Father Sergius Опубликовано 17 февраля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2014 Много идёт споров между автолюбителями по поводу накачки шин азотом. Кто-то всецело поддерживает эту идею, кто-то нет. Накачивание шин азотом - это весьма не дешёвое удовольствие. Накачка воздухом обходится на порядок дешевле. Давайте попробуем разобраться, приносит это пользу или это лишь бесполезная трата денег, миф это или реальность? 1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому нагрев шины или ее охлаждение почти не влияют на давление в ней. Вариант: азот – идеальный газ, поэтому, в отличие от воздуха, вообще не расширяется. Вспомним школу, класс, наверное, десятый. Утверждение о "стабильности", независимости давления газа от температуры в замкнутом объеме противоречит законам Шарля (р/t=const – отношение давления к температуре – величина постоянная) и Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков). То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температуры чем-то отличается от поведения воздуха, – наукообразное вранье, рассчитанное на дремучего двоечника. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения составляет 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. У вас случайно нет столь точного манометра? Кстати, все это известно науке уже более 200 лет. Кто не верит – пусть убедится, накачав одно колесо воздухом, а другое азотом: погружая их в кипяток и в прорубь, насладитесь "стабильным" давлением. 2. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее. Вариант: накачанная азотом шина вообще не сдувается.И вправду размер молекулы азота равен 0,364 нм, а кислорода – 0,346 нм (1 нм = 1.10-9 м). Только разницу эту манометром не выловишь. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль. А потрескавшаяся от старости сдувается на глазах, чем ее ни накачивай. К тому же, если весь кислород просочится сквозь шину, что там останется? Правильно – почти чистый азот.Может, фокус в том, что молекулы азота "конопатят" поры и не выпускают другие наружу? Но ведь в том газе, что предлагают продавцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатном воздухе.3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот – инертный газ, не поддерживающий горение. Вариант: отсутствие нагрева шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который является условием горения (!).Сначала отделим мух от котлет. Азот, помнится, элемент пятой группы таблицы Менделеева, а инертные газы – в восьмой. Впрочем, это для нас не так важно. Шина не взрывается, а лопается: звук, который мы слышим, – скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Оправданием тезиса может служить лишь то, что при пожаре автомобиля, когда начнут "стрелять" колеса, дыма будет чуть меньше. Вам от этого легче?Кстати, исправная легковая шина выдерживает около 9 атм. Чтобы ее разорвало давлением, колесо придется нагреть далеко за 1000С. Даже стальной диск, не говоря об алюминиевом, к тому времени расплавится. 4. Экономия топлива. Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом. Следовательно, уменьшаются нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива.На первый взгляд – железный аргумент! Коль азот легче воздуха, то и колесо с азотом даст выигрыш в массе. А теперь подсчитаем, сколь он велик.Масса кубометра воздуха, в котором 78% азота – 1,29 кг, чистого азота – 1,25 кг. Возьмем распространенное колесо с шиной 165/70R13 и прикинем массу газа в ней. Объем – около 20 литров, избыточное давление – 2 кгс/см2, то есть в шине – три объема или 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха – 0,0774 кг. Чистый выигрыш – 2,4 грамма! Или в процентах от массы колеса (пусть оно массой 12 кг) – 0,02%. Это ж на каких аптекарских весах уловить разницу? Ну а поскольку преимущество в массе дутое, то и остальные достоинства азота, из массы вытекающие, столь же "значительны".5. Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как в азоте отсутствуют влага, масло, пыль – частицы, которые снижают долговечность колеса (подтверждено испытаниями Bridgestone, Michelin, Continental).Ну, во-первых, если уж вы настолько щепетильны, что мешает закачивать в шины чистый воздух, снабдив компрессор фильтром и осушителем? А во-вторых, снаружи на шину действует гораздо больше разрушительных факторов: там, кроме кислорода, есть ультрафиолетовое излучение солнца, противогололедные реагенты, битум и еще бог весть какая гадость, в изобилии встречающаяся на дорогах. Да и колесо ржавеет в основном снаружи. Быть может, закачав азот, мы убережем от окисления каркас шины? Верится с трудом. Во-первых, он надежно упрятан в толще резины и с воздухом не контактирует, а во-вторых, сами проволочки для лучшей адгезии покрыты латунью и просто так не ржавеют.И наконец, шестой аргумент продавцов воздуха.6. Повышение сцепления шин с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот более стабилен.Просто не знаю, как прокомментировать этот слоган. С какой стороны ни посмотри – нет предмета для разговора. Сцепление шин с дорогой определяется свойствами резины протектора, конструкцией шины, распределением напряжений в пятне контакта, состоянием покрытия, наконец. И этим параметрам безразлично, что за газ в шине. Хоть самый благородный!Другое дело, что иные продавцы специально недокачивают "азотные" шины, чтобы клиент "почувствовал разницу". И добавляют: "Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!". ФИЛОСОФСКИЙ ГАЗ И все же – "если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно"? Конечно! Где еще вы найдете бизнес с рентабельностью от 500 до 3000%? Если продажу воздуха подкрепить хорошей рекламой и брать хотя бы по 70 рублей за колесо (а за чистый альпийский – все сто!) – наркобароны и банкиры покажутся юродивыми в тряпье. А там, глядишь, подойдет мода на неон, аргон или ксенон! Проверять на себе законы физики – дело беспроигрышное. Для законов. Благородные жулики Энди Таккер и Джефф Питерс пользовались этим еще сто лет назад. P.S. Азот храниться в спец. баллонах под давлением и соответственно в охлажденном виде. Плюс он сам по себе более инертен, чем обычный воздух в шинах и в следствии этого не подвержен нагреву в колесах. Поэтому его летом и закачивают, что бы не перегревалась резина во время езды. А зимой наоборот, из-за того, что азот охлаждает резину и не дает ей прогреться, она (резина) и остается дубовой. И езда сопровождается немилосердной тряской и ударами — резина не амортизирует в виду холодного своего состояния. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
san4o Опубликовано 17 февраля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2014 Может я в физики не понимаю, но имея резину 225/40/18 не раз замечал перепад давления в зависимости от температуры, причем особенно заметно было зимой. Колебание составляло в среднем 0,2 атм - как такое можно объяснить? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rastamashin Опубликовано 17 февраля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2014 Может я в физики не понимаю, но имея резину 225/40/18 не раз замечал перепад давления в зависимости от температуры, причем особенно заметно было зимой. Колебание составляло в среднем 0,2 атм - как такое можно объяснить? Саня, а ты её накачай один раз в начале зимы и катайся! Что ты мотаешься каждый день то в лето, то в зиму?! :lol: P.S. Лично мне нравится накачивать воздухом с яблочным вкусом! )))))))) Автор молодец! Сам написал, или с Драйва спер - не важно! За труды 5! ;) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GOO Опубликовано 17 февраля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2014 не знаю кому и как, но испытал на личном опыте езду на азоте, лично для меня разницы никакой, после без остановочной езды по трассе 460 км, у придорожного кафе потрогал колеса, теплые как на обычном воздухе, разговорился с одним дельнобойщиком, так он поведал, что правильно качать колеса азотом нужен аппарат который в покрышке создаст вакум, только после этого заканчивать азот, а так получается бесполезная смесь с воздухом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rastamashin Опубликовано 17 февраля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2014 Да вообще это актуально только для гоночных автомобилей, у которых на треке резина нагревается так, что яичницу можно жарить, а на обычном авто на скорости 120км/ч фиг резина прогреется так, чтобы собой начала нагревать воздух внутри шины... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
san4o Опубликовано 17 февраля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2014 Может я в физики не понимаю, но имея резину 225/40/18 не раз замечал перепад давления в зависимости от температуры, причем особенно заметно было зимой. Колебание составляло в среднем 0,2 атм - как такое можно объяснить? Саня, а ты её накачай один раз в начале зимы и катайся! Что ты мотаешься каждый день то в лето, то в зиму?! P.S. Лично мне нравится накачивать воздухом с яблочным вкусом! )))))))) Автор молодец! Сам написал, или с Драйва спер - не важно! За труды 5! Так я и накачиваю один раз,просто на мазде бесило что датчик давления менял показания. А насчет мотания, я не виноват что зима у нас дурацкая - в 4:45 на улице -20, а днем - 10, а может и все -5. Щас вообще середина февраля, а на улице +2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
aux314 Опубликовано 17 февраля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2014 Даже читать не стал. Просто каким же надо быть ущербным, чтобы повестить на такой лохотрон. Еще жидкий турбонаддув можно обсудить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rastamashin Опубликовано 17 февраля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2014 Так я и накачиваю один раз,просто на мазде бесило что датчик давления менял показания. А насчет мотания, я не виноват что зима у нас дурацкая - в 4:45 на улице -20, а днем - 10, а может и все -5. Щас вообще середина февраля, а на улице +2 Про погоду можешь не рассказывать, по московским меркам на соседних улицах живем ))))) Скорее всего у тебя просто разные манометры по-разному показывали давление. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тopman Опубликовано 18 февраля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2014 Воздух почти на 80% состоит из азота. В чем фишка переплачивать за остальные 20% ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.