А ситуация всё интересней и интересней!
Сходил в машину, сделал следующую последовательность действий:
1. Завёл, попробовал работу стеклоподъемников - всё так, как и описывал. Ок
2. Заглушил, снял панельку с кнопкой стеклоподъемника с правой двери, отсоединил коннектор.
3. Разобрал блок управления стеклоподъемником до платы - всё чисто и ни намёка на коррозию/грязь, как будто деталь новая.
4. Вспомнил, что неплохо бы отсоединить на 30 минут все фишки предохранителей из салонного блока. Снял блок, отсоединил фишки.
5. Через 10 минут вспомнил, что еще ключ должен быть вынут из замка (для чистоты эксперимента). Ключ был в крайнем положении, т.е. всё выключено. Вынул.
6. Собрал правый блок стеклоподъемника, поставил на место. Снял-разобрал водительский блок - то же самое (всё чисто), но было чуть-чуть белесого налёта просто на плате, но он даже не касался никаких контактов. Протёр-собрал-подключил-поставил на место.
7. Раз уж такое дело, решил проверить уровень масла в двигателе, а заодно и посмотреть подкапотный блок предохранителей на предмет коррозии.
8. Открыл блок предохранителей (верхнюю часть), предварительно сняв большую фишку сверху. Поставил его вертикально, посмотрел на низ - тоже всё чисто, следов коррозии, налёта и еще чего нет.
9. К этому моменту уже прошло около 20-30 минут как я отключил все фишки салонного блока, поэтому начал обратно подключать фишки (в последовательности, как описано в теме "глючит всё после замены салонного фильтра" (или как-то так)).
10. Завёл машину, начал программировать правый стеклоподъемник: опустил-поднял-в течение 5 сек держал на подъем кнопку-опустил. Автоматический режим работает. Попробовал с водит. кнопок - работает.
11. Началось самое интересное. Пару раз опустил-поднял с водит. кнопки правое стекло. В очередной раз опустив, нажал кнопку вниз еще раз (в нижнем положении стекла), потом вверх. Стекло поднялось на ~10 см, потом резко опустилось и больше стеклоподъемник на кнопку не реагировал. Чуть подождал, заглушил двигатель. Завёл снова - стеклоподъемник работает с правой двери. После процедуры "опустил-еще раз кнопку вниз-вверх" стекло повторяет описанную неадекватность (но уже с кнопки правой двери).
12. Подождал чуть подольше - без реакции. Снова заглушил-завёл, стеклоподъемник заработал с правой двери. Поднял до конца, нажал в течение 5 сек "вверх", слышно более громкий щелчок, после этого стеклоподъемник не реагирует ни на что. Подождал немного - заработал. И так далее.
13. В один раз, когда начал поднимать стекло с кнопки правой двери (одиночное нажатие в авто. режиме), оно снова хотело почти сразу опуститься, но я "нажал и держал" кнопку еще раз вверх, и стекло очень медленно, со звуком умирающего моторчика поползло вверх. Где-то чуть выше середины такой звук прошёл и стекло пошло вверх нормально.
14. Когда стеклоподъемник не реагировал на кнопки, щелчки были слышны при нажатии кнопки на водит. двери - значит дело не в проводке?
В общем вкратце описание поведения правого стеклоподъемника:
После сброса (клеммой или отключением фишки блока предохранителей) стекло работает и программируется нормально до тех пор, пока:
1. Кнопками не нажимаются "вниз" при опущенном или "вверх" при поднятом стекле.
2. Долгого простоя.
После этого поведение стеклоподъемника неадекватно - он может поднимать и сразу опускать стекло, остановиться вообще на середине, и особенно переставать работать после повторного нажатия ("вниз" при опущенном стекле и "вверх" при поднятом в автом. режиме).
Что же это такое?
На проводку уже не грешку, т.к. при управлении с водит. кнопки слышны щелчки даже тогда, когда стеклоподъемник не работает. И с кнопки правой двери поведения стеклоподъемника тоже неадекватны.
Блок предохранителей чист, что с ним может быть не так?
В самом моторчике вроде нет никаких "умных" функций, чтобы так себя вести.
Есть еще предположение - когда разбирал-собирал дверь еще зимой, выскочила белая катушка (с тросиками) из своей корзины, размоталась и потерялась одна из пружин, удерживающих тросики. Я тогда это скрутил (катушка и с одной пружиной еле-еле залезла в корзину) и поставил на место, и после вроде всё работало нормально. Может дело в том, что нет одной пружинки? Хотя тогда почему через столько времени? Скрутить катушку тоже вроде не мог неправильно - там диапазон такой, что либо тросы провисают, либо в жуткий натяг.
Надеюсь только на вас, спецы!