Перейти к содержанию

Потек радиатор охлаждения двига


Рекомендуемые сообщения

Подскажите, судя по всему у меня стал чуть подтекать радиатор. Понял, что вариантов замены несколько:

Mazda (оригинал)

Termal

Signeda

Sakura

Nissens

AVA

Glb

GP

Valeo

Quinton Hazell

Nippon pieces

родной на известном сайте запчастей стоит 9000, ниссенс в два раза дешевле, некторые в три раза дешевле...

Кто менял? Какой ставил? Почем работа? подводные камни есть ?

Спасибо!

Изменено пользователем Brio
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я бы либо валео либо сакура ну край ниппод поставил се.... остальное китай, корея и прочая муть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А самому реально заменить? На соседнем форуме прочел, что кто-то делал но пришлось спускать фреон.

На сервисах же (не официал) обходятся без этого.

Вроде еще Nissens хвалят...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хладоген спускать обязательно! ты же не снимешь труселя пока в штанах)))) так и тут... спустил, разсоединил всё поставил новое и на заправку.... только с пустой системой не включай не климат не кондей. компрессор может навернуться...

 

лучше валео или ниппод ставь, они проверенные))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответы! Решил чинить сам. Опыт вроде уже есть такой, правда на цивике. Там точно без отсоединения трубок от конди получалось

Когда сам залезу и сломаю поеду в Мазда-СТО чиниться :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Nissens заказал, так как нашел о нем хорошие отзывы и были реальные случаи безпроблемной его установки на трёшку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Nissens заказал, так как нашел о нем хорошие отзывы и были реальные случаи безпроблемной его установки на трёшку.

 

Удачный выбор,

удачи в ремонте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а я и не знал что не надо опустошать систему.... эх... лошара я лошара))))))

 

Зачем так сразу,

про какой радиатор идет речь?

кондиционера или системы охлаждения ДВС?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на 2-х л. дорестаил как быть??радиатор осистемы охлаж.

ну пайку мы отметаем))))))) либо герметики как говорили либо замена)))) я бы поменял если машину оставляешь и продавать не будешь))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на 2-х л. дорестаил как быть??радиатор осистемы охлаж.

ну пайку мы отметаем))))))) либо герметики как говорили либо замена)))) я бы поменял если машину оставляешь и продавать не будешь))))

пайка ваще не вариант,???ну там на поксипол аль как??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

жвачкой самое то))))))))) если паять, то снимать, сушить, чистить и не факт что держать будет, он же люминивый)) герметик как вариант, замена-правильное решение)))) не "родной" поставь и не парь мозг)))) в районе 3-4 тыщ обойдётся....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пайка ваще не вариант,???ну там на поксипол аль как??

 

Радиатор ремонтировать не вариант.

 

Здесь Важно понимание того, что радиатор это РАСХОДНИК, рано или поздно его нужно менять, на то есть куча причин.

Так что потек радиатор - не нужно его жалеть и пытаться дать ему вторую жизнь.

 

Единственно приемлемый ремонт радиатора это замена пластиковых бачков на алюминиевые, но это, во-первых соизмеримо если не дороже нового радиатора, а во-вторых, опять же, со старым радиатором такое делать не стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с Ониксом на все 100 согласен!!!

я уже сэкономил на промежуточном вале..... скупой платит дважды.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите, кто знает, а что за проводок идет одиноко к центру моторчика-обдува радиатора? там общий жгут с большим коннектором есть, а параллельно с ним идет этот мелкий провод

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я там чуть протупил при сборке :). Вроде все собрал, все клеммы поставил на место, но загорелась лампочка неисправности Airbag. Я думал, что забыл этот мелкий проводок прикрепить и это как-то связано. Оказалось, что забыл подсоединить к лемму к датчику подушки, который где замок капота. Совершенно забыл, что отсоединял его.

Теперь. все ок

Попозже напишу отчет о замене с паруфоткой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавляю маленький отчет. Может кому пригодится.

Первым дело о новом радиаторе. Номер по каталогу у него Nissens 62017A. Судя по надписям сделан в Дании. Вообще данная компания специализируется на запчастях климатической техники. Обошелся он в 4300 руб с ожидаеним 24 часа на экзисте.

Поставляется он в вот такой коробчанке (упакован не хуже чем ЛСД телевизор).

92724326.jpg

 

Внутри все вообще отлично. Радиатор аккуратно подвешен во избежание всяких на него воздествий.

92724328.jpg

 

Скажу сразу пару слов:

1) хладагент (фреон) спускать не пришлось - система позволяет снимать радиатор охлаждения отдельно

2) лучше менять 2 радиатора сразу. Во-первых операция весьма трудоемка ( да и на сервисах недешевая), а во-вторых радиатор конди в очень плохом состоянии у меня. Далее будет видно на фото.

 

Изначально планировал сделать детальный отчет по шагам, но понял, что сил на это не хватит ввиду большого гемора :(

Вкратце что надо сделать чтоб добраться:

1) Снимаем бампер: откручиваем по одному саморезу с каждой стороны у колеса, откручиваем под капотом 2 винта и вынимаем 2 пластм зажима (или как там их). Нежно постепенно "отдираем" бампер от крыльев. Здесь главное не усердствовать. У меня они были на герметике кузова (РЕКОМЕНДУЮ ибо на маздах это больное место. Если машина не новая, то бампер тут постоянно выпирает, а герметик решает!). Так вот этот герметик для кузова очень легко подался и бампер отошел. Далее я просто отогнул бампер и положил его на землю, так как лень было отсоединять фишки с противотуманок и разгерметизировать омывалки фар. Он не мешал.

2) снимаем фары и пластик между правой фарой и аккумулятором. Для этого откручиваем необходимые болтики вокруг фары. и аккуратно хорошо сдавив в нужных местах вынимаем электро клеммочки с фар. Фары кладем в самое безопасное место :)

3) снимаем под днищем все, что может помещать для доступа к радиаторам. У меня это были: карбоновая защита и самопальный каркас для ее установки. Тут все просто.

4) Отсоединяем жгут проводов , который проходит между верхней частью радиаторов и их пластитовым каркасом, от самого каркаса. Оказалось что это не так сложно. Он держется на 2х крепежах (рукой потянув понятно на каких). Так вот нужно тонокую отверточку сунуть в их середину и отогнуть язычек, чтоб он не фиксировал их. Теперь уже с верху более менее просматривается доступ к радиатору и системе обдува.

5) Снимем систему обдува. Делается это легко. Сначала отсоединямем 2 клеммы : 1 - массивная и 2 - одинокий проводок (его осоединять чуть ближе к месту фары). Сам каркас вентилятора на фиксаторах. Находясь в яме под машиной мне не составило труда понять как они отфиксируются и вся конструкция чуть поднимается вверх и тут же снимается. Тащим ее вниз и вынимаем.

Далее начинается самый ужОс. Необходимо было понять, что делать дальше, чтоб добраться до радиатора. Скажу честно, маздовская инструкция по ремонту сильно разочаровала. На хонде была в разы понятнее, нагляднее и подробнее. Пришлось методом проб. Второй раз уже сделал бы быстрее и менее трудозатратнее.

6) нужно слить антифриз. Как я его не старался слить аккуратно - все равно обсифачился им :) Вроде дела все по уму: открутил крышечку на бачке расширительном, открутил сливную пробку (справа внизу если смотреть на перед авто) и слил что слилось, а слислость мало. Далее отсоединил патрубок большой и мелкий над сливной пробокй - тут ничего не полилось. Далее отсоединил патрубок на другой стороне. Тут уже потекло, текло и текло :). Кстати, хомуты это большая головная боль. Нужно научиться их правильно разжимать - для этого подгибаем штыречек на нем, так чтоб он ровно входил в отверстие тем самым давая хомуту максимально разогнуться. Это требует неслабого усилия руки.

7) пора попытаться снять сам радиатор. Крепление у него весьма простое: снизу его штыречки просто стоят в чашках пластикового каркаса в резиновых втулках, сверху хитрее. Для начла нужно найти под капотом в районе фар спец крышечки с буквами F и стрелочкой указываются на перед. Запомните их положение. Это не что иное, как верхнее крепление радиатора. Чтоб их снять необходимо вдавить 3 лепесточка внутрь (пока они расжаты они этому препятствуют) и при этом поддевая отверткой сами крышечки вверх от каркаса. Делаем аккуратно, чтоб ничего не сломать. Они легко поддаются и вытаскиваются. После этого идем опять под авто и пытаемся вынуть нижнее крепление из чашек. Здесь надо подойти творчески. Нужно верхнюю его часть как-то отгинать к двигателю тем самым давая ему больше свобод для движения вверх и высвобождению его ножек и стаканов. Как только вы это сделаете приступаем к самомоу деликатному - разъединению двух радитаоров

8) разъединяем радиаторы. Скажу честно. Я не сразу понял как их разъединить. Точнее я видел в каких четырех местах они скреплены, но саму схему раскрепления не понял, взял и просто отломил эти язычки крепления на СТАРОМ радиторе. Все равно он уже не будет нужен. Потом же осмыслев их, понял, что там все просто. Нужно было отгинать пластиночки ПОД креплением всторону двигателя и тогда он поддается вверх. Стараемся делать все скоординированно, чтоб не помять целые соты на радиаторе конди

9) Вынимаем радитор охлаждения опуская его вниз

Вот уже разобранная морда

92724331.jpg

92724333.jpg

 

А это снятый старый

92724330.jpg

 

А вот почему я говорил, что надо менять оба. Посмотрите на состояние кондишного. ЭТО УЖАС! А ведь ему и 6 лет нет. Пробек 110 тыщ км.

Видимо все дело в огромных дырках решетки бампера, через которую летит всякое Г. с дороги :(

 

92724334.jpg

92724335.jpg

 

А вот место течи старого. Тек он на стыке алюминиевого полотна и пластиковой боковины. Видимо это популярное место течи.

92724336.jpg

 

10) промываем оставшиеся узлы системы охлаждения согласно инструкции дистиллированной водой. Хотя по уму было бы промыть иначе. Лучше было бы слить старый антифриз и на НЕРАЗОМКНУТОЙ системе погонять пару раз воду с ее сливом. У меня получилась скорее фикция, чем промывка :).

 

11) пытаемся собрать все в обратном порядке. Здесь самое сложное для меня было вставить новый радитор так, чтоб на него встал старый кондишный. Была большая вероятность повредить кондишный. Здесь нужно быть внимательным. МОжет лучше пойти отдохнуть после предыдущих операций. Я был изрядно измотан, торопился, тупил, может быть. Поэтому эта процедура была наиболее трудоемкой. Хорошо что мне помогали еще 2 человека в этот момент, иначе бы я просто не представляю как бы я смог поствить все это на место. Сложности были вот в чем: весьма сложно найти такое положении нового радиатора, при котором не перекашивается кондишный и встаем в место защелек креплений. В итоге даже пришлось "прищимить" верхнюю часть кондишного радитора. Но это видимо уже от моих "прямых рук" зависило. Если грамотно и с холодной головой подойти, то все там решается. Повторюсь. второй раз сделал бы лучше и быстрее.

 

12) когда все встанет, подсоединяем все патрубки, клеммы, вентилятор. Ставим все на место в обратном порядке. тут уже не сложно.

 

13) заливаем антифриз. Все отлично заполняется. Затем когда уровень замрет (пусть даже выше МАХ, его потом можно будет лить, отоединив правый патрубок от расширит бачка) заводим двиг и как по инструкции гоняем сначала на холостых, потом ка кнагреется на 2 и 3х тыщах. Никаких воздушных пробок у меня не возникло. Тут система умная, прогоняемая по кругу.

 

Вообщем-то вот так. Весьма скомканно получилось. Может чего забыл - дополните :)

В целом, Вам решать, стоит ли такая работа сэкономленных денег. Но для меня это вопрос не только денег. Мне хронически не везет с автосервисами. Поэтому стараюсь чиниться сам :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...