Перейти к содержанию

Закон о возможности возврата авиа билетов


Brabus

Рекомендуемые сообщения

Подскажите плиз, вроде 20 октября 2007 года вышло постановление ( или другой вид документа), в котором обязывают авиа компании принимать проданные билеты обратно, независимо от того, по какой акции их продали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Brabus

 

Наверное речь идет об этом - Приказ Минтранса РФ от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.09.2007 N 10186).

 

п. 236 Правил

 

236. В случае добровольного отказа пассажира от перевозки с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до начала перевозки из аэропорта отправления, аэропорта трансфера, аэропорта остановки пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, либо возвращается разница между суммой, уплаченной за всю перевозку, и суммой, взимаемой за выполненную часть перевозки, если перевозка была выполнена частично.

В случае добровольного отказа пассажира от перевозки с уведомлением перевозчика менее чем за двадцать четыре часа до начала перевозки из аэропорта отправления, аэропорта трансфера, аэропорта остановки с пассажира удерживается сумма в размере не более двадцати пяти процентов от суммы, уплаченной за всю перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, либо от суммы, уплаченной за невыполненную часть перевозки, если перевозка была выполнена частично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SFAYRAT

похоже на него. Есть еще какой-то комментарий вплане возврата билета, даже если он куплен по "спец. акции" или заниженным сезонным тарифам. Слышал о нем по бизнес-фм, номер забыл:(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Brabus

 

С точки зрения ЗОЗПП не имеет значения как ты покупал, "по спец акции" или "сезонный", есть услуга - есть ее стоимость, раз услуга не оказана ее стоимость должны вернуть, но с учетом правил (в данном случае "Общие правила воздушных перевозок..."), которыми не предусмотрено исключений из-за акций и т.п. ИМХО

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SFAYRAT

все верно, но продавцы билетов, ссылаются на "запрет", со стороны своего рук-ва принимать обратно билеты проданные по "акциям". Надо ткнуть носом не только продавцов, руководителей тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Brabus

 

Понятно, что сами продавцы "люди маленькие", что им сказали, то и делают, но для решения таких вопросов есть Роспотребнадзор, ну или суд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Где-то недавно читал, что:

 

1. Sky Express объявил, что все дешёвые билеты у них теперь на самом деле бесплатны, а клиент оплачивает только участие в маркетинговой компании и эта сумма не возвращается.

2. Сибирь объявила, что принимает обратно все билеты, но два самых дешёвых уровня со штрафами, которые делают возврат большинства билетов бессмысленными.

3. Аэрофлот объявил, что примет обратно все билеты. Но что вообще без штрафов - утверждать не могу.

 

Не знаю, как сейчас, но раньше, даже после введения электронного билета у Сибири была возможность вернуть бабки с минимальными потерями:

1. Купить билет через веб-сайт, ни в коем случае не ставить галочку возле e-ticket. Можно считать, что вы оплатили только бронь билета и до момента получения его физического воплощения вы имеете право отказаться от полёта.

2. Билеты надо забирать в офисе или аэропорту непосредственно перед вылетом (ну или когда 100% будете уверены что полетите)

3. При отказе от поездки для получения бабла отправить по электронной почте заявление. Его форму высылают по вашей просьбе сотрудники колл-центра. Говорят, правда, что можно вообще ничего не писать и просто не явиться на регистрацию. Деньги тоже вернут, только чуть позже, когда инфа о вашем отсутствии на борту пройдёт через все информационные системы. Возвращают всю сумму (включая сборы) за вычетом 2% за процессинг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...