Перейти к содержанию

Нашел статью в "Автозвуке" про Мазду 3


Рекомендуемые сообщения

не реклама

 

Журнал "Автозвук" • № 2 / 2006 - - в архивах можно найти

 

http://www.avtozvuk.com

 

Mazda 3, cтудия «Авто-тайм», руководитель проекта Феликс СКАКУН

 

Сидя за рулём, мы обречены на потребительское отношение к музыке, и неважно, сколько классов музыкального образования осталось за могучими детскими плечами (а что, есть такие, кто гаммами тиранил соседей в зрелом возрасте?). Пусть даже среди прочих корочек есть консерваторский диплом, всё равно в автомобиле руки-ноги заняты педалями и рулями. Вокал, конечно, не исключается, но и он органами ГАИ как-то не приветствуется. Так что в машине музыкальное образование приобретает характер музыкально-педагогического, где в роли учащегося - автомобиль.

 

Сергей, хозяин «Мазды», сольфеджио одолел ещё в музыкальной школе, поэтому, обзаведясь новой машиной, решил немедленно заняться её образованием. Штатная «музыка» после первого же включенная была отправлена в академический отпуск, провалив сразу два экзамена: по качеству звучания и по неискажённой громкости.

 

За подающими надежды тенорами и баритонами автозвукового толка Сергей обратился в «Авто-тайм», к Феликсу, которого нашёл в Интернете. Студия в тот момент как раз была занята установкой системы в точно такой же автомобиль, и Сергей получил возможность увидеть своими глазами, как проходят уроки воспитания музыкального слуха в «Мазде». Методическая и содержательная часть занятий вполне его устроила, поэтому через положенное время место в установочном боксе заняла другая машина той же марки-модели. Последовавшие затем события оказали влияние не только на способности автомобиля к музыке, но и на самого Сергея, который, тяготея поначалу к агрессивному крылу рока, довольно скоро увлёкся более сложным и насыщенным материалом инструментального рока с отдельными вкраплениями блюза.

 

Звуковые системы работы студии «Авто-тайм» всегда отличались электрическим и установочным лаконизмом, и свою приверженность концепции максимально короткого тракта Феликс подтвердил и в этот раз. Двухполосная фронтальная акустика, сабвуфер, один усилитель и тыловая подзвучка по схеме Хафлера - вот основа «музыкального образования».

 

Источник сигнала после некоторых размышлений и дискуссий остался в заводской комплектации. Не последнюю роль сыграла марка производителя, Sanyo, и, конечно же, бюджетные соображения, которые пришлось бы серьёзно переосмыслить в случае постановки нового CD-ресивера. Стараясь не допустить на борт «неродные» компоненты, конструкторы автомобилей прикладывают массу усилий для интеграции «голов» в торпедо или центральную консоль, увязывая их переднюю панель с ручками-кнопками вентиляции, отопления или ещё бог знает с чем. И чтобы развязать этот гордиев узел, приходится тратить много времени, а значит, и денег заказчика для замены одной «головы» другой.

 

Раз ученик попал в музыкальную школу имени тов. Скакуна, то первым делом следовало ему поставить голос. Изготовление линейных выходов много времени не отняло, и к нужным дорожкам на печатной плате были припаяны межблочные кабели Sound Technology. Надобности в резистивных делителях, обычных в таком случае, на этот раз не было, размах сигнала в схеме Sanyo и так невелик, а штатные пассивные цепи на плате с успехом выполнили задачу формирования линейного сигнала.

 

Искомую Сергеем неискажённую громкость звучания обеспечил один четырёхканальный усилитель Kicker KX650.4, первая пара каналов которого подключена к фронтальной акустике, а вторая в мостовом включении - к сабвуферу. Устройства этой марки никогда не страдали анемией, и «шестьсот пятидесятый» уже при 12,5 В способен развить как минимум по 70 Вт на канал.

 

Достоверная передача всех обертонов была отдана на откуп акустике марки Polk Audio. Фронтальная система построена на двухкомпонентном наборе SR6500, а в сабвуфере использована 30-сантиметровая головка MM124. Что касается штатной акустики задних дверей, то она оказалась вполне пригодна для тылового заполнения при работе от встроенных усилителей CD-ресивера.

 

Размер звукового тракта далеко не напрямую связан с длительностью работ по его установке в машине. Скорее, наоборот, имея минимум степеней свободы, следует очень тщательно подходить к монтажу каждого компонента, мелочная экономия на учебных часах в музыкальной школе может окончиться «неудом», а то и профнепригодностью.

 

Классика размещения двухполосок в передней части машины, как всегда у Феликса, получила фирменную особенность в виде несимметричного дверного мидбаса. Динамики левого и правого бортов повёрнуты вверх геометрически по-разному, но оптимально с точки зрения водителя, который, как подсказывает немудрёная логика, в машине бывает чаще любого пассажира. Корзины мидбасов закреплены поверх новых подиумов, составленных из двух половинок, между которыми зажата дверная обшивка. Монтажные чашки и грили полковских твитеров оказались выполнены практически идентично с элементами декора приборной панели и дефлекторов вентиляции. Чем, разумеется, установщики не преминули воспользоваться, слегка доработав «пятки» чашек для плотного прилегания к накладкам стоек. Это, наверное, был первый случай в практике «Авто-тайма», когда фабричные установочные детали отправились не в чулан, а прямо по месту назначения. Геометрические оси твитеров направлены поперёк салона и немного подняты вверх.

 

Оформление пассивных фильтров фронтальной акустики - несомненная удача специалистов из Stillwater Design, и Феликс счёл нужным не прятать кроссоверные коробки, а собрать их с усилителем в одну композицию, смонтированную на задней стенке саба. Сам суббасовый излучатель развёрнут диффузором в «лыжный» лючок, который при необходимости можно «просветлить», откинув подлокотник. Использованное акустическое оформление - закрытый ящик объёмом 23 л без заполнения или какой-либо дополнительной обработки 18-миллиметровых стенок.

 

Закончив оформление багажного отсека приглушённой красной подсветкой, Феликс объявил хозяину «Мазды», что воспитание музыкального слуха подошло к концу и пришла пора экзаменов. Во время первой же встречи, пока шло обсуждение, что и как, регулятор громкости был установлен на привычный для Сергея уровень. Демонстрируя багажник, Феликс обратил внимание Сергея на свет лампочек, но не тех, которые обрамляли усилитель, а других, по одной в каждом пассивном кроссовере. Надо сказать, демонстрация работы защитных цепей твитеров всегда производит впечатление на новичков, они как бы начинают «видеть звук» в самом буквальном смысле. Видеть звук в другом, слуховом смысле Сергей умел давно, здесь он не новичок. И машина его экзамен по сольфеджио сдала успешно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...