Перейти к содержанию

открутился большой болт в двигателе, что делать?


Рекомендуемые сообщения

580580hd@rambler, привет. перечитал еще раз посты. насколько я понял на данный момент ситуация такая. обе шестерни прикручены. шпонка заменена, болт заменен. на одну цепь одета, на вторую нет. не одета она на большую шестерню, та которая "исполнительный механизм изменения фаз газораспределения". в общем можно так попробовать все собрать обратно. ослабить механизм натяжения через технологические отверстия в боковой крышке пользуясь советами по этой ссылке http://axela-mazda.narod.ru/massa/2-6-2-1.html

далее, если это получится, установить коленчатый вал по метке, по ссылкам все метки показаны. далее открутить тонкую шестерню и снять ее. цепь еще прослабнет. далее выставляешь вал с механизмом изменения фаз по метке. максимально натянув рукой ветвь цепи которая от этой шестерни уходит вниз, надеваешь ее на механизм. снятую ранее тонкую шестерню одеваешь без цепи на ее место и выставляешь вал по меткам. снимаешь ее опять и накинув на нее цепь (с максимальным натяжением ветви между шестернями) надеваешь на место. далее приводишь механизм натяжения в первоначальное положение. за болт на шкиве коленчатого вала проворачиваешь осторожно коленчатый вал по часовой стрелке на несколько оборотов и вновь проверяешь совпадение меток. если метки не совпадают то повторяя операцию с натяжителем и тонкой шестерней добиваешься совпадения меток. в итоге метки все же совпадут. далее собираешь всю требуху снятую ранее (коллектор, крышка клапанная и т.д). проверив наличие масла в картере, сняв все катушки пробуешь провернуть двиг стартером. если все крутиться без посторонних звуков пробуй запустить двиг с катушками. дальше уже по вариантам. завелось и хорошо работает. потихоньку ехать на сервис диагностироваться (компрессия ,давления масла и т.д.) завелась но работает плохо, в принципе то же самое. хотя, в любом случае либо на диагностику, либо к мастерам. но мне кажется если клапана не загнуло, и вкладыши не задрало то все должно работать. максимум можешь на зуб на какой нибудь шестерне промахнуться. тогда будет отвратительно работать, но на любом сервисе (или уже даже сам, ведь опыта у тебя уже много) легко поправиться за недорого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 488
  • Создана
  • Последний ответ

580580hd@rambler, привет. перечитал еще раз посты. насколько я понял на данный момент ситуация такая. обе шестерни прикручены. шпонка заменена, болт заменен. на одну цепь одета, на вторую нет. не одета она на большую шестерню, та которая "исполнительный механизм изменения фаз газораспределения".

 

Да, именно так. Только непонятно мне почему на большую шестерню ты называешь. Она в диаметре на мой взгляд такая же как и вторая, но она просто более толстая и внутри имеет какие-то механизмы к тому же.

в общем можно так попробовать все собрать обратно. ослабить механизм натяжения через технологические отверстия в боковой крышке пользуясь советами по этой ссылке http://axela-mazda.narod.ru/massa/2-6-2-1.html

проблема в том что у моей мазды3 левый край двигателя практически упёрт в металлическое крыло колеса. И сверху ещё мешают толстый шланг и пара бачков. Я просто не вижу никаких технологических отверстий, даже всех болтов боковой крышки двигателя. Более того, я не понимаю, крышку то эту надо будет снимать или технологическое отверстие в этой крышке? И тогда шестерню то нижнюю я вообще не увижу, в каком она положении стоит и не слетела ли с неё совсем цепь.

 

далее, если это получится, установить коленчатый вал по метке, по ссылкам все метки показаны.

так вот звёздочку нижнюю коленчатого вала я увижу? если сниму крышку двигателя или даже не снимая левой крышки двигателя я увижу и смогу выставить звёздочку коленчатого вала?

 

далее открутить тонкую шестерню и снять ее. цепь еще прослабнет.

с тонкой шестерни верхней я и так могу цепь снять, не отвинчивая её. тогда я даже могу надеть цепь на нужную толстую шестерню, но тогда проблема начинает одеть цепь на тонкую шестерню, да и риски я боюсь не совпасть могут таки изза того что натяжения механизм цепи будет в другом положении. зубцы шестерёнок не попадут в те дырочки на цепи какие были раньше.

 

далее выставляешь вал с механизмом изменения фаз по метке. максимально натянув рукой ветвь цепи которая от этой шестерни уходит вниз, надеваешь ее на механизм. снятую ранее тонкую шестерню одеваешь без цепи на ее место и выставляешь вал по меткам. снимаешь ее опять и накинув на нее цепь (с максимальным натяжением ветви между шестернями) надеваешь на место. далее приводишь механизм натяжения в первоначальное положение. за болт на шкиве коленчатого вала проворачиваешь осторожно коленчатый вал по часовой стрелке на несколько оборотов и вновь проверяешь совпадение меток.

я туда подлезть то точно смогу? да ещё с гаечным ключём? я говорю, у меня там даже если шланг и бачки снять, щель между двигателем и кузовом мазды-крылом колеса кране мала. мсожет надо таки боковую крышку двигателя снимать обязательно? я посмотрел так там на ней ещё какие то втулки и резиновая цепь, крутящая ещё и генератор, его тоже придётся снимать? так то в теории как ты описал всё вроде правильно, но хотелось бы подтверждения что всё реально так получится, а то так можно и всё разобрать и получится как с цепью, всё разобрал, отремонтировал а обратно не соберёшь, так как например цепь не надевается. а тут разберу и ещё окажется что не одевается обратно без снятия двигателя. как думаешь?

 

если метки не совпадают то повторяя операцию с натяжителем и тонкой шестерней добиваешься совпадения меток. в итоге метки все же совпадут. далее собираешь всю требуху снятую ранее (коллектор, крышка клапанная и т.д). проверив наличие масла в картере, сняв все катушки пробуешь провернуть двиг стартером.

какие катушки?, прости. я не знаю что такое катушки ещё.

 

если все крутиться без посторонних звуков пробуй запустить двиг с катушками. дальше уже по вариантам. завелось и хорошо работает. потихоньку ехать на сервис диагностироваться (компрессия ,давления масла и т.д.) завелась но работает плохо, в принципе то же самое. хотя, в любом случае либо на диагностику, либо к мастерам. но мне кажется если клапана не загнуло, и вкладыши не задрало то все должно работать. максимум можешь на зуб на какой нибудь шестерне промахнуться. тогда будет отвратительно работать, но на любом сервисе (или уже даже сам, ведь опыта у тебя уже много) легко поправиться за недорого.

понял. уточни если не сложно по моим вопросам. и про катушки тоже, не знаю пока что это такое. и займусь наверно тогда. ох уж, нельзя было и капот разборным сделать, чтобы крылья мазды 3 снимались быстро ключами и доступ к двигателю был со всех сторон.

 

 

да и ещё вопрос в догонку, а тонкая шестерня имеет тоже шпонку или не имеет и крепится только болтом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по порядку.

1. большая, маленькая, дело не в терминологии, а что бы ты понял что имею ввиду. ты вроде понял, так что цель достигнута.

2. сам эти технологические отверстия я к сожалению не видел, ориентируюсь только на схемы. насколько я понял, что бы до них добраться нужно снять колесо и пластмассовый брызговик. если ты разобрал пол движка с этим справишься. нижнюю шестерню не увидишь. что бы ее увидеть нужно снимать приводной ремень и шкив. тебе это не потребуется. если цепь не правильно на эту шестерню встанет, на остальные ты ее уже не натянешь.

3. метка есть на шкиве который приводит в движение ремень привода вспомогательных агрегатов.

4. в том то и смысл, умудриться собрать все так, что бы метки совпали. пусть это будет сделано и не с первой попытки. одев цепь на большую шестерню, тонкую шестерню с цепью на место сможешь поставить только ослабив натяжитель.

5. не надо никуда лезть. все кроме ослабления натяжителя сверху делается. цепь просто рукой вытягивать наверх пытаешься и одновременно надеваешь на шестерню. чтобы снять крышку придется сниматьи ремень и ролик и клапан фаз, короче много чего. пробуй сначала так. гарантий что получится никаких, но попробовать можно. цепь оденешь. просто про натяжитель не забывай.

6. катушки зажигания. черные пластмассовые с проводами, одеваются сверху на свечи зажигания. ты их снимал перед тем как снять клапанную крышку.

 

 

надеюсь на вопросы ответил. ща пора ехать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

2. сам эти технологические отверстия я к сожалению не видел, ориентируюсь только на схемы. насколько я понял, что бы до них добраться нужно снять колесо и пластмассовый брызговик. если ты разобрал пол движка с этим справишься. нижнюю шестерню не увидишь. что бы ее увидеть нужно снимать приводной ремень и шкив. тебе это не потребуется. если цепь не правильно на эту шестерню встанет, на остальные ты ее уже не натянешь.

Так эту нижнюю шестерню насколько я понял по твоим же ссылкам надо тоже выставлять !!! по метке. или не надо, достаточно только верхние деве шестерёнки по метке выставить? Если я шестерни нижней не увижу то и выставить не смогу если на ней метка.

 

 

3. метка есть на шкиве который приводит в движение ремень привода вспомогательных агрегатов.

Вот это я не очень понимаю. То есть нижняя шестерёнка и шкиф ремня привода нанизаны на одну ось и имеют отдну и ту же метку которую надо выкрутить строго наверх?

 

4. в том то и смысл, умудриться собрать все так, что бы метки совпали. пусть это будет сделано и не с первой попытки. одев цепь на большую шестерню, тонкую шестерню с цепью на место сможешь поставить только ослабив натяжитель.

ну это я понял, спасибо. Но я не понял имеет ли тонкая шестерня шпонку, так как если имеет то просто так нанизать её с цепью на вал не получится, со шпонкой всё гораздо сложнее как показал опыт общения с толстой шестернёй.

 

 

5. не надо никуда лезть. все кроме ослабления натяжителя сверху делается. цепь просто рукой вытягивать наверх пытаешься и одновременно надеваешь на шестерню. чтобы снять крышку придется сниматьи ремень и ролик и клапан фаз, короче много чего. пробуй сначала так. гарантий что получится никаких, но попробовать можно. цепь оденешь. просто про натяжитель не забывай.

так я положения нижней шестерни не вижу. уже писал выше, но повторюсь. насколько я понял по схемам, что нижнюю шестерню надо тоже выставить меткой вверх и только потом переходить к верхним шестерням.

 

6. катушки зажигания. черные пластмассовые с проводами, одеваются сверху на свечи зажигания. ты их снимал перед тем как снять клапанную крышку.

а эти знаю, только не помню зачем мы о них вспомнили.

 

надеюсь на вопросы ответил. ща пора ехать.

спасибо большое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Типа офтоп, снял башку, впускные клапана все погнуты, по ножке клапана особо ниче не видно если смотреть во впускные каналы, но тарелки клапана и поршня не оставили сомнений.

 

По теме. Насчет шкива и метки коленвала. Вариант первый - откручиваешь болт шкива коленвала, там видно шпонку, шпонка должна быть сверху плюс/минус, способ не точный но близкий т.е. не видно метку на движке. Вариант второй - лови ВМТ первого/четвертого цилиндра, но опять же не очень точно.

 

Держи фотки, но полностью не вошло что ты хотел увидеть.

https://lh5.googleusercontent.com/-w7AI-UYS...00/IMG_3319.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-RA0yc_lK...00/IMG_3329.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

580580hd@rambler, шестерню нижнюю тебе видеть и не надо. метки должны совпасть на шкиве приводного ремня и передней крышке двигателя. по ссылке ранее где то была картинка. на тонкой шестерне естественно тоже шпонка.

если смог согнуть ключи, значит инструмент го...но.

 

Типа офтоп, снял башку, впускные клапана все погнуты, по ножке клапана особо ниче не видно если смотреть во впускные каналы, но тарелки клапана и поршня не оставили сомнений.

а что хоть случилось то? а то я что то пропустил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

580580hd@rambler, шестерню нижнюю тебе видеть и не надо. метки должны совпасть на шкиве приводного ремня и передней крышке двигателя. по ссылке ранее где то была картинка.

Там бестолковая метка, на шкиве мизерный заруб, на отливе крышки несколько делений, как и что совмещать конкретно, в мануалах не нашел.

 

а что хоть случилось то? а то я что то пропустил.

Ниче не пропустил, я здесь не писал. Если интересно есть на драйве. В кратце, сломал крепление датчика давления масла, отдал в сервис варить, заварили, собрали, тачка не заводится, недели три мурыжили её. Диагноз всеже поставили правильный, вчера подтвердилось, и причина случившегося ясна(стала ясна в первый же день как начал сам разбирать), но они свой косяк отказались признать и ремонтировать. Забрал машину как есть без оплаты предыдущих работ, вот теперь сам перебираю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Типа офтоп, снял башку, впускные клапана все погнуты, по ножке клапана особо ниче не видно если смотреть во впускные каналы, но тарелки клапана и поршня не оставили сомнений.

ну вот. тогда и я хочу проверить. я снял вал один из двух. под ним блестящие кружочки, 8 штук, судя по всему это как раз и есть начала клапанов, под ними видимо ножка и внизу клапан. Я его сверху вытяну или опять механизм сложнее?

 

Держи фотки, но полностью не вошло что ты хотел увидеть.

https://lh5.googleusercontent.com/-w7AI-UYS...00/IMG_3319.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-RA0yc_lK...00/IMG_3329.JPG

Да, зачётно. А вторую фотку ты делал со стороны колеса снятого уже , а не сверху?

И метка на ней, это выбитый треугольничек сверху, а на шестерёнке торчащий прямоугольный клык шпонка чтоли?

И разве верхние две шестерёнки при таком положении нижней шестерёнки надо не вверх метками (Т) выставлять? У тебя метки (T) вроде вниз на них смотрят.

И ещё родился у меня вопрос: эти метки надо выставлять чтобы они правильно были расположены без натяжного механизма цепи или с ним? Ведь когда он натянет цепь то метки то уедут чуть наверняка. Метки таким образом правильно должны стоять с натянутой цепью или не с натянутой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну вот. тогда и я хочу проверить. я снял вал один из двух. под ним блестящие кружочки, 8 штук, судя по всему это как раз и есть начала клапанов, под ними видимо ножка и внизу клапан. Я его сверху вытяну или опять механизм сложнее?
Клапан вытаскивается в сторону цилиндра. Блестящие кружочки... печально если ты их снял и не пометил, это регулировочные стаканчики(типа шайб на тазиках), и как ты наверняка заметил снимаются они при снятом распредвале, то процесс регулировки клапанов очень гиморный (((

 

 

 

Да, зачётно. А вторую фотку ты делал со стороны колеса снятого уже , а не сверху?

И метка на ней, это выбитый треугольничек сверху, а на шестерёнке торчащий прямоугольный клык шпонка чтоли?

И разве верхние две шестерёнки при таком положении нижней шестерёнки надо не вверх метками (Т) выставлять? У тебя метки (T) вроде вниз на них смотрят.

И ещё родился у меня вопрос: эти метки надо выставлять чтобы они правильно были расположены без натяжного механизма цепи или с ним? Ведь когда он натянет цепь то метки то уедут чуть наверняка. Метки таким образом правильно должны стоять с натянутой цепью или не с натянутой?

Вторая со стороны колеса.

Да.

Это не критично если цепь не снимать, по мануалу должен быть первый цилиндр в ВМТ, шпонка на шкивае коленвала должна смотреть на тот отштампованый треугольник, и метки на распредвалах дожны быть в одну линию и буква Т вверху. ТО что у меня буква Т внизу, говорит о том что я поймал ВМТ не на том такте, для проверки меток это не критично, но при установки цепи либо проверки регулировки клапанов критично.

Валы относительно друг друга при одетой цепи не провернуть. Но если цепь между впускным валом и КВ одета неправильно (ослабла/звено проскачило), то тогда наверное пройзойдет рассинхрон между КВ и распредвалами.

Вспоминай детство и велик, а если есть под руками то можешь и проэксперементировать с цепью как и че происходит ))) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

относительно меток на шкиве. на шкиве зарубка, т.е. одна метка. на крышке двиг три вроде. так вот метку на шкиве нужно совместить с последней по ходу вращения на крышке (правая относительно двух других) это верхняя мертвая точка.

580580hd@rambler, скажи пожалуйста, зачем ты начал валы снимать? тебе требовалось только цепь одеть. ставь его на место и не выковыривай стаканы клапанов. когда будешь вал на место ставить, не забудь все трущиеся (блестящие) поверхности обильно смазать моторным маслом. насчет натяжителя уже писал. ослабляешь натяжитель, выставляешь все метки без цепи, накидываещь цепь, натягиваешь натяжитель, проверяешь метки, совпало-хорошо, не совпадают-опять ослабляешь натяжитель корректируешь положение цепи в том месте где не совпадает, натягиваешь натяжитель, проверяешь снова. и так до того момента пока метки не совпадут. для тебя сейчас не критично куда будут смотреть буквы Т на распределительных валах вверх или вниз, лишь бы они смотрели в одну сторону. основное это боковые метки на звездочках распред валов должны быть в одну линию, буквы т на обоих валах в одну сторону и метка на шкиве совпадать с меткой на крышке. все. делай это. собирай все обратно. и пробуй заводить. не лезь дальше никуда. а то точно на эвакуаторе придется ехать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО клапана всеже загнуло глядя на имеющиеся повреждения. Уменя все метки, все на местах было, но шкиф коленвала люфтил относительно самого КВ, и тут наверно подгадил фазорегулятор пытаясь попасть под ДПКВ, и довернул вал, в подтверждение этой версии еще говорит то, что загнуло только впускные клапана. А у топикстартера, шпонки и болты порвало, сомнительно что клапана уцелели.

 

Вот видюшка после сервиса если интересно, вот как можно было такое сотворить, у меня так не получилось повторить, причем болт был оснавательно затянут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

может и загнуло, а может и нет. попробовать стоит. когда клапана гнет двиг останавливается с громким металлическим грохотом. а автор даже ничего не заметил. заглох и заглох. даже заводить пытался. стоит все таки попробовать все собрать обратно. и там уж что будет то будет. все же есть шанс что все заработает и ехать авто сможет своим ходом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня стартером двигатель крутился, хоть и явно напряжно, так как аккумулятор садился после пятка долгих попыток. может повезёт таки. собираюсь морально, собираю ключи, достаю огромный сварочный аппарат :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый, deicider750, вы продолжайте публиковать фотографии и практическое руководство (на собственном опыте так сказать) смены искривлённых клапанов. Возможно от сервисных центров все тогда откажутся и последние вынуждены будут работать эффективнее. Я начну свой движковый ремонт в понедельник или вторник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решил подготовиться к пн-вт. Снять колесо, поставить машину на кирпичики. найти метки и шестерёнку нижнюю. И что я вижу??? Колесо снял и там куча шестерёнок, какая из них нужная? Где метка? Одна грязь? Подскажите какую шестерёнку тут искать, как я понял колен-вала, на котором нижняя шестерёнка цепи внутри двигателя и где отверстия ослабителя цепи? Откуда их видно снизу или сверху?

Вид со стороны колеса спереди.

 

Снизу вверх.

post-58147-1338093577_thumb.jpg

post-58147-1338093715_thumb.jpg

post-58147-1338093771_thumb.jpg

post-58147-1338093800_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4116bdfb4f4b.jpg

57ecfc8f3b88.jpg

 

натяжитель под заглушками. метки на крышке тоже пометил примерно в каком районе искать. у тебя на видно ничего, все в грязи. отчистишь, сможешь сам увидеть. шестерни ты никакие не увидишь, это все на фото ШКИВЫ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С нужной шестерёнкой разобрался. Почистил её. Кажется нашёл на ней метку малюсенькую, см на фото. А вот с меткой над шестерёнкой справа на двигателе, попадос. Там какой-то малюсенький шпиндик торчит на котором не 3, а я насчитал 6!!! торчащих штырьков. Какой из них метка? По какому ровнять выщербленку метку на шестерёнке?

post-58147-1338096663_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ключом за болт по центру шкива. крутить только по часовой стрелке.
Шкив внизу цепи который вращается очень легко. Гораздо легче чем два верхних вала. Это о чём то говорит? А валы, кстати, вращаются с неодинаковым напрягом. То тяжело, а то сами доворачиватся градусов на 15 и и обратно так же. Так и должно быть? На гнутые клапана не смахивает?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...