Перейти к содержанию

ДТП на склоне


Andrey1566846172

Рекомендуемые сообщения

бордист если едет по знакомой трассе вообще может смотреть в землю, в небо, назад :D :D

Я часто осматриваю свои перчатки или наблюдаю как едут другие (если катаемся группой)

 

а серьезно - надо больше закручивать корпус, тогда и шея целее будет, и видно всё вокруг

AndreyM3. Это вечный вопрос "отцов и детей". старые не любят молодых, олдскульные лыжники точно так-же не любят ньюскульных

И еще доски - это модно, это МТВ, это пацаны 12-16 лет, лишенные интеллигентности, которые хамят, борзят итд Отсюда и общее мнение.

хмк177, если мы говорим про управляемый спуск - то скорость у бордера будет выше.

Несущиеся по укатанным трассам на прямых лыжах или отпущенной доске - первые кандидаты в травмпункт :D

 

Хм... закручивать корпус - это вообще не по технике катания... ;) Надо наклоняться. Я только голову поворачиваю, а корпус у меня никуда не крутится.

Спуск на скользяке в книжках вообще выделен красным цветом, типа - табу, нельзя! Надо обязательно находиться на канте, иначе снаряд неуправляем!

 

Я лично против высказывания, что лыжи это удел пенсионеров! Ну, да, на бордах катается более молодое поколение. Но и борд более молодой вид спорта. так подразделять нельзя.

Выбирая на чём кататься, я выбрал борд, только потому, что это не так заезженно как лыжи: все катаются на лыжах, а я хочу хоть чуточку, но отличаться. Что-то загадочное для меня тогда было в борде. Я не знал как на нём кататься и вообще с чем его едят! :) Вот и решил попробовать. А ведь мог и лыжи выбрать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 93
  • Создана
  • Последний ответ

Чтобы повернуть бордеру, надо перенести весь центр тяжести, а это гораздо дольше чем просто перекинуть лыжи. Спецом наблюдаю за скоростью перекантовки у тех и тех. Даже более менее научившиеся лыжники перекантовываются гораздо быстрее чем продвинутые бордеры.

 

стиль движения разный. бордеру в большинстве случаев не нужно быстро перекантовываться, а лыжнику нужно.

К вопросу о торможении

провернуть одну короткую доску двумя ногами намного проще, чем две длинных лыжи по одной ноге на каждую

При торможении на доске передним кантом (а для эффектного торможения используем именно его) бордер может поставить доску почти перпендикулярно уклону, при этом сам почти ложится на склон. Главное чтобы носки ботинок не мешали :)

А у лыжника, при сильном наклоне к слону передняя лыжа вообще теряет контакт, всё усилие приходит на заднюю полусогнутую ногу и вдогонку еще мешает ботинок ноги (ботинки выпирают в стороны)

я говорю про экстренные торможения на больших скоростях - на маленьких лыжи заметно эффектней (2 канта - не один)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если мы говорим про управляемый спуск - то скорость у бордера будет выше.

 

Неправда...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спуск на скользяке в книжках вообще выделен красным цветом, типа - табу, нельзя! Надо обязательно находиться на канте, иначе снаряд неуправляем!

 

 

а знаешь какой кайф в целине доску отпустить? и на заднюю ногу завалиться :D

только ноги качать надо, забивается быстро :D :D

 

Неправда...

 

один кант против двух

законы физики никто не отменял :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разумный, конечно, только как еще научится на скорости маневрировать и хвост сбрасывать, если не на этой самой скорости? Согласись, что одно дело в медленном движении все отрабатывать, но то же самое на скорости у тебя уже не всегда будет получаться, вот я и отрабатывал маневрирование на скорости (на учебке).

 

А по поводу скорости лыжника и сноубордиста в управляемом именно движении: мне каатся тут площадью контакта определяется при прочих равных - у сноубордиста - это в идеале один кант, а у горнолыжника - два...

 

По мне так если умеешь тормозить, то сможешь это на любой скорости сделать. У меня лишь подобный опыт. :mellow:

 

У лыжника получается в два раза больше длины канта - следовательно, они более маневренны и могут быстрее остановиться. Ну и палки помогают им ещё.

 

а знаешь какой кайф в целине доску отпустить? и на заднюю ногу завалиться :D

только ноги качать надо, забивается быстро :D :D

один кант против двух

законы физики никто не отменял :)

 

Физика, физика.... но видим то мы обратное! :) Лыжники быстрее гораздо едут.

 

Тут ещё от доски всё зависит. У меня, например, Allmount - не так конечно выражено, но всё же: передняя часть шире чем задняя - сама всплывает и не зарывается. Но не об этом речь здесь. Это для другой темы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По мне так если умеешь тормозить, то сможешь это на любой скорости сделать. У меня лишь подобный опыт. :mellow:

...

 

Завидую тебе, ты ж и не падал еще ни разу небось)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

один кант против двух

законы физики никто не отменял :)

 

хотя наверное я откажусь от этих слов :lol:

вы сейчас начнете приводить мне в пример профессиональный карвинг, где у лыжников просто больше контроля над радиусом поворота, и соответственно максимальная скорость в контролируемом спуске выше :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

один кант против двух

законы физики никто не отменял :)

 

Это чистая теория... На практике доску не получится закантовать с такой же силой, как лыжи... площадь поверхности у двух лыж раза в два меньше и торсионная жесткость выше...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По мне так если умеешь тормозить, то сможешь это на любой скорости сделать. У меня лишь подобный опыт. :mellow:

 

 

Есть у меня один такой знакомый :)

метров 100 по кулуару кувыркался, когда с доской на скорости не справился. шапка-маска и флиска из закрытого рюкзака за ним кувыркались вдогонку :D :D

Зато с тех пор образумился, сейчас вообще гидом работает, в соревнованиях участвует B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хотя наверное я откажусь от этих слов :lol:

вы сейчас начнете приводить мне в пример профессиональный карвинг, где у лыжников просто больше контроля над радиусом поворота, и соответственно максимальная скорость в контролируемом спуске выше :)

 

не начну))) на самом деле, а что вы подразумеваете под контролем над радиусом поворота?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это чистая теория... На практике доску не получится закантовать с такой же силой, как лыжи... площадь поверхности у двух лыж раза в два меньше и торсионная жесткость выше...

 

согласен :D

на практике как раз площадь соприкасаемой поверхности у лыж меньше получается

законы физики никто не отменял ;)

 

не начну))) на самом деле, а что вы подразумеваете под контролем над радиусом поворота?

 

 

я читал где-то умную статью про карвинг, там были такие умные слова про критическую скорость, контроль в повороте итд

Могу поискать статью, если интересно, но я не вчитывался :) По мне лучше просто кататься, чем математические модели лыжников-бордеров рассматривать :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это чистая теория... На практике доску не получится закантовать с такой же силой, как лыжи... площадь поверхности у двух лыж раза в два меньше и торсионная жесткость выше...

 

Даже если на доске крутые углы выставить ("Альпийскую позицию")?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

согласен :D

на практике как раз площадь соприкасаемой поверхности у лыж меньше получается

законы физики никто не отменял ;)

я читал где-то умную статью про карвинг, там были такие умные слова про критическую скорость, контроль в повороте итд

Могу поискать статью, если интересно, но я не вчитывался :) По мне лучше просто кататься, чем математические модели лыжников-бордеров рассматривать :D

 

ЧТо-то мне подсказывает, что идеальный поворот это поворот, радиус которого равен sidecut radius доски... если он меньше --- это уже срыв с дуги и потеря скорости...

 

Даже если на доске крутые углы выставить ("Альпийскую позицию")?

 

ну с такими углами конечно проще будет, --- но все-равно не то. У доски площадь больше и торсионная жесткость ниже... Кстати, а что, кто-то умудряется еще с развернутыми в разные стороны креплениями ездить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЧТо-то мне подсказывает, что идеальный поворот это поворот, радиус которого равен sidecut radius доски... если он меньше --- это уже срыв с дуги и потеря скорости...

 

при любом повороте при закантовке лыжи и доски прогибаются, реальный радиус дуги всегда меньше, чем боковой вырез

Вот, нашел статью http://www.rasc.ru/school/carv.shtml

Лично мне оттуда нравится только последняя фраза: В остальном, для катания по подготовленным склонам лыжи стоит подбирать под цвет глаз, комбинезона и ботинок. :D :D

 

ну с такими углами конечно проще будет, --- но все-равно не то. У доски площадь больше и торсионная жесткость ниже... Кстати, а что, кто-то умудряется еще с развернутыми в разные стороны креплениями ездить?

 

Можно еще жесткие короткие доски для карвинга взять ;)

 

у меня по трассам углы 12/-3 примерно :) Езжу как-то :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Завидую тебе, ты ж и не падал еще ни разу небось)))

 

Конечно же падал :) Последний раз сегодня. ;) Но из-за своих ошибок уже нет.

 

inFiner, MonstroZaytc, давайте не будем переходить на оборудование... это для другой темы.

 

Т.е. мы вроде как согласились, что лыжники быстрее и манёвреннее. И следовательно, мы для них довольно медленны в стандартных ситуациях.

 

Рассказывайте ещё истории столкновений - реально интересно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кто сзади тот и виноват....

 

Да но Лыжник например может резко оттормозиться а бордер нет и когда лыжник просто встаёт поперёк склона он не думает что за ним кто нить есть а можно же просто повернуть голову и посмотреть
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну с такими углами конечно проще будет, --- но все-равно не то. У доски площадь больше и торсионная жесткость ниже... Кстати, а что, кто-то умудряется еще с развернутыми в разные стороны креплениями ездить?

 

да, я некоторое время каталсяа разные стороны :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все придумано и надумано. Мое такое мнение. Просто нужно быть взаимовежливым и уважать друг друга.

Да, я лыжница и первый человек, который меня свалил - это был бордер)) Причем за пару секунд до того, как влететь в меня он заорал "Извините"))) за что ему, кстати, большое спасибо. ибо, благодаря его крику, я была готова к тому, что в меня сейчас врежуцца и каким-то образом сумела сгруппировацца))

Но, кстати, поднимаясь на подъемнике в Степаново за один день я видела огромное количество столкновений между двумя бордерами, а вот столкновений между лыжником и бордером можно пересчитать по пальцам.

 

 

AndreyM3,

 

 

Андрюх, по моему, ты слишком заморачиваешься на тему "войны". Вчера ты меня просто поразил тем, как воинственно поначалу воспринял ин-фу о том, что я вовсе и не бордер, а где-то лыжник)))

но мы ведь вполне по человечески покатались, не правда ли?))) даже не смотря на наше столкновение, хотя виновника мы с тобой так и не выявили)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всю тему не читал, но скажу, что ДТП - это жесть, не ты - так тебя.

Я тошнил в правом ряду в сорочанах и меня сбил кто-то, в итоге я разорвал связку плечевого сустава и теперь надо делать вторую операцию на руку по стабилизации сустава... а после операции вообще придеться, видимо, с докси уходить обратно в лыжи... вот так... <_< :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто Я, да вообще эта тема назрела после того как один мой "одноклассник" (лыжник) вдруг узнал, что я на борде катаюсь. Ну и понеслась с его стороны ругань про бордеров с огромной подборкой текстов, статей, видео и всякой остальной пурги :)

Я вчера вообще-то стебался по этому поводу с тобой, но вечером уже перестал. :D Лично мне на всё это наплевать, а вот некоторым, как я увидел, нет! Вот это мне и не понятно - захотелось разобраться. :rolleyes:

 

А по поводу нашего столкновения - я вообще не понял что произошло! Я еду и в следующее мгновение уже кувыркаюсь по склону. :blink: :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по поводу нашего столкновения - я вообще не понял что произошло! Я еду и в следующее мгновение уже кувыркаюсь по склону. :blink: :D

 

ну ведь явно не из-за того, что мы с тобой из двух вражеских лагерей :D :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле "проблема" эта хоть и надута, но все-таки имеет место быть. Я думаю, изначально все тянется от проблемы "отцов и детей". Это столкновение поколений. Лыжи это все-таки некий oldschool в горнолыжном спорте... наших отцов и матерей они объединили благодаря спортивным секциям, где наряду с техникой катания прививалась как общая дисциплина, так и культура поведения. Каста Бордеров в большенстве своем представлена именно пока еще не состоявшейся молодежью, которая "выросла" на агрессивном видео (Сноуборд изначально преподносился как экстримальный и агрессивный вид спорта...) и на разном уровне сознания порабощенная философией экстрима. Молодежи свойственна агрессия... с возрастом, а точнее после самоутверждения все проходит. Хотя, надо сказать, что сексуальные меньшинства конечно присутствуют с обоих сторон.

Вот тут позволю не согласиться... Лыжи намного более технологичный инвентарь, чем доска. Общего между ними это канты и синтеред в качестве скользяка... ну и то, по чему это все едет --- снег.

 

+1

Как лыжник с более 10-ти летним стажем.

Считаю их гораздо более маневреными и безопасными, засчет того, что хотя-бы крепления вовремя могут отстегнуться...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле "проблема" эта хоть и надута, но все-таки имеет место быть. Я думаю, изначально все тянется от проблемы "отцов и детей". Это столкновение поколений. Лыжи это все-таки некий oldschool в горнолыжном спорте... наших отцов и матерей они объединили благодаря спортивным секциям, где наряду с техникой катания прививалась как общая дисциплина, так и культура поведения. Каста Бордеров в большенстве своем представлена именно пока еще не состоявшейся молодежью, которая "выросла" на агрессивном видео (Сноуборд изначально преподносился как экстримальный и агрессивный вид спорта...) и на разном уровне сознания порабощенная философией экстрима. Молодежи свойственна агрессия...

Согласна,сноуборд выбирает молодёжь,которой свойственна скорость,адренналин и кураж.Сказать,что только сноуборд -это модное направление я не могу,поскольку и горные лыжи тоже в моде и поддерживается развитие этого вида правительством.Почему именно олигархи и президенты катаются на горных лыжах,они что, не разбираются в моде?А дело в том,что все они к молодёжи не относятся и управлять и устоять легче всё-таки на лыжах.

Говорить о ненависти к другому виду спорта,что кругом враги-это не от большого ума.Меня тоже сбил сноубордист,причём на слоне было 3 человека и я стояла не посредине склона(поскольку большой опыт и правила поведения знаю наизусть)Он просто летел по прямой,не пытаясь свернуть куда-нибудь.Меня отбросило на пару метров,хорошо удар пришёлся в ботинок,кантом разрезал штанину и немного вывихнул колено,но это не повод ненавидеть всех сноубордистов.Также как и в межрассовых спорах,везде есть хорошие и плохие люди.

Во всех видах спорта есть новички и прфессионалы,есть любители райсинга и есть люди которые боятся скорости,есть хамы и есть культурные люди,кто-то катается на старом инвентаре,кто-то на новом более усовершенствованном,у кого-то заторможенная реакция и наоборот.А ещё бывают разные ситуации,в которых каждый раз мы можем повести себя по-разному.

И то,что в основном сталкиваются горнолыжники со сноубордистами и между собой никогда-это полная чушь,ВСЕ СТАЛКИВАЮТСЯ!Кто-то после сталкновения расходится мирным путём,кто-то попадает в больницу,а кто-то может встретить свою судьбу и попасть в ЗАГС.

Внимательность и доброжелательность никогда не помешают!!!!!!!!!!!!!!!!!! ;) B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как лыжник с более 10-ти летним стажем.

Считаю их гораздо более маневреными и безопасными, засчет того, что хотя-бы крепления вовремя могут отстегнуться...

 

 

Все всегда познается в сравнении

Есть склоны, где отстегнутое/отстегнувшееся оборудование - риск для собственной жизни

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все всегда познается в сравнении

Есть склоны, где отстегнутое/отстегнувшееся оборудование - риск для собственной жизни

 

Например? Хотя я считаю, что не отстегнувшиеся лыжи опаснее намертво пристёгнутого борда.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.


×
×
  • Создать...