Перейти к содержанию

Проблемы с рулевым управлением..


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток! Друзья, у меня такая проблема на своей ма6ке 2011 гв.. 90000км пробега.

При заведённом двигателе вправо руль вращается нормально, а в левую сторону намного тяжелее..

Лампочка неисправности ЭУР не горит, но при включении зажигания тестируется, как положено.

подскажите пожалуйста в чём может быть проблема?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Аналогичная проблема, мне советовали откалибровать рейку у диллера, в среднем такая работа стоит в районе 1к рублей, верный ли это совет жду с нетерпением ващей помощи :dash2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Доброго времени суток! Друзья, у меня такая проблема на своей ма6ке 2011 гв.. 90000км пробега.

При заведённом двигателе вправо руль вращается нормально, а в левую сторону намного тяжелее..

Лампочка неисправности ЭУР не горит, но при включении зажигания тестируется, как положено.

подскажите пожалуйста в чём может быть проблема?

"У многих владельцев автомобилей Мазда6 GH возникают проблемы с рулевой рейкой, вот некоторые из них: постоянный увод автомобиля в правую сторону от направления прямолинейного движения или разница между усилиями на рулевом колесе при его повороте вправо и влево. На некоторых автомобилях во время движения может наблюдаться постоянный увод в правую сторону от направления прямолинейного движения; либо усилия, необходимые для поворота рулевого колеса в правую и левую сторону, могут немного различаться.

Дело в том, что рулевая рейка у Мазда6 GH электрическая, традиционного гидроусилителя там нет. Если максимально просто обрисовать схему работы ЭУР (электро усилителя руля), выглядит это так: поворот рулевого колеса фиксирует датчик, сигнал с датчика идет на блок управления, блок управления выдает сигнал усилителю в каком направлении перемещать рулевую рейку. В принципе все просто и достаточно надежно. Но, тем не менее, проблемы возникают. Слабое звено этой цепочки — датчик поворота рулевого вала.

Что происходит? — Во время движения по дороге с поврежденным покрытием, передние колеса автомобиля могут подвергаться сильным ударным воздействиям, что приводит к появлению вмятины на внутренней поверхности датчика момента поворота рулевого вала. Если автомобиль постоянно эксплуатируется на той же дороге и подвергается ударному воздействию от нее, размеры вмятины увеличиваются, вплоть до образования трещины, это вызывает несоответствие между значением момента, измеренным датчиком, и значением, которое соответствует нейтральному положению рулевого вала и сохранено в блоке электроусилителя рулевого управления (EPS). В результате этого работа электродвигателя усилителя рулевого управления может контролироваться ненадлежащим образом.

Вот так выглядит корень данной проблемы.

Это втулка датчика:

 

Втулка датчика момента рулевой рейки Мазда 6 GH

На следующей фотографии стрелкой номер один обозначена вмятина образовавшаяся внутри направляющей втулки,

а стрелкой номер два обозначены трещины на направляющих.

Типичные повреждения втулки датчика момента рулевой рейки Мазда 6 GH

Пути решения проблемы, в случае если вышеописанная втулка не имеет повреждений:

1) Калибровка рулевой рейки — самый правильный путь предусмотренный заводом изготовителем. Калибровка рулевой рейки выполняется с помощью компьютера и специального программного обеспечения. Однозначно помогает в случае если датчик исправен. А так же, очень важно, что в процессе компьютерной калибровки можно выявить неисправность датчика.

Основной недостаток этого метода — люди, которые делают калибровку. Так как люди научились обманывать процесс калибровки и умудряются откалибровать рейку даже с неисправным датчиком. К сожалению, результаты такой калибровки плачевны, проблема возвращается сразу или через некоторое время.

2) Ослабление болтов корпуса датчика, подкладывание под корпус прокладочек — назовем этот метод Кулибинским, не смотря на популярность этого метода в народе, из за дешевизны и относительной простоты (можно сделать самостоятельно), данный метод не рекомендую:

Во-первых, по сути эта та же калибровка, но не точная, тут получается угадал / не угадал. Угадал — все будет хорошо, не угадал — проблема не пройдет.

Во-вторых, данный метод не позволяет выявить неисправность в датчике.

Именно отсюда получаем столь противоречивые отзывы, кому-то помогает калибровка с помощью компьютера, кому-то помогает ослабление винтов корпуса датчика, кто то решил проблему подкладыванием под корпус датчика прокладочек, а кому-то наоборот ни один из этих методов не помог, или помог временно.

Ответ простой, если втулка датчика исправна и не имеет повреждений в виде вмятин или трещин на направляющих — рейку можно откалибровать.

Если есть повреждения, ни один из методов калибровок Вам не поможет.

К сожалению, повреждения втулки встречаются достаточно часто, а модернизацию данного узла производитель так и не сделал.

Поэтому выход из ситуации только один — замена датчика.

Выше описанная втулка как запчасть в природе не существует, не поставляется и не продается. Да и замена этой втулки дело достаточно проблематичное, так как узел где находится втулка сделан неразборным. Хотя, конечно, разобрать можно все, как говориться: "если один человек сделал, другой всегда сломать сможет". Но попытки разобрать рулевой вал и снять втулку, как правило закономерно приводят к повреждениям данного узла и невозможности его дальнейшего применения.

Но не все так плохо, существует специальный ремкомплект для ЭУР GS1F-32-12Y"

 

Взято с драйва2

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полезная тема, вывод из всего прочитанного: ехать к официалам, калибровать датчик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...