1. новый первый мот точно брать не стоит. вообще новый мот в принципе брать не стоит, если нет избытка средств. новые мотоциклы очень падают в цене. а за несколько лет грамотной эксплуатации, если без серьезных падений, с мототехникой ничего не случается
2. все остальное зависит от класса мотоцикла, на котором ты хочешь ездить
3. инструктора учат на площадках. потому надо выбирать по месту, где тебе удобно. я лично могу порекомендовать инструкторов на площадках около мегаспорта (ходынка), в бутово и на дмитровке около мкада
4. страхование. обычная страховая моты по каско или не страхует или ценник равен стоимости мотоцикла. это глупо!
есть специальная страховка для мотоциклистов на сезон. она защищает и мот и здоровье. стоит по опыту прошлого сезона примерно от 11 до 24 тыс руб (в зависимости участвуешь ли ты в мотогонках). страховка реально работает - моя подруга получала выплаты после аварии.
5. экип. зависит от мотоцикла. но, что точно надо иметь в виду, что покупку мота надо начинать с покупки экипа. и лучше купить дешевле мот, чем дешевле экип.
я езжу на спорте. потому в полном комбезе, спортивных ботах с железными шарнирами и в одной из топовых моделей шлема. спортивные перчатки с карбоновыми вставками.
меня лично экип спасал и не раз.
6. как обезопасить мот от кражи. просто не оставлять его нигде без присмотра. даже внутри закрытого двора дома. там тоже крадут. никакие замки и сигнализации не спасают (мотоцикл заносят на руках в газель и до свидания). можно на них даже деньги не тратить.
по поводу 1го мотоцикла. все зависит от предпочтений по классу. но я сугубо уверен, что если разговор о дорожных или спортах, то больше 400ки лет 10 от роду брать не стоит. падать будешь часто и на таком. на один сезон 40-50 лошадей с лихвой. если мот в пластике, то лучше поставить слайдеры, чтобы не потерял товарный вид после падений.
если кому что интересно - пишите в личку. форум редко читаю