Перейти к содержанию

Гарантийный ремонт и его сроки.


j

Рекомендуемые сообщения

Кто как может прокомментировать:

 

В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

 

И вот еще:

 

В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

Кто-нибудь пробовал ссылаться на такие статьи для ускорения ремонта? :wink: [/b]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня, к счастью, пока проблем нет, но я неоднократно читал на форуме жалобы людей, ожидающих свои гарантийный запчасти по 3 месяца. Между тем, в законе четко написано в скакой срок неисправность должна быть устранена.

 

Вот и хотел узнать: пробовал ли кто ссылаться на энтот закон (или использовать его)...Это могло бы помочь другим...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ст. 20 Закона ЗПП. по поводу гарантийного ремонта.

ч. 1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) [незамедлительно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть такое понятие, как разумный срок. Дело в том, что дилер/техцентр (нужное подчеркнуть) физически не может держать у себя на складе ВСЕ запчасти. Соответственно, если при невыполнении обязательств по ремонту в срок ТЦ ссылается на задержку в поставке деталей не по своей вине (например, задержка транспортной компании), то наказывать его за это будет весьма проблематично (он бы, рад помочь, бедолага, да вот смежники подвели). ОДНАКО добросовестно (не)выполненным обязательство по ремонту будет лишь в том случае, если ТЦ принял ВСЕ меры по его выполнению срок (в данном случае, таковыми могут быть покупка нужной детали у партнеров, коллег, конкурентов, просто в магазине, не дожидаясь прихода детали, заказанной им). Как показывает практика, если запчасть дейстительно задерживается, или кузовной цех не справляется с наплывом клиентов, добиться чего-то будет сложно (есть реальные физические возможности ТЦ, и к этому тоже стоит отнестись с пониманием). Здесь решение вопроса обычно выходит за рамки правового поля :) Неплохой эффект, в частности дает громкая (но спокойная и аргументированная) критика работы ТЦ где-нибудь на приемке, особенно если она происходит при большом скоплении клиентов, готовых понести в ТЦ свои деньги за обслуживание :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

the42th, прав.. Дело в том, что при сдаче авто в ремонт вы заключаете с ДЦ договор (в нашем случае это заказ-наряд) - в котором, при отсутствии необходимых запчастей, появляется фраза маленькими буквами, примерно такого содержания - "Если устранение недостатков требует заказа необходимых комплектующих у производителя, срок устранения недостатков увеличивается соразмерно времени, необходимого для получения Подрядчиком заказанных комплектующих" Вы это неглядя подписываете, а договор уже заключен и диллер долгое время, абсолютно обоснованно говорит, что ждет запчастей..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

the42th, прав.. Дело в том,  что при сдаче авто в ремонт вы заключаете с ДЦ договор (в нашем случае это заказ-наряд) - в котором, при отсутствии необходимых запчастей, появляется фраза маленькими буквами, примерно  такого содержания - "Если устранение недостатков требует заказа необходимых комплектующих у производителя, срок устранения недостатков увеличивается соразмерно времени, необходимого для получения Подрядчиком заказанных комплектующих" Вы это неглядя подписываете, а договор уже заключен и диллер долгое время, абсолютно обоснованно говорит, что ждет запчастей..

А в данном варианте существуют РАЗУМНЫЕ сроки ожидания ДЦ запчасти?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

the42th, прав.. Дело в том,  что при сдаче авто в ремонт вы заключаете с ДЦ договор (в нашем случае это заказ-наряд) - в котором, при отсутствии необходимых запчастей, появляется фраза маленькими буквами, примерно  такого содержания - "Если устранение недостатков требует заказа необходимых комплектующих у производителя, срок устранения недостатков увеличивается соразмерно времени, необходимого для получения Подрядчиком заказанных комплектующих" Вы это неглядя подписываете, а договор уже заключен и диллер долгое время, абсолютно обоснованно говорит, что ждет запчастей..

 

Тогда получается, что требование подписать такой договор является прямым нарушением закона?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребят вы подписываете договор - берете на себя определенные обязательства -ждать! Если конечно в договоре есть ссылка на то, что срок зависит от поставки запчасти производителем - подрядчику...Если вас не устраивает срок - не заключайте договор..Можно обратиться к другому ДЦ и у него может оказаться запчасть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

можете попробовать вычеркнуть эту строчку со сроком из наряда заказа и расписаться там... :D интересно посмотреть что на это скажут в сервисе:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

lawyer3, Они скажут, что если вас не устраивает срок(они же не виноваты, что нет запчасти) - обращайтесь в другой ДЦ...А это кстати вариант...Задумайтесь...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

the42th, прав.. Дело в том,  что при сдаче авто в ремонт вы заключаете с ДЦ договор (в нашем случае это заказ-наряд) - в котором, при отсутствии необходимых запчастей, появляется фраза маленькими буквами, примерно  такого содержания - "Если устранение недостатков требует заказа необходимых комплектующих у производителя, срок устранения недостатков увеличивается соразмерно времени, необходимого для получения Подрядчиком заказанных комплектующих" Вы это неглядя подписываете, а договор уже заключен и диллер долгое время, абсолютно обоснованно говорит, что ждет запчастей..

У меня ремонт не гарантийный а страховой, наряд - заказ открыт з/п заказана (но в глаза наряд-заказ не видел и ничего не подписывал), как быть в такой ситуации?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, а как ты им вообще машину отдал? и никакой бумажки не взял? а не боишься что они скажут - "какая машина? мазда? не не видели!!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, а как ты им вообще машину отдал? и никакой бумажки не взял? а не боишься что они скажут - "какая машина? мазда? не не видели!!"

А ему все равно, она застрахована))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЭVESS, lawyer3, :)

А если серьезно - ребят и девчат не бойтесь вы спрашивать у менеджеров сервиса и страховой, скажите лишней раз, а это че? а это зачем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЭVESS, lawyer3,  :)  

А если серьезно - ребят и девчат не бойтесь вы спрашивать у менеджеров сервиса и страховой, скажите лишней раз, а это че? а это зачем?

Ой, ну вот лучше не спрашивать! :lol:

Буквально 2 последних случая...у моей машины, застрахованой по VIP пакету, какойта мудило помял капот. Я первым делом звоню в страховую и попадаю на "говорящую голову" в службе поддержки елиентов. Спрашиваю, че делать? Она мне...бла-бла-бла,.. участковава, в УВД,..потом к нам заявление... я ей типа стоп! А как же ВИП? Она.. повреждение небольшое без второго участника поэтому никаких приездов к вам.. тока вы к нам со всеми справками!!! (Дело в воскресенье). Я прошел круг первый (Участковый-дознание-дежурка), и в понедельник звоню в страховую, но уже своему агенту, типа штоб уточнить детали, а он мне... "Да ты чё, афигел? Завтра приедет чел, все сделает и направление на ремонт выпишит!"... так оно и было. :lol:

Второй случай, разговариваю с манагером, говорю об ответственности ДЦ передо мной в случае задержки авто без форс-мажора. Ответ "типа х... тебе, а не проценты" (я конечно утрирую, но смысл остался тот-же).

Так-что разговаривать нужно с незаинтересованными, нейтральными людями... типа однаклубников! :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подведу небольшой итог: В соответствии со статьёй 20 Закона РФ "О защите прав потребителей" недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены изготовителем (продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, незамедлительно, если иной срок устранения недостатков товара не определен соглашением сторон в письменной форме.

Разъясняю еще раз эту норму: первый вопрос (по поводу незамедлительного устранения недостатков) - Пленум Верховного Суда РФ постановлением от 21 ноября 2000 г. N 32, разъяснил, что под понятием "незамедлительно" следует понимать минимальный срок, объективно необходимый для устранения данных недостатков товара с учетом обычно применяемого способа их устранения (всё точка, понимайте эти слова буквально, т.к. именно это юридическое разъяснение) . Второй вопрос - как определить иной срок в письменной форме? Разъясняю: Письменное соглашение об ином сроке ремонта может заключается при обращении Вас по поводу устранения недостатков товара, путем указания срока в документе о приемке товара для ремонта(в заказ-наряде). В заказ-наряде, если нет деталей, написана примерно такая фраза "Если устранение недостатков требует заказа необходимых комплектующих у производителя, срок устранения недостатков увеличивается соразмерно времени, необходимого для получения Подрядчиком заказанных комплектующих"!!! Здесь тоже добавить нечего - подписали, значит будете ждать.

Кого срок не устраивает, по своему личному опыту могу посоветовать обратиться в другой ДЦ, там может быть быстрее...

ЖЕЛАЮ УДАЧИ И ТЕРПЕНИЯ ВСЕМ МАЗДОВОДАМ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подведу небольшой итог: В соответствии со  статьёй 20 Закона РФ "О защите прав потребителей" недостатки, ............бла-бла-бла...... другой ДЦ, там может быть быстрее...

ЖЕЛАЮ УДАЧИ  И ТЕРПЕНИЯ ВСЕМ МАЗДОВОДАМ!

Так нельзя! Не может быть безвыходных ситуаций! Всеж лучше давать рекомендации как победить, а не цитировать учебники... :wink:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Победа любой ценой?

Давайте реально смотреть на вещи - если запчасти нет, то ее НЕТ, и это объективно. Ни один нормальный сервис, по большому счету, не заинтересован задержке ремонта и, как следствие, в скандале - ему дорого его имя.

Dima90 дал более чем четкое объяснение, как делать ПО ЗАКОНУ. А если цель - отремонтировать машину более оперативно, то ИМХО, есть 2 варианта: обратиться в другой ДЦ, который согласится сделать быстрее, или пытаться "запрессовать" свой ДЦ, но такое решение выходит за рамки данной темы и переходит в раздел "у кого пальцы гибче" :D.

Единственное, что хотелось бы добавить к "небольшому итогу": коллеги, не забывайте, закон защищает активного! Не ленитесь сами почитывать первоисточники (то бишь, те самые законы) и использовать полученные знания в диалоге - уже одно осознание того, что вы владеете вопросом, прилично влияет на поведение оппонента.

P.S. Для VESS: DIMA90 не учебник цитировал, а судебный орган, постановления которого имеют высшую юридическую силу в данном вопросе, и одной из функций которого является как раз разъяснение текстов законов (я немного упрощаю, но смысл такой), таким образом, чтобы исключить их неоднозначное толкование :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

VESS, мы тут, вроде, сроки гарантийного ремонта, а про задержку при поставке очень грамотную претензию Lawyer3 выложил в соседней теме.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...