Перейти к содержанию

А знаете ли вы, что...


Рекомендуемые сообщения

А знаете ли вы, что тормозную жидкость в автомобиле необходимо полностью менять один раз в два года??? А если вы уже проехали порядка 40.000 км, и при этом два года не прошло на календаре - тормозная жидкость всё равно подлежит замене. 

 

Почему???

 

Вопрос, конечно, простой - но также одновременно просто на него ответить наврядли получится. В том смысле, что ответ будет просто понятным.

Тормозная жидкость гигроскопична.

Вы много чего поняли из такого ответа??? :) Я в этом не уверена. Поэтому, предлагаю немнеожечко уделить внимания этой теме и дочитать текст далее до конца.

 

Тормозные механизмы подавляющего большинства легковых автомобилей ( в число которых входят и Mazda ) имеют гидравлический привод. Что это значит???

 

tormoz-02.jpg

 

А это говорит о том, что когда водитель нажимает на педаль тормоза, он нагнетает из специального резервуара - тормозного бачка - тормозную жидкость, которая через тормозные трубки и шланги ( тормозную магистраль, если уж говорить строго техническим языком ) под давлением поступает в тормозные механизмы.

 

tormoz-04.jpg

 

На передних колёсах установлены тормозные механизмы, так называемого "дискогового типа" - и на рисунке нарисовано, как в принципе работает дисковый тормоз. Тормозной диск имеет жёсткую связь с колесом автомобиля. 

 

tormoz-06.jpg

 

Задние тормоза могут быть сделаны по конструкции, где колесо жёстко прикручивается к специальному тормозному барабану, внутри которого находится тормозной механизм и такой тип тормозов называется "барабанного типа". На этом рисунке видно, как под действием нагнетаемой жидкости, колодки вплотную прижимаются к поверхности вращающегося вместе с колесом барабана, и за счёт преобразования энергии от трения в теплоту ( в тепловую энергию ) колесо тормозит.

 

Из принципа работы гидравлического привода тормозов, получается, что от качественного состояния тормозной жидкости зависит устойчивое и безотказное торможение. 

Вся проблема в том, что в воздухе всегда присутствует влага, а гидравлическая тормозная система по своей конструкции не является герметичной. Взять, к примеру, сам бачок для тормозной жидкости, который не полностью заполнен и внутри которого есть воздух. А ещё, на самом бачке есть крышка заливной горловины, с виду может и просто выглядит, но на самом деле в крышке есть специальной клапан ( компенсационное отверстие ), сообщающий тормозной бачок с атмосферой.

В общем, для попадания воздуха в гидравлическую тормозную систему существуют пути, и воздух туда проникает, даже если автомобиль не эксплуатируется.

 

Со временем, воздуха накапливается столько, что в самой тормозной жидкости образуются капельки воды. 

Как было выше отмечено, при работе тормозного механизма выделяется много много тепла - "счёт" может доходить до значений гораздо выше температуры кипения воды - а это, если кто не помнит, равняется "плюс 100 градусам по Цельсию". :)

 

~AlvJhZeS.jpg

 

Посмотрите на рисунок.

Когда температура жидкости достигает свыше +100 град., образуются пузырьки пара, и теперь давление тормозной жидкости направлено не только на тормозные колодки. Часть давления "передаётся" на то, чтобы скрутить, сжать или каким-то другим способом воздействовать на эти пузырьки. 

В итоге - общее усилие на тормозной педали снижается, как снижается сама эффективность тормозов.

 

4753298-grafik_temperatura_zakipanija_to

 

Обратите внимание: достаточно всего 2% ..

..всего каких-то 2 доли от одного общего объёма тормозной жидкости, чтобы точка парообразования, точка температуры кипения тормозной жидкости снизилась с +210 до +160 град. по Цельсию

 

Вот почему тормозную жидкость необходимо менять 1 раз через 2 года.

 

Особенно актуальным это является для маздоводов, которые купили подержанный автомобиль. Где нет точной информации, менял ли хоть раз за всю историю эксплуатации тормозную жидкость бывший владелец.

 

Ну и в заключении темы нужно вспомнить, что тормозная жидкость не бывает одинаковой. Во-1, существуют стандарты для тормозной жидкости, в основном выражающие и характеризующие вязкость "тормозухи", температуру кипения и климатические условия. Эти стандарты имеют обозначения: DOT-3, DOT-4, DOT-5. Есть ещё один - DOT 5.1

Я являюсь сторонником такого мнения ( которым и хотела поделиться ), что эти стандарты невзаимозаменяемые. Причём, имеет место быть разная рецептура тормозных жидкостей разных производителей, хотя все эти жидкости соответствуют одному и тому же стандарту ( например DOT-4 ).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересная информация, но насколько точны эти данные для современных жидкостей?

Просто я не слышал что смена тормозной жидкости есть в регламенте работ по техническому обслуживанию легковых автомобилей А, В, С, D, E класса для указанных периодов эксплуатации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересная информация, но насколько точны эти данные для современных жидкостей?

Просто я не слышал что смена тормозной жидкости есть в регламенте работ по техническому обслуживанию легковых автомобилей А, В, С, D, E класса для указанных периодов эксплуатации.

Период не помню, но точно меняется по регламенту, я менял, благо сейчас это все делается на автомате, вероятность косяков минимальна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я не слышал что смена тормозной жидкости есть в регламенте работ по техническому обслуживанию легковых автомобилей А, В, С, D, E класса для указанных периодов эксплуатации.

 

Сейчас много сервисных инструкций имеют электронный вид, и на примере автомобиля Mazda 3 поколения "ВК" (2003-2009гг.)

http://axela-mazda.narod.ru/massa/1-5-7.html

.. там внизу странички даже есть оговорка касательно регламента замены тормозной жидкости

 

*7 Если тормозные механизмы автомобиля эксплуатируются с большой нагрузкой (например, при динамичной манере езды, при эксплуатации автомобиля в горной местности) или при очень высокой влажности воздуха, то тормозную жидкость следует заменять ежегодно

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А знаете ли Вы что компрессоры, если у кого на движках стоят, необходимо обслуживать: периодически менять масло и подшипники... раз в 100 тыс. так точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

компрессоры, если у кого на движках стоят, необходимо обслуживать: периодически менять масло и подшипники... раз в 100 тыс. так точно.

Какие компрессоры?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Какие компрессоры?

 

Наддув двигателя) Предваряя твой следующий вопрос: речь не идет о Маздах.

Изменено пользователем MonstroZaytc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наддув двигателя) Предваряя твой следующий вопрос: речь не идет о Маздах.

Ты о турбокомпрессорах или приводных? Я что то тоже не пойму, о чем ты.

 

У меня на ваге турбина 130ткм прошла, и именно она проблем не доставляла...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, а есть ли у нас люди, которые пользуются DOT 5.1??? :)

MonstroZaytc, ты в байк какую заливаешь??? Может, вообще силиконовую :)

 

 

 

О чистых компрессорах, которые от вала момент получают.

 

"чистый компрессор" - не совсем корректный термин. 

Механический. Или, механический нагнетатель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, а есть ли у нас люди, которые пользуются DOT 5.1??? :)

Я лично уже давно забил интересоваться такими деталями. Что производитель по регламенту предписал, то и лью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насть ... А чего это тебя так переколбасило??? Муж в командировке ??.....:)

 

 

 

По теме...

Дот 5 силиконовая и стоит отдельно... После ее создания все охренели что создали... И тут же создали другую 5.1

И именно дот 5 нельзя ни с чем смешивать, а систему нужно тщательно отмывать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я лично уже давно забил интересоваться такими деталями. Что производитель по регламенту предписал, то и лью.

 

Машинка всё ещё на сервисном обслуживании ( в смысле - на гарантии )??? 

 

К моему автомобилю есть предписание заливать в тормозную систему DOT-4. Но у DOT-5.1 "лучшая" точка кипения. И чёй-то я призадумалась над этим вопросом.. :) Что лучше купить: ..  :)

 

 

 

Насть ... А чего это тебя так переколбасило??? Муж в командировке ??....

 

Как в том пошленьком анекдоте: "Мы в ответственности за тех, кого вовремя не послали". :)

Соскучилась просто.

 

По теме...

Дот 5 силиконовая и стоит отдельно... После ее создания все охренели что создали... И тут же создали другую 5.1

 

DOT-5 не накапливает воду  :excl:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Машинка всё ещё на сервисном обслуживании ( в смысле - на гарантии )??? 

 

К моему автомобилю есть предписание заливать в тормозную систему DOT-4. Но у DOT-5.1 "лучшая" точка кипения. И чёй-то я призадумалась над этим вопросом.. :) Что лучше купить: ..  :)

 

Даже, когда машина была уже не на гарантии, все равно обслуживал у офф-ов (3 года после окончания гарантии), ну так просто проще...

 

А так, я полгода назад поменял машину, так что, пока гарантия, вопросов не возникает, у кого обслуживаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...