Перейти к содержанию

ремонт ЭБУ при неработающем вентиляторе охлаждения двигателя. Ошибка P0480


Гость Uran [238]

Рекомендуемые сообщения

А это вряд ли. БУ мониторит блок упр. вентилятором и при неисправном, а отключенном блоке тем более, не включит сигнал управления.

 

 

А как он его мониторит? Откуда ОС берется? Там плюс замкнут в блоке (звоню со входа на выход красный-белый). Схема управляет минусом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По проводу управления ( голубой тонкий )

 

 

Там же их три. Красный, черный, фиолетовый. По фиолетовому? На нем я думал и есть этот меандр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понял про голубой. Он с другой стороны разъема и идет дальше до мозгов (видимо). А от разъема до блока управления вентилятором идет уже фиолетовый, ну т.е. он же). У меня проблема была в окислившемся минусовом проводе и отсутствующем контакте (где на корпусе вентилятора пластиковая заглушка, под ней). Разобрал вентилятор, приварил новый толстый проводник на шину в вентиляторе, вывел и сварил с минусовым проводом выходящим из блока.

 

Сейчас накинул вентилятор и подключил. Прогрел салон до 30 градусов. Потом включил AC на 15 градусов. Вентилятор не закрутился. Замкнул минусовые провода до и после блока управления вентилятором - закрутился. Т.е. мотор вентилятора исправен. Когда замыкаю фиолетовый на минус - вентилятор тоже не запускается (кто-то где-то писал в одной из подобных тем, что если фиолетовый замкнуть на минус то вентилятор будет крутится вполсилы). Неисправен получается остался либо блок управления на вентиляторе, либо на плате мозгов на двигателе что-то (может транзистор как в начале темы). 

 

Завтра попробую разобрать блок вентилятора. У меня как на фото.

f_kRDTWP0qo.jpg

 

С вентилятором было вот так:

M8cVz396aKo.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Подскажите. Как проверить вентилятор не устанавливая? На работе есть аккум подходящий. Набрасываю плюс с минусом напрямую на клеммы мотора вентилятора - вращается. Втыкаю провода в разъем и пытаюсь замкнуть тонкий фиолетовый на землю - ноль реакции. Хотя пишут что должен вполсилы вращаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Как проверить вентилятор не устанавливая? На работе есть аккум подходящий. Набрасываю плюс с минусом напрямую на клеммы мотора вентилятора - вращается. Втыкаю провода в разъем и пытаюсь замкнуть тонкий фиолетовый на землю - ноль реакции.

Если не на машине, то только с помощью генератора. На фиолетовый провод нужно подать ШИМ сигнал ( положительный ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Как проверить вентилятор не устанавливая? На работе есть аккум подходящий. Набрасываю плюс с минусом напрямую на клеммы мотора вентилятора - вращается. Втыкаю провода в разъем и пытаюсь замкнуть тонкий фиолетовый на землю - ноль реакции.

Если не на машине, то только с помощью генератора. На фиолетовый провод нужно подать ШИМ сигнал ( положительный ).

 

 

Есть обычный мультиметр за 200р mastech с генератором 1 кГц. От него включится?

 

На машине проверить не могу. У меня в целом кондиционер не работает. А вентилятор говорят с какой-то штукой от кондиционера включается вместе.

Изменено пользователем everybodycansing
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть обычный мультиметр за 200р mastech с генератором 1 кГц. От него включится?

@everybodycansing, это не генератор, а частотомер. Им можешь замерить частоту до 1 кГц. Например, в сети - 50 Гц.

Вентилятор должен включаться с компрессором кондиционера, при включении кондиционера/климата, и один, если включается при перегреве двигателя, т.е. по датчика температуры ОЖ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть обычный мультиметр за 200р mastech с генератором 1 кГц. От него включится?

@everybodycansing, это не генератор, а частотомер. Им можешь замерить частоту до 1 кГц. Например, в сети - 50 Гц.

Вентилятор должен включаться с компрессором кондиционера, при включении кондиционера/климата, и один, если включается при перегреве двигателя, т.е. по датчика температуры ОЖ.

 

 

Т.е. если компрессор не работает, то я смогу проверить вентилятор под капотом только если двигатель перегреется?

 

Нет-нет, у меня мультиметр именно с генератором. Я им иногда аудио-системы проверяю подавая на вход этот тон 1 кГц. Должен запустится?

 

304474891_w640_h640_cid2575876_pid209839

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я им иногда аудио-системы проверяю подавая на вход этот тон 1 кГц. Должен запустится?

Нет. Выход с прибора, наверное, на уровне линейного выхода аудио систем ( до 500 мВ ), а на вентилятор идет 9В в форме "меандр" с частотой 200Гц, сам замерял ( 1.6 рестайл ), не зря же на выходе БУ стоит транзистор, который в этой теме меняли, хотя по мануалу, на 2.0 дорест , указана частота 1кГц и амплитуда 5 В.

Изменено пользователем felixych
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Я им иногда аудио-системы проверяю подавая на вход этот тон 1 кГц. Должен запустится?

Нет. Выход с прибора, наверное, на уровне линейного выхода аудио систем ( до 500 мВ ), а на вентилятор идет 12В в форме "меандр" с частотой 200Гц, сам замерял ( 1.6 рестайл ), не зря же на выходе БУ стоит транзистор, который в этой теме меняли, хотя по мануалу, на 2.0 дорест , указана частота 1кГц и амплитуда 5 В.

 

 

А, по амплитуде понял. Если кратковременно быстро позамыкать туда 12 В, признаки жизни может подать? Лучше через ограничительный резистор 1 кОм, или пофиг?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не получиться так.

 

Ладно. Не охото генератор собирать. Какова вероятность что одновременно и клеммы отгнили и блок сгорел? – небольшая. Тем более что блок я вскрывал, смотрел - силовые транзисторы целые. Поставлю так, до весны включаться у него необходимости не будет.

 

ЭБУ стоит вверх управляющим транзистором или вниз? Ну т.е. просто сняв крышку я его увижу или надо клеммы скидывать и комп отрубать-вытаскивать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

ЭБУ стоит вверх управляющим транзистором или вниз? Ну т.е. просто сняв крышку я его увижу или надо клеммы скидывать и комп отрубать-вытаскивать?

Да всё у тебя нормально. Зачем лезть в ЭБУ без надобности ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

ЭБУ стоит вверх управляющим транзистором или вниз? Ну т.е. просто сняв крышку я его увижу или надо клеммы скидывать и комп отрубать-вытаскивать?

Да всё у тебя нормально. Зачем лезть в ЭБУ без надобности ?

 

 

Подключал вентилятор не устанавливая в машину, включал кондиционер - не включается. Даже прогревал салон до +30, а потом ставил 15 градусов - не включается. Думаю глянуть, а то весной внезапно закиплю где-нибудь, забыв про это дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подключал вентилятор не устанавливая в машину, включал кондиционер - не включается.

Компрессор при этом включился ? Если нет, то это неисправность кондиционера, а не вентилятора... А при минусовой темп. за бортом, кондей и не включится...

Изменено пользователем felixych
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фиг его знает. Не знаю где этот компрессор стоит, как выглядит и как идентифицировать что он работает.

 

Разве кондиционер не по датчику в салоне врубается (который справа от руля)? Если выставленная температура в салоне выше чем установленная на панели, то кондиционер включается. Нет?

Изменено пользователем everybodycansing
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

 

 

 

 

 

конечно аналог, которы был под рукой. по факту он уже ставился и раз в первой машине до сих пор, по-моему, работает, значит подходящий.. а схем нету не было и скорее всего вряд ли когда-то будут...

А вы ещё занимаетесь ремонтом мозгов?

Можете обращаться ко мне с вопросами по диагностике и ремонту по электрике и электронике.

Добрый день. Машина: мазда 3 1,6 акпп 2007 год.Проблема следующая: замкнул + от кислородного датчик (до ката) на массу. Следствие - нет искры. Как я смог разобраться за этот + на лямбду отвечает вывод Т2 на ЭБУ, он же и за + на датчики коленвала и распредвала. Соответственно искры поэтому и нет. Визуально на плате ЭБУ повреждений не видно. Подскажите, куда внимательнее посмотреть на плате (что сгорело?)? или проще эбу с разборки купить и заменить? код платы (279721-3990)
Здравствуйте,и как решили проблему?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Уже несколько штук сделал. Сегодня приехала очередная.

как с вами можно связаться, проблема в блоке
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...