Перейти к содержанию

Плавное затухание света в салоне


Рекомендуемые сообщения

Всем здрастье. Интересует 1 вопросик. Хочется что бы в салоне при закрытии двери свет плавно затухал.

Как сделать? Можеть быть подскажет кто?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Управление лампами салона идёт с компьютера, причём по двум проводам.

И только на постоянное принудительное включение один из выводов ламп садится на массу.

Поэтому нужен отдельный, дополнительный блок затухания искать, паять, покупать (выбирай сам).

Подавать на отдельный блок постоянные 12 Вольт, а управлять этим дополнительным блоком с помощью оранжево-голубого или, скорее всего, чёрно-голубого проводов, смотри схему:

post-14095-0-30415400-1397204323_thumb.jpg

А уже дополнительный блок будет плавно гасить свет в салоне.

Скорее всего нужен дополнительный блок с "управлением минусом" - чёрно-голубой провод наверняка получает минусовой потенциал при открытии дверей (нужно померить-не уверен).

Uran, подскажи пожалуйста по чёрно-голубому проводу.

Есть ещё способ с параллельно подключенным к лампе конденсатором - это не наш метод - можно спалить компьютер!!!

Или городить дополнительный концевик или геркон в каждую дверь, тащить от него провода в салон и управлять опять же дополнительным блоком затухания.

У меня тоже 2005 год, и тоже хотел заморочиться плавным светом, но как-то руки не дошли ещё.

Хотя всё решаемо, думаю...

http://asrc.ru/auto_dimmer.htm

И ещё - нужно понимать, что если автосигнализация получает команду с лампочки плафона, то нужно будет переделывать, как минимум эту команду сигналки. Если получает с компютера, то всё прокатит скорее всего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

элементарно же

Озвучь пожалуйста, как ты эту проблему решил.

 

Померил давеча на штурманском светильнике напряжения в разъёме:

1. Оранжево-голубой - всегда 12 Вольт.

2. Чёрный - масса, он же минус.

3. Чёрно-голубой: 

а) двери закрыты - 12 Вольт;

б) двери открыты - 0 Вольт.

Таким образом, как и описывал выше, проблема отсутствия плавного затухания решается покупкой или самостоятельным изготовлением электронного блока.

Исследовал интернет, немного покумекал и решил при случае собрать такой блок.

Время покажет, что из этого выйдет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. я девочка

2. в моей машине плавное потухание света предусмотрено производителем (пост № 3)

3. элементарно - было сказано о предложенной Вами схемой

Озвучила? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу прощения, не внимателен. На ник не посмотрел.

Подумал, что Вы уже решали эту проблему и готовы поделится способом её решения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот решил по простому сделать задержку выключения переднего плафона с плавным затуханием.

Всего 6 деталюшек.

post-14095-0-73748500-1397794770_thumb.jpg

 

Схема срабатывает в три этапа: 

Переключатель плафона в положении "DOOR"

1. Плафон не горит. Открыли любую дверь, С2 зарядился, Р сработало-втянулось, К1 замкнулись, плафон зажёгся.

2. Все двери закрыли, плафон всё ещё горит, С2 разряжается примерно 10 сек, после чего реле Р обесточивается и размыкает контакты К1. 

3. Плафон начинает плавно тухнуть. С1 разряжается примерно 2-3 сек - плафон потух.


 

R1 - 100 Ом (обеспечивает мягкий заряд С1 при открытии любой двери).

D1 - любой диод на 1 Ампер, зависит от мощности ламп (обеспечивает разряд С1 на лампочки после истечения времени работы реле задержки свечения Р).

С1 - 20000-40000 мкф (определяет время самого затухания).

D2 - любой маломощный диод.

С2 - 10000 мкф (определяет время свечения ламп с момента закрытия двери до начала затухания ламп - время работы реле Р).

Р - реле 12 Вольт, 15 мА.

К1 - нормально разомкнутые контакты реле Р.

Конденсаторы и диоды желательно на напряжение не ниже 25 Вольт.

   Время свечения лампочек с момента закрытия двери и до начала момента затухания зависит от ёмкости С1 и тока потребления обмотки реле. При указанных на схеме параметрах это примерно 10-11 сек.

   Время самого затухания, от самого яркого до отсутствия видимости свечения, зависит от конденсатора С2 и от мощности лампочек. Чем больше ёмкость, тем растянутее затухание. Чем меньше мощность ламп (предпочтительно светодиодных - тем дольше (растянутее по времени) затухание. Все временные параметры немного зависят от напряжения в бортсети и температуры.

   Недостаток схемы - при открытой двери реле Р в любом случае срабатывает и потребляет ток!!! Но у меня всё равно при открытии даже только одной двери ещё светит подсветка низа двери и подсветка ног водителя и переднего пассажира (минимум примерно 150 мА). А включенные обе светодиодные лампы плафона потребляют ещё 350 мА. Поэтому лишние 15 мА от реле погоды не делают. 

   Все доработки (обведены красным) сделал внутри плафона, только С1 вывел на проводочках под потолок. Не нашёл маленького С1, чтобы в плафон уместился. 

   Проводка автомобиля осталась нетронутой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...