Перейти к содержанию

За ксенон официально можно лишать прав


Raven131566846388

Рекомендуемые сообщения

Можно сделать как в Лондоне - платный въезд в центр города. Сделать? ;)

Ну или как в Токио - покупают авто те, у кого есть капитальный гараж. Сделать? ;)

 

Москву уже никакие дороги не спасут... Конечно можно досконально изучить и верно организовать ОДД, но это ситуацию полностью не изменит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Соглашусь с Freeze

Мне тоже не совсем понятна такая радость по поводу того, что часть владельцев трехи нагнули.

Фразы "Снимай!!! Слепит! Как я рад!" особенно радуют. Сегодня одну категорию граждан нагнули, завтра другую. Поменьше желчи.

Если завтра выйдет поправка к закону разрешающая банкам в одностороннем порядке увеличивать % процент по взятому кредиту тоже такая радость будет?

Тем не менее вам, доброжелатели, желаю, чтобы ни вас, ни вашу семью никогда не касались такие пояснения, изменения, законы и поправки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот тут довольно внятно написано. понятно, что гайцу пофик но всеже:

 

Неделю назад средства массовой информации всколыхнуло сообщение, опубликованное на сайте ГИБДД РФ. В документе говорилось о решении Госавтоинспекции лишать права управления транспортным средством водителей, устанавливающих в несертифицированные фары ксеноновые лампы вместо обычных. Редакция Авто.Вести.Ru решила выяснить, насколько правомерны действия сотрудников ГАИ с точки зрения действующего законодательства.

 

И выяснилось следующее. Сообщение ДОБДД было основано на заключительном письме от ФГУП НИИАЭ от 16.06.2009, которому в свое время Минпромторг поручил разобраться насколько безопасно использование ксеноновых ламп в автомобилях. Специалисты провели исследования и выяснили, что в не предназначенных для такого типа ламп фарах, использование ксенона действительно опасно. Из-за меньшей длины волны, а также больших габаритов искрового заряда, свет ксеноновой лампы предъявляет особенные требования к форме и качеству отражательной поверхности рассеивателя фары. Оптика под обычные лампы накаливания не соответствует этим требованиям, поэтому, как заключили эксперты, "практически все ксеноновые фары слепят". В связи с чем, НИИАЭ в своем письме указывает Минпромторгу на необходимость внесения изменений в ГОСТ Р 51709-2001, который и регламентирует требования к световым приборам в автомобиле. В частности, специалисты института предлагают отредактировать понятие "режима работы", а также классификацию типа фар под разные источники света.

 

Правозащитники

выступили с критикой

решения о "запрете

ксенона". По их словам,

в начале необходимо

изъять из магазинов

всю "неправильную"

продукцию, а уже затем

разбираться с

водителями...

 

Однако далее началось самое интересное. Получив это письмо в свое распоряжение, в ДОБДД почему-то решили "разъяснить", что теперь и отныне, за неправильные лампы в фарах автомобиля надо лишать прав. Да причем самым суровым образом. Статьи 12.5 ч.3 и 12.4 ч.1 КоАП, на которые ссылается ДОБДД, предназначались исключительно для борьбы с нелегальными мигалками и стробоскопами, а потому наказание там соответствующее: "влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.4 ч.1) и "влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.5 ч.3).

 

Но если посмотреть внимательнее, то никакой юридической подоплеки в письме, опубликованном на сайте ведомства нет. Все технические требования, предъявляемые в данный момент к фарам, в любом случае регламентируются ГОСТом Р 51709-2001, который специалисты ФГУП НИИАЭ только рекомендовали откорректировать. А в текущей редакциии нет никакой речи о запрете или неправомерности использования ксеноновых фар.

 

Откуда же в ДОБДД столько уверенности? Почему появилось скандальное "разъяснение"? Может быть ГОСТ уже поменяли или по крайней мере работают над этим? Чтобы докопаться до истины, нам пришлось обзвонить десятки разных инстанций, которые так или иначе могут быть связаны с этим процессом. И на самом деле все оказалось еще куда более запутанным, чем казалось на первый взгляд.

 

Официальные стандарты

 

Дело в том, что с 1 января 2010 года на основании ФЗ "О техническом регулировании" все требования к техническим объектам должны быть выделены в отдельный документ под названием "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств". Этот документ 10 сентября 2009 года был рассмотрен правительством РФ и отправлен по ведомствам для внесения доработок и изменений. Официально регламент вступит в силу лишь через 12 месяцев, а именно лишь в сентябре 2010 года. До этого времени все ведомства, министерства и институты должны согласовать свои требования и внести соответствующие поправки. Таким образом изменится система государственных стандартов, где отныне в ГОСТах будут прописаны только "методы", а в регламентах "требования".

 

В этом еще не вступившем в силу документе есть приложение №5, включающее два пункта, которые касаются ксеноновых фар, а именно:

 

1.3.14.6. Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками "Е" или "е". Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего света.

 

1.3.14.7. Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны.

 

С медицинской точки

зрения разницы между

ксеноном и галогеном

никакой нет. Проблема

заключается не в типе

лампы, а в правильной

регулировке фар...

 

"Этот технический регламент сейчас находится у разработчиков, которые совместно с Минпромторгом, вносят в него изменения. К концу марта в предварительном виде он будет опубликован на сайте ведомства. В силу документ вступит лишь после окончательного утверждения его аппаратом правительства, а полностью готов он будет ближе к концу лета. Эти поправки могут, как остаться, так и в процессе доработки исчезнуть. В любом случае на данный момент все еще действует ГОСТ 51709", - рассказал Авто.Вести.Ru руководитель научной группы ОАО НИИАТ Сергей Мороз, участвовавший в разработке существующего ГОСТа.

 

Выходит, что если в сентябре 2010 года эти поправки вступят в силу, действия сотрудников ГАИ будут оправданы, но лишь в том случае, если установленный регламент будет внесен в 12 статью КоАП как первоисточник. Только после этого "неправильная" эксплуатация газоразрядных ламп будет квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов. И только после этого водителей можно будет лишать прав и конфисковывать имущество. А до этих пор никакие внутренние документы ДОБДД РФ юридически не аргументируют лишение прав за ксенон.

 

"Более того, по логике вещей разумно сначала запретить установку подобного оборудования, а только после этого поменять требования, иначе водители не успеют среагировать", - добавил Мороз. По его словам техрегламент будет включать три пункта: требования к безопасности, требования к единичному автомобилю (изготовленному или ввозимому) и требования к эксплуатации технического состояния. Внесение изменений о запрете ксенона, вероятнее всего, коснется последнего пункта.

 

Ситуация сейчас

 

К сожалению, сотрудники Госавтоинспекции, поспешив с выводами, в некоторых местах уже запустили процесс противозаконного лишения документов, поэтому водителям, использующим ксенон, стоит подготовиться к жесткому правовому отпору на посту ДПС.

 

"Лишение прав, на данный момент, не предусмотрено никоим образом. ГИБДД опубликовало письмо на своем сайте и подняло шумиху, чтобы спровоцировать водителей и коррупционным путем выгрести побольше денег с простых граждан. Очевидно, что этот подход – просто выдумка. В России водители делятся на две категории: 1. Те, кому проще заплатить и поехать, 2. Те, кто вернет гаишников в правовое поле и заставит юридически обосновать свои требования. Инспектор обязан доказать вину водителя, иначе его действия противозаконны", - прокомментировал нам ситуацию автоэксперт радиостанции "Вести ФМ" Сергей Асланян.

 

По его словам, из-за низкой правовой грамотности наших водителей, сценарий "заплатил-поехал" встречается на российских дорогах гораздо чаще, что и дает нечестным стражам порядка шанс воспользоваться незнанием законов и лишить прав невиновного водителя.

 

"А учитывая существования в ФЗ "О милиции" п.1 ст.10 (Предотвращение правонарушений), сотрудники правоохранительных органов вообще должны ездить по мастерским, где устанавливают ксенон и магазинам, где его продают, проверять сертификаты и регулировать работу этих предприятий", - сказал Асланян.

 

Что хочу, то и ворочу

 

К слову, в Научно-исследовательском и экспериментальном институте автомобильной электроники и электрооборудования, который является автором письма, опубликованного на сайте ГИБДД, Авто.Вести.Ru пояснили, что их исследование ничего не запрещает, а просто доводит до сведения заказчика данные, выявленные в ходе проверок.

 

"Наше письмо, отправленное в ГИБДД еще прошлым летом, несет информационный характер. Это просто ответы на вопросы МВД и Госдумы, которые были заданы нам по поводу газоразрядных ламп. Мы не решающий орган, мы ничего не утверждаем, а просто доводим до сведения", - рассказал Авто.Вести.Ru заведующий отделом перспективных световых приборов и средств их диагностики НИИАЭ Леонид Новаковский.

 

Из всего вышеизложенного следует, что Госавтоинспекция вопреки действующим положениям ГОСТа решила трактовать использование ксеноновых ламп в фарах, как "несоответствие режима работы внешних световых приборов", что действительно влечет лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Вот только на чем основаны доводы ГИБДД известно только этому ведомству. Ведь даже по существующему приказу МВД РФ №1240 от 7 декабря 2000 года, при наличии действующего талона техосмотра, сотрудники милиции не имеют права проводить технический осмотр автомобиля на дороге. Но, даже если бы у них такое право было, каким образом они будут определять тип лампы в автомобиле большой вопрос. Глаза сотрудника ГИБДД несертифицированный прибор, поэтому и заключение может быть дано только "на глазок".

 

Получить официальные комментарии в ГИБДД России за неделю нам так и не удалось, ответа на запрос по факсу мы также не получили. Однако свой источник в ведомстве сообщил редакции Авто.Вести.Ru, что пока документ действительно не несет юридической силы и был опубликован "для общего сведения". Наши другие источники в разных отделах ГИБДД по Москве так же подтвердили эту информацию: "официального указания сверху не было, пока никого не лишаем".

 

Правда при этом интернет уже пестрит сообщениями о вымогательстве со стороны сотрудников ГИБДД. В форумах называется даже сумма за которую можно "уйти" от наказания - от 3 до 10 тысяч рублей. Мы надеемся, что данная статья позволит нашим читателями избежать произвола от коррумпированных сотрудников правоохранительных органов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Freeze, Я презираю свое Отечество с головы до ног, но если с этим соглашаются иностранцы, мне становится очень обидно.

А.С. Пушкин.

Никак АСПушкин экстремист? :blink:

Я уже написал куда надо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дядя Фриззи, ну ты совсем замерз? уже эту статью выложили все кому не лень! ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да много уже противоречий, только вот думается мне, что врят ли ГИБДД выставят дибилами, особенно после того как рассказали о запрете ксенона во всех срдствах массовой информации :huh: поэтому некоторе время будет наверно все таки все действовать :prankster:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа!

Тему просматривают сотни людей в день, десятки участвуют в дискуссии! Перестань же выкладывать одни и теже ссылки! Это все уже видели! Не думайте, что вы умнее других, Интернет у всех один и тот же! :ph34r:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне нет смысла прикалыватся, у меня реально там 2 значения, написано мелкими буквами, нужен фотик с нормальным разрешением, найду скину фото, а М3 обыкновенная 2.0 спорт седан 07г.в.

Сфоткать не получится скорее всего, т.к. маркировка изнутри. Я пробовал и у меня не получилось.

Ты писал

Беру свои слова обратно, полирнул фары маркировка есть! , HCR и DCR я в шоколаде! Гоняю уже неделю по Татарстану всем ГАЕРАМ наплевать на XSENON, а колхозанов по дорогам России с псевдоксеноном ТЬМА!

Данная маркировка означает, что в твои фары можно устанавливать как галогенные, так и газоразрядные лампы, причем как в ближний, так и в дальний. Первый раз слышу о том, что у трешки есть комплектация со штатным ксеноном в дальнем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

короче у них очень много дел, помимо сраного ксенона.

У них? А у вас?? =) Они на форуме не пишут и не обсуждают "ксенон". Вы же сейчас кухонной болтовней занимаетесь. Я никого обидеть не хочу перснонально, но прежде чем сказать "а ОНИ!!!!" надо подумать "а что Я?"... или не так?

Ой как мы все любим порассуждать о поршивости гибддшников, но кто-то им в карман платит? Они сами себе? Дак может всё таки начать нужно с себя - каждому, а потом уже "оникать". Я прекрасно знаю, что у нас на дорогах творится. Мне приходилось и немало поездить по дорогам других стран и наш ужас я могу сравнить! Но простите, тот же немец не полезет своей машиной затыкать бутылочное горло пробки без очереди только потому, что ему видите ли НАДО! А за левый ксенон вы там таких огребёте проблем, что лучше на автобусе ездить... Кого винить?

 

Правозащитники выступили с критикой решения о "запрете ксенона". По их словам, в начале необходимо изъять из магазинов всю "неправильную" продукцию, а уже затем разбираться с водителями...

Смешно! =)))))))))) И какие это правозащитники... То есть если за левый ксенон дают штраф 100р по закону, то продавать его можно в магазинах, а вот если за него дают "отъём прав", то продавать уже нельзя! =)))) И это правозащитники.... Просто идиотизм. Какая разница сколько дают - нарушение есть нарушение... Они не права защищают, а поощряют правовой нигилизм. Уж чего нужно требовать, дак приведения законодательства в норму. Чтобы чётко было ясно - это нарушение или нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Taio,

во-первых, наш народ всегда любил халяву и всегда был наглым. У нас менталитет такой и честными мы будем только во времена аналогичным Сталинским. Да, тогда был порядок. Но кто-то хочет жить в такие времена? Я думаю нет. Давно известно, что самый лучший метод -это метод кнута и пряника. Вот только у нас в стране все как обычно через жопу. Нам либо пряник, либо кнут. И пенять только на власти или пенять только на себя абсолютно бессмыслено. Да и сравнивать нас другими тоже не стоит. Потому что как правило это всегда происходит однобоко и необъективно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребят,короче я от себя напишу,уже напишу что тема изменилась для меня,я лично звонил пару часов назад в гибдд по указанному телефону на главном сайте,и мне лично сказали и рассказали,даже представив свою фамилию и сказав что мол никого не слушайте,закон уже вышел,и прошел он все инстанции и что теперь официально любой сотрудник остановивший ваше ас может вправе проверить доказать а главное показть все нормативы правила итд касающиеся этого дела,короче конфискация вашего ксенона,снятие номеров,а также лишение прав...вот и думай после этого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и сравнивать нас другими тоже не стоит. Потому что как правило это всегда происходит однобоко и необъективно.

Слушайте! Эту ерунду, про особый русский менталитет, придумали какие-то враги народа. =) Этой мутью пудрят нам мозги! Сравнивать нас вполне можно и нужно и не так сильно мы отличаемся от европейцев, чтобы не мочь жить в цивилизованом обществе. Притом сейчас всё больше людей понимают, что эта вот теория, ни что иное как оправдание к созданию на нашей земле "зоопарка". Результаты этого "зоопарка" становятся очевидны - работать не хотим ( хотим управлять узбеками, молдованами и пр), исполнять законы не хотим итд... Всё это отлично ложится на вполне себе замечательную теорию "особенной русской души". Это даже не обломовщина уже.... =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

EvGen OG, могу представить сколько пачек в день выкуривают сичас продавцы и поставщики ксенона

 

Taio,

даже спорить не буду...

правильно, культурная столица отакуе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народ, я что-то не могу понять, а какое наказание за езду без ближнего света?

Если я снял лампы и езжу вообще без ламп?

 

Согласно 12.5.3 я так понял, что это равносильно тому, что если бы яздил с ксеноном — т.е. лишение прав.

 

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

 

Или я не прав?

Помогите дельным ответом. Не могу понять.

 

UPDATE!!! В ПЛЮС К ЭТОМУ —

 

Тут Статья 12.5.3

http://www.prav-net.ru/statya-125-upravlen...tv-zapreshhena/

 

А тут разъяснение "Световые приборы" к данной статье:

http://www.prav-net.ru/vneshnie-svetovye-pribory/

 

Которая гласит:

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

И это 2008 год. Я ничо не пойму.

 

Все ведь было еще в 2008-м?

И ездить без ламп в фарах тоже лишение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, что светодиоды в ближнем будут так же, как и ксенон расцениваться, если фара под галоген, значит может стоять только он. Сам хотел диодный H7 попробовать, потом передумал, если уж права будут забирать, то лучше за ксенон)))))))

Не переводите деньги на светодиодные лампы в ближний,дальний или ПТФ! фары перестанут светить!

На рынках торгуют всякой фигнёй! Не ведитесь на этот развод,пусть эти торгаши себе эти лампы ставят :aq:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вчера поменяли лампы на 4х машинах, очковато ездить , друган поставил яркие лампочки как ксенон светят, и блоки не убрал из под капота))) говорит пусть ГЕИ радуются при найденых блоках, будуд за проводки тянуть а в конче облом :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:

 

вчера поменяли лампы на 4х машинах, очковато ездить , друган поставил яркие лампочки как ксенон светят, и блоки не убрал из под капота))) говорит пусть ГЕИ радуются при найденых блоках, будуд за проводки тянуть а в конце облом :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вчера поменяли лампы на 4х машинах, очковато ездить , друган поставил яркие лампочки как ксенон светят, и блоки не убрал из под капота))) говорит пусть ГЕИ радуются при найденых блоках, будуд за проводки тянуть а в конче облом :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:

А что за лампочки друган поставил, если не секрет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...