Перейти к содержанию

Плотность электролита


Рекомендуемые сообщения

Эй, алло, мамаша!!! А ты вообще то знаешь как рассчитывается ток зарядки АКБ... НУ так вот он равен 10% от ёмкости АКБ (например для ВАЗ'го АКБ емкостью 60 Ампер-часов, ток зарядки равен 6 А) Есче можно посчитать про таком покаметру как "Ток холодного прокручивания" или, как пишут на АКБ CCA. ССА равно 550-800 А. чтобы получить ток зарядки надо умножить на 0,01. А плотность заряженной АКБ не зависит от производителя, зависит только от температуры и степени зарядки. Эти знания ты можешь получить в таких бумажных штучках, называются книжки!

Ну вот ты и считай по своей колхозной литературе с невесть откуда взявшимися коэффицентами для ламеров с ПТУшными знаниями.

 

А плотность заряженной АКБ не зависит от производителя, зависит только от температуры и степени зарядки.
- сам то понял что написал? Плотность не АКБ, а электролита АКБ в первую очередь зависит от природы компонентов электролита и их концентрации.

Ладненько я тебя тут учить и лечить не буду. Кафедра электрохимии МГУ или РХТУ тебе поможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 53
  • Создана
  • Последний ответ
Ну вот ты и считай по своей колхозной литературе с невесть откуда взявшимися коэффицентами для ламеров с ПТУшными знаниями.

 

- сам то понял что написал? Плотность не АКБ, а электролита АКБ в первую очередь зависит от природы компонентов электролита и их концентрации.

Ладненько я тебя тут учить и лечить не буду. Кафедра электрохимии МГУ или РХТУ тебе поможет.

Чудо ты моё)))) У тебя наверно кислот АКБ стоит да?))) Ну так вот все кислотные АКБ работают одинаково, на одних и тех же электролитах, с одной и той же плотностью... Химическая реакция протекает та же самая...

 

Зависимость ЭДС ( грубо говоря напряжение на выводах аккумулятора) от плотности электролита выглядит так :

 

Е = 6 * (0,84 + р) ,

 

где Е - ЭДС аккумулятора , В

 

р - приведенная к температуре 5°С плотность электролита , г/мл

посчитайте ЭДС своих акб с плотностью 1,17. только не забудьте привести плотность к 5 градусам. Сделать это просто, если температура электролита выше 5, то на каждые 15 градусов то к плотности прибавляем 0,01 г/мл. Если ниже, то отнимаем... при плотности 1,17 (пусть она замерена при температуре 5 гр.) ЭДС получается 12,06 В А теперь смотрите ЭДС 12,5В, это ЭДС аккумулятора заряженного на 50%!!!!!!!! А зимой необходимо не менее 75% И самое главное!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! при плотности электролита 1.2 г/см3 температура его замерзания составляет около -20°С. Так что заряжайте свои акб током не менее 5 А и если плотность они не набирают, меняйте

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. ДАВАЙТЕ НЕ БУДЕМ РУГАТЬСЯ!!!

2.Не существует давно уже обслуживаемых в твоём понятии аккумуляторов,сейчас обслуживаемые те,в которые можно доливать воду, менять электролит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чудо ты моё)))) У тебя наверно кислот АКБ стоит да?))) Ну так вот все кислотные АКБ работают одинаково, на одних и тех же электролитах, с одной и той же плотностью... Химическая реакция протекает та же самая...

 

Зависимость ЭДС ( грубо говоря напряжение на выводах аккумулятора) от плотности электролита выглядит так :

 

Е = 6 * (0,84 + р) ,

 

где Е - ЭДС аккумулятора , В

 

р - приведенная к температуре 5°С плотность электролита , г/мл

посчитайте ЭДС своих акб с плотностью 1,17. только не забудьте привести плотность к 5 градусам. Сделать это просто, если температура электролита выше 5, то на каждые 15 градусов то к плотности прибавляем 0,01 г/мл. Если ниже, то отнимаем... при плотности 1,17 (пусть она замерена при температуре 5 гр.) ЭДС получается 12,06 В А теперь смотрите ЭДС 12,5В, это ЭДС аккумулятора заряженного на 50%!!!!!!!! А зимой необходимо не менее 75% И самое главное!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! при плотности электролита 1.2 г/см3 температура его замерзания составляет около -20°С. Так что заряжайте свои акб током не менее 5 А и если плотность они не набирают, меняйте

1. Я тебе не чудо не мамаша и не папаша, ты уж сам как-то решай эти вопросы самостоятельно.

2. Внимательно читай что пишут, поскольку в последнем своем посте, ты озвучиваешь гордо ту истину, к которой люди пришли несколько раньше. Жаль только что выводы ты из нее делаешь не правильные.

 

Теперь отвечая на твой вопрос: Нет у меня стоит элимент Якоби-Даниэля! (Медно-Цинковый! :lol: )

Е = 6 * (0,84 + р) - я еще раз говорю, эта формула эмпирическая, расчетная. Очевидно, что 6 - число ячеек/камер, а если их не 6 а 10 будет? что тогда??? И непонятная на первый взгляд циферка 0,84 (очевидно разность электродных потенциалов) - как она измениться от температуры, и как измениться плотность от температуры, чему равна плотность электролита в твердой фазе :lol: :lol: :lol: ???

Параметры/условия зарядки в первую очередь зависят от цели, а именно максимально полному протеканию основных электродных реакций - образованию металлического свинца на катоде и его диоксида на аноде (при работе аккумулятора как электролизера т.е. при зарядке)

 

Вот еще ты пишешь: -"самое главное!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! при плотности электролита 1.2 г/см3 температура его замерзания составляет около -20°С." - да кто бы спорил!!!

А теперь попробуй отбросить свой догматизм и представить, что ИЗНАЧАЛЬНО на заводе по каким-то причинам заливают сернокислотный электролит с плотностью 1,15!!!

Я тебе конечно могу его "зарядить" до 1,84 (98% серн к-та) выпарив, или разложив на электродах воду (заметь к зарядке это уже не имеет отношения). Но при нормальных условиях (от генератора авто или ЗУ) ты никогда не поднимешь плотность с 1,15 до 1,27-1,28г/см3!!!

 

Я уверен, что если взять партию мазд и померить плотность электролита в их аккумах, то у юольшинства будет 1,15! Поэтому переодически (каждую зиму) тут встречаются такие темы "надулся аккумулятор как шарик" или "замерз электролит в банках"

 

Далее ты предлагаешь выкинуть аккумуляторы, которые не набирают плотности... ну так

давай Мазда-Мажор 47 у тебя рядом, возьми ареометр и пройдись замеряй плотность электролита в этих аккумах - дальше думаю следуя твоей логике нужно будет составлять бумаги на массовую рекламацию и массовые гарантийные замены.

 

Я считаю что наиболее рациональным выходом из этой ситуации является простая замена электролита.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не существует давно уже обслуживаемых в твоём понятии аккумуляторов,сейчас обслуживаемые те,в которые можно доливать воду, менять электролит.

Конечно и это в том числе продиктовано конструктивными особенностями, а именно развитой поверхностью электродных пластин позволяющих значительно поднять его емкость.

Кроме того в современных аккумах материал электрода может представлять собой не чистый свинец, а сплав типа механической смеси - содержать кальций, сурьму, олово, серебро (чаще эти добавки позволяют увеличить число циклов заряд-разряд, уменьшая "выкрашивание" электродов). В тоже время легирование может приводить к снижению прочностных характеристик пластин, поэтому их демонтаж может привести к повреждениям.

ЗЫ: За курс лекции с вас стаканчик красненького! :br:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сколько километров вы проезжаете в день и в пробках или по шоссе...в московском режиме акб не до заряжается... отсюда и плотность такая...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сколько километров вы проезжаете в день и в пробках или по шоссе...в московском режиме акб не до заряжается... отсюда и плотность такая...

Да у всех эта плотность ШТАТНАЯ, выше в домашних условиях её не поднять никак,кроме как заменой электролита.

Я заряжал ДВОЕ СУТОК, на токе в 4-5А, разве нормальный аккум за это время не поднял бы плотность до заводской,поднял бы...до 1,15, потому что больше взять неоткуда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера делал ТО-1 плотность АКБ 1,23 намеряли, сказали маловато нужно подзарядить!А смогу ли я больше подзарядить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера делал ТО-1 плотность АКБ 1,23 намеряли, сказали маловато нужно подзарядить!А смогу ли я больше подзарядить?

Да это уже не так плохо. Думаю если активно катаешься то не сможешь. Через годик выйдет сам по себе на трубемый уровень)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да это уже не так плохо. Думаю если активно катаешься то не сможешь. Через годик выйдет сам по себе на трубемый уровень)

1,23 это неплохо,правильно,но подзарядить на ночку на 2А я бы поставил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

)))))))))Да.... чудо аккумуляторщики)))))) мы меня умиляете)))

 

)))))))))Да.... чудо аккумуляторщики)))))) мы меня умиляете)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сколько километров вы проезжаете в день и в пробках или по шоссе...в московском режиме акб не до заряжается... отсюда и плотность такая...

Ты уж извини дорогой ты мой человек! Но то, что ты в плену штампов и догм является более чем очевидным фактом! Я все очень подробно выше изложил, а ты опять за свою фигню тут втираешь. Пойми ты наконец что сама по себе плотность раствора серной кислоты в воде не является показателем уровня заряда АКБ! И не является фактом то, что на заводе изготовителе или у диллера при предпродажной подготовке выпускается/ставится полностью заряженная АКБ с электролитом плотностью 1,27г/см3!!!!!!!!!!!!

Для тебя видимо являются значимыми исключительно технологические инструкции с голыми цифрами, отражающие эмпирическую расчетную систему? Так вот открою тебе тайну - значима реальность происходящих процессов, а она может быть разной, причем разной настолько, что ты можешь употребить свои тех. инструкции в качестве сам занаешь чего :rolleyes:!

И то что ты никак не хочешь понять, и очевидно из-за своей гордыни уже не сможешь принять как раз является тем самым обсуждаемым в этой ветке случаем!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты уж извини дорогой ты мой человек! Но то, что ты в плену штампов и догм является более чем очевидным фактом! Я все очень подробно выше изложил, а ты опять за свою фигню тут втираешь. Пойми ты наконец что сама по себе плотность раствора серной кислоты в воде не является показателем уровня заряда АКБ! И не является фактом то, что на заводе изготовителе или у диллера при предпродажной подготовке выпускается/ставится полностью заряженная АКБ с электролитом плотностью 1,27г/см3!!!!!!!!!!!!

Для тебя видимо являются значимыми исключительно технологические инструкции с голыми цифрами, отражающие эмпирическую расчетную систему? Так вот открою тебе тайну - значима реальность происходящих процессов, а она может быть разной, причем разной настолько, что ты можешь употребить свои тех. инструкции в качестве сам занаешь чего :rolleyes:!

И то что ты никак не хочешь понять, и очевидно из-за своей гордыни уже не сможешь принять как раз является тем самым обсуждаемым в этой ветке случаем!

А что определяет степень заряда АКБ????

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поддерживаю Avenger и INTRUDER177 наши АКБ-обслушиваемые! Необслуживаемые это AGM ! в котором даже пробку откручивать нельзя! А вот когда-то давно были "разбираемые" :D

 

Он у тебя с 2004 года! Вот поэтому возможно и плотность высокая.

Нет, весной плотность подгонял до 1,26.))) За лето выпарило))))

 

Да кстати, подтверждаю! Знакомые парни работающие у ОД мазда,не раз меняли электролит в АКБ клиентов - помогало!!!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что определяет степень заряда АКБ????

 

 

Параметры/условия зарядки в первую очередь зависят от цели, а именно максимально полному протеканию основных электродных реакций - образованию металлического свинца на катоде и его диоксида на аноде (при работе аккумулятора как электролизера т.е. при зарядке)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поддерживаю Avenger и INTRUDER177 наши АКБ-обслушиваемые! Необслуживаемые это AGM ! в котором даже пробку откручивать нельзя! А вот когда-то давно были "разбираемые" :D

 

 

Нет, весной плотность подгонял до 1,26.))) За лето выпарило))))

 

Да кстати, подтверждаю! Знакомые парни работающие у ОД мазда,не раз меняли электролит в АКБ клиентов - помогало!!!!!!!

Поменять электролит я придумал сам, так как не знаю места,где мона прикупить серной кислоты,чтоб добавить до необходимой плотности.

 

Если буду покупать новый аккумулятор, то это будет "American" и НИКАКОЙ ДРУГОЙ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поменять электролит я придумал сам, так как не знаю места,где мона прикупить серной кислоты,чтоб добавить до необходимой плотности

Я плотность повышал не серной кислотой, а готовым электролитом.,.Откачивал шприцем до верхнего края пластин и доливал..........и так 3 раза :D .с 1.15 до 1.27 поднять получалось!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я плотность повышал не серной кислотой, а готовым электролитом.,.Откачивал шприцем до верхнего края пластин и доливал..........и так 3 раза :D .с 1.15 до 1.27 поднять получалось!

Мне кажется полностью обновить проще и лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если буду покупать новый аккумулятор, то это будет "American" и НИКАКОЙ ДРУГОЙ!

Чем лучше Бош/Варты или Титан-Арктика, на Титан кстати 3 года гарантии!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется полностью обновить проще и лучше.

Проще и лучше, старый выкинуть и купить новый, что я и сделал.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем лучше Бош/Варты или Титан-Арктика, на Титан кстати 3 года гарантии!

Проверено временем на старой машине,ни разу за зиму домой не носили,не заряжали,ничего.Заводился двиг всегда легко.

 

Проще и лучше, старый выкинуть и купить новый, что я и сделал.)

Мы не ищем лёгких путей :)

На самом деле просто интересно поковыряться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже, вопрос о плотности заводского электролита, не раскрыта ))

Этой зимой у меня акб начал подводить. в принципе сам виноват (всегда включен подогрев сидении, печка на максимуме, обогрев задних зеркал, фары - и почти все время в пробках) Вот однажды я снял его, занес домой...померил плотность - 1,15 О_о в легком офигении. Обычно плотность понижается, когда сульфатация идет. Пошел в автомагазин, купил электролит, зарядил акб. высасал по максиму ареометром (электролит уже был с коричневым осадком), залил купленный электролит, зарядил, поставил. крутил бодро. вроде жив =)

 

Насчет зарядного тока - чем с меньшим током заряжаешь, тем лучше для свинцовых пластин. После запуска движка, на оборотах в 1500, генератор выдает больше 50А. И ниче, акб то не умирает сразу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет зарядного тока - чем с меньшим током заряжаешь, тем лучше для свинцовых пластин. После запуска движка, на оборотах в 1500, генератор выдает больше 50А. И ниче, акб то не умирает сразу.

Тут не все так просто - дело заключается в поляризационной характеристике системы.

Когда АКБ разряжен в "0" электрохимическая реакция может протекать при незначительном напряжении с высокой скоростью (читай плотностью тока - это сила тока отнесенная к рабочей площади, выражается в А/дм2 - вот они твои 50А тут очень хорошо поглощаются), со временем, когда аккумулятор близок к заряженному состоянию, для поддержания даже небольшого тока (0,5-2А на площадь всех электродов в аккумуляторе!!!) требуется большое напряжение (более 1-2В на ячейку - это ОЧЕНЬ много) по мере повышения напряжения, все большая часть тока расходуется на процессы выделения кислорода и водорода, кроме того, вследствие сопротивления системы происходит разогрев электролита...причем можно довести его до кипения.

Многие автолюбители считают, что если дать аккумулятору так вот покипеть часов 6, он восстанавливает емкость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут не все так просто - дело заключается в поляризационной характеристике системы.

Когда АКБ разряжен в "0" электрохимическая реакция может протекать при незначительном напряжении с высокой скоростью (читай плотностью тока - это сила тока отнесенная к рабочей площади, выражается в А/дм2 - вот они твои 50А тут очень хорошо поглощаются), со временем, когда аккумулятор близок к заряженному состоянию, для поддержания даже небольшого тока (0,5-2А на площадь всех электродов в аккумуляторе!!!) требуется большое напряжение (более 1-2В на ячейку - это ОЧЕНЬ много) по мере повышения напряжения, все большая часть тока расходуется на процессы выделения кислорода и водорода, кроме того, вследствие сопротивления системы происходит разогрев электролита...причем можно довести его до кипения.

Многие автолюбители считают, что если дать аккумулятору так вот покипеть часов 6, он восстанавливает емкость.

Согласен. Только на практике, разряженный под ноль акб трудно зарядить. помогает импульсная зарядка.

По мне, сколько не кипяти, а емкость уже из-за сульфатации и разрушения пластин, не восстановится. Если только какие нить добавки-сепараторы добавить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен. Только на практике, разряженный под ноль акб трудно зарядить. помогает импульсная зарядка.

По мне, сколько не кипяти, а емкость уже из-за сульфатации и разрушения пластин, не восстановится. Если только какие нить добавки-сепараторы добавить...

чего за сепараторы (разделители) :huh: ?

Кипячение теоретически может помочь - с увеличением температуры растворимость многих веществ (в том числе и PbSO4) увеличивается, кроме того механически за счет процесса кипения на пластинах (это считай ТЭНы)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...