Перейти к содержанию

HDR (High Dynamic Range)


PavelK

Рекомендуемые сообщения

juja, Если отталкиваться от уровня предыдущей фотки то плохо.

Фото 1

Огромные ореолы над зданием

Цвета понравились

Композиция в целом класс

Фото 2

Надо было все таки достать землю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 186
  • Создана
  • Последний ответ

ща вот решил попробывать сделать ашдиэр,как говорися первый блин ..зацените че получилось :rolleyes: 48919dcc36ca.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Dimastiy,

А что за артефакты такие вокруг домов и пятна на доме??? Имхо, кадр надо было выбрать более качественный. Это псевдо ХДР или из трех?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Dimastiy,

А что за артефакты такие вокруг домов и пятна на доме??? Имхо, кадр надо было выбрать более качественный. Это псевдо ХДР или из трех?

 

да я сам не понял толком почему так получилось. это из трех равок сделаных с штатива эспозиция -2" "0" "+2"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...
Здесь выкладываем сделанные собственноручно HDR фото. Для тех, кто не в курсе, что это такое и как это выглядит, вот пример:

95bc34b78a0a.jpge456d6c5c256.jpg

Слева просто фото, справа HDR

PavelK, хочу сказать, что ты СИИЛЬНО ошибаешся!!! :rolleyes:

И слева и справа HDR, разница только в том, что правая HDR дополнительно обработана тонирующим контрастом(не важно какими примочками это сделано)! B)

 

Если бы слева было просто фото, то о каком HDR может идти речь? Ведь и так весь ДД замечательно уложился в 1 кадр(нет пересветов и нет абсолютно чёрных участков)! :) Может когда-нибудь уже сделают камеру которая моглабы так снимать...

 

Вот мои работы с расширеным ДД +-3EV(стопа)

В связи с ограничением размеров вставляемых фото, прикрепляю миниатюры...

Кому интересно, как я расширяю ДД, могут почитать мой УРОК

tn_hdr.jpg tn_178857529002_vk.jpg

Ко всему это сферическая панорама, покрутить её можно ТУТ

Следующая серия HDR

tn_007.jpg tn_005.jpg tn_006.jpg tn_008.jpg

Тоже сферические панорамы, покрутить их можно ТУТ

Вобщем то всё, что лежит ТУТ сделано с расширением Динамического Диапазона...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ещё одну хотел показать... Для наглядности с исходником...

cerkov_ishod800.jpg

cerkov_cut.jpg

Ну естественно это сферическая панорама которую можно крутить ТУТ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот другой способ, как сделать HDR в фотошопе используя только корретирующие слои и маски...

Исходники выглядят так :

hdrmax_ish.jpg

 

А это результат :

hdrmax_f.jpg

На всё про всё затрачено не больше 15 минут...

СКАЧАТЬ PSD Файл со всеми корретирующими слоями и масками (130мб.) У кого интернет узкий могут ВЗЯТЬ (23.5мб) кропнутый вариант, правда в нём перспектива не исправлена...

 

Эксперементируйте, дёргайте настройки и будет вам счастье!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОхренительнО!!!

Давно не бвло качественного HDR на м3клубе! Снимаю шляпу - хочу МК!!

С этой целью и дал исходник в PSD совсеми слоями...

А так же на мой урок... Если будут вопросы то задавайте я отвечу... Вот только я не совсем разобрался куда писать можно, ТУТ как-то запутано получается... Вроде фото тут, а вопросы в с ответами надо в другой теме... Мне глуппому надо разьяснить, что бы не нарушать здешних правил... Дублировать фотки в разных темах как-то не хочется...

 

ЗЫ. У меня на обычную сферичекую панораму получается 18 кадров + 1 земля без штатива и того 19.

Но если вижу, что сильный световой контраст и в один кадр весь световой диапазон не умещается, снимаю с брекетингом обычно от +-1EV до +-2EV. А это значит, что на 1 HDR панораму выходит 57 снимков!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

HDR из 3 JPG +-1.5EV

normal_IMG_8169-Panorama_S.jpg

 

Следующие HDR собирались из 57 JPG +-2EV

Это на даче теплицу сфоткал

normal_teplica.jpg

Покрутить её можно ТУТ

 

Музей деревянного зодчества

mk.jpg

Крутить эту панораму ЗДЕСЬ

normal_malie_karely_2.jpg

Крутить эту панораму ЗДЕСЬ

 

Ну и на последок ещё одна HDR, белое море

severodvinsk640.jpg

Крутить эту панораму ЗДЕСЬ Красивые эффекты можно выбрать кликнув правой кнопкой мыши по панораме, например "little planet"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот ещё один вариант с исходником...

Правда не лучший, но раскрывает суть обработки в фотошопе...

Исходники:

hdr_2ish.jpg

 

Результат :

hdr_2low.jpg

 

Фотошоповский, PSD файл со всеми корректирующими слоями [ СКАЧАТЬ ] (65mb) Особо не критикуйте, делалось на "коленке" не больше 10-15 минут, с целью показать принцип обработки, а Вы уже более старательно это сделаете :br:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ShuM™, имхо в данном случае это баловство, не более.

Раздел конечно HDR, но оригинальное среднее фото самодостаточно и красивое.

А толковый HDR это как у меня в примере с Царицыно тут.

 

Не пиарюсь ни разу, просто выражаю свое мнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Vs., если ты про мой последний пост с пальмами, то там один из способов ручной обработки и расширения ДД, где я совсем не заморачивался...

Что касается толковости, то тут всё очень просто, любое изображение в котором был расширен ДД уже само по себе является ХДР, и не важно на пол ступени или на 10, так же не важно каким способом это делается... А вот понравилось или нет это уже другая тема, ведь каждый видит по своему... Для меня критика важна, в дальнейшем стараюсь учитывать мнения других!

 

А вообще чаще всего приходится работать с таким материалом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ShuM™, извиняюсь, не увидел посты на предыдущей странице, а говорил только о последнем посте, да :)

 

Отличные у тебя работы! PSDшки также шикарны! Мне вот не хватает усидчивости для такой дотошности к мелочам...

А народу будет крайне полезно посмотреть исходники, все по полочкам лежит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Vs., я почему то так и подумал, что ты не всё посмотрел... Хотя если чесно холодок по коже проскочил и я даже задумался вчём же косяк... :rolleyes:

 

Кстати, я так понимаю вы все пользуетесь программами типа Dynamic Photo HDR, Photomatix и подобными...

Я ими ни когда не пользовался и не буду! Всё очень просто... Вот статья по HDR Анатолия Скоблова (один из продвинутых фотографов в направлении HDR), прочитайте на досуге и скажите своё мнение.

 

З.Ы. Собираемся с женой в ноябре в Тайланд, вот там на снимааааюююю... Захэдэерюсь... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ShuM™, я в Шопе работаю уже 15 лет, только в нем все и делал всегда. Живу фактически по принципу — проще сделать в шопе, чем найти программу делающую за 1 клик.

Однако недавно Лайтрумом еще начал пользоваться... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лайтрум удобен, я бы даже сказал на данный момент один из самых удобных конвертеров, с оптимальным количеством инструментов для обработки RAW. Мы давно на него подсели, единственное что он плохо делает это не грамотно убирает шумы и фигово добавляет резкость, но эту незадачу решает фотошоп... Фотошоп юзаю лет 12... И тоже предпочитаю вручную проделать то, что заменяют сторонние программы и примочки...

 

З.Ы. почему все проигнорировали, то что я написал в первой части поста#155, думаю автор этих работ огорчится если узнает, что его ХДР оказывается не ХДР..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ShuM™, а расскажи как ты делаешь ХДР панорамы, я только одиночные кадры делал до этого.

 

1) Правильно ли я понимаю процесс — ты фоткаешь на брекетинге по 3 кадра на штативе, далее клеишь 3 панорамы и сводишь их?

 

2) Правильно ли я понимаю, что если не использовать штатив, то шанс склеить панорамы близок к нулю? И вообще идентично ли накладываются друг на друга панорамы разной освещенности?

 

3) Как правильно сделать полную панораму? Я читал о 19 кадрах у тебя, почему именно 19? Просто так вышло? Или есть система? Не всегда же удается точно подогнать под 1/3 предыдущего кадра, бывает что 1 раз охватишь 360 гр. за 10 кадров, а во 2-й раз за 11....

 

4) Как насчет кадров без ключевых объектов? Например, небо. Программе зацепиться не за что и автоматом панорама не генерируется...

 

Спасибо!

 

ЗЫ: насчет поста №155 согласен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) В программе PTGui можно склеивать фотографии не важно в каком количестве, он практически всегда находит якоря между кадрами(если не находит ставлю в ручную), а соответственно получается кадры снятые в брекетинге будут находиться дуг над другом и выровнены... Ну а дальше там есть вкладка HDR, там все как в любой программе создания HDR.

Этот способ реальный но безумно долгий, так как склеить панораму да ещё и HDR требует дофигища компьютерных ресурсов. Хотя если панорама не круговая, а например кадров из 9-18(с учетом брекетинга) вполне подходит... На выходе получаю PSB файл со слоями, каждая фотография с исправленной дисторсией, в нужном положении, в отдельном слое. А дальше силами фотошопа, слои маски и т.д...

Но я делаю иначе, просто каждые 3 кадра свожу в HDR, потом уже все полученные HDR вставляю в PTGui. Это самый быстрый способ...

 

2) штатив нужен, а про панорамную головку ты забыл... Главное это панорамная головка, именно она позволяет вращать камеру вокруг нодальной точки, только так можно избежать параллакса при сборке. Панорамные головки стоят дорого, но если ты человек с руками, то думаю сам сможешь собрать, в яндексе полно схем. По секрету в некоторых условиях штатив и головку не обязательно использовать, например на природе, где нет объектов на переднем плане, где все находится далеко от камеры, то там уже не критично вращение вокруг нодальной точки... Так же горизонтальные панорамы и т.д..

Есть Гениальный в своей простоте реализации и удивительном качестве результатов метод – использование отвеса. К объективу в районе нодальной точки привязывается нитка длиной примерно с рост человека (чтобы удобнее было держать камеру), к другому концу привязывается груз (обычную гайку от КАМАЗА, хотя конечно же лучше специальный грузик).

Фотоаппарат держим в руках так, чтобы гайка висела над определенной точкой на высоте 1-2 см. от земли. Можно выбрать какой-нибудь заметный камушек, травинку или сами положите на землю что-нибудь, например крышку от объектива, хотя не рекомендую крышку – ее легко и позабыть на земле.

Натянутая нитка и висящий в сантиметре от земли грузик гарантирует стабильность вертикального расположения фотоаппарата. Действительно – сместим вверх – становится заметным болтание грузика, сместим вниз – грузик вообще лежит и нитка не натянута. Так что теперь верхний и нижний ряд легко сошьются.

При вращении фотоаппарата следует следить за тем, чтобы грузик был точно над выбранным центром (вышеупомянутый камушек или крышка объектива) и не смещался по сторонам. Таким образом мы гарантируем отсутствие горизонтального сдвига камеры ни на сантиметр - хотя тут все зависит от Вашей аккуратности.

 

3) почему 18 кадров на 360 градусов, да потому что снимаю с фокусным расстоянием 12мм(объектив 12-24). Перекрытие между кадрами составляет, в случае с панорамной головкой 10-15 процентов, без неё 40-50 процентов, а вообще чем шире угол (меньше фокусное расстояние) тем меньше кадров., ну и наоборот. Да 19-й кадр это фотография земли, но уже с рук, для того что бы на панораме небыло штатива, а был чистый пол(земля). А вот ЭТУ 797 мегапиксельную панораму снимал телевиком, получилось 70 кадров... Если бы пришлось делать сферическую то тут явно было бы гораздо больше кадров...

 

4) Нынче программы стичеры могут по краям фотографии по пиксельно распознавать с какого места фотография, тем более если ты снимаешь по порядку рядами...

 

Ну и на будущее что бы избежать вопросов, к PTGui просто рекомендую поставить плагин smartblend, тогда на выходе не будет ни каких призраков из движущихся объектов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ShuM™, спасибо огромное, отличный FAQ!

Про панорамную головку я знал, но вариант сделать самому очень интересен... поищу... еще раз спасибо! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...