своем авто.

Расскажи, пожалуйста, поподробнее как получал визу: надо ли планировать заранее подробный маршрут с бронированием отелей (говорят эта информация требуется в посольстве при открытии визы)? Ну и так: какие проблемы возникали по пути, к которым надо быть готовым... может быть даже на этапе принятия решения о таком путешествии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

kotov, первую визу для самостоятельной поездки на своем авто я сделал через турфирму (финская виза). Существует т. н. "правило первого въезда или основной страны пребывания", в соответствии с которым обращаться нужно в соответствующее посольство. Если ты въезжаешь в Шенген через Финляндию (пересечение границы с шенгеном) , то два варианта - финская виза или виза той страны, в которую едешь. Турфирма сделала левую бронь в гостинице, которую потом отменила после пересечения мной границы (существует вероятность, что финские пограничники проверят, есть ли бронь, поэтому в момент пересечения границы бронь должна быть действительна). В последующих поездках, при наличии в паспорте шенгенских виз я просто обращался в посольство (это была Франция), предоставлял им документы - интернет бронь гостиниц, (делал сам), выписка с банковской карты, справка с места работы.... Франция теперь дает мне годовой шенген мульти (уже три таких визы есть в паспорте). С дейтсвующей французской визой посольство Швейцарии мне дало визу без разговоров на 4 дня мульти - съездил в Швейцарию и Лихтенштейн. Великобританию тоже поставили без проблем при наличии дейтсвующего шенгена. Они уже видят по паспорту и выпискам с банковской карты, что я не гастарбайтер. Сделал себе золотые карты (виза, мастер и амекс) - помогает в посольстве....

Маршрут я всегда планирую заранее - ищу по инету места ночевки и расписываю маршрут по времени. Я езжу по навигатору, программа ТомТом навигатор 5 - в нем я расчитываю длительность переездов и планирую время в пути и расстояние (помогат просчитать затраты на бензин). Чаще всего опять-таки через инет покупаю билеты на всякие мероприятия - джазовые фестивали, музеи, аттракционы и т. д. Как правило, еще до поездки я почти точно знаю, во что она мне обойдется.

Проблемы в пути... Попадал в аварию - отдельный рассказ.... Неплохо бы до поездки пообщаться с тем, кто был в этих странах и ездил за рулем, есть некоторые особенности, отличия от привычных нам правил. Например, во Франции (да и во всей Европе) знак "Стоп" (проезд без остановки запрещен) необходимо соблюдать в точности - т. е. совершить ПОЛНУЮ остановку, а не притормозить - это большое нарушение и строго карается..... ну и еще много таких мелочей - как обгонять, как уступать дорогу, скоростной режим, как остановиться...... особенности местных знаков.... Если интересно, можем на маздовке поговорить поподробнее..... тема большая...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу передвижения опыт имею (при любом выезде "за рубеж" пользуюсь услугами rent-a-car). Полный пробел у меня на этапе "до" и "на" границе. Понятно что всего буквами не передашь, но не получается как-то у меня с маздовками (тут краснею).

И все-таки: расскажи еще про страхование. Я так понимаю наша КАСКО действует только в пределах РФ?! При пересечении границы надо дополнительно страховаться на время пребывания? И если да, то как действуют условия страхования в разных административных единицах Евросоюза (читай странах)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет страхования:

Международный полис автострахования "зеленая карта", требуется для въезда на территорию Евросоюза и других стран тоже. Я покупал в Ресо, платил около 30 евро за 2 недели. Полис покрывает гражданскую ответственность. Каско росийское там не работает, есть у некоторых страховых компаний отдельная опция - страхование автомобиля за рубежом. Стоит дорого, несоразмерно рискам, я не пользовался. В аварии в Финляндии мне разбили задницу на девятке, страховая компания виновника сразу мне предложила 1800 евро налом и машину забрать (она была на ходу). Я нашел финского адваката, и он выбил из них 2400, 200 он забрал за услуги. Таким образом, Осаго там Реально работает (для них). Стоит еще сказать, что стоимость этой девятки - 3000 долларов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

stealth, темка интересная, буду рад пообщаться.

В прошлом году удалось прокатиться по Европе на арендованой машинке.

Есть огромное желание и в этом году покататься.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

stealth, очень давно мечтаю поехать в Европу на машине. но пока ряд обстоятельств не позволяет. раньше машина была такая, что меня просто на ней не пустили бы. сейчас - маленький ребенок, с которым далеко не уедешь. очень хорошо, что завел такую темку, будет что почитать и чему поучиться. думаю через год-другой я все же выберусь. опыт есть только по перемещению в на арендованной машине в Турции. брал 2 раза. особенности - если местные гаишники стоят с радаром, то они метров за 500-700 выставляют плакат с предупреждением. и встречные машины дальним сигналят. совсем как у нас! а в остальном все тоже самое. еще я слышал, что в Европе нет правила правой руки. на все перекрестках висят соответствующие знаки или светофоры.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

MegaMonster, в Европе никто не стоит с радаром, везде стоят камеры слежения за скоростью. Кроме этих камер есть также камеры слежения за светофором (red light camera), камеры слежения за соблюдением дистанции (distance camera), комбинированные камеры. Я пльзуюсь ТомТом навигатором, к нему есть программка, которая позволяет предупреждать о различных POI (point of interest), например о камерах слежения. Происходит это следующим образом. Я перед поездкой скачиваю в инете файлы с координатами таких точек, во время движения при приближении к месту, где установлена камера, навигатор выдает зрительное и голосовое предупреждение и расстояние до точки (что-то типа "danger ahead, slow down, you're exceeding the speed limit!"), т. о. я всегда знаю, где камеры..... Могу все это показать потом более подробно.....

Еще особенности.... если произошла авария, особенно на автомагистрали, то приоритетная задача - убрать машины с проезжей части - никто не будет ждать приезда полиции, чтобы замерить схему ДТП, как можно скорее уберут с дороги все, что мешает движению....

Если выписали штраф, например, за неправильную парковку, (положили его под стеклоочиститель), то его спишут с твоей кредитной карты, после того как он придет в прокатную компанию (в случае прокатной машины)....

Еще важное правио - категорически запрещен обгон справа - если кто-то увидит такой маневр, могут запросто позвонить в полицию.....

Если ты хочешь кого-то обогнать при движении в левом ряду - не мигай дальним, а просто включи левый поворот, и тебе уступят....

Если тебе встречный мигает дальним светом, это значит, что ты, скорее всего, забыл включить ближний свет, когда он обязателен.

Если ты пытаешься обогнать фуру на однорядной дороге, то водитель фуры тебе поможет поворотниками. Если он включит левый поворотник - обгонять его нельзя, есть встречная машина, если правым и немного сдвинется вправо - смело обгоняй, путь свободен... После обгона не забудь поблагодарить, мигнув пару раз аварийками.

Всегда уступаем дорогу пешеходам, даже если нет поблизости перехода. В некоторых странах если ты встал перед переходом, по которому идет ребенок или беременная женщина (или с детской коляской) - заглуши мотор.

При остановке на светофоре всегда дергаем ручник - правило обязывает.

На заправках в большинстве случаев - сначала наливаем бензин, потом идем платить или расплачиваемся сами карточкой (часто прямо на раздаточной колонке есть POS-терминал.

Если началась платная дорога - едем только в ворота, на которых нарисован легковой автомобиль и горит зеленый светофор. Никогда не едем в ворота, над которыми написано что-то типа Telepass или Telecharge - это для тех, кто оборудован аппаратурой для автоматической беспроводной оплаты проезда.

Строго соблюдаем разметку и рядность - в поворотах, когда хочется сдвинуться в соседний ряд, никогда этого не делаем - едем в своем... И особенно соблюдаем стоп-линию - морду не высовываем..... Никаких объездов пробок по обочине :-)

продолжение следует..... А вообще - спрашивайте, что знаю - расскажу.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как в старом анекдоте:

-Дети, а в какой стране самое лучшее...?

...

-хочу в Советский Союз!!!

 

да-а-а-а, если бы у нас все так ездили... лично я с удовольствием все правила соблюдал (только кроме скоростного режима)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

MegaMonster, а я их как раз с удовольствием осознанно соблюдаю и здесь.... Это мне нравится - вроде бы как чувствуешь себя цивилизованным :-)

Я, кстати сказать, давно хочу поднять тему эту на форуме - объединить людей, которые тянутся к цивилизованной форме автомобилизма, несмотря на то, что условия наши не стимулируют.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

stealth, да, конечно, хочется ездить цивилизованно, чтобы все ножками друг перед другом расшаркивались. но мне почему то кажется, что это если и будет, то далеко не сейчас. пример - позавчера шел с женой и ребенком в коляске гулять. переходил дорогу по пешеходному переходу. еще вдали заметил жигуля-пятеру. видно было, что мужик метелил, но я был уверен, что он остановится перед нами, тем более, что мы были с маленьким ребенком! хренасдва! этот пидарас пролетел в считанных сантиметрах от коляски, а когда я ему крикнул, что он гандон, он мне фак показал! и это была машина какого-то охранного предприятия! честное слово, был бы на дороге камень - кинул бы в него. ох*ел гавнюк! а если бы начал вые***ться - получил бы в рыло!

вот такие эмоции. до сих пор отойти не могу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

MegaMonster, мы все попадаем такие ситуации, я - не мсключение, но подумав, я для себя сделал такой вывод:

1. Если я буду ездить, как тот говнюк на пятерке, то я буду еще одним говнюком, и пострадает еще больше людей и количество зла на дороге увеличтся.

2. Когда я езжу цивилизованно, например, уступаю дорогу и т. д, то я всегда вижу ответную реакцию - сначала недоумение, удивление, потом - благодарный взгляд или жест. И в России у меня даже есть определенное преимущество, поскольку в Европе это в порядке вещей и никто не удивляется и никаких радостных эмоций не выражает, а здесь я получаю дополнительную дозу эндорфинов (не путать с адреналином, его и так хватает).

3. Это может прозвучать глупо, но мне нравится быть "лучше мнгогих". я от этого получаю удовольствие и у меня появляется лишний повод гордиться собой за то, что я такой хороший :-) Есть разница "быть или казаться". Я предпочитаю быть. Это - мой сознательный выбор.

4. Есть еще одно практическое соображение - в случае ДТП, не дай бог, меньше шансов оказаться виноватым (в том числе и - винить самого себя)....

 

Так что - цивилизованно в конце концов научатся ездить, но, ИМХО, начинать надо с себя - именно так и достигнем результата. И пропагандировать, разъяснять другим пользу такого подхода......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

stealth, согласен с тобой на 1000000%!

и сам стараюсь также ездить. ублюдок на пятерке все же не так часто встречается. просто иногда бывают ситуации, когда тебе позарез куда-то надо успеть. поэтому - и обгоны справа, и выезд на встречку, и подрезания, и красный, и прочее.

пример - опаздывал на самолет в домодедово. ехать надо было около 200 км, времени до отлета оставалось 2 часа. успел за 1.5 часа. так быстро я еще не ездил. конечно многие про меня в этот момент думали, что я урод. а что делать? иначе я бы попал очень круто.

но мы уже отошли от темы )))))))

в общем будем ездиь культурно и дома, и в гостях!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

MegaMonster, это уже второй этап...... Новая задача - планировать свое время так, чтобы успеть вовремя без экстрима........ Ведь тот говнюк на пятерке тоже куда-то спешил, возможно, но говнюком он от этого быть не перестал....

Все в наших руках ивыбор последствий - всегда за нами. Ты сам выбираешь, что тебе важнее.....

Я как-то видел сбитого насмерть ребенка 4 лет - после этого меня уже никто не убедит, что билет на самолет важнее.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

stealth, опять в яблочко.

а тот гавнюк на пятере никуда не спешил. я его потом видел, он просто по городу катался...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

MegaMonster, возвращаясь немного назад, к теме - а почему в Европе никто никуда не летит под 200 по встречке и не обгоняет по обочине? Может быть, им спешить некуда? Я думаю, и у них бывает, что им срочно надо куда-то, но у них приоритеты расставлены иначе...... Вообще, менталитет у них настолько отличается от нашего, что нам будет непросто подровняться.... Гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. У меня есть приятель в Голландии (он 10 лет прожил в России), он купил гибридную машину вместо обычной именно для того, чтобы сохранять экологию родной страны и снизить выброс парниковых газов в атмосферу. А месяц назад я в Лондоне видел марш нюдистов на велосипедах, которые ехали по Пикадилли (около 500 голых людей на великах) и протестовали против энергетической зависимости. В Скандинавии все поголовно озабочены тем, что бы такого сделать полезного для своей страны - и это всерьез и за свой счет...... В России я таких людей знаю единицы....

У меня есть сайт знакомств, и люди, заполняя акету, на вопрос "Что вас больше всего поразило за границей" очень часто пишут - Русские за границей.... Это не весело, ИМХО.... Мы сами видим, насколько все запущено, но, блин, как же трудно с этим что-то сделать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

stealth, полностью с тобой согласен. я сам несколько раз был в Европе и поражался на себя, что попав в нормальную страну сам становился нормальным. и соблюдал все правила, и вел себя соответственно. нам с тобой эту проблему не решить, т.к. она уходит корнями в далекое прошлое. все что мы можем сделать - это начинать самим ездить по правилам, глядишь и остальные подтянутся
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еду Барселона - далее по побережью Марсель, Ница, Сан-тропе - Сан Ремо и обратно!

Еле еле удалось забукировать приличный авто! Дефицит! )

Мазд 3 в прокате нет ((((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Kunigunda, ездил по этому маршруту - базировался в Ницце и катался - в одну сторону - до Барселоны, в другую - до Генуи (по пути - Сан Тропе, Монако, Канны, Сан-Ремо, Марсель, Перпиньян, Монпелье, Хирона и прочие красоты).... По трассе ездить не так интересно - гораздо интереснее по дорогам , ктоторые ближе к морю(1-й и 2-й уровень), они гораздо живописнее, хотя и медленнее....

Напоминаю, что автомагистраль по всему этому маршруту - платная....

И еще - в Европе - время отпусков, дороги будут забиты - вся Франция с чадами и домочадцами грузится в авто и едет к морю....

Мазд в прокате нет ни в одной компании, кроме маленьких частных.....

Удачи в дороге и - впечатлений!

Ждем фотки..... :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

MegaMonster, обязательно напишу отчет!

У нас вапще мега план - Барса - Ибица - Барса - побережье на машине - Сан Ремо - Пиза.. и я еще потом во Франкфурт)))

 

Новая, 2006 года выпуска!!!!!!!!!!!

Вот я там по дорогам монте карло отожгу!!!!! ))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...