EasyE Опубликовано 26 ноября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2017 Дано: Мазда 3 2006 года. Летом перегрели мотор из-за лопнувшей прокладки. Узел заменили, катастрофических последствий в виде поведенной головки не наблюдалось. Не понравилось как ведет себя индикатор температуры - по мере прогрева стрелка резко шла вверх до предела, а потом так же резко падала до нормы и стояла там как вкопанная. Подозрение пало на термостат. Я его заменил. Теперь индикатор температуры показывает все нормально, но отопление в салоне пропало. Я стал диагностировать систему отопления. Сначала попробовал блок отопления/охлаждения в машине. Вентилятор дует, проблема не в нем. Отключил в статике верхнюю трубку отопителя (она идет от термостата). Подул в резиновый шланг, идущий от термостата - из верхней трубки отопителя полилась охлаждающая жидкость. Т.е радиатор отопителя не засорился. Затем включил двигатель и тут же отсоединил тот же шланг от отопителя. Полилась охлаждающая жидкость но без давления. Прогрел двигатель и проделал то же самое. Горячая жидкость брызнула по давлением. Пощупал нижнюю трубку (вход от двигателя) отопителя - горячая. Верхняя трубка (к термостату) - холодная. Вот теперь вопрос. Значит ли все это, что новый термостат неисправен? Если не тока жидкости на выходе отопителя (к термостату), то он получается закрытый для короткого контура или все время, или через короткое время после включения двигателя когда охлаждающая жидкость еще недостаточно прогрелась. Никогда не имел подобного опыта, поэтому мне и нужен совет бывалых. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
felixych Опубликовано 26 ноября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2017 (изменено) Здравствуйте. Какой двигатель ? @EasyE, термостат управляет только большим кругом. Радиатор отопителя подключен параллельно малому кругу, где всегда происходит циркуляция. Радиатор Вы проверили, он чистый, значит, нет циркуляции. Проверяйте помпу. Шланги на отопителе подключены правильно? В описании много путаницы. Подача жидкости на отопитель идет с ГБЦ , на верхний патрубок отопителя : Изменено 26 ноября, 2017 пользователем felixych Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
EasyE Опубликовано 27 ноября, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2017 Здравствуйте, двигатель 2,3 литра. Шланг с отопителя я снимал только один, поэтому путаницы быть не может. Когда я отсоединил верхний шланг, то поток охлаждающей жидкости под давлением стал разбрызгиваться из отопителя, а не из гибкого шланга, из чего я сделал вывод, что направление движения охлаждающей жидкости через нижний вход отопителя на верхний, т.е. из того, что обозначено на фотографии как выход на вход. И, исходя из давления потока, я решил, что помпа работает. Но сейчас я не уверен. Дело в том, что я два раза снимал шланг - в самом начале, а потом после прогрева. В первом случае поток жидкости был, но без всякого давления - лишь слабая пульсация. Вот втором случае давление можно объяснить повышением температуры в герметичной системе. А как можно диагностировать помпу? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
felixych Опубликовано 27 ноября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2017 @EasyE, шланг с отопителя на корпус термостата это обратка, и термостатом она не перекрывается, т.е., как писАл выше, там всегда идет циркуляция. Но получается, что обратка соединена с верхним патрубком отопителя ? Правильно ли это для 2.3, не знаю... Да, давление могло появиться после прогрева. Циркуляцию бывает видно в расширительном бачке, особенно когда увеличиваешь обороты. На обратке есть тройник с выходом на расширительный бачок ? Затем включил двигатель и тут же отсоединил тот же шланг от отопителя. Полилась охлаждающая жидкость но без давления. А при увеличении оборотов как ? Кстати, на ХХ у Мазда 3, через отопитель, очень плохая циркуляция, особенно это заметно зимой, по теплому воздуху из дефлекторов вентилятора. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
EasyE Опубликовано 27 ноября, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2017 Да, на обратке есть тройник. Если короткий круг всегда открыт, то термостат не вляет на него, его можно исключить. Вот интересно, что нижний вход отопителя на ощупь горячий на работающем двигателе, а верхний - холодный. Выходит, нет циркуляции охлаждаящей жидкости чеоез отопитель? Если отопитель исправен, может быть неисправной помпа? Ведь если это так, то проблема будет с перегревом двигателя и неработаюший отопитель уже не на втором плане. Но перегрева двигателя не наблюдается... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
felixych Опубликовано 27 ноября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2017 Но перегрева двигателя не наблюдается... Даже при езде ? Значит, помпа работает. Возможно где-то есть воздушная пробка... Попробуйте выгнать : Заполните бачок охлаждающей жидкостью до метки FULL.Полностью установите пробку радиатора.Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу до включения вентилятора системы охлаждения.После того, как двигатель нагреется, выполните следующее:1. Дайте двигателю поработать на 2500 мин–1 в течение 5 мин.2. Дайте двигателю поработать на 3000 мин–1 в течение 5 с, а затем оставьте его работать на холостом ходу.3. Повторите первые два действия несколько раз.4. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 1 мин.Остановите двигатель и дайте ему остыть.Снимите пробку радиатора.Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень низкий, долейте охлаждающую жидкость.Установите пробку радиатора. Проверьте, при темп. двигателя 70-75 , закрыт ли термостат: патрубок идущий с ГБЦ на радиатор должен быть холодным. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
EasyE Опубликовано 28 ноября, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2017 Но перегрева двигателя не наблюдается... Даже при езде ? Значит, помпа работает. Возможно где-то есть воздушная пробка... Попробуйте выгнать : Заполните бачок охлаждающей жидкостью до метки FULL. Полностью установите пробку радиатора. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу до включения вентилятора системы охлаждения. После того, как двигатель нагреется, выполните следующее: 1. Дайте двигателю поработать на 2500 мин–1 в течение 5 мин. 2. Дайте двигателю поработать на 3000 мин–1 в течение 5 с, а затем оставьте его работать на холостом ходу. 3. Повторите первые два действия несколько раз. 4. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 1 мин. Остановите двигатель и дайте ему остыть. Снимите пробку радиатора. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень низкий, долейте охлаждающую жидкость. Установите пробку радиатора. Проверьте, при темп. двигателя 70-75 , закрыт ли термостат: патрубок идущий с ГБЦ на радиатор должен быть холодным. Так на Мазде 3 нет пробки радиатора. Жидкость заливается через расширительный бачок. Идея про воздушную пробку интересная. Я заливал новую жидкость когда менял термостат. Очень может быть, что есть пробка. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
felixych Опубликовано 28 ноября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2017 Так на Мазде 3 нет пробки радиатора. имелась ввиду пробка расширительного бачка ) И проверьте термостат. Если он открыт - зимой тепла не будет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
EasyE Опубликовано 4 декабря, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2017 Я пощупал две трубки, отходящие от термостата. Одна - толстая, как я понимаю это большой круг. Другая - меньшего диаметра, это короткий круг. После 10 минут прогрева толстая труба горячая, а меньшего - обычной температуры. Как раз радиатор отопителя включен в маленький круг. Если термостат открыт, то поток ОЖ должен распределяться между двумя контурами, т.е. обе трубы должны должны нагреты равномерно. Не подскажете если ли проблема или же все в порядке вещей? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
felixych Опубликовано 5 декабря, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2017 (изменено) Одна - толстая, как я понимаю это большой круг. Другая - меньшего диаметра, это короткий круг. Да, толстая, это большой круг, это обратка с основного большого радиатора. Меньшего диаметра, это обратка с радиатора отопителя. Малый круг, он внутри, это блок цилиндров и ГБЦ, его не видно. После 10 минут прогрева толстая труба горячая Она и будет греться от блока, иначе, как бы срабатывал термостат? Надо проверять второй толстый патрубок на радиатор, он справа, это подача. До прогрева двигателя, если термостат закрыт, он остается холодным. Приложите руку ближе к радиатору. Воздух пробовали выгонять ? а меньшего - обычной температуры. А при увеличении оборотов она нагревается ? И ещё, воможно ли поменять трубки на отопитель местами ? Изменено 5 декабря, 2017 пользователем felixych Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.