Перейти к содержанию

Азбука водителя: о чем сигналит встречный?


Мазденыш

Нужно ли маздовикам стандартизировать приветствие друг друга?  

84 пользователя проголосовало

У вас нет разрешения голосовать в этом опросе или просматривать его результаты. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.

Рекомендуемые сообщения

Но сначала - немного истории. Традиция моргать фарами, предупреждая о засаде гаишников, появилась в России (а точнее, в Советском Союзе) несколько

десятилетий назад. Как гласит легенда, до этого додумались автомобилисты одной из южных республик, а милицейское начальство не придумало ничего

лучше, чем написать о такой придумке во всесоюзной газете. И буквально через несколько дней фарами начало моргать абсолютное большинство советских

водителей!

 

С тех пор сигнальная азбука автомобилистов пополнилась новыми элементами, значение которых понятно далеко не каждому. Зная об этом, мы составили

список сигналов, с которыми любой водитель может повстречаться на дороге.

 

Сигналы фарами и «поворотниками»

 

Одно короткое мигание дальним светом в пробке:

- проезжай.

 

Несколько коротких миганий дальним светом:

- необходимо снизить скорость и ехать аккуратнее, так как впереди опасность или засада ГИБДД;

- необходимо выключить дальний свет при движении ночью.

 

Несколько длинных миганий дальним светом «в спину»:

- уступи дорогу.

 

Несколько миганий «аварийкой»:

- знак благодарности, если вы уступили дорогу.

 

Включенный левый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородной трассе):

- обгонять нельзя.

 

Включенный правый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе):

- обгонять можно.

 

Звуковые сигналы

 

Короткий гудок:

- приветствие;

- знак благодарности - своеобразное «пожалуйста», если вы поблагодарили человека «аварийкой».

 

Длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом:

- нужно немедленно остановиться, так как впереди опасность или ваш автомобиль неисправен.

 

Жесты руками

 

Рука описывает круг и указывает вниз:

- одно из колес спущено.

 

Водителю грузовика показывают кукиш:

- между спаренных колес застрял камень.

 

Рука указывает на обочину:

- ваш автомобиль неисправен и необходимо остановиться.

 

Рука указывает на дверь автомобиля:

- одна из дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме.

 

Удар ладонью по воздуху:

- открыт багажник.

 

Особое место занимают сигналы, которыми пользуются любители автомобильных путешествий, преодолевающие маршруты на нескольких автомобилях.

 

Сигналы фарами и «поворотниками»

 

Включенный левый «поворотник» при обгоне у автомобиля, едущего первым:

- автомобиль, который едет первым, обгоняет более медленного участника движения, но после опережения тихохода не перестраивается на прежнюю полосу,

а продолжает двигаться по встречной со включенным левым «поворотником», показывая едущим сзади - встречная свободна, обгоняй.

 

Включенный правый «поворотник» при обгоне у автомобиля, едущего первым:

- когда ситуация аналогична описанной выше, но автомобиль, который едет первым, включил правый «поворотник», значит, обгонять нельзя. Когда для

обгона будет достаточно свободного пространства, лидер колонны снова выедет на встречную и включит левый «поворотник».

 

Включенный левый или правый «поворотник» во время движения по городу у автомобиля, едущего первым:

- это сигнал для остальных, что нужно перестраиваться. В этом случае автомобиль, который замыкает колонну, перестраивается первым и немного сбавляет

скорость, таким образом создавая на нужной полосе пространство, куда вклиниваются остальные участники колонны.

 

Звуковые сигналы

 

Длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом «в спину» от любого участника колонны:

- нужно немедленно остановиться.

 

Жесты руками

 

Водитель остановившегося автомобиля помахивает рукой или показывает вперед:

- езжайте дальше, догоню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самая полезная штука:

 

Включенный левый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородной трассе):

- обгонять нельзя.

 

Включенный правый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе):

- обгонять можно.

 

Часто с этим сталкивался - помогает отлично!! За что им мырг-мырг аварийкой)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Водителю грузовика показывают кукиш:

- между спаренных колес застрял камень.

 

Знакомый дальнобой, рассказывал ,что долго не мог понять, что от него хотел водитель легковушки, когда долго и упорно показывал ему фиг))) потом, говорит, вспомнил про данную "азбуку"))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самая полезная штука:

 

Включенный левый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородной трассе):

- обгонять нельзя.

 

Включенный правый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе):

- обгонять можно.

 

Часто с этим сталкивался - помогает отлично!! За что им мырг-мырг аварийкой)))

я вот что заметил: по большей части работает на европейском направлении, т.е. на трассах по которым грузовики части ходят в Европу (видимо водители более воспитанные), а на трассах вглубь России-матушки гораздо реже этим пользуются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самая полезная штука:

 

Включенный левый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородной трассе):

- обгонять нельзя.

 

Включенный правый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе):

- обгонять можно.

 

Часто с этим сталкивался - помогает отлично!! За что им мырг-мырг аварийкой)))

я вот что заметил: по большей части работает на европейском направлении, т.е. на трассах по которым грузовики части ходят в Европу (видимо водители более воспитанные), а на трассах вглубь России-матушки гораздо реже этим пользуются.

На "ДОНе" честенько помогают этим..

А вот что я заметил в г Ростов-на-Дону.. ОЧЕНЬ редко кто благодарит аварийкой((( Прям обидно за земляков стало((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На крутом повороте из окна машины высовывается девушка и кричит встречному автомобилю: «Козел!» Возмущенный водила, не стесняясь в выражениях, посылает ее куда подальше...

 

И через сотню метров налетает на стоящего на дороге козла.

...А все потому, что кто-то не знает сигнальную азбуку водителей.

 

О ней узнали благодаря самим милиционерам

 

Эти правила до сих пор остаются негласными, что не мешает водителям всего мира использовать их при каждом удобном случае. Когда все это началось, не вспомнит уже никто.

 

А про Россию известно, что лет тридцать назад в одной из тогда еще советских газет появилась статья милицейского чина. Он возмущался тем, как за границей водители солидарно предупреждают друг друга о полицейских засадах. Мол, вот как живут там, на загнивающем Западе.

 

Реакция на заметку была неожиданной: после этого «замигал» весь Союз.

 

Мы обратились в ДОБДД (ГИБДД) Москвы, чтобы узнать, как сами гаишники относятся к таким негласным дополнениям к ПДД. «Я тоже водитель и, если нужно поблагодарить кого-то, включаю аварийку, - ответил сотрудник пресс-службы. - Но вот то, что водители предупреждают друг друга фарами о ближайшем посте ДПС, это, можно сказать, нарушение закона. У нас за это не наказывают, зато в других странах могут и права отобрать».

 

На самом деле про другие страны можно было бы и поспорить. К примеру, в Англии год назад состоялся суд над одним водителем-сигнальщиком. И верховный суд признал его невиновным. Председатель комиссии заявил, что у суда нет доказательств того, что предупрежденные водители действительно нарушали скоростной режим или собирались это сделать. И вообще «полиция должна быть благодарна, что рядовые водители помогают им удерживать других от превышения скорости».

 

1. Одно короткое мигание дальним светом или аварийкой:

 

- Обрати внимание.

 

- Или «понял, спасибо».

 

2. Два коротких мигания дальним светом:

 

- Снижай скорость, впереди опасность или ГИБДД.

 

3. Сигнал дальним в спину:

 

- Пропусти.

 

4. Кисть руки описывает круг и указывает вниз:

 

- У вашего авто спущена шина.

 

5. Указание рукой на обочину (в серьезных случаях внимание еще привлекают гудком или светом фар):

 

- У автомобиля какая-то неисправность, необходимо срочно остановиться.

 

6. Хлопают ладонью по воздуху:

- У вас открыт багажник.

 

7. Жест руками в сторону двери вашего авто:

 

- У вас неплотно закрыта дверь.

 

- Что-то зажато в дверном проеме, например, ремень безопасности или шарф.

 

8. Короткий гудок:

 

- Благодарность, к примеру, если вы предупредили о гибддунах в кустах или если пропустили на перекрестке.

 

9. На трассе у больших фур или автобусов непрерывно работает левая мигалка:

- Так часто предупреждают: не обгоняй меня, впереди опасность!

 

- Если же, наоборот, вас обгоняет фура, считается правилом хорошего тона моргнуть дальним светом по завершении ее маневра. Ведь водитель огромной машины не всегда может определить, когда пора завершать обгон, не задев авто.

 

10. Мигание обоими поворотниками:

 

- Знак благодарности (например, вы уступили дорогу). К слову, этот жест почему-то чаще наблюдается среди обладателей дорогих иномарок. (Использую еще с времен автошколы))

 

11. Фига в сторону водителя:

 

- Между задними двойными колесами машины застрял булыжник

 

12. Частое мигание встречных фар:

 

- Вам дают знать, что у вашей машины что-то не в порядке с ближним светом.

 

- Или ваши фары слепят встречных водителей, переключись на ближний.

 

- Впереди опасный участок дороги или случилось ДТП, будь осторожнее!

 

13. Если тебе кто-то «моргает» ладошкой:

 

- Пора бы и фары включить.

 

14. Аварийка, потом правый поворотник

 

- обгоняй...

 

 

Дополнение: При экстренном торможении перед ДТП или большим препятствием следует включать аварийку, чтоб задние машины видели, что было аварийное торможение.

 

Предлагаю на рассмотрение идею "особого" приветствия членов Мазда-клаба))) Что-то вроде: "тебя спалили", только в звуковом(световом) варианте) Думаю с помощью этого приятно будет выделиться среди кучи сигналящих друг другу озлобленных водил и полностью исключится возможность неправильного толкования "обморгавшегося до опупения" стоявшего позади стоя авто(скажем лансера), в котором, как окажется, находился твой друг, только его машина пока в ремонте. Думаю идея ясна, ваше мнение?))

 

 

Слишком много инфы, я до 14 пункта дочитал и забыл, что было в 3-ем. А так ничего - прикольно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Процентов 70 знала, про фигу узнала из поста, мне кажется с этим знаком надо поаккуратней, как средний палец ну ты и удод))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В реальности все немного иначе, а точнее так... Едешь ты себе спокойно вечером, практически по пустой дороге, вдруг, через зеркало заднего вида, яркий свет в глаза от колхозного ксенона и резкий звук сигнала, ну скажем децибел так в 120, а то и во все 130 )))) Естевственно пугаешься, дергаешь руль вправо. И тут тебя обгоняет ржавый таз с криком:"Уася нэ выдыш йа йэду вай??????!!!!!!!!!!!!!"

 

 

Такова суровая реальность )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несколько коротких миганий дальним светом:

- необходимо снизить скорость и ехать аккуратнее, так как впереди опасность или засада ГИБДД;

Юмор по теме:

Вчера ехал по федералке на машине. Рядом проходит железная дорога. Навстречу идет локомотив и пару раз моргает фарами. Сбавляю скорость. И точно! Впереди ограничение 40. Следом экипаж ДПС.
Знакомый работает в ДПС уже 3 года. Едет значит на машине, проезжает через радар, мигает фарами некоторым встречным. И когда он отъехал на достаточное расстояние, до него всё-таки доходит, что машина-то служебная...

 

А по теме - знал но не все.

В "работе" только 5 сигналов: предупредить о засаде, спасибо, я пропускаю, поворотники у фур про обгон, иногда - уступи дорогу.

К стати - здесь нет, но на работе знакомый рассказал и стараюсь в последнее время делать - когда обходишь справа, то выйдя уже на правую полосу моргнуть дальним, что бы предупредить, что обгоняешь справа и обгоняемый тебя не зажимал. Особенно актуально, если фуры справа обгоняешь, если не увидели и идут на тебя, то страшно становится.

 

Значит 6 сигналов :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К стати - здесь нет, но на работе знакомый рассказал и стараюсь в последнее время делать - когда обходишь справа, то выйдя уже на правую полосу моргнуть дальним, что бы предупредить, что обгоняешь справа и обгоняемый тебя не зажимал. Особенно актуально, если фуры справа обгоняешь, если не увидели и идут на тебя, то страшно становится.

Я и на обгоне слева стараюсь моргать дальним, когда непонятно видит тебя обгоняемый или нет (это даже вроде из ПДД).

Забыли ещё про один жест - "гусь", открывающий рот (показывать тенью гуся все же умеют?), означает что кто-то движется со включенным поворотником. Сейчас конечно таких редко встретишь, благо на современных автомобилях они отщелкиваются автоматически, но все же встречаются ещё такие случаи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть всем известные истины, но в основном бред какой-то,

все понимают друг друга интуитивно.

инструменты - дальний, сигнал и аварийка,

а всякие фиги и круги руками правильно поймут единицы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

за последний месяц наездил 2 раза по 1400 км по трассе МОсква- НН-Киров туда обратно. Эх, скока денег я сэкономил благодаря ребятам на встречке! ну и я и помогал.

Всего схлопотал один раз 300 рублей штраф за +38 км/ч. и это за 2800 км по трассе.

Не надо придумывать никаких сигналов для мазда3клаба. А то ща m_3сlub подтянется, ффклаб, хонда сивик и т.д. - все будут сигналить на свой лад.

НИНАДА! я спать хочу по ночам :)

ЗЫ. есичо, у меня соседские рамки висят )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...