faat Опубликовано 4 июня, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 июня, 2013 Мазда 3, 2005 г. 1,6, МКПП, хэтч. Надоело мне менять стёкла в ПТФ. Причина растрескивания стёкол в их высокой температуре и одновременном попадании на них воды. Греются стёкла из-за близости к 55 Ваттной лампе накаливания с цоколем Н11. Для себя решил, что обойдусь без ПТФ. Купил новые ПТФ, так как на старых слезла амальгама (отражающий слой). И купил на eBay вот такие лампочки: Новые светодиодные лампы мощностью 7,5 Ватт. Цветовая температура примерно 5500К. Светят очень ярко!!! Но не освещают!!! Потому что нет точечного источника света, поэтому отражателем не формируется нужный пучок. Стекло при этом остаётся совсем холодным!!! Основная причина растрескивания устранена. Но я же решил превратить ПТФ в ДХО. Согласно п.19.5 ПДД в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны быть включены либо фары ближнего света, либо дневные ходовые огни, либо (согласно п.19.4 ПДД) противотуманные фары. Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 дневные ходовые огни должны выключаться при включении головного света, которым являются фары ближнего, дальнего света и противотуманные фары. Так-же должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента. Я решил автоматизировать данный процесс доступным и дешёвым способом. Специальный контроллер управления стоит примерно от 500 рублей. Я же обошёлся двумя стандартными 12 вольтовыми автомобильными реле. Одно реле с 4 контактами, другое обязательно с 5-ю контактами (обязательно наличие нормально замкнутого контакта). Схема проста. Одно реле включает ДХО при включении зажигания, причём на время пуска двигателя стартером, ДХО тухнут. Другое реле отключает ДХО во время включенных габаритов (и соответственно включенных ближних и дальних фарах). Индикация на панели приборов сохранена (зелёный индикатор ПТФ горит, когда работают ДХО). Задний ПТФ работает штатно. Естественно режим включения ПТФ ни к чему не приводит, так как вынуто реле R1 (можно оставить реле и переделать чуть-чуть схему, тогда и режим ПТФ останется, но лень тащить провод из салона). Что имеем: Плюсы: 1. Нет нагрева стёкол и соответственно их растрескивания. 2. Потребление тока снижено примерно в 10 раз. Генератору работать "легче" (мнимая экономия топлива ещё!!!). Было: ПТФ 55 Ватт*2 плюс габариты 5Ватт*2+21Ватт*2 = 52 ватта по кругу = всего 162 Ватта, плюс приборная панель и другая мелочёвка. Стало 7,5 Ватт*2 = 15 Ватт. 3. В модифицированном режиме горят только ДХО, поэтому информативность стоп сигналов повышается, ведь включение стопов "с нуля" гораздо заметнее, чем из габаритного режима. 4. Понапрасну не горят габариты (экономия на лампочках, озолотимся все ) 5. Реализация схемы прямо в блоке предохранителей под капотом, ничего со стороны не видно, ничего не торчит. 6. Прохождение ТО (или как там сейчас это называется) без проблем. 7. Соблюден ГОСТ. В том числе и отключение-включение без инструмента (врубаем габариты и всё!). 8. Глушу авто с брелка сигналки, поэтому получил бонус в виде световой дорожки. Подхожу к дому при свете ДХО (двигатель работает), потом глушу с брелка. Минусы: 1. Лишаемся ПТФ, кому то это очень критично. Каждый сам для себя решает. 2. Ночью в морозы будут гореть ДХО во время автопрогрева. Для меня не критично. Схемку прилагаю: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Drumaturg Опубликовано 4 июня, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 июня, 2013 Вот это заморочка! К счастью рестайл с толстыми стеклами+броня. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
faat Опубликовано 4 июня, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 июня, 2013 Да уж. Сами стёкла стоят денег. Плюс менять их - нужно бампер скидывать, клеить, ждать... По поводу заморочки. Делов на 20 минут. Просто наверно тема страшно выглядит. Тему создавал дольше. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
netslov Опубликовано 4 июня, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 июня, 2013 Круто придумал! Молодец!!! А какие реле надо и где их купить? они прям в блок вставляются или как? Объясни подробнее пожалуйста, хочу тоже замутить! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SombreAnge Опубликовано 4 июня, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 июня, 2013 рестайл ШТО? по умолчанию всё так же трескается\ломается:) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
faat Опубликовано 4 июня, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 июня, 2013 Реле вот к примеру такое: http://www.ultrastar.ru/1417/1418 Продаются в любом автомагазине. Расположил их прямо в блоке предохранителей под капотом. Спаял прямо там. На 3 кончика, которые идут к контактам, в которых стояло реле R1 припаял клеммы, такие, как у реле и сунул их в освободившиеся мамы реле R1. Провод, который идёт к контакту P/B реле R3 я просто припаял прямо к ножке реле. Как можно ближе к корню ножки, чтобы припаянный провод не мешал втыкать реле в своё гнездо. Клеммы тоже продаются в автомагазинах. Я клеммы отломал от старых ВАЗовских разъёмов. Реле, которые я добавил, разместил в пустующих местах блока предохранителей. Вставил туда реле, но вверх выводами и спаял их по схеме. Вся конструкция прекрасно держится за счёт жёсткости проводов и прижимается крышкой. Для более надёжной фиксации реле, можно подложить под крышку негорючий изолирующий материал, типа поролона или пористой резины. Массу для реле взял на болту, который прикручивает корпус блока реле. Засунул под него клемму и затянул. На фотках не та схема, но принцип монтажа такой-же!!! У всех автомобильных реле контакты 85 и 86 это обмотка. У реле блокировки использовал контакты 30 и 87а (эти контакты замкнуты при отсутствии напряжения на обмотке реле). У реле включения ДХО использовал контакты 30 и 87 (эти контакты разомкнуты при отсутствии напряжения на обмотке реле). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ЭЛЕКТРОШОК Опубликовано 4 июня, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 июня, 2013 Хорошо бы у этих ламп был большой срок службы а то зачастую через неделю максимум месяц начинают моргать как стробоскоп и приходится менять . И по моему бывают лампы в 27 Вт. с ними стёкла не лопаются. И так как всё же потребитель не большой по можно использовать радиотехнические реле ,они на много компактней ,такие используются в сигналках на замки и поворотники ,продаются в любом магазине радиодеталей и при их монтаже хорошо использовать термосадочные трубки . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
faat Опубликовано 5 июня, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июня, 2013 Насчёт ламп частично согласен. Из первой партии у меня пара ламп сдохла, вернее сдохли ограничивающие сопротивления внутри (в первых так было тупо сделано). Я их разобрал и диоды пустил на модификацию салонного стоп-фонаря: http://mazda3.ru/board/topic/88770-led-peredelka-zadnego-fonaria/page-12 А из второй партии лампы с электронным регулятором лампы работают уже пол года. Насчёт реле тоже согласен, что можно маломощные, но тогда уже не воткнёшь штатные лампы накаливания (это я про следующего владельца автомобиля). И со штатными реле можно вообще не паять, а собрать на разъёмах. Про термоусадку полностью согласен, просто забыл её дома, а паял в гараже (лень было ехать). Но каждый решает для себя сам. Я только поделился своей идеей. А интерпретации только приветствую!!! Спасибо за подсказки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
netslov Опубликовано 5 июня, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июня, 2013 Сфоткай пожалуйста общий вид блока предохранителей уже с доработкой! Я просто в электрике не очень, хоть по фоткам посмотрю куда какой контакт втыкать после пайки! А то на верхних фотках только одно реле подключено, а второго не видно которое пятиконткактное. ПОЖАЛУЙСТА, ТОЖЕ ТАК ХОЧУ!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
faat Опубликовано 5 июня, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июня, 2013 Ну мне стыдно здесь выкладывать. Там не гламурно. Если куплю 5 контактное реле в маленьком корпусе, то переделаю покрасивше. И провода найду красивые, а то у меня что попало под руку. И термоусадку забыл дома.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
netslov Опубликовано 5 июня, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июня, 2013 Вот Ты редиска! Ну не в гламурности дело, главное что работает! Ну сфоткай плииз! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
faat Опубликовано 5 июня, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июня, 2013 Привел в более-менее приличный вид. Купил нормальное 5-ти контактное реле. Термоусадку не забыл. Сфоткал. Проплавил отверстие для пятой ножки: Реле ПТФ изъял: Общий вид: В нижнем правом углу проточил круглым надфилем паз в коробе предохранителей для минусового провода от болта. Спаянные реле. Потом просто вставил всю конструкцию в блок и воткнул реле в пустые места. Только к одному кончику я не припаял к клемму, просто облудил и вставил в контакт реле R3. Сверху контакт хорошо прижался установленным реле. Ну как то так... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
netslov Опубликовано 5 июня, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июня, 2013 Спасибо огромное!!! Респект и уважуха друг!!! В выходные займусь этим делом!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
faat Опубликовано 5 июня, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июня, 2013 Как не гламурно, так редиска, как фотки выложил, так друг сразу... На здоровье. Удачи. Аккумулятор отключи на всякий случай. Причём обе клеммы желательно. А то провода длинные, упадут куда-нибудь не туда....тьфу 3 раза... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
netslov Опубликовано 6 июня, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 июня, 2013 Хорошо! Спасибо еще раз! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mazdyk Опубликовано 9 июня, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 июня, 2013 я хочу поставить дхо филипс, сложно ли их закрепить и подключить? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
faat Опубликовано 9 июня, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 июня, 2013 Там кажется в комплекте всё есть для установки. И крепёж, и контроллер. И в руководстве всё расписано наверно. Это же филипс. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
netslov Опубликовано 9 июня, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 июня, 2013 А куда ты их хочешь поставить? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mazdyk Опубликовано 10 июня, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 июня, 2013 в решетку в бампере, где подиум под номер Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
pl84 Опубликовано 11 июня, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 июня, 2013 faat, а ближний свет будет гореть при положении ключа ON, сейчас в стоке горят, недавно оплавился цололь лампочки в передней правой фаре (ближний свет), заказал новый в магазине, но как-то неприятно на душе, что вот так вот, ни с чего он взял и оплавился, хотелось бы именно решения с отдельногорящими ДХО, а уж как их закрепить на бампере - это другая история ;), есть даже на двухстороннем скотче очень компактные Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ЭЛЕКТРОШОК Опубликовано 11 июня, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 июня, 2013 faat, а ближний свет будет гореть при положении ключа ON, сейчас в стоке горят, недавно оплавился цололь лампочки в передней правой фаре (ближний свет), Случайно не Маяк лампы ставишь? С ними разъёмы постоянно горят. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
pl84 Опубликовано 11 июня, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 июня, 2013 faat, а ближний свет будет гореть при положении ключа ON, сейчас в стоке горят, недавно оплавился цололь лампочки в передней правой фаре (ближний свет), Случайно не Маяк лампы ставишь? С ними разъёмы постоянно горят. нет, ставил Osram самые обычные по 130-150р за штуку, слева как новый цоколь, справа сплавился в месте как сама лампочка втыкается в цоколь(держатель лампы), на который потом накидывается пыльник и разъем питания, думаю может контакт был плохой, поэтому и грело там "потроха" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
faat Опубликовано 12 июня, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 июня, 2013 faat, а ближний свет будет гореть при положении ключа ON, сейчас в стоке горят, недавно оплавился цололь лампочки в передней правой фаре (ближний свет), заказал новый в магазине, но как-то неприятно на душе, что вот так вот, ни с чего он взял и оплавился, хотелось бы именно решения с отдельногорящими ДХО, а уж как их закрепить на бампере - это другая история , есть даже на двухстороннем скотче очень компактные Я в топикстарте указал 2005 год. У меня дорестайл. Нет функции постоянно горящий ближний свет. Весь алгоритм работы и функционирование доработки расписаны для дорестайла. Ну а по поводу отдельно горящих ДХО - просто купи комплект и установи. Есть комплекты с контроллером, там и схема подключения есть. Контроллер сам командует ДХО. А комплект без контроллера можно просто к цепи зажигания подключить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hoopdriver Опубликовано 12 июня, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 июня, 2013 Расскажие, что за лампочки купил? Ссылку если есть.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
faat Опубликовано 13 июня, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 июня, 2013 Вот выбирай. Это именно с цоколем Н11. Возможно бывают фары с другим цоколем. http://www.ebay.com/sch/i.html?_from=R40&_sacat=0&_nkw=LED+7.5W+car+H11&LH_BIN=1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.