Перейти к содержанию

"Щётки дворников" стеклоочистителя.


Рекомендуемые сообщения

768CoHR3.jpg

 

Солнышко светит, птицы щебечут, котики на ветках распушаются - в воздухе витают все ароматы городской весны. На смену морозу и метели приходит капель и тепло, а вместе с теплом приходят и дожди.
Перед весной, самое время подумать о резиновых дворниках стеклоочистителя - "щётках". Будучи "скромными" в конструкции и недорогими по цене деталями автомобиля, "дворники" тем не менее выполняют очень важную роль, обеспечивая водителю хороший обзор в ненастную погоду.

Но со временем, "дворники" начинают плохо справляться со своими функциями: размазывают грязь по стеклу, оставляют непротёртые капли дождя, начинают скрипеть или вообще стучать при работе. Это происходит в основном из-за того, что износился скребок резиновой ленты ( резиновый чистящий элемент ) щётки "дворника".

 

768CoHQF.jpg

768CoHQG.jpg

Последовательность износа кромки скребка резиновой ленты "щётки" стеклоочистителя за время работы "дворника".

 

Как видно на первой картинке, резиновую ленту со скребком удерживает специальный каркас, состоящий из нескольких скоб. Такие "щётки" называют - каркасными и они долгое время "господствовали" на лобовых стёклах автомобилей. Задача металического каркаса - обеспечивать плотное прижатие кромки скребка "дворника" под любым углом резиновой ленты во время движения по стеклу.

Ещё один важный момент - движение "щётки" имеет возвратно-поступательный характер перемещения. То есть, "щётка" движется, останавливается и начинает движение в обратном направлении. Каркас "дворника" должен обеспечивать надёжную "перекладку" резинового скребка при смене направления перемещения.

От физического состояния каркаса, получается, зависит качество очистки лобового стекла, а детали каркаса выполнены из метала. А у железа есть нехорошее свойство ржаветь на воздухе. Ржавчина метала оказывает неблагоприятное воздействие на подвижные скобы каркаса и качество работы "щёток" стремительно теряется.
Поэтому, в автомагазине можно увидеть ещё один тип дворников стеклоочистителя - это бескаркасные "щётки".

 

768CoHQN.jpg

Резиновая лента бескаркасной щётки такая "полненькая" и как бы обнимает своим "телом" лобовое стекло. А это происходит потому, что в конструкции такой "щётки" внутри предусмотрены тонкие, но очень упругие стальные ленты ( стальные пружинящие элементы ). Теоретически, такая "щётка" лучше справляется со своими обязанностями хотя бы потому, что у неё нет зависимости от состояния каркаса, и уже качество очистки стекла зависит только от состояния пружина поводка стеклоочистителя.

 

12_2S_11.jpg

Внутри поводка стеклоочистителя есть специальная пружина, благодаря которой обеспечивается должный прижим "щётки" к стеклу. Со временем пружина внутри поводка "ржавеет" и изменяется сила прижима "дворника".

 

 

Old_Wiper_Blades_Denso.jpg
Фирма Denso заявляет о разработке ещё одного, третьего типа конструкции "щёток" - гибридные. Собственно, вот что написано на сайте этого производителя:

В новых щётках сохранены все преимущества традиционного каркаса из «коромысел» - например, в отличие от бескаркасных дворников, для качественной работы которых очень важно обеспечить необходимое давление рычага стеклоочистителя на щётку (обычно 12-18 Н/м), гибридные дворники значительно меньше зависят от состояния пружины рычага стеклоочистителя. В то же время, они лишены и многих недостатков своих предков, каркасных дворников - например, в отличие от них, благодаря значительно уменьшенным размерам каркаса, появилась возможность использовать специальный интегрированный составной спойлер, уменьшающий аэродинамическое сопротивление дворников и защищающий каркас от атмосферных осадков, пыли и грязи.

Подведём итог: приняв решение о покупке новых "щёток", мы сталкиваемся с тремя разновидностями конструкции.

1. Каркасные.

2. Бескаркасные.

3. Инновационные гибридные.

Хотела дальше написать, какие "дворники" будут предпочтительнее, но на самом деле, существует такой негласный спор - стоит ли "заморачиваться" с приобретением относительно дорогих бескаркасных и гибридных конструкций, или достаточно просто чаще менять обыкновенные каркасные "щётки".

Поэтому, ограничусь полезной информацией, как можно попробовать сохранить работоспособность "щёток", ведь известно, что резиновая кромка скребка изнашивается, в основном, из-за песка и другого мелкого абразива. А если ещё при этом и стекло сухое.. в общем, рекомендация напрашивается сама собой:

- периодически, протирать одноразовой салфеткой резиновую ленту "дворника" по всей её длинне. На её кромке собирается грязь, и в момент первого взмаха, "щётка" трёт с этим абразивом.

Вообще, если не планируете долго ездить, лучше просто поднимите за поводки в верх "щётки" стеклоочистителя.

Откажитесь от использования воды в бачке стеклоомывателя - всегда используйте только специальные жидкости, ведь в их состав входят смазывающее стекло ингредиенты.

Не сгибайте поводки для настройки прижима "дворника" - всегда заказывайте и меняйте проржавевшую деталь на новую.

Очищайте каркас каркасных "щёток" от остатков насекомых, в особенности, если столкновение жука или шмеля произошло на точке сочленения коромысел подвижных скоб.

Помните - бескаркасные щётки подбираются по конкретной модели автомобиля. "Универсальные" бескаркасные щётки скорее смогут разочаровать в результате.

 

 

 

768CoHR5.jpg

В качестве заключения, немного информации "для размышления". 

Качество работы "щёток" стеклоочистителя зависит также.. ..и от скорости движения автомобиля. Даже новые и полностью исправные "дворники" на большой скорости ( от 140 км/ч и выше ) могут плохо счищать капли дождя. Это происходит из-за того, что встречный и довольно сильный поток воздуха приподнимает саму "щётку".

Для борьбы с таким явлением, разработана специальная серия каркасных "щёток" с аэродинамическим спойлером.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, если не планируете долго ездить, лучше просто поднимите за поводки в верх "щётки" стеклоочистителя.

не стоит.

лучше снять дворники с поводков и опустить поводки на стекло. если долго держать поводки откинутыми растягивается пружина поджимающая поводок к стеклу. 

 

для владельцев мазда последних лет информация не составляет ценности, но может кому пригодится.

уже два года как остановился на каркасных дворниках нашего местного производителя ("Автоприбор" г. Владимир). сочленения каркасов тоньше, чем на тех же чемпионах, потому при равных вводных подвижность каркаса лучше и сохраняется дольше. резинки конечно изнашиваются, но поменять их на универсальные раз в год пара минут и совсем немного денег (последние Alca обошлись в 90 р.). плюс обработка сочленений на зиму силиконовой смазкой. излишки смазки нужно убирать горячей водой, иначе ниже -25..-30 гр.С. теряется подвижность.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В зимний период  безкаркасники  отработали хуже . P.S -хотя недостатком считаю отсутствие подогрева нижней части лобового стекла и расположение стеклоочистителей ниже дефлектора обдува отопителя

Изменено пользователем vvv66
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...