Перейти к содержанию

Защита картера. Правовые аспекты


Рекомендуемые сообщения

Уважаемая Администрация сайта, понимаю, что данная тема по названию является дублем уже существующих, посвященных защите картера.

Однако ее направленность несколько иная, я попытался систематизировать для обсуждения, не то, где и почем установить, а вопросы связанные с возможностью формализованной установки и последствиями самовольной установки…

 

Если возможно, не удаляйте тему хотя бы недельку, :( пока не выскажутся форумчане, специалисты в тех или иных областях, касающихся защиты…

 

Не удалось найти:

 

1. Фирменную защиту на автомобиль Мазда и рекомендации завода изготовителя по ее установке (российские и англоязычные сайты).

2. Официальную документацию российских дилеров Мазда по установке защиты картера.

3. Официальных заключений Мазда моторс о пригодности производимой в России защиты картера для установки на автомобили Мазда.

4. Расчетных данных о воздействии конструкции защиты на вентиляцию моторного отсека.

5. Данных о проведении натурных испытаний (краш-тестов) для определения влияния установленной защиты на безопасность автомобиля.

6. Расчетные и фактические данные, о предельных нагрузках, на которые расчитаны предлагаемые конструктивные решения защита картера.

 

Краткий анализ защит (по данным сайтов производителей защиты):

 

1.Все как один утверждают, что защита необходима в связи с плохими российскими дорогами.

2.Металлическая защита:

- титан, алюминий, нержавейка – дорого (от $250), штучная работа, отсутствует массовое производство;

- черный металл – вес 8-12 кг, стоимость от $30.

Главный недостаток – необходимость отступать от поверхности картера на 20-30 мм, что является обязательным условием! В противном случае теряется смысл установки, т.к. защитные свойства во многом основаны на деформации металла. Если сделать защиту прочнее или жестче, то это приведет к деформации элементов кузова…

3.Пластиковая защита:

- как правильно отмечали на форуме - надо забыть о кевларе и карбоне… даже если они и существуют, то их цена (судя по аналогам) начинается с $400…;

- те, что предлагаются на нашем рынке, выполнены из стеклоткани и обязательно должны иметь металлические втулки в местах крепления;

- легкие эластичные защиты, кроме того, что не спасают от повреждений, после удара восстанавливают форму и не позволяют оценить размер ущерба…

4. Установленная защита изменяет все характеристики теплоотвода от механизмов автомобиля. Это связано с блокировкой обдува картера, изменения воздушных потоков в подкапотном пространстве. В зависимости от конструкции защиты это приводит к уменьшению теплоотдачи двигателя на 5-15 процентов. Что может оказать негативное влияние только в граничных условиях - при поездке в жаркий день, в пробках, с включенным кондиционером…

5. Установка защиты приводит к небольшой (0.6-0.7 % от массы автомобиля) но неучтенной в расчетах нагрузке на переднюю ось.

 

Правовые аспекты:

 

Интересные вещи выяснились… На форуме есть юристы и страховщики, думаю поправят… Задавал сегодня вопросы в разных местах…

 

1. Страховая компания. Вопрос: Является ли установка защиты картера поводом для снижения ставки? Ответ, если честно меня обескуражил: А нас вообще не интересуют ваши дырки в картере! По Каско мы оплачиваем только повреждение кузова автомобиля… А проблемы с агрегатами (их термин!) к дилерам!

2. Дилер. Вопрос: Являются ли следы ударов на защите картера поводом к прекращению гарантийных обязательств? Ответ: После осмотра. В принципе – любые механические повреждения, в том числе и на защите картера, могут привести к прекращению гарантии.

Вопрос – можно ли установить защиту в другом сервисе? Ответ: Можно, если сервис лицензирован и установленное оборудование сертифицировано! Реплика: Но в России нет сертифицированной защиты! В том числе и у вас! Ответ: При установке дополнительного оборудования в нашем центре мы берем на себя обязательства по обеспечению гарантии на ваш автомобиль!

Поговорили… :lol:

 

Резюме:

Окончательной ясности у меня в голове не наблюдается…

:? Но коль зима у нас длинная и сугробов с избыткам, вырисовывается следующий вариант – ставить пластик у дилера…

 

Народ, в свете новых фактов, чего думаете..?

:wink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

pens, Извините, по теме высказать ничего не могу, но была впечатлена размерами опуса. Так держать :)

И я бы поставила защитку у дилера, что б потом не ковыряться, разницы большой не вижу по сревисам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В целом, аффтор прав.. все так и есть, ясности в этом вопросе как не было, так и нет.

По поводу страховых - тут все проще. Читаем правила конкретной СК вплоть до каждой закорючки, и действуем по ним. Сама защита - доп.оборудование, т.е. может страховаться отдельно. Если есть повреждения а/м в результате страхового случая (по определению из правил), то получаем деньги, либо судимся с СК.. т.е. так же как и в остальных случаях, наличие защиты тут не причем. разве что, докажут, что повреждения связаны с ее установкой...

 

Скажу за себя, мой опыт эксплуатации стальной защиты в течение 1 года:

если установлена правильно, отрицательных эффектов не оказывает (теплообмен, грязь, ..), кроме чувствительного снижения клиренса.

Но если бы там был стеклопластик либо пыльник, он бы был уже разбит или оторван 100%. Стальная лишь слегка погнута (в осн. в местах крепления). Причем ни на что особенное необычное не налетал. Так, обычная эксплуатация в Москве, зимой (сугробы, бордюры, неожиданные ямы, льдины, ...). С другой стороны, был бы пластик - цеплял бы может меньше... Но все равно, одно запрыгивание в сугроб через бордюр чего стоит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Bogardan, :wink: ну раз прочитал и... "думаешь", сначит тоже не очень занят! :mrgreen:

 

А если серьезно, то сподвигли на поиски два посыла:

1. На первой вазовской шестерке, в давние времена, не задумываясь ставил железяку, на двух следующих машинах едил без защиты, на нынешнем Мегане чего-то(кажется пластик) идет в базе... :)

2. Заказанную Мазду жду уже месяц и еще примерно полтора... :( Чтобы скрасить процесс ожидания, проясняю вопросы, о которых раньше и не задумывался...

 

:wink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...