Перейти к содержанию

Снова про подставы


reshofer

Рекомендуемые сообщения

Как сотрудники ГАИ подставляют автовладельцев

 

Наша дорожная полиция всегда была “вещью в себе”. Коррупционные скандалы в этом ведомстве случаются постоянно, но ни руководство службы, ни надзирающие за ней органы их как бы не замечают. Журналисты, правозащитники, рядовые граждане извели море чернил, тонны бумаги, языки натерли, говоря о беспределе горе-гаишников, а толку — ноль.

 

“МК” регулярно и на конкретных примерах рассказывает о коррупции и взятках в рядах придорожных милиционеров. В ответ — тишина. Политика умолчания проблем, проводимая ДОБДД МВД РФ, охотно принята подчиненными на местах.

 

Зато, похоже, ведется активная работа с депутатским корпусом. В очередной раз в Госдуме заблокировано рассмотрение законопроекта, предусматривающего ответственность сотрудников ГАИ за их заведомо неправомерные действия при оценке состояния автовладельцев на предмет опьянения.

 

Но, быть может, руководитель ГАИ генерал Кирьянов просто не знает реального положения дел на дороге? Если это так, имеем честь сообщить: господин генерал, “пьяная” статья КоАП РФ стала для ваших подчиненных одной из самых “удойных”. А в последнее время дело доходит просто до чудовищных извращений.

 

Подстава первая: фокус с алкотестером

 

Минувшим летом на вооружение ГАИ и прикомандированных к ним медиков поступил новый алкотестер. Прибор, который, по уверению его разработчиков и применителей в погонах, не только нельзя обмануть, но и воспользоваться в корыстных целях. Каждый аппарат прошел поверку; опломбирован, результаты продувок хранит в защищенной от хакерских атак памяти. На распечатываемом им после каждой процедуры чеке указывается место проведения освидетельствования, данные водителя и сотрудника, проводившего проверку. Но это только на первый взгляд мошенничать с подобным устройством невозможно. Гаишно-медицинская братия и тут нашла рецепт личного обогащения.

 

Для начала подозреваемому в езде подшофе водителю предлагают дунуть в “левый” алкотестер, всегда настроенный на “пьяный” результат. После чего “клиенту” предлагают “разойтись по-хорошему”, не прибегая к услугам правильного “нюхача”. Нередко срабатывает. Хотя если гражданин категорически не идет на контакт (сумма отступных доходит до 100 000 рублей), ему с некоторой задержкой все же подносят настоящий аппарат. Но…

 

Результаты повторной экспертизы на дисплее под разными предлогами не показывают. Вот, мол, чек распечатаем, тогда и ознакомитесь. А на чеке — приговор, согласно которому трезвый водитель лыка не вяжет. Фишка в том, что врачебно-милицейский тандем распечатывает результат предыдущего, а не последнего замера “выхлопа” (многие автомобилисты жалуются, что время, указанное в чеке, часто на 10—15 минут отличается от реального). При этом ФИО водителя полностью совпадает. Как такое возможно? А вот как.

 

Пока инспектор ведет с жертвой задушевные беседы после первой продувки, медики готовятся к повторному тесту на нормальном приборе. И как только видят, что инспектор с водителем к консенсусу не пришли, тут же дуют перегаром в алкометр. Через пару минут этот прибор (не подключенный и с погасшим дисплеем) суют в рот жертве. А чуть позже на принтере распечатывают результат продувки, сделанной в момент отсутствия водителя.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ?

 

Виктор ТРАВИН, правозащитник:

 

— Проверять вас на трезвость гаишник должен в присутствии двух понятых. В этом случае и “обвиняемый”, и понятые увидят, что время на чеке не соответствует реальному. А значит, появляется шанс уличить недобросовестного инспектора. Также вы можете не согласиться с результатами и потребовать медосвидетельствования у врача-нарколога.

 

Но если в махинации замешан врач, ситуация куда хуже. Присутствие понятых при освидетельствовании наркологом законом не предусмотрено. Медик в своем заключении может написать все что заблагорассудится. Теоретически его оспорить можно, если в течение двух часов обратиться к другому врачу и провести еще одно освидетельствование. Но на практике сделать это еще никому не удавалось.

 

Подстава вторая: “скорая помощь” гаишнику

 

Но не “пьянкой” единой живы и богаты более чем 100 000 ваших подчиненных, господин генерал. Вы часто и справедливо сетуете на незаконопослушность наших водителей. А чему удивляться? Не станет россиянин досконально соблюдать ПДД, пока требовать этого будут только с него, всячески выводя из-под удара правонарушителей в форме.

 

Если вы найдете в себе силы дочитать этот материал до конца, то, возможно, согласитесь: наводить порядок надо не только ужесточая КоАП, но и активно реформируя собственное ведомство. Иначе от гаишных подстав, благодаря которым ваши сотрудники не только перевыполняют план по “палкам”, но и улучшают личное благосостояние, в России скоро не то что проехать — пройти будет нельзя.

 

Например, бытует мнение, что наш водитель так оборзел, что даже под страхом лишения прав не пропускает ни “скорую помощь”, ни пожарных, ни милицию. И подтверждают это тысячами протоколов. Да только грош цена подобным административным делам, поскольку 99% из них — сфабрикованы.

 

Суть этой подставы элементарна. В левый ряд магистрали вливается патрульная машина и какое-то время спокойно едет за жертвой. А затем неожиданно врубается “светомузыка”. Водитель не то что быстро перестроиться в сверхплотном потоке не может — даже понять, в чем дело, не успевает, а его уже просят к обочине. Дабы вменить ст. 12.17 ч. 2 КоАП РФ — “Непредоставление преимущества спецтранспорту”, грозящую лишением прав на срок от 1 до 3 месяцев или в лучшем случае штрафом от 300 до 500 “деревянных”. По законам жанра водителю намекнут на отступные (5000—15 000 рублей). Если он не готов идти на контакт — протокол, изъятие прав, суд.

 

Здесь гаишники также нередко используют медиков. Сценарий спектакля прост: никуда не спешащая “неотложка” стоит на второстепенной дороге нерегулируемого перекрестка. Дождавшись выехавшего на него по главной дороге автомобиля, врачи включают мигалку — якобы у них срочный вызов. А за перекрестком жертву тормозят организаторы подставы.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ?

 

Виктор ТРАВИН, правозащитник:

 

— Если гаишник получил от своего руководителя задание привезти пачку протоколов по ст. 12.17 ч. 2 КоАП РФ, то он пойдет на любые хитрости, чтобы его выполнить. И разговаривать с инспектором как с нормальным человеком бесполезно. Поэтому спокойно смотрите, как заполняется протокол, но в графе “Объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении” обязательно напишите: “ПДД не нарушал”.

 

Когда дело дойдет до суда, положите на стол ходатайство со словами: “Прошу прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в моих действиях объективной стороны нарушения”. Если бы вы не уступили дорогу “скорой”, везущей пострадавшего в больницу, то посягнули на право больного быть здоровым. Если бы не уступили дорогу машине ГИБДД, гнавшейся за угонщиком, то замахнулись бы на право государства бороться с преступностью. Но, поскольку гаишник нашел целых 40 минут, чтобы составить протокол, что вы якобы не уступили ему дорогу, это говорит о том, что он никуда не спешил.

 

Подстава третья: “встречка” по требованию

 

А вот, господин генерал, и выезд на “встречку” подоспел. Это, пожалуй, самое взяткоемкое нарушение. По валу даже более прибыльное, чем развод “пьянка”. Чем ваши подчиненные активно и пользуются. И не только передергивая КоАП — под “чистый” выезд на полосу встречного движения, чреватый лишением прав, нечистоплотные инспектора маскируют другие действия, связанные с выездом на встречную полосу, но наказываемые штрафом.

 

Плетущимся по узкой дороге трактором гаишники разводили водителей еще в 1970-х годах. Но за 40 лет дедовский способ отъема денег не устарел. Договориться с водителем тихохода, чтобы он курсировал со скоростью 20 км/ч по трассе, где запрещен обгон, — элементарно. И только успевай строчить протоколы да рассовывать деньги по карманам.

 

Обгон в запрещенном месте КоАП РФ (статья 12.15 ч. 4) карает строго — лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев (“договориться” стоит 8000—20 000 рублей). Да, формально водитель нарушил ПДД, но кто его вынудил пойти на проступок? Ведь трактор мог и даже должен был остановиться на обочине и пропустить автомобильный поток. Но тогда без “левого хлеба” остались бы его наниматели в погонах. Да и тракторист лишился бы хорошего гонорара (за 3—4 часа работы в сговоре с ГИБДД он может рассчитывать на 7000—10 000 рублей).

 

В городе, правда, на тракторах не подкалымишь. Здесь их роль играют эвакуаторы. Вот стандартная ситуация: эвакуатор, чтобы забрать с узкой улочки неправильно припаркованный автомобиль, останавливается во втором ряду, полностью перегораживая дорогу. Чтобы не создавать затор, эвакуаторщик (или его помощник) жестикулирует автовладельцу: мол, чего стоишь, аккуратно объезжай меня по встречной! Но как только пара машин пересекает сплошные линии, эвакуатор начинает медленно двигаться вперед. А объезжающие его водители попадают в руки притаившегося экипажа ДПС: “Ну что же вы по встречной катаетесь? Ах, это вы эвакуатор объезжали... Только на видеозаписи видно, что вы его не объезжали, а обгоняли — он же двигался”.

 

Красиво, не правда ли? Фрагменту видеозаписи суд поверит безоговорочно. Ведь на нем он не увидит, как эвакуаторщик махал вам рукой. В представленном суду ролике окажется главное: эвакуатор медленно едет, а ваша машина обгоняет его по встречке. Лишение прав на 4—6 месяцев гарантировано, если, конечно, вы не разошлись с инспектором за 20 000—50 000 рублей.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ?

 

Виктор ТРАВИН, правозащитник:

 

— Не обгоняйте тихоход там, где это запрещено правилами. А чтобы гаишники не злоупотребляли тракторными подставами, требуйте от них составления протокола на “рулевого” тихохода: он обязан остановиться на обочине для пропуска скопившегося позади него транспорта. Возможно, когда у тракториста скопится два десятка таких протоколов, он откажется участвовать в подставах.

 

Что касается манипуляций с эвакуаторами — проблема в том, что ни в КоАП РФ, ни в ПДД нет определения: что такое “препятствие”. И до тех пор, пока это так, гаишники будут трактовать объезд препятствий, как им это выгодно.

 

Ни в коем случае не идите на поводу у эвакуаторщика. Ждите или подойдите к инспектору (там, где крутятся эвакуаторы, всегда есть гаишники) и потребуйте, чтобы он обеспечил безопасное и бесперебойное движение транспорта, как того требует “Наставление по работе ДПС”. Ваша задача — добиться, чтобы именно гаишник дал “добро” на объезд по “встречке”. Лишь в этом случае к вам не будет претензий.

 

Подстава четвертая: операция “красный семафор”

 

А вот бывали ли вы, господин генерал (или ваши коллеги), ну, например, в Финляндии? Наверняка. Практика обмена опытом с зарубежными коллегами в вашем департаменте весьма распространена. Нас, правда, всегда удивляло, что полезного выносят германские, французские, итальянские, финские дорожные полицейские от общения с нашими? Впрочем, мы о другом. О железнодорожных переездах.

 

Их у наших соседей-финнов нет как таковых: либо тоннель под железной дорогой, либо эстакада над. В России же переезды имеются и на федеральных трассах. Их ваши подчиненные тоже приспособили под свои корыстные нужды.

 

Например, для правдоподобности стали привлекать к работе на заброшенных переездах гастарбайтеров. Облаченные в оранжевые жилеты работяги делают вид, что ремонтируют переезд. При этом семафор мигает красными фонарями. Когда собирается очередь, один из рабочих жестом показывает водителям, чтобы те проезжали, поскольку семафор неисправен (они его ремонтируют). А за переездом, чуть поодаль, стоят сотрудники ДПС, доходчиво объясняющие, сколько это стоит: до 20 000 рублей “без протокола”, официально — лишение прав на 3—6 месяцев.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ?

 

Виктор ТРАВИН, правозащитник:

 

— Как поступить, если семафор подозрительно долго моргает красным? Лично я еду на соседний переезд, ибо неясно, чем продиктовано мигание светофора: то ли сговором железнодорожников с ГИБДД, то ли опозданием на три часа скорого поезда Воркута—Ленинград.

 

Подстава пятая: подброс на засыпку

 

Известно, что сотрудники более крутых, чем ГАИ, милицейских служб время от времени не брезгуют подбрасыванием “кому надо” наркотиков или патронов. Но передовой опыт коллег уже переняли в ГИБДД.

 

Как это происходит? Наряд ДПС останавливает водителя под любым предлогом (нечитаемые номера; показалось, что водитель не пристегнут, и т.п.), проверяет документы, просит открыть багажник, бардачок, досматривает салон. Ничего не обнаружив, возвращает документы и желает счастливого пути. Машина отъезжает, а через триста—четыреста метров ее снова останавливает наряд милиции — и из автомобиля извлекается сверток с непонятным порошком. Ну а дальше — как договоришься.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ?

 

Виктор ТРАВИН, правозащитник:

 

— Нет в КоАП РФ такого понятия, как осмотр! Осматривает врач-гинеколог своих пациенток. А гаишник, ежели сует нос в салон автомобиля, багажник, бардачок — проводит обследование транспортного средства без нарушения его конструктивной целостности. Это действие на языке закона — досмотр. А коли так, то должны быть соблюдены определенные процедуры.

 

Во-первых, у инспектора должны иметься основания для проведения досмотра (к примеру, на заднем сиденье у вас лежит окровавленная инкассаторская сумка). Во-вторых, обязательно присутствие двоих понятых. В-третьих, должен вестись протокол досмотра транспортного средства.

 

Если вы с самого начала потребуете от инспектора соблюдения всех этих формальностей, он моментально потеряет к вам интерес.

 

... Как уже говорилось в начале материала, сегодня в Госдуме завис законопроект, предусматривающий ответственность должностных лиц за фальсификацию и искусственное создание доказательств обвинения в любом административном деле. Друзья МВД в целом и ГАИ в частности из думского Комитета по конституционному законодательству и госстроительству блокируют документ, который может стать реальным и мощным антикоррупционным барьером.

 

Текст: Александр Ростарчук, Дмитрий Зленко.

 

 

Московский комсомолец, Сегодня, 10:40

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

полезно,

многое знал

 

 

а от вот этого вообще грустно становится

Теоретически его оспорить можно, если в течение двух часов обратиться к другому врачу и провести еще одно освидетельствование. Но на практике сделать это еще никому не удавалось.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все почитали? а хрен ли толку!

Я лично всегда на месте отделываюсь малой кровью, если знаю что нарушил.

Например разворот на пешеходном переходе с пересечением двойной сплошной в последний раз мне обошолся в 200р и штраф 100р (переход дороги в неположенном месте), все люди и в погонах то же, ко всем есть подход.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все почитали? а хрен ли толку!

Я лично всегда на месте отделываюсь малой кровью, если знаю что нарушил.

Например разворот на пешеходном переходе с пересечением двойной сплошной в последний раз мне обошолся в 200р и штраф 100р (переход дороги в неположенном месте), все люди и в погонах то же, ко всем есть подход.

 

200 р, потому что за это нарушение не предусмотрено лишение ВУ. вот если бы ты обогнал по встречной через сплошную и отделался за это штрафом в 200 р. инспектору + 100 р по постановлению, то я.... да что я... все мы падем ниц и будем поклоняться тебе :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше бы за движением и пробками смотрели!!!!!У м.Пражская по 40 минут стоишь,чтобы проехать через Варшавку.....газелистов,джамшут такси,в три ряда стоят.Хотя везде знаки висят остановка стоянка запрещена.Но нет, они не наведут порядок,они смотрят кто пойдет на обгон по встречке в этом месте или повернет направо под знак,отьезжающих от "Пражского пассажа"!!!!!!Надоело смотреть на таких негодяев!!!!(Хотя есть и правильные ГИБДДшники).Нужно вставать и бороться!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

из всех моих препираний с гопниками в форме заметил, что чем проще с ними тем они лучше с тобой =)

пусть проверяет наздоровье, лишние 10 минут меня не обламают, зато он свое дело сделал я с ним вежливо и он чувствует себя повелителем мира.

правда иногда меня еще пугают фотошопом на подмосковных трассах))) тачки на фотке не видно, а они мне говорят сейчас на пост проедем там в фотошопе все уберут и будет видно))

вот таких сразу в сад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любое действие по выявлению административного, уголовного нарушения должно по требованию (а иногда и обязательно) сопровождаться свидетелями. Мент он лицо неочем и его показания ничето по сути. Понятые в суде имеют вес больше чем ментяра. Это не связано с тем что он заинтересованное лицо. Дело в том, что он лицо государственное поставленное для составления бумажек о нарушениях, для задержания подозреваемых, для (самое смешное) блюдения соблюдения законов и порядка. Т.е. мусор должен задеражать и доложить, а дальше уже суд решит виноват или нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

из всех моих препираний с гопниками в форме заметил, что чем проще с ними тем они лучше с тобой =)

пусть проверяет наздоровье, лишние 10 минут меня не обламают, зато он свое дело сделал я с ним вежливо и он чувствует себя повелителем мира.

правда иногда меня еще пугают фотошопом на подмосковных трассах))) тачки на фотке не видно, а они мне говорят сейчас на пост проедем там в фотошопе все уберут и будет видно))

вот таких сразу в сад.

+1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, как была задница у них в рядах - так и остаётся.

 

Но конечно же есть обсалютно нормальные и вминяемые, но их к сожалению подавляющие меньшенство :(

 

Спасибо за инфу, переслал жене, пусть почитает :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.bmwclub.ru/vb/showthread....01#post6440401

 

Новая подстава, Питер

 

Читаем, осмысливаем... грустно

 

 

Еду я, по Кантемировской улице в сторону Кантемировского моста. Проехав мимо метро «Лесная», стал пересекать Лесной проспект. Я еду в крайнем левом ряду, а справа от меня, на корпус-полтора сзади едет Lexus LS460, так вот проезжая перекресток с Лесным проспектом, обнаруживаю, что Лексус проезжая трамвайные пути, еще больше отстал, и перед ним появилось «окно» где-то корпусов на пять. Ну я, не долго думая, включаю правый поворотник и перестраиваюсь с ускорением в соседний ряд. Через несколько секунд слышу легкий удар. У меня сложилось такое ощущение, что из под колеса моей машины вылетел камень, и попал по днищу. Я бросаю взгляд в зеркало заднего вида и вижу, что Лексус что-то объезжает. Ну, думаю, точно камень из под колеса вылетел. На этом и успокаиваюсь… Как оказалось – рано. Через секунд тридцать, я слышу на улице короткий звуковой сигнал. Огляделся – кому? Ничего не понял, только обратил внимание, что Лексус как-то странно себя ведет, то прижмется ко мне, то перестроится… Ну не люблю я, когда так себя ведут на дороге и в таких ситуациях применяю правило «трех Д» (дай дорогу дураку). Что и попытался сделать. Но, Лексус, когда я решил его пропустить, обогнал меня и перекрыл моей машине дорогу. Ну, думаю, сейчас будут разборки из-за вылетевшего камня. Может куда попал ему. То есть не понимаю, что Лексусу от меня надо. Здесь, я допустил первую ошибку – вышел из машины на встречу водителю Лексуса (кореец), который направился ко мне.

«Что же ты бегаешь от меня?» - говорит он мне.

«Я бегаю?» - отвечаю, «Я никуда не бегаю. А что случилось-то? В чем проблема?»

« А проблема, уважаемый, в том, что Вы совершили наезд на мой авто, и я едва, едва избежал более серьезного столкновения.»

Я возвращаюсь в машину и мы останавливаемся у края дороги. Я опять выхожу из машины и иду к Лексусу с мыслью о том, что «как же это я так не заметил столкновения и, вообще что за хрень, как меня вообще угораздило попасть в такую глупую аварию.» Подхожу к машине, мы с водилой сморим повреждения. У Лексуса едва, едва (миллиметров пять) поцарапан бампер в районе левой передней фары, крыло в том же районе и тоже миллиметров пять, а также сама фара имеет не большой люфт и слегка поцарапана. И все. Водила мне говорит: « У тебя-то как, не сильно?» Я, все еще не веря что была авария подхожу справа к машине и вижу, что на арке правого переднего колеса потертость, ну как шкуркой прошлись. Шириной сантиметра три, и длиной сантиметров пять. Ну, тут мне, нет, что бы сравнить высоту повреждений, так ведь я стал извиняться, и говорить что виноват. Просто я привык всегда отвечать за свои поступки сам, а не сваливать проблемы на других. А высота, к слову сказать, была разная. У меня на машине установлены брызговики с удлинителями, так царапина пришлась на пару сантиметров выше удлинителя. Так что потом, когда я анализировал ситуацию я понял, что Лексус мог достать до этого места, разве что в прыжке… Так вот, пока я извиняюсь перед водилой, а он мне говорит, что-то типа: «да ладно, бывает, это же дорога, вот только шеф головой ударился пока я резко отворачивал», ну и т.д. и т.п. К нам подходит второй человек, в синем костюме, при галстуке в стильных очках и дорогих часах (хотя это могла быть и копия) и представляется, чуть бася: «Волк Геннадий Иванович» Ну, я представился в ответ. Мы пожали друг другу руки и он отдавая портфель, который в это время был у него в руках, водителю, грозно, так , говорит: «Слава, тебе пять минут доехать до конторы и передать документы!» Водила, жалобно: « Геннадий Иванович, я не успею, пробки…»

« Я сказал пять минут! А то я сегодня в командировку не успею улететь! Как только отдашь документы, мигом обратно» Водила быстренько берет портфель, прыгает в Лексус и смывается. Г.И., сменив тон, очень вежливо и корректно обращаясь ко мне и показывая на мою машину: « Вы позволите Максим Валерьевич?» Я: « Да пожалуйста» Мы садимся ко мне в авто и я еще раз извиняюсь за свою неосторожность на дороге. Он в ответ говорит, что в жизни все бывает и надо как-то достойно выходить из этой ситуации, при этом добавляет несколько раз, что он человек – не конфликтный. Я, вещая о том, что слава богу в этой жизни есть страховые компании и такая неприятность, которая постигла его на дороге будет как-то ликвидирована, достаю свой мобильный телефон, а так же карточку страхователя и собираюсь звонить в СК. Тут Г.И., мне и говорит: « а Вы знаете М.В., что моя машина не застрахована по КАСКО» Я: «!!!!!?????» Он мне объясняет, что раньше он тоже страховался и пришел к выводу, что платит дармоедам, так как в течение нескольких лет у него не было ни одной аварии. И его водитель вышел к нему с предложением, что Г.И. не страхует машину по КАСКО, а распределяет эти деньги равными частями на двенадцать месяцев и выплачивает их водителю в качестве дополнительной зарплаты. А водитель берет все проблемы на дороге возникшие по его вине на себя. И вот уже пять лет как он так ездит и все у него здорово. На это я сообщаю, что существует такая штука как ОСАГО и она нам поможет. С этими словами я начинаю набирать номер страховой компании. В этот момент Г.И. очень мягко и деликатно взял у меня из рук мой телефон (якобы помочь мне набрать номер) и сам набрал номер записанный на моей страховой карточке.

 

Я потом проверял – он действительно правильно набрал номер. Я еще удивился, какого пальца он звонит по моему телефону в мою страховую компанию. Но, он, набрав номер, тут же отдал мне телефон и с СК сначала разговаривал я. Я сообщил, что произошло ДТП, и надо что бы приехал аварийный комиссар, а так же попросил их вызвать наряд ДПС для фиксации ДТП. СК сказали, что, конечно, они все сделают, и что бы я не волновался. Весь этот разговор перемежается тем, что второй участник ДТП пытается мне что-то сказать и что-то обсудить, т.е. активно мешает сосредоточится на разговоре с СК. Положив трубку, я обращаю свое внимание на Г.И., но он начинает говорить со мной «за жизнь». Не успели мы перемолвится и парой фраз, как мне на телефон поступает звонок ( тел номер не определился). Я беру трбку, звонивший представляется майором ГИБДД по фамилии такой-то и сообщает мне, что: ему сейчас позвонила СК и сообщила, что по такому-то адресу произошло ДТП с участием Туарега и Лексуса. «Это так?» Я говорю, что да – это так. Тогда майор отвечает, что на перекрестке у них установлены камеры слежения и сейчас они отмотают назад и посмотрят, что произошло. «Ага, вижу, черный Туарег и черный Лексус. Да, вижу, было касание, новы-то где? Что-то я вас не вижу. Вы где стоите?» Я говорю, что стоим мы через перекресток. « Так вы уехали с места ДТП!» Я: « Как уехали!? Вот же мы стоим и ждем страхового комиссара и наряд ДПС» «Нет, вы покинули место ДТП и теперь вам грозит административный штраф и постановка машины на штраф. стоянку, а также лишение прав на срок до четырех месяцев» Все это мне сообщается быстро и с напором. «Ну, так вот, наряд приедет через сорок минут» Я, говорю, пусть приезжает. Тут Г.И. просит у меня трубку и, полностью представившись, таким командным голосом начинает разговаривать с сотрудником ГАИ, называя его не иначе как – майор. Отмечу, не товарищ майор, а именно майор. Обычно так делают старшие офицеры, находящиеся на высоких должностях. Когда на том конце «провода» спросили о номере телефона, то Г.И. ответил: «По роду своей службы не могу Вам дать номер мобильного телефона, поэтому запишите рабочий номер – это приемная» Поговорив с ментом, он отключается и начинает болтать, как ни в чем не бывало, со мной. В процессе разговора выяснилось, что Г.И. занимает должность зам начальника следственного управления федеральной службы по налогам и сборам города СПб. Не успели мы сказать и десяти фраз, как мне опять звонят. На этот раз звонит СК. « М.В., нам тут позвонили из ГИБДД и сказали, что вы сейчас находитесь, непосредственно, не там где произошло ДТП. Это правда?» Я говорю, что конечно – это, правда, так как остановился только тогда когда заметил, что произошло ДТП. На что СК мне сообщает: « Знаете, поскольку Вы уехали с места ДТП, то ОСАГО на этот случай не распространяется! КАСКО – без проблем, а вот ОСАГО – нет» Вот тут-то у меня планка окончательно и упала. Я понял, что мне придется самому платить деньги.

В общем что бы не утомлять уважаемых камрадов, хочу сказать, что со мной «работали» еще часа два – полтора. Причем работали весьма профессионально. Меня в процессе разговора то напрягали, то расслабляли. То есть работали на «качке». Тем самым вводя меня в состояние близкое к трансу. Апофеозом всего разговора было следующее: Г.И. позвонил на станцию Лексус со своего телефона и включив громкую связь и описав характер повреждений, стал выяснять сколько будет стоить ремонт его машины. Менеджер все подробно рассказал, при этом восхищаясь комплектацией Лексуса, говоря, что это очень редкая комплектация и что круче машины не бывает. В общем итог оказался 458800 руб. Г.И объяснил, что эти деньги ему нужны сегодня к вечеру и предложил со мной отправить женщину которая работает у его жены помощником. А я ей деньги то и передам. Ну, распрощались мы с этим Г.И. и сели в машину вместе с Татьяной Михайловной (так звали эту женщину). Едем. Мозги мои ворочаются как жернова, ощущение такое, что все это происходит не со мной а с кем-то другим. И что ситуация похожа на какой-то фарс. Еду, еду, а потом думаю: “ чтой-то я везу эту тетку не пойми куда и не пойми зачем?» В общем остановился я у какого-то торгового комплекса и предложил ей пока погулять, а я, мол, приеду за ней через час. Ну она вылезла и почапала в бродить по магазинам. А я поехал в офис. Ну, чувствую, что мне надо взять тайм-аут. Подумать обо всем что произошло. Приехал. Начинаю рассказывать своему компаньону и чувствую в процессе рассказа, что что-то не так. Когда я дошел до выставленной суммы, компаньон мне и говорит: « И что за это 450000руб? Да за эти деньги пол лексуса можно собрать!» И тут, у меня как вспышка в башке полыхнула. Знаете, как пелена какая-то с глаз сошла. ПДСТАВА! Блин развели как последнего лошару! Меня – человека который каждый день читает в инете про всякие подставы, и который считает себя не глупым, который в жизни повидал столько всякого разного, и который считал себя готовым к любой неожиданности на дороге! Развели как лоха! Начинаю звонить в СК. «Девушка, скажите, сегодня со мной случилось ДТП, был звонок к вам в компанию?» «Нет», отвечают мне, «звонок не зафиксирован» Я, в кратце, обрисовываю ей ситуацию. Она мне говорит, что, мол, мы всем своим клиентам говорим, что звонить надо со своего телефона и самому, так как мошенники каким-то образом переводят звонок на своих людей и я, в итоге общаюсь не с СК а с этими уродами. И по поводу покидания места ДТП – это полная фигня. ОСАГО не распространяется только тогда, когда я, действительно, скрылся с места ДТП и меня объявили в розыск. А то, что я остановился в километре от места ДТП, так это нормальная практика. Дальше - больше. Звоню в управление ГИБДД, опять же, обрисовываю ситуацию и прошу ответить на два вопроса;

1. Был ли сигнал о ДТП в 12.15 на пульт дежурного?

2. Есть ли камеры слежения на перекрестке с Кантемировской улицей и Лесным проспектом?

На оба вопроса дежурный ответил отрицательно. В общем стали сопоставлять факты и, практически везде, не стыковка. Начиная с того, что такой должности нет в принципе, до того, что ни кто такую фамилию никогда не слышал.

Итог: денег я не отдал – что хорошо, нервы поистрепал прилично., ну появился личный опыт.

Вот такая история произошла со мной. В пятницу они еще звонили (я не брал трубу) В субботу позвонили еще два раза. Сегодня утром были не знакомые звонки. Вот размышляю что мне дальше делать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да эт не у меня случилося , эт с другого форума , просто выложил. Это рассказывает человек что у него такое произошло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бродя по просторам паутины, наткнулся я на один оцень интересный документ. Называется так: "Наставление по общению с ДПС". Сразу оговорюсь - это не панацея, это не инструкция "как послать гайца...", это довольно объемный труд, содержащий примеры вашего поведения при встрече с сотрудником ДПС. Применять или нет - решайте сами!

В любом случае, собранная и обобщенная информация крайне полезна!!! Даже если будет использована лишь в информационно-ознакомительных целях.

Взято с сайта: http://oldjoy.narod.ru/

От себя хочу выразить авторам данного труда огромную благодарность!

 

Вест текст разбит на главы, которые размещены в интерактивном виде. Читаем, изучаем, пользуемся... Удачи вам!!! Берегите себя!!!

 

Содержание:

1. Диктофон

2. Вас останавливают

3. Что делать, если вы не заметили инспектора, либо заметили слишком поздно

4. Вас остановили

5. За непристегнутый ремень

5.1. За отсутствие детского кресла

6. За грязные номерные знаки

7. За превышение скорости

8. За то, что поморгали фарами, предупреждая, что впереди пост ГАИ

9. За то, что не пропустили пешеходов

10. За поворот из третьего ряда, хотя на знаке указано 2 полосы

11. За поворот со второго ряда при выезде с кругового движения

11.1. Почему помеха справа

12. У вас хотят проверить техническое состояние автомобиля

12.1. За маленький огнетушитель, отсутствие задних противотуманок

12.2. За непройденный технический осмотр

12.3. За отсутствие талона тех.осмотра на лобовом стекле

12.4. У вас изымают тех.талон

13. За отсутствие номеров

14. За отсутствие страховки, несоблюдение требований по страхованию

14.1. Как ехать без страховки

15. За проезд перекрестка на желтый или красный сигнал светофора

16. За проезд железнодорожного переезда

17. За выезд на полосу встречного движения

17.1. Ограничение видимости

17.2. Измеряйте ширину дороги

17.3. Что такое «встречка»?

17.4. За обгон зоне действия знака «Обгон запрещен»

17.5. Почему нужно всегда иметь запасной документ с фотографией?

18. Загрязнение водоемов

19. За стоянку на газоне, грязное авто и т.д.

20. За громкую музыку и орущую сигнализацию

21. Инспектор вас достал

22. На вас составляют протокол

22.1. Может ли сотрудник милиции быть свидетелем?

23. Нет оснований не доверять

24. Право на защитника

25. Обжалование мер обеспечения

26. Вам пытаются вручить повестку в суд

27. Рассмотрение дела в ГАИ обязательно

28. Инспектор пытается немедленно вынести постановление

29. Вас останавливают в другом городе

30. Вы оплачиваете штраф

30.1. Неоплата штрафа

30.2. Как избежать наказания за неуплату штрафа

30.3. Встреча с приставом

30.4. По базе данных вас лишили прав

31. Вас задерживают

32. Ваш автомобиль досматривают

33. Вы сидите в припаркованном автомобиле и расслабляетесь...

34. Вас обвиняют в пьянке

34.1. Медицинское освидетельствование

34.2. Передвижной пункт для проведения медицинского освидетельствования

34.3. Наркотическое опьянение

34.4. Передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения

35. У Вас изымают права

36. Вашу машину задерживают

36.1. Эвакуация автомобиля, мешающего движению

36.2. Вашу машину отправляют на штрафстоянку

37. Вы управляете автомобилем, будучи лишенным прав

38. Вы управляете угнанным автомобилем

39. Схема защиты от административной ответственности

39.1. Схема № 1

39.2. Схема № 2

39.3. Схема № 3 – Нарушение порядка процессуального производства

40. Автоматический режим

Приложение 1: Глюки ПДД и КоАП

Приложение 2. Дорога по ГОСТ

Приложение 3. Декларация после продажи автомобиля

 

 

Правила дорожного движения – рядовой нормативный акт. По статусу Правила находятся в самом низу пирамиды законов. Конституция, Конвенция о дорожном движении, Гражданский кодекс, Закон о безопасности дорожного движения – это основа ПДД. ГОСТы (на строительство дорог и городов, на ремни безопасности и знаки, и т.д.) определяют лицо Правил. Особнячком стоит главный толкователь законов – Верховный суд. Постановления его Пленума обязательны для судей и должностных лиц.

Кроме этого, существует Кодекс об административных правонарушениях РФ, плюс аналогичное законодательство в регионах; Постановления Правительства, Закон о милиции, Наставление по работе ДПС, внутренние Приказы МВД и т.д. На Rambler насчитывается более 100 нормативных актов в разделе «Автомобили».

Как правильно вести себя в той или иной ситуации на дороге? Получить бесплатно квалифицированный ответ практически невозможно. Что остается? Остается искать ответы на ваши вопросы и записывать их здесь. Свои изыскания начинал со статей АвтоЮли и Wilych’а – большое им спасибо.

Данное Наставление предназначено только для разговора с инспектором, чтобы не «наломать дров». Для разговора с судьей лучше воспользоваться помощью защитника или адвоката.

 

1. Диктофон

 

"Сотрудники ГИБДД – главный источник правонарушений", – заместитель председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству А.Савельев.

 

Купите диктофон (mp3 плеер или сотовый с диктофоном), и в последующем, включайте его каждый раз, как увидите отмашку инспектора об остановке независимо от того, чувствуете вы за собой вину или нет. Пока инспектор идет до автомобиля, успейте наговорить на диктофон информацию о дате и месте остановки, например: "Сейчас 14 часов 35 минут 11 августа, перекресток улиц Гончаренко и Худякова". Каждое действие инспектора проговаривайте вслух. Ни в коем случае не выключайте диктофон на протяжении всей беседы. Прятать диктофон или нет – дело ваше. Следует учитывать вероятность его удара об асфальт при вашем «случайном» падении. Законность скрытого использования диктофона регулируется Указом "О дополнительных гарантиях права граждан на информацию" 31.12.93 г. N 2334: «…деятельность государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц должна осуществляться на принципах информированной открытости.»

Аналогично с фотоаппаратом, в т.ч. встроенным в сотовый телефон. Есть возможность – возите с собой. Можно укрепить сотовый телефон со встроенной камерой под передним стеклом и снимать весь ваш путь.

Существует миф, что цифровые аудиозаписи, видеозаписи и фотографии не принимаются судами. Прямых запретов вы нигде не найдете. Но в недалеком прошлом это было действительно так, поскольку судьи принимают решения «по своим внутренним убеждениям», и существовало распространенное заблуждение, что цифровые данные легко подделать, и никакая экспертиза этого не заметит. Времена изменились, и сегодня никого не удивит инспектор с цифровой камерой и эксперт с цифровым фотоаппаратом. Изменилось и отношение судей к цифровой технике. Не вдаваясь в подробности, замечу, что оригинал цифровой записи следует сохранить на аппарате, на котором запись была сделана.

Важно не чем снимать, а что снимать. Выбрать композицию следует так, чтобы было понятно время и место съемки.

 

2. Вас останавливают

 

Какая разница между богом и милиционером?

Бог не думает, что он – милиционер…

 

Согласно «Наставлению по работе ДПС» 13.7. Основанием для остановки транспортных средств являются:

а) нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;

б) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;

в) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;

г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;

д) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;

е) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно - пропускных пунктах.

В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз.

Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости.» Еще бы не запретить. Это же административное правонарушение ст.12.35 КоАП – от 1000 до 2000 руб.

Там же: «Стационарный пост дорожно-патрульной службы – место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности.». Зона ответственности поста – территория поста с прилегающим к ней участком дороги (местности), в пределах которого наряд дорожно-патрульной службы выполняет свои функциональные обязанности. При попытке проверить и наказать Вас за что-то на большом удалении от ближайшего поста ДПС на основании утверждения о том, что данный участок якобы входит в зону ответственности такого-то поста, усомнитесь и попросите схему этой самой зоны.

Будки, автомобили, придорожная растительность к стационарным постам не относятся.

О том, что идет спец.мероприятие, понятно будет по обстановке: ГАИ на каждом повороте, усилены ОМОНом, все в бронежилетах или парадной форме и т.д. Если же вас тормознул одинокостоящий страж дороги, и отрапортовал, что идет «цунами-антикавказ», то поинтересуйтесь, почему он находиться вне «заградительного поста», и правильно ли сделаны все записи об этой операции в служебной книжке и карточке поста (маршрута). В ответ получите что-то типа «Не ваше дело». И он прав. Но в суде-то вы можете подать письменное ходатайство (обязательно письменное, устные ходатайства – просто слова) о предоставлении данных документов.

На дороге служебные обязанности выполняют исключительно ДПС. Могут ли вас остановить сотрудники других структур милиции? Да, могут, «Закон о милиции» дает им такое право. Это же положение закреплено в ПДД (п.2.1.1 не делает различия между ДПС и другими структурами). Но такая остановка, за исключением остановки участковым уполномоченным, должна вас насторожить. Для каждой структуры МВД в приказах четко прописано, когда сотрудник имеет право остановить автомобиль при выполнении ими служебных обязанностей. Например, сотрудник ППС может остановить автомобиль для ограничения доступа в зону отцепления или для проверки документов.

При этом действия милиционеров должны в точности совпадать с действиями ИДПС (см.Вас остановили). Ваши права в разговоре с милиционером такие же, как в разговоре с инспектором ДПС. Поэтому немедленно потребуйте от милиционера представиться, предъявить документы и назвать причину остановки. Согласно Приказу МВД №444 помимо ГАИ составить протоколы по статьям 12.1–12.3, 12.6, 12.7, 12.10–12.20, 12.25, 12.29 могут другие сотрудники милиции, но только при осуществлении ими своих обязанностей. Например, сотрудник вневедомственной охраны не имеет права близко подходить к вашей машине на дороге – никаких обязанностей у него там нет. Однако, если въедете под «Въезд запрещен» на охраняемую территорию, то протокол будет составлен.

 

. Что делать, если вы не заметили инспектора, либо заметили слишком поздно

 

Я в душу вам?! Но я же не доплюну!… Вишневский

 

Неожиданно вы слышите свисток, но не видите сотрудников ГАИ. Смело продолжайте движение в соответствии с Правилами, т.к. «Наставления по работе ДПС» гласит:

13.6. При контроле за движением («при контроле за движением» это ж надо так Русский язык исковеркать!) на патрульном автомобиле (мотоцикле) для остановки транспортного средства, водитель которого нарушил правила дорожного движения, используются специальные световые и звуковые сигналы, громкоговорящая установка, жесты рукой или жезлом. Примечание. Запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий.

18.3. Действия сотрудников ДПС должны быть понятны участникам дорожного движения, а сигналы водителям во избежание вынужденного создания ими помех для движения других транспортных средств (необходимость применения экстренного торможения, маневрирования и т.п.) - подаваться своевременно.

Так что, если задумался инспектор ГАИ и в последний момент махнул палкой, то вы не обязаны кидаться к нему через все полосы и пасть на колени. Спокойно включаете сигнал поворота, маневрируете, останавливаетесь, ждете. Ваша машина намного дороже штрафов.

Если вы не остановитесь умышленно, например, ночью на дороге, то ДПС в этом случае предписано начать преследование (ст.13.19 «Наставления по работе ДПС»). Статья 15 ч.2 Закона «О милиции» «Сотрудники милиции имеют право, кроме того, использовать огнестрельное оружие в следующих случаях:

1) для остановки транспортного средства путем его повреждения, когда водитель создает реальную опасность жизни и здоровью людей и не подчиняется неоднократным законным требованиям сотрудника милиции остановиться;»

В случае сомнения вас останавливали или нет, посмотрите в зеркало заднего вида: если ГАИ начала преследование, то тормозили вас. Если не начала, никаких сомнений – тормозили кого-то другого. И не забывайте, что неустранимые сомнения трактуются в вашу пользу (ст.1.5 п.4 КоАП).

Сотрудникам ДПС в соответствие со ст. 12.25 КоАП РФ дано право привлекать к административной ответственности за невыполнение требования об остановке. Порядок привлечения описан в «Методических рекомендациях» п.12 «При составлении протокола об административном правонарушении по факту невыполнения водителем законного требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства рекомендуется отразить обстоятельства, подтверждающие противоправный характер действий водителя транспортного средства (игнорирование неоднократных требований об остановке, подаваемых через громкоговорящую установку, с помощью сигналов и жестов, попытки скрыться от преследования).

При этом к протоколу об административном правонарушении целесообразно приобщить рапорта сотрудников милиции, требования которых об остановке не выполнил водитель, с указанием подаваемых ими сигналов, жестов, а также причин, вызвавших необходимость остановки транспортного средства. В случае преследования водителя транспортного средства, не выполнившего законное требование сотрудника милиции об остановке транспортного средства, к протоколу об административном правонарушении также целесообразно приобщить рапорта сотрудников, осуществлявших преследование.»

Ночью «Наставление по работе ДПС» предписывает инспекторам дежурить: как минимум вдвоем; там, где светло, либо место для остановки освещать фарами их автомобиля; со светящимся жезлом; во световозвращающей форме. Отсутствие этих признаков будет вашим оправданием, если вы решились не останавливаться.

Предположим, что требование об остановке, предъявленное вам, было законным. А вот насчет формы можно поспорить. Вдумайтесь, что такое «действия, понятные другим участникам движения»? В ПДД свист служит только для привлечения внимания, а вот останавливают либо громкоговорителем, либо рукой. Доказать документально, что действия ИДПС были понятны вам – с предъявлением аудиовидеозаписей или снимков, сделанных с помощью аэрофотосъемки – невозможно.

По этой же ст.12.25 предусмотрено наказание за «Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства» (п.2.3.3 ПДД) – от 100 до 200 руб. Так что у вас есть выбор. Отдать свой автомобиль и помочь сотруднику милиции, или не отдавать свой автомобиль и получить штраф.

Инспектор может напугать вас ст.19.3 «Неповиновение законному распоряжению». (См.Вас задерживают), но поскольку в КоАП есть специальная статья 12.25, то в случае неостановки и непредоставления применяется именно она.

 

 

если интересно, есть продолжение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...