Перейти к содержанию

Автокидалово XXI века


Москва

Рекомендуемые сообщения

Автокидалово XXI века

Заплатив официальному дилеру за новую иномарку, вы рискуете остаться и без машины, и без денег

Продажи машин падают, но не факт, что даже те счастливчики, которые принесли свои кровные в автосалон, станут обладателями “железного коня”. На рынок возвращается пресловутое “кидалово” начала девяностых. С той только разницей, что сегодня вас “обуют” и “разведут” не барахольщики, а респектабельные автоторговцы. Схему мошенничества, в результате которого пострадали уже сотни россиян, проанализировал “МК”.

 

Дело в том, что весь свой бизнес российские автодилеры строили и строят исключительно на крупных банковских кредитах или в лучшем случае банковских же гарантиях. Только благодаря многомилионным займам (в первом случае — процентов под 18—20, во втором — под 3—5) они возводят шоурумы, сервисные центры, закупают оборудование, комплектующие и собственно автомобили. И чаще всего в обеспечение кредитов или гарантий идут транспортные средства или их ПТСы (что по большому счету для потенциальных клиентов одно и то же). И живут продавцы четырехколесного товара в основном с оборота. Скажем, в столице уровень рентабельности для автоторговца машинами нижней и средней ценовой категорий составляет примерно от 50 до 100—150 проданных авто в месяц. В “тучные годы”, когда ежемесячный стопроцентный рост продаж считался чуть ли не провальным, подобная арифметика вполне ничего себе работала и довольными оставались и покупатели, и продавцы, и банки. Однако и в те славные времена автодилеры ходили по лезвию ножа. Львиная доля одолженных у финансовых воротил средств уходила не на наращивание производства и решение связанных с этим проблем, а на исполнение навязанных производителями транспортных средств корпоративных стандартов. Подразумевающих покупку обширных земель, возведение не более-менее пристойных торговых площадок, а дворцов и т.д. и т.п. Например, в структуре долгов такого обанкротившегося гиганта, как “Инкомавто”, составивших 600 млн. рублей, 400 приходилось как раз на различного рода недвижимость. А торгуй он и ремонтируй машины, например, в бывших таксопарках и других почивших в бозе автобазах — все бы, глядишь, сложилось не так печально.

 

Короче говоря, в сфере автопродаж изначально выстроилась следующая порочная, отчетливо смахивающая на пирамиду схема. Дилеры продавали и продают нам машины, заложенные в банках. Из денег, полученных от впереди идущих клиентов, гасят кредиты или хотя бы немалые проценты по ним. Схема мошенническая изначально. Ведь согласно ГК РФ любой товар должен быть свободен он прав третьих лиц. В противном случае торговля им — чистой воды мошенничество. Но в якобы переживавшей бурный экономический рост стране на подобное нарушение закона закрывали глаза все: и налоговые органы, и прокуратура, и милиция.

Падение началось с первым же сокращением покупательской активности. Уже сегодня рынок автопродаж просел по сравнению с годом прошлым более чем на пятьдесят процентов, а к концу года, по некоторым прогнозам, этот показатель достигнет отметки в 70 процентов. Другими словами, дилерам в первые же кризисные дни стало нечем рассчитываться с банками. Те в свою очередь не отдают заложенные машины (ПТСы). Клиент умывается горькими слезами.

Вот один из последних примеров. В солидный, существующий с 1998 года столичный автосалон “Диверс Моторс” (официальный дилер престижной и популярной у нас марки Volkswagen) в первых числах августа обратился гражданин Гандрабур Н.А. с нескромным по нынешним временам желанием приобрести Passat. Желание свое Николай Андреевич подкрепил суммой почти в миллион рублей. В качестве полной стопроцентной предоплаты. Восхищенный щедростью и размахом клиента продавец клятвенно заверил солидного господина, что тот станет счастливым автовладельцем чуть ли не завтра, ну максимум в течение 7 (семи) банковских дней. Что и удостоверил соответствующим договором. Автомобиль г-н Гандрабур ждет по сей день. Может, и дождется, но в самом неопределенном и более чем туманном будущем. Но куда вероятнее — останется с носом. Как сотни (если не тысячи — точных данных пока не существует) его товарищей по несчастью по всей стране. Кстати, обманутому гражданину лишь с большим трудом удалось подать заявление о мошеннических действиях автосалона в ОВД Гагаринского района Москвы, но дальше принятия заявления дело у тамошних пинкертонов не пошло…

В апреле в похожую ситуацию вляпались клиенты не менее известной столичной мультибрендовой фирмы “Гема”. Один из наших читателей внес тогда задаток за новенькую Opel Astra, но, придя в назначенный срок с оставшейся суммой, узнал, что салон ее принять не готов. Так же, впрочем, как выдать машину и вернуть предоплату. Но у этой истории пусть и не совсем счастливый, но довольно пристойный конец. Авто наш герой не получил, но через пару месяцев деньги ему все-таки вернули. По некоторым данным, сегодня возникли проблемы и у другого крупного мультибрендового игрока всероссийского масштаба — компании “Мейджор”. От официальных комментариев, правда, и мейджоровцы, и диверсмоторовцы отказались. Точнее сказать, ни там, ни там дальше бесед с барышнями из колл-центров вашего корреспондента не пустили…

Куда трагичнее сложились дела у жертв дилерской экономической политики из Новосибирска и Екатеринбурга. Общее число пострадавших зашкаливает за отметку в 500 человек. Тамошние дилеры, попав в тиски кризисных реалий, не могут расплатиться не только с банками, но даже с автопроизводителями, уже поставившими на склады торговцев готовые машины. Местные суды приняли сотни решений в пользу потребителей, но те до сих пор не могут получить ни машин, ни своих денег — судебные решения постоянно опротестовываются, идут бесконечные кассации.

Так что если вы, несмотря ни на какие экономические катаклизмы, все-таки решились на покупку авто, прежде чем вносить в дилерскую кассу свои кровные, убедитесь не только в физическом присутствии машины на дилерской площадке, но и в наличии у торговца оригинала ПТС. А при заключении договора купли-продажи внесите в него и идентификационные номера авто, и номер ПТС.

 

http://www.mk.ru/auto/publications/350272.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще про существование этой статьи сообщил знакомый из Major.Говорит,собираются на МК в суд подавать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Розничная торговля товаром, который не находится в собственности продаца является ни чем иным, как мошенничеством.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это нормальная практика.Машина в салоне, ПТС в банке или в представительстве.Это было еще до кризиса.А сейчас просто оборотки не хватает, вот и получаются такие ситуации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Розничная торговля товаром, который не находится в собственности продаца является ни чем иным, как мошенничеством.

 

Да, это конечно мошенничество, как и продажа товара, третьем лицам полученного на реализацию - это дэюро, т.к. право собственности остается за производителем, а не за продавцом, но дэфакто получаются посреднические отношения за свой % и расчет с производителем по факту продажи товара с торговой наценкой или с ее завышением.

Наше доблестное Российское законодательство можно трактовать по-разному.

Наверно поэтому рождаются такие статьи, а затем они опровергаются через суд, та же история и с уголовными делами, их возбуждением и прекращением. Все это зависит от разных факторов, течений и обстоятельств. (эти факторы и т.д. можно долго обсуждать но они всегда присутствуют в таких историях, т.к. мы живем в России!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так в том и дело, что продавец уже на уровне заключения договора не имеет 100 процентной уверенности что клиент машину получит. Но деньги при этом берет. И где после всего этого налоговая, ОБЭП и т.д.????? Заставляют людей бегать по судам и доказывать что их деньги на самом деле им принадлежат. Россия просто кладезь для мошенников!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто не нужно быть ослом и верить всему, что говорят. А подписывать договор читая его с просьбой показать авто, посидеть в нем и тд....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так в том и дело, что продавец уже на уровне заключения договора не имеет 100 процентной уверенности что клиент машину получит. Но деньги при этом берет. И где после всего этого налоговая, ОБЭП и т.д.????? Заставляют людей бегать по судам и доказывать что их деньги на самом деле им принадлежат. Россия просто кладезь для мошенников!

 

Ответ на Ваш извечный вопрос про налоговую и ОБЭП, я прописал в последнем абзаце своего предыдущего сообщения! Если конкретнее, то смысл как и в самом абзаце, так и в факторах… . Например: оперативник ОБЭП усмотрел в этой истории признаки состава преступления предусмотренного ст. 159 УК РФ (мошенничество), собирает материал и доказательную базу, трудится, потеет, направляет в следствие или прокуратуру (в зависимости от подследственности ), а следак или прокуторский в «упор» не видит ни доказухи ни материала, а видит «факторы» и выносит постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Вот и сказки конец и начало проблем….

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто не нужно быть ослом и верить всему, что говорят. А подписывать договор читая его с просьбой показать авто, посидеть в нем и тд....

Старина, ты машину не в салоне покупал? :cool2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так в том и дело, что продавец уже на уровне заключения договора не имеет 100 процентной уверенности что клиент машину получит. Но деньги при этом берет. И где после всего этого налоговая, ОБЭП и т.д.????? Заставляют людей бегать по судам и доказывать что их деньги на самом деле им принадлежат. Россия просто кладезь для мошенников!

 

Где-где...

Почти безгрешных пингвинов обдирают... :blush2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не статья, а сказка :) Тока очень страшная. Короче не верю и даже объяснять не хочеться почему. Очередная попытка испугать людишек, чтобы потом на этом нажиться. Кто в теме, тот поймет, а остальные, извините, живите слухами и дальше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

полностью согласен с MEGADEN, т.к как сам работаю в Major,кривые схемы были и всегда будут в любом фирме,так что не берите в голову))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у нас ОД по фольксвагену нормально кинул пол башкирии!

кто умный забрал машину и уже пол года птс не видит, кому-то повезло меньше, отдали денег теперь ни машины, ни денег(((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...