-Mart- Опубликовано 3 марта, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 марта, 2010 KAP, от перемены буковок на маркировке, ваша оптика к штатной не приблизится, увы! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lekhin Опубликовано 3 марта, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 марта, 2010 ГАИ не имеет юридических оснований лишать водителей прав за ксенон Неделю назад средства массовой информации всколыхнуло сообщение, опубликованное на сайте ГИБДД РФ. В документе говорилось о решении Госавтоинспекции лишать права управления транспортным средством водителей, устанавливающих в несертифицированные фары ксеноновые лампы вместо обычных. Редакция Авто.Вести.Ru решила выяснить, насколько правомерны действия сотрудников ГАИ с точки зрения действующего законодательства. И выяснилось следующее. Сообщение ДОБДД было основано на заключительном письме от ФГУП НИИАЭ от 16.06.2009, которому в свое время Минпромторг поручил разобраться насколько безопасно использование ксеноновых ламп в автомобилях. Специалисты провели исследования и выяснили, что в не предназначенных для такого типа ламп фарах, использование ксенона действительно опасно. Из-за меньшей длины волны, а также больших габаритов искрового заряда, свет ксеноновой лампы предъявляет особенные требования к форме и качеству отражательной поверхности рассеивателя фары. Оптика под обычные лампы накаливания не соответствует этим требованиям, поэтому, как заключили эксперты, "практически все ксеноновые фары слепят". В связи с чем, НИИАЭ в своем письме указывает Минпромторгу на необходимость внесения изменений в ГОСТ Р 51709-2001, который и регламентирует требования к световым приборам в автомобиле. В частности, специалисты института предлагают отредактировать понятие "режима работы", а также классификацию типа фар под разные источники света. Однако далее началось самое интересное. Получив это письмо в свое распоряжение, в ДОБДД почему-то решили "разъяснить", что теперь и отныне, за неправильные лампы в фарах автомобиля надо лишать прав. Да причем самым суровым образом. Статьи 12.5 ч.3 и 12.4 ч.1 КоАП, на которые ссылается ДОБДД, предназначались исключительно для борьбы с нелегальными мигалками и стробоскопами, а потому наказание там соответствующее: "влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.4 ч.1) и "влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.5 ч.3). Но если посмотреть внимательнее, то никакой юридической подоплеки в письме, опубликованном на сайте ведомства нет. Все технические требования, предъявляемые в данный момент к фарам, в любом случае регламентируются ГОСТом Р 51709-2001, который специалисты ФГУП НИИАЭ только рекомендовали откорректировать. А в текущей редакциии нет никакой речи о запрете или неправомерности использования ксеноновых фар. Откуда же в ДОБДД столько уверенности? Почему появилось скандальное "разъяснение"? Может быть ГОСТ уже поменяли или по крайней мере работают над этим? Чтобы докопаться до истины, нам пришлось обзвонить десятки разных инстанций, которые так или иначе могут быть связаны с этим процессом. И на самом деле все оказалось еще куда более запутанным, чем казалось на первый взгляд. Официальные стандарты Дело в том, что с 1 января 2010 года на основании ФЗ "О техническом регулировании" все требования к техническим объектам должны быть выделены в отдельный документ под названием "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств". Этот документ 10 сентября 2009 года был рассмотрен правительством РФ и отправлен по ведомствам для внесения доработок и изменений. Официально регламент вступит в силу лишь через 12 месяцев, а именно лишь в сентябре 2010 года. До этого времени все ведомства, министерства и институты должны согласовать свои требования и внести соответствующие поправки. Таким образом изменится система государственных стандартов, где отныне в ГОСТах будут прописаны только "методы", а в регламентах "требования". В этом еще не вступившем в силу документе есть приложение №5, включающее два пункта, которые касаются ксеноновых фар, а именно: 1.3.14.6. Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками "Е" или "е". Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего света. 1.3.14.7. Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны. "Этот технический регламент сейчас находится у разработчиков, которые совместно с Минпромторгом, вносят в него изменения. К концу марта в предварительном виде он будет опубликован на сайте ведомства. В силу документ вступит лишь после окончательного утверждения его аппаратом правительства, а полностью готов он будет ближе к концу лета. Эти поправки могут, как остаться, так и в процессе доработки исчезнуть. В любом случае на данный момент все еще действует ГОСТ 51709", - рассказал Авто.Вести.Ru руководитель научной группы ОАО НИИАТ Сергей Мороз, участвовавший в разработке существующего ГОСТа. Выходит, что если в сентябре 2010 года эти поправки вступят в силу, действия сотрудников ГАИ будут оправданы, но лишь в том случае, если установленный регламент будет внесен в 12 статью КоАП как первоисточник. Только после этого "неправильная" эксплуатация газоразрядных ламп будет квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов. И только после этого водителей можно будет лишать прав и конфисковывать имущество. А до этих пор никакие внутренние документы ДОБДД РФ юридически не аргументируют лишение прав за ксенон. "Более того, по логике вещей разумно сначала запретить установку подобного оборудования, а только после этого поменять требования, иначе водители не успеют среагировать", - добавил Мороз. По его словам техрегламент будет включать три пункта: требования к безопасности, требования к единичному автомобилю (изготовленному или ввозимому) и требования к эксплуатации технического состояния. Внесение изменений о запрете ксенона, вероятнее всего, коснется последнего пункта. Ситуация сейчас К сожалению, сотрудники Госавтоинспекции, поспешив с выводами, в некоторых местах уже запустили процесс противозаконного лишения документов, поэтому водителям, использующим ксенон, стоит подготовиться к жесткому правовому отпору на посту ДПС. "Лишение прав, на данный момент, не предусмотрено никоим образом. ГИБДД опубликовало письмо на своем сайте и подняло шумиху, чтобы спровоцировать водителей и коррупционным путем выгрести побольше денег с простых граждан. Очевидно, что этот подход – просто выдумка. В России водители делятся на две категории: 1. Те, кому проще заплатить и поехать, 2. Те, кто вернет гаишников в правовое поле и заставит юридически обосновать свои требования. Инспектор обязан доказать вину водителя, иначе его действия противозаконны", - прокомментировал нам ситуацию автоэксперт радиостанции "Вести ФМ" Сергей Асланян. По его словам, из-за низкой правовой грамотности наших водителей, сценарий "заплатил-поехал" встречается на российских дорогах гораздо чаще, что и дает нечестным стражам порядка шанс воспользоваться незнанием законов и лишить прав невиновного водителя. "А учитывая существования в ФЗ "О милиции" п.1 ст.10 (Предотвращение правонарушений), сотрудники правоохранительных органов вообще должны ездить по мастерским, где устанавливают ксенон и магазинам, где его продают, проверять сертификаты и регулировать работу этих предприятий", - сказал Асланян. Что хочу, то и ворочу К слову, в Научно-исследовательском и экспериментальном институте автомобильной электроники и электрооборудования, который является автором письма, опубликованного на сайте ГИБДД, Авто.Вести.Ru пояснили, что их исследование ничего не запрещает, а просто доводит до сведения заказчика данные, выявленные в ходе проверок. "Наше письмо, отправленное в ГИБДД еще прошлым летом, несет информационный характер. Это просто ответы на вопросы МВД и Госдумы, которые были заданы нам по поводу газоразрядных ламп. Мы не решающий орган, мы ничего не утверждаем, а просто доводим до сведения", - рассказал Авто.Вести.Ru заведующий отделом перспективных световых приборов и средств их диагностики НИИАЭ Леонид Новаковский. Из всего вышеизложенного следует, что Госавтоинспекция вопреки действующим положениям ГОСТа решила трактовать использование ксеноновых ламп в фарах, как "несоответствие режима работы внешних световых приборов", что действительно влечет лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Вот только на чем основаны доводы ГИБДД известно только этому ведомству. Ведь даже по существующему приказу МВД РФ №1240 от 7 декабря 2000 года, при наличии действующего талона техосмотра, сотрудники милиции не имеют права проводить технический осмотр автомобиля на дороге. Но, даже если бы у них такое право было, каким образом они будут определять тип лампы в автомобиле большой вопрос. Глаза сотрудника ГИБДД несертифицированный прибор, поэтому и заключение может быть дано только "на глазок". Получить официальные комментарии в ГИБДД России за неделю нам так и не удалось, ответа на запрос по факсу мы также не получили. Однако свой источник в ведомстве сообщил редакции Авто.Вести.Ru, что пока документ действительно не несет юридической силы и был опубликован "для общего сведения". Наши другие источники в разных отделах ГИБДД по Москве так же подтвердили эту информацию: "официального указания сверху не было, пока никого не лишаем". Правда при этом интернет уже пестрит сообщениями о вымогательстве со стороны сотрудников ГИБДД. В форумах называется даже сумма за которую можно "уйти" от наказания - от 3 до 10 тысяч рублей. Мы надеемся, что данная статья позволит нашим читателями избежать произвола от коррумпированных сотрудников правоохранительных органов. rolleyes.gif rolleyes.gif rolleyes.gif Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
-Mart- Опубликовано 3 марта, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 марта, 2010 снял ксенон вчера...поставил галоген....ослеп блин... Теперь я за то чтоб лишали, ога, а то обыдна, да? Блоки не трогал, при желании за 10 минут перекину все обратно, просто пока этот кипишьпережду, а там глядишь и устаканится все. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
S@va1566847533 Опубликовано 3 марта, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 марта, 2010 Походу как нарушают, так и борюццо ибо и те и другие шо называеццо из одной бочки :bk: Ну да, сложно жить по законам, лучше уж по понятиям )) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
-Mart- Опубликовано 3 марта, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 марта, 2010 lekhin, давайте будем читать тему, этот текст тут уже раз 10 был точно... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kryukov Andrey Опубликовано 3 марта, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 марта, 2010 от перемены буковок на маркировке, ваша оптика к штатной не приблизится, увы! Зато мож гайцы отвалят Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
EvGen OG Опубликовано 3 марта, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 марта, 2010 marakamba, я вот думаю, может везде поставить IPF а в дальний ксенон :rolleyes: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хемуль Опубликовано 3 марта, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 марта, 2010 Давайте думать как приблизить нашу оптику к штатной.Как и где можно сделать автокорректор? Или может просто буквы маркировки можно поменять? тут говорили про то, что НАМИ может выдать сертификат, что оптика соответствует ГОСТу. Я так понимаю, для гайцев, этого будет достаточно, чтобы сказать "счастливого пути". Вопрос в том, действительно ли они делают такие сертификаты и, если да, то какова процедура. Буду очень признателен (и думаю не только я), если кто-то владеющий вопросом подробно все распишет=) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
S@va1566847533 Опубликовано 3 марта, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 марта, 2010 lekhin, на каждой странице эта статья. А еще говорят что тема "Баяны, шутки и прочие приколы" самая баянная у нас )) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
-Mart- Опубликовано 3 марта, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 марта, 2010 с другой стороны тоже плюс....ехал вчера с галогеном уже, и невольно замечал что каждая вторая-ну третья машина с ксеноном...Глядишь скоро мы будем ездить почти без пробок)))), если реально жестко лишать будут EvGen OG, Жень, мне кажется всю эту кашу заварили в IPF и в PIAA, чтоб бабла срубить на продажах))) в дальний ксенон не комильфо, моргать не получится, слишком долго разгорается... Буду очень признателен (и думаю не только я), если кто-то владеющий вопросом подробно все распишет=) или просто напишет где купить такой сертификат)))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ToMeek Опубликовано 3 марта, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 марта, 2010 Езжу по Минке,Можайке,Рублевке и Риге. Ксеноны стоят в ближнем,дальнем и противотуманках. постов очень много. затонированна по кругу. останавливают лишь проверить документы и иногда прикалываются по поводу не горящей лампочке освещения гос номера сзади.) Моя машина мне нравиться чтоб фары были голубенькие,а не белые когда со всех снимут тогда и я сниму... а то ништяк получается... ДПСники на Фокусах все в синих фанарях кататься могут, а я на матрене или ма6е не могу?.... ф топку дпсников... :lol: снимать ничего не буду... прав уж точно за это не лишат... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
-Mart- Опубликовано 3 марта, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 марта, 2010 ToMeek, надежды юношу питали....© Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
тарелочка супа Опубликовано 3 марта, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 марта, 2010 может везде поставить IPF а в дальний ксенон rolleyes.gif так они тож под 3-4 стоят...и если попросят открыть капот,а там от дальнего блоки-наверно будет неприятно! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ToMeek Опубликовано 3 марта, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 марта, 2010 в дальний ксенон не комильфо, моргать не получится, слишком долго разгорается... 12к нормально маргается... правда видимость мертвая и он реально сильно слепит... а нормальные 4300,5000 или 6000. моргают хорошо.... правда узнаю как это делать когда поеду на Родину в очередной раз... там весь город какие-то обманки ставит.. разжигает моментально как вспышка фотоаппарата.) marakamba, Волков бояться в лес не ходить © Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
EvGen OG Опубликовано 3 марта, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 марта, 2010 HB3-12v 65w (2шт) 5000К 3480руб H11 12v 55w (2шт) 4800K 3480руб H7-12v 65w (2шт) 5000К 3290руб вот вам и решение дорогие мои - газанаполненый галоген B) Вы еще не отдали права? тогда мы идем к вам :D Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
тарелочка супа Опубликовано 3 марта, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 марта, 2010 EvGen OG, Жек.могу попутать,но вроде эти лампы могут убивать сам плафон,т.е его отражатель! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
EvGen OG Опубликовано 3 марта, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 марта, 2010 korneflex, чесслово первый аз слышу :blink: будем выяснять Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
-Mart- Опубликовано 3 марта, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 марта, 2010 H7-12v 65w не поплавится фара? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
EvGen OG Опубликовано 3 марта, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 марта, 2010 marakamba, Тём, а должны? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Urbanrambler Опубликовано 3 марта, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 марта, 2010 Позавчера ездил в Краснодар, у самого ксенон ближний-дальний-туманки, при проверке на посту дое...сь только до пленки, помогло ксиво работника суда ;). Ксен, по крайней мере на Юге России мусоров пока не интересует, как только появятся первые лишенцы - сообщу! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VVZ Опубликовано 3 марта, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 марта, 2010 EvGen OG, не могу удержаться и не высказаться по поводу фото, автомобиль у тебя реальный ))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Enigma Опубликовано 3 марта, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 марта, 2010 marakamba, Тём, а должны? Задние, по крайне мере, плавятся даже от штатника :lol: :lol: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
тарелочка супа Опубликовано 3 марта, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 марта, 2010 EvGen OG, Жень.вроде сущестувует такое,что от мощности лампы,может облизать отражатель,его зеркальная часть! оч уж мощные они и жарко там будет!а еще будет обидно,если спустя пару месяцев лампочке перегоритама. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zabeli4 Опубликовано 3 марта, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 марта, 2010 Задние, по крайне мере, плавятся даже от штатника :lol: :lol: тема не об этом! фара рассчитана на нагрев 55 ватной лампы, то что больше уже на свой страх и риск, но может и не поплавиться, а может и да! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Enigma Опубликовано 3 марта, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 марта, 2010 тема не об этом! фара рассчитана на нагрев 55 ватной лампы, то что больше уже на свой страх и риск, но может и не поплавиться, а может и да! Я рад. И чего? <_< Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.