Перейти к содержанию

d90. Опять учимся.. Претензия и как её писать.


Dima90

Рекомендуемые сообщения

В процессе совершения сделок у сторон, исполняющих договор, могут возникнуть взаимные претензии друг к другу. Урегулирование споров возможно в два этапа. На первом этапе одна сторона предъявляет претензию другой стороне, нарушившей договорные обязательства. Если после этого стороны не смогли прийти к согласию, то на втором этапе пострадавшая сторона обращается с иском в суд.

Действующее законодательство о защите прав потребителей не обязывает стороны проводить операции, связанные с досудебным урегулированием споров. Пострадавшая сторона может сразу обратиться с иском в суд.

Однако если в договоре предусмотрен досудебный порядок разрешения споров, то предъявление претензии обязательно.

Следует отметить, что общий порядок составления и предъявления претензий действующим законодательством не определен. Законодательство не содержит каких-либо специальных положений, касающихся претензионного порядка разрешения споров. Однако отдельные его статьи позволяют составить общее представление об этой процедуре.

Так, претензия должна быть составлена в письменной форме в двух экземплярах: один остается у составившей ее стороны, второй передается стороне, нарушившей договорные обязательства. Факт передачи претензии должен быть зафиксирован: претензия может быть вручена под расписку, на претензии могут поставить штамп о её принятии, она может быть передана заказным письмом и т.п.

В претензии пострадавшая сторона должна описать допущенное другой стороной нарушение договорных обязательств и предъявить ей соответствующие требования.

При этом могут приводиться ссылки на положения заключенного между сторонами договора, различные нормативные акты. К претензии должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность: копии договоров, счетов-фактур, платежных поручений, актов и т.п.

В данной рубрике мы наглядно рассмотрим, как пишется претензия:

 

Генеральному директору

ООО «Рога и копыта»

Иванову А.А.

юр. адрес: Гродненская ул. дом 9 корп. 2.

факт. адрес: Багратионовский пр-д. дом 7 павильон В1-060-061.

от Петрова В.А.

адрес:

конт. тел.:

 

ПРЕТЕНЗИЯ

 

30 мая 2003 года мною с вашей фирмой был заключен договор купли-продажи путем приобретения телевизора Samsung Plano CS-29 M6 HPQ за 23900 рублей. За время эксплуатации телевизор 3 раза ломался, в результате чего, два из трех раз ремонтировался по гарантии в М-Видео-Сервисе (номера нарядов: 113-68-22, 114-76-44).

Руководствуясь ст. 18, 19, 22 и 23 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», прошу:

1) расторжения договора купли-продажи, путем возврата уплаченной за телевизор суммы;

2) уплаты за каждый день просрочки вышеуказанного требования неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара;

3) возмещения расходов, составляющих 150 рублей, связанных с возвратом телевизора.

 

В случае неудовлетворения настоящей претензии спор в течение 14 дней будет передан на рассмотрение суда.

 

дата и подпись

 

p.s. Рекомендую всем не тратить времени на ругань с дилерами из-за каких-то неустраивающих моментов по поводу ремонта авто, гораздо эффективнее достать из папочки вот такую претензию..Вы посмотрите как они сразу забегают перед вами и после этого уже не станут вас прибалтывать сказками…

Кто считает, что изложение тем в таком стиле достаточно нужно и доступно, то могу отражать различные аспекты законодательства РФ в других рубриках..

Также по возможности готов помогать по другим юридическим вопросам…

Пишите.. Дмитрий..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Дмитрий, у меня вопрос =)

 

При сдаче машины в ремонт, дают простую писюльку - заказ-наряд.

В ней ничего не сказано про сроки. Есть ли теперь у меня, злобного пассажира метро уже на протяжении 1,5 месяца, какие-либо поводы для написания претензии, и на основании чего?

 

Спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Dima90!

 

У вас наверняка дожна быть претензия или исковое именно по задержке автомобиля (а не телевизора)!

предлагаю выложить ее для всеобщего пользвоания.. при всем при этом однотипные претензии будут сподвигать менеджеров на мысль, что народ начинает объединяться в защмите своих интересов и они может быть начнут двигать своими пятыми точками!

если же именно такой претензии нет, думаю надо ее сделать как образец!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просьба для всех: Для написания претензии мне бы хотелось, в том числе, еще раз взглянуть на договор о покупке машины (своего договора у меня давно нет). Поэтому просьба тем, у кого есть договор скинут мне отсканированную копию по почте..Если будет несколько договоров с различными ДЦ – ничего страшного, заодно и посмотрим у кого наиболее прозрачный договор...

mitek5@mail.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...