Ну случилась у меня стандартная беда. По зиме ввиду того что наши автомобили очень низкие- рвутся пыльники наружных шрусов. У меня порвался наружный пыльник правого привода.
В магазине было приобретено:
1. пыльник шруса на Ваз 2108 с хомутами и смазкой 260 руб
2. Смазка Шрус 180 руб за 800гр.
3. Два хомута один на 30 мм второй не помню к сожалению
4. специальная приспособа для снятия шрусов для Ваз 2108
5. сальник правого привода 120 руб ( его тоже решено было поменять поскольку он подтекал)
Итак я начал действовать
Для начала снимаем колесо:
ослабляем переднюю стойку ( 3 болта на 10)
после того как сняли колесо. в центре болт ( вроде на 14) выкручиваем его полностью
затем откручиваем болт с гайкой крепления шаровой опоры нижнего рычага
потом из ямы откручиваем три болта, которые крепятся непосредственно к блоку двигателя
теперь в месте крепления поворотного кулака, который мы откручивали ранее ( в центре ступицы) вставляем стержень ( желательно медный или алюминиевый , если такого нет можно и стальной) и аккуратно работая молотком по стержню выбиваем внешнюю гранату.
Теперь начинаем вытаскивать привод из коробки. Для этого вам потребуется брусок толщиной 7-10 см и длинной 20-30 см.
Им аккуратно выколачиваем привод из коробки. Бить надо по чашке внутреннего шруса.
вот эта чашка сразу за креплением.
после этого вынимаем привод и несём на верстак.
Многие думаю сталкивались с такой проблемой , что внешний шрус не смогли сбить, снять итд. Скажу Вам честно я тоже долго пытался в гаражных условиях этого не получилось. Так же многим из нас говорили, что правый привод не разборный (насчет левого я не знаю). Это враньё чистой воды. Он разбирается.
Внешний разобрать не получилось я начал разбирать внутренний.
Для этого надо снять хомуты, вычистить смазку. Затем тащить привод с двух сторон одновременно складывая его в месте внутреннего шруса. Как только вы его потяните и сложите, у Вас появится возможность вытащить первый шарик. Затем крутите его и вынимайте все шарики.
внутренняя часть привода
внешняя часть привода. Теперь надо снять внутреннюю часть типа "звезды" Для этого нам нужен инструмент для снятия шрусов Ваз2108. Я подточил эту приспособу на наждаке и обработал болгаркой до того момента пока она полностью не села на вал.
приспособа
( У Ваз 2108 "палка" 24 в диаметре а у нас 26) Поэтому не забываем проточить ее. Затем ставим привод "звездой на брусок. Одеваем часть приспособы и легкими ударами сбиваем ее.
Вот что получается:
Затем стаскиваем пыльник внутреннего шруса, непонятную резинку, и наружный пыльник. Как следует промываем всё в бензине. Засовываем новую смазку во внешнюю гранату, одеваем новый пыльник. Не забудьте выпустить воздух из пыльника. Для этого надо отверткой аккуратно приподнять одну сторону пыльника. Затем одеваем хомуты, непонятную резиновую штуковину, внутренний пыльник, внешнюю часть "звезды", и теперь надо внутреннюю поставить на место.
место посадки стопорного кольца
"звезда" и за вальцованная внутренняя часть.
Теперь одеваем стопор, берем внешнюю часть вала( которая с пыльниками.) Ставим "звезду" за вальцованной частью вверх. Вставляем вал( не забудьте все запчасти одеть на место( пыльники, непонятную резинку, внешнюю часть "звезды", хомуты, стопорное кольцо) И аккуратно вбиваем вал в "звезду". Проверьте что он сел на место. Для этого пошевелите "звездой вдоль вала пытаясь его снять. У нее есть небольшой ход в 1-2 мм( точно не знаю не мерял ).
Затем моем внутреннюю часть вала, ту которая с креплением и внешней частью гранаты. и опять складывая вал пополам вставляем все шарики на место. Заполняем смазкой. Кстати ее в каждую гранату надо от 90 до 110 грамм. Одеваем Хомуты.
И Вуаля вал собран обратно. Собираем все обратно.Сначала вставляем в коробку, потом крепим опору вала, потом внешнюю гранату вставляем в поворотный кулак закручиваем болт на 14, потом шаровую опору нижнего рычага, затягиваем болт с гайкой, затем затягиваем ослабленную стойку, одеваем колесо и радуемся результату. ;)
Если есть вопросы спрашивайте :rolleyes: