Перейти к содержанию

Для новеньких о зимней эксплуатации.


Рекомендуемые сообщения

IRG4yyze.jpg

 

Зима - это детство. Это и падающий первый снег и метель за окном. Это когда кругом горят огни новогодней рекламы, а в воздухе витает запах шоколада и мандаринов. Французский писатель-романтик В.Гюго как-то оборонил фразу: "Зима превращает падающую с неба воду и сердца людей в камень". 

 

Чтобы сердце автолюбителя "не окаменело" от особенностей эксплуатации любимого автомобиля зимой, нужно просто помнить о нескольких несложных правилах эксплуатации Mazda в холодное и морозное время года.

 

IRG4yyzc.jpg

 

Итак, пожалуй начнём с самого незаметного "сюрприза", поджидающего нас зимой. Мы едем в тёплой машине, нам хорошо, мы случшаем приятную музыку и по приезду домой или на работу в офис, не задумываемся о разнице между температурой воздуха в салоне и на улице.

Но благодаря тому, что салон в машине тёплый, на резиновых уплотнителях, внутри замков дверей образуется конденсат и он потом замерзает с образованием ледяной корки. И когда нам надо ехать, машинка начинает вдруг капризничать и сопротивляться, в натуральном смысле слова не впуская водителя за руль в салон. 

Чтобы таких инцидентов не случалось, нужно в автомагазине приобрести специальную силиконовую жидкость и обработать все резиновые уплотнители дверей. Или в крайнем случае, купить спрей-антиобледенитель и когда дверь не хочет открываться, "попшикать" балончиком в щель между дверью и кузовом.

 

А если позволяет время, лучше проветрить салон машины и на минутку-другую оставить дверь открытой. После чего её можно закрыть и поставить автомобиль на сигнализацию.

 

IRG4yyzd.jpg

 

Зима превращает воду в лёд, а иней на стекле в красивые кружевные узоры! Вот только, для нас эти зимние "рисули" абсолютно никчему. Поэтому, нужно вовремя "ликвидировать" запасы воды из салона, а сконцентрированы эти запасы на ковриках, где вместе с ногами занесли снег и он растаял.

Принимаем за правило, после того, как приехали с работы, "вытрясаем коврики". Причём, в продаже есть специальные коврики для зимы.

 

Ещё одной проблемой могут стать щётки стеклоочистителя. Они просто примерзают к стеклу. Лучше всего их просто поднять на ночь.. но, это может выглядеть некрасиво. Здесь самое главное правило - не включать сразу стеклоомыватель с "незамерзайкой", не очистив от ледяного плена щётки стеклоочистителя.

Вообще, зимой всегда в машине наряду со щёткой для очистки от снега, должен быть маленький скребок. :)

 

IRG4yyzf.jpg

 

Возьмите за правило - зимой, утром, перед пуском двигателя, на десять секунд включать ближний свет. Вы утром проснулись, и уже выпили чашечку ароматного кофе, а аккумулятор в Вашей "маздочке" ещё "дрыхнет". :) И его нужно "разбудить", включив ближний свет фар.

 

Если машина с механической трансмиссией - всегда заводите с нажатой педалью сцепления. Масло в коробке передач также густое, как и в двигателе и мы продлим жизнь стартеру, если этот совет примем за обязательное правило.

Если мотор не запускается с первого раза - не торопитесь.. со второй попыткой. Посмотрели в айфон, проверили почту. Или проверили содержимое сумочки, всё ли взяли с собой. Только потом запускаемся второй раз. 

Если не соблюдать паузу между попытками запуска двигателя.. то выражаясь техническим языком, "зальёт свечи" и тогда уже придётся обращаться за помощью к эвакуатору, чтобы доставить машину в сервис.

 

После запуска двигателя, даём прогреться ему минимум две минутки. Хотя, время прогрева зависит от мороза на улице. Масло, будь оно хоть самое оригинальное и синтетическое, тем не менее в холодном состоянии имеет "большую" вязкость и это будет способствовать тому, что часть энергии от сгорания топлива расходуется на преодоление гидравлического сопротивления внутри двигателя.

А так как двигатель механически жёстко связан с коробкой передач, прогревая двигатель одновременно прогреваем и масло в трансмиссии.

 

Если ваш автомобиль оборудован автоматической коробкой передач (АКПП) - во время прогрева двигателя, прогреваем сам "автомат" автоматической коробки: нажали педаль тормоза, и начинаем "играть" селектором АКПП. Перевели на "R" - посчитали раз/два/три/четыре. Перевели на "N" - опять сосчитали до четырёх. Перевели на "D" - считаем 1-2-3-4. И так в обратном порядке до положения "паркинга", после чего отпускаем педаль тормоза.

 

--------

 

Итак! Прогрели мотор и пристегнулись ремнём безопасности - поехали!

Первый километр едем, насколько позволяет дорожная обстановка, не спеша. Нужно прогреть амортизаторы, чтобы они не вышли из строя раньше положенного срока. Следим за стрелкой тахометра, чтобы обороты не превышали 2.000 в минуту - двигатель быстрее всего достигнет своей оптимальной рабочей температуры и "включится" в штатный режим.

 

Приехали на работу???

Руль, колёса ставим в положении "прямо".

Пока вы заняты в офисе, вся машина успевает остыть и масло в гидроусилителе руля также густеет от холода. В момент запуска двигателя, есть риск образования "гидравлической волны", от чего может выдавить уплотнения на рулевой рейке. А это послужит грустным поводом сдать свой автомобиль в ремонт.. Машина не на ходу, машина - в ремонте.. сердце водителя "превращается в камень", нет настроения ни для работы, ни для общения со своими любимыми. :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я хоть и не новичёк ,но всё равно спасибо за труд .

Я думаю многим первогодкам будет полезно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В рамках этой темы для "первогодок", хочу поинтересоваться у одноклубников: зимой в колёсные арки набивается снег, который потом подтаивает и превращается в ледяные глыбы.

Нужно ли каждый раз "выколачивать" налипший в арках снег и возить с собой какую-нибудь деревянную тросточку в багажнике, или лучше всего каждый раз, периодически зимой заезжать на автомойку и тёплой водой вымывать образовавшиеся льдины???

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Stasy, спасибочки! Для меня лично очень полезная информация ;) Вчера даже уже опробовала некоторые советы в деле. Поняла, что надо прикупить на зиму еще всякой мелочи, чтобы облегчить себе жизнь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Руль, колёса ставим в положении "прямо".

Пока вы заняты в офисе, вся машина успевает остыть и масло в гидроусилителе руля также густеет от холода. В момент запуска двигателя, есть риск образования "гидравлической волны", от чего может выдавить уплотнения на рулевой рейке.

 

а вот с этим я бы поспорил. :)

то что колеса на стоянке нужно ставить прямо - заблуждение. давление в полости рейки подается только в момент срабатывания золотникового клапана. а он в свою очередь срабатывает только в момент вращения рулевого колеса. так что в состоянии покоя насосу гидроусилителя совсем без разницы в каких положениях колеса. он будет прокачивать масло в обратку. гораздо хуже будут отражаться блокираторы руля, как штатные в сработанном состоянии, когда руль заперт, так и неоригинальные. они оставляют рулевое колесо в состоянии когда золотниковый клапан открыт. так что совет "оставляйте колеса прямо" стоит переквалифицировать в "не стоит запирать руль". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за инфомацию!! Лишней она никогда не будет.

 

Но появился такой вопрос-есть ли нюансы при обогреве салона? Можно ли сразу включать печку после того как я завела машину, либо все-таки нужно немного подождать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но появился такой вопрос-есть ли нюансы при обогреве салона? Можно ли сразу включать печку после того как я завела машину, либо все-таки нужно немного подождать?

смысла от сразу включенной печки нет. в салон пойдет холодный воздух. стоит немного подождать после запуска, и только потом включать, либо включать на минимум и идти чистить машину от снега, к примеру. так двигатель быстрее прогреется и быстрее можно будет воспользоваться теплым воздухом. так же не стоит оттаивать лобовое стекло печкой, лопнет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

смысла от сразу включенной печки нет. в салон пойдет холодный воздух. стоит немного подождать после запуска, и только потом включать, либо включать на минимум и идти чистить машину от снега, к примеру. так двигатель быстрее прогреется и быстрее можно будет воспользоваться теплым воздухом. так же не стоит оттаивать лобовое стекло печкой, лопнет. 

 

Если установлен авозапуск, можн ли поставить печку на 1 и горячий воздух... Чтобы при включении автозапуска, хоть немного и салон грелся )) А то подогрева сидений нет, а на улице то брр))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

смысла от сразу включенной печки нет. в салон пойдет холодный воздух. стоит немного подождать после запуска, и только потом включать, либо включать на минимум и идти чистить машину от снега, к примеру. так двигатель быстрее прогреется и быстрее можно будет воспользоваться теплым воздухом. так же не стоит оттаивать лобовое стекло печкой, лопнет. 

 

а как тогда поступать с лобовым стеклом? Только вручную очищать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужно ли каждый раз "выколачивать" налипший в арках снег

я каждое утро, когда чищу от снега машину, скребком на щетке убираю набившийся снег. Или вечером, перед ночной стоянкой, если на следующий день по прогнозу мороз обещают. Иначе потом не отодрать когда схватится морозом

 

Если установлен авозапуск, можн ли поставить печку на 1 и горячий воздух... Чтобы при включении автозапуска, хоть немного и салон грелся )) А то подогрева сидений нет, а на улице то брр))

так и надо. Можно даже на двоечку :) И направление потоков воздуха оставлять низ и середина, что бы снег, который за ночь скопился на ветровом стекле, не таял. Лучше придти, смахнуть его щеткой и включить обдув на стекло тогда, когда уже поехал (стекло не лопнет. До -30 можно смело так делать). Так стекло будет сухим и чистым и на щетках льда не будет 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

я каждое утро, когда чищу от снега машину, скребком на щетке убираю набившийся снег. Или вечером, перед ночной стоянкой, если на следующий день по прогнозу мороз обещают. Иначе потом не отодрать когда схватится морозом

 

Если установлен авозапуск, можн ли поставить печку на 1 и горячий воздух... Чтобы при включении автозапуска, хоть немного и салон грелся )) А то подогрева сидений нет, а на улице то брр))

так и надо. Можно даже на двоечку :) И направление потоков воздуха оставлять низ и середина, что бы снег, который за ночь скопился на ветровом стекле, не таял. Лучше придти, смахнуть его щеткой и включить обдув на стекло тогда, когда уже поехал (стекло не лопнет. До -30 можно смело так делать). Так стекло будет сухим и чистым и на щетках льда не будет 

я ставлю на единичку, но направление у меня стоит в ноги и на лобовое.... надо исправить получается :)

Изменено пользователем dose4ka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

надо исправить получается 

попробуй :) Я вообще на лобовик редко обдув включаю. Только в первые минуты, как поеду, пока салон не прогреется и стекло не перестанет потеть. Или в мороз за -30. И жену с отцом так же научил

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если установлен авозапуск, можн ли поставить печку на 1 и горячий воздух... Чтобы при включении автозапуска, хоть немного и салон грелся )) А то подогрева сидений нет, а на улице то брр))

да. это нормально.

 

а как тогда поступать с лобовым стеклом? Только вручную очищать?

не ленится вручную. плюс слабый поток непрогретого воздуха. например через минуту полторы включить положение "лобовое + ноги" и выставить небольшую скорость потока. но вручную все равно придется. лопнуть может когда при прилично прогретом двигателе включить печку и направить сильный поток на лобовое которое полностью в снегу или льду. есть такие любители.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@mudriy27, Женечка..  :ag:  ты меня совсем раскритиковал  :ag:

Попозже отвечу подробнее, т.к. сейчас нет особо времени на инет общение.  :blush:

 

 

 

а как тогда поступать с лобовым стеклом? Только вручную очищать?

 

Марина, да вручную.. и таким скребком сначала вертикальными движениями убираем весь лёд, а затем мягкой щёткой смахиваем образовавшуюся с остатков льда пыль. Такие манипуляции позволят нам не поцарапать стекло.

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за труд. Поучительно. Хотел бы немного добавить/исправить:

1. Ни одна коробка не связана "жестко" с двигателем. Даже в АКПП есть свое подобие сцепления, только называется она блокировкой ГДТ. Прогревать автомат переключением передач - идея хорошая, но принципиального значения не имеет. Со стоянки и так большинство выезжает медленно, переключаясь с "R" на "D" - для автомата этого достаточно, ибо масло там прогревается быстро. Вот с вариаторами все гораздо хуже - там пока металлическая цепь (она же ремень) не прогреется, все очень плохо.

2. Прогревать лобовое стекло можно и нужно, но нолько на низкой скорости и температуре воздуха обдува. Применять скребок для очистки лобового стекла или щеток стеклоочистителей не рекомендую - на лобовом будут царапины, также они будут и на пластиковых деталях, контактирующих с лобовым стеклом. Если прогревать салон "середина и низ", то в мороз будет запотевание, от которого потом трудно избавиться. Не вздумайте отогревать лобовое (ну это понятно) или форсунки стеклоомывателей теплой водой. Форсунки часто находятся прямо на капоте (у бюджетных машин, в основном), и краска отлупливается потом с капота. Убирать корки льда с лобового лучше все же не скребком, а, извините, ручками - так для вашей машины лучше, поверьте. После легкого обдува лобового эти корки удаляются не так уж и трудно.

3. Про аккумуляторы. Да, можно разогреть включением ближнего света. Но с автозапуска не получится наверно, поэтому при автозапуске теряет смысл. Другое дело гелевые аккумуляторы, которые не надо прогревать - они по-просту не замерзают, ибо по сути своей почти твердые. Кстати у бош и варты есть такие серии, ценник конечно не дружеский, но зимой себя оправдывает.

4. Про прогрев салона. Очень грамотный совет открыть водительскую дверь ненадолго, тем самым выровнять температуру воздуха внутри и снаружи - ведь именно поэтому "замерзают" стекла ! Если хотите быстро прогреть салон - по-просту включите рециркуляцию воздуха - теплый воздух бытрее нагревается, чем холодный с улицы.

5. Практически у любой машины есть теплообменник. Напомню всем, что непосредственно тепло от двигателя передается сначала вовсе не охлаждающей жидкости, а моторному маслу ! (не будем долго читать лекцию про "рубашку" двигателя и контуры). Именно через теплообменник. А уж потом, от масла - антифризу. Так вот... если вы "слишком быстро" прогрели двигатель, то велика вероятность, что будучи охлажденным до -30 (ну например ночью машина постояла в мороз) алюминиевый теплообменник попросту... лопнет. У меня такое было... Ну держал на 2000 об. движок, думал быстрее прогреется.... - не советую так делать ! В таком случае масло попадает в антифриз, т.к. его давление всегда выше, чем у охлаждайки. Дальше сами понимаете, чем это заканчивается ?

6. Не забудьте скребком (а, вот для чего он нужен !) убрать конгломерат льдя и гряди с брызговиков и колесных арок. Иначе, при повороте и проезде "лежачего полицейского" можете что-нибудь повредить !

7. Если на улице ожидается -20, то "незамерзайку" надо покупать уже -35.... Т.к. иначе гелеобразование на лобовом стекле вас замучает, как и застывшие форсунки омывайки. Кстати продают концентрат -50, дозируя который можно исправить положение застывшей (ну там почти желе на самом деле будет) в бачке жидкости -10, которую вы заливали раньше (ну еще до мороза -30... никто ж не знал...). Кстати застывает в основном не столько жидкость в бачке, сколько жидкость в трубках и помпе.

8. После мойки протирайте сухой тряпкой все резиновые уплотнители дверей и багажника, а после поездки пооткрывайти-позакрывайте все, и тогда ничего у вас не замерзнет на морозе. Применять "оттаиватели" для дверных ручек не рекомендую - они туда не зальются, а многие только попортят вам ЛКП. Если замерзла водительская дверь - откройте другую дверь и проберитесь в салон, откроете водительскую потом, после прогрева салона, ключом снаружи (немного усилия на ключ, и все ОК) или изнутри (если получилось).

9. А, и кстати, гидроусилителя руля у мазды вроде уже нет совсем - чисто электро, поэтому "по барабану", в каком положении у вас колеса, лишь бы не "закусывало" в крайних положениях - не крутите быстро на холодную, только и всего.

 

У меня богатый опыт, спрашивайте, поделюсь. Зимой я эксплуатирую машину почти каждый день, в любую погоду.

Изменено пользователем bigsun
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@bigsun, поднимите капот, и посмотрите, где находится двигатель, и где находится коробка. Неужели у Вашей машины двигатель стоит на подрамнике отдельно, а коробка - отдельно???  :D Нет же конечно! Они между собой жёстко прикручены болтами, и когда двигатель прогревается, его "чугунный" ( или алюминиевый ) блок цилиндров прогревает и картер коробки передач именно потому, что жёстко прижаты друг к дружке. :)

Посмотрите в инете схему автобуса Лиаз-677: вот там нет жёсткой связи между двигателем, так как он стоит спереди, и автоматической коробкой - так как она стоит посередине кузова автобуса.

А в Mazde, как и в подавляющем большинстве легковых автомобилей, коробка "жёстко" прикручена к двигателю.

Более того, когда включена нейтралка.. это не значит, что шестерёнки в коробке не вращаются.. не вращается там только лишь ведомый вал. А в "автомате" так вообще - сразу же начинает вращаться гидротрансформатор и приводить в движение маслянный насос.

 

Также Вы немного ошибаетесь, говоря о том, что в первую очередь прогревается масло. Сгорание бензина происходит в камерах сгорания - а это цилиндры, и никакого масла в камере сгорания быть не должно. Цилиндры "омывает" охлаждающая жидкость - а это антифриз в нашем случае. 

И что Вы понимаете под "теплообменником"??? :) Радиатор системы охлаждения - это тоже теплообменник двигателя. Он "меняет" температуру антифриза на температуру встречного воздуха. Правда, в условиях непрогретого двигателя, радиатор "закрыт" термостатом, и антифриз через него не циркулируется.  :cool:

То, о чём Вы пишите - называется "маслянный радиатор" и служит он для охлаждения антифризом моторного масла. А в таких машинах, как у Жени Мудрого в "уазике", маслянный радиатор стоит спереди от радиатора системы охлаждения двигателя, и он "охлаждается" воздухом..

 

В общем, наши технические дебаты новичкам не интересны - а вот гидроусилителя нет только лишь на современных автомобилях. А статья для всех владельцев, в том числе и для владельцев "первых" троек и шестёрок. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если прогревать салон "середина и низ", то в мороз будет запотевание, от которого потом трудно избавиться.

ну не знаю... У меня нет проблем с запотеванием в таких режимах. А если оно и начинает появляется, то воздух на лобовик на пару минут и запотевания нету. Ну такое только в первые минуты поездки. А если у кого проблемы с запотеванием, то замените салонный фильтр и одевайтесь в машину полегче и не устраивайте сауну, что бы не потеть. Можно еще насыпать в мешочек крупной соли и положить под стекло на панель, что бы лишнюю влагу впитывла

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

колеса на стоянке нужно ставить прямо - заблуждение

На заднем приводе - согласен, а на переднем/полном - нет.

При вывернутых колесах пыльники внешних ШРУСов, находятся в сжатом состоянии.

Дальше фантазируйте сами.

Изменено пользователем SerЫй
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Всем добрый день!Вопросов много.даже не знаю с чего начать!Мне сказали добавить тормозную жидкость.я купила 0.5 кастроловской жидкости.Но недавно прочитала.что доливать надо именно ту которая залита.а я не знаю какая там залита.И как мне быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И как мне быть?

а сколько прошло с последней замены этой жидкости?

если больше двух лет или вообще неизвестно то нужно всю поменять. 

а так жидкость с более высоким классом (DOT) доливается в жидкость с более низким классом. потому можно купить жидкость с DOT 5,1 и спокойно добавить в любую. ограничение только на DOT5. ее совсем нельзя ни с чем мешать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...