Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

При очередном шиномонтаже две гайки на переднем колесе наотрез отказались откручиваться.Проблему пришлось решить с помощью ВДшки, ключа с длинным рычагом и такой-то матери.В результате 2 шпильки ступицы и 2 гайки пришли в негодность:Ремонт решил сделать сам на свой страх и риск. Ехать до ОД на трех шпильках 150 км не решился.Купил шпильки и гайки:И приступил...Как оказалось плевое дело - 15 минут и готово, больше переживал, что попал на снятие подшипника.Итак, нам понадобится минимальный набор инструмента:Ставим машину на ровную поверхность, снимаем колесо:С помощью воротка и головки на 17 откручиваем суппорт.Отверткой освобождаем колодки:Снимаем суппорт:Снятый суппорт необходимо закрепить где-нибудь, чтоб не висел на шланге.Я прикрепил его с помощью проволоки к нижнему рычагу:Снимаем тормозной диск:Теперь устанавливаем универсальный съемник и выпрессовываем шпильку:Шпилька упирается в поворотный кулак:Но они легко вынимаются, если провернуть ступицу с сломанной шпилькой к месту установки суппорта:Внутри посадочных отверстий для шпилек в ступице есть специальные шлицы, которые ни в коем случае нельзя запороть:Осталось вставить новые шпильки и запрессовать их с при помощи колесной гайки М12х1,5 и какой-нибудь шайбы:Затем собираем все в обратном порядке.Как с завода:Ставим колесо и не забываем протянуть новые шпильки через 50 км пробега.ОД предлагал эту работу сделать за 1,5 часа со снятием ступичного подшипника и 2000 р не считая запчастей!Спасибо за внимание!

Опубликовано

Отличная работа! Я бы так не рискнул)

Опубликовано
Спасибо за подробный отчет.

+1 побольше бы таких смелых людей которые могут так отписать че да как делать!!!

Опубликовано
Почему нельзя на форуме сделать кнопку "спасибо" чтобы можно было благодарить одноклубников????

 

Вопрос интересный и больше адресован думаю администрации, да и нужен думаю php-программист с опытом, чтобы внести изменения в движок. у нас в клубе есть такие? :)

Опубликовано

зачем? если делать кнопку "спасибо" то ее нажатие должно к чему-то привести. обычно это увеличение кармы, а данный вопрос неоднократно обсуждался, введение кармы в 90% случаев приводит к кармадрочерству

 

лучше просто напишите в теме "спасибо, аффтар молодцом" человеку будет так же приятно)

Опубликовано
  • Автор

Полностью согласен! Мне и так очень приятно быть полезным. Сам был доволен как слон, когда починил свою маську. И буду рад, если мой опыт поможет другим в аналогичной ситуации! ;)

Опубликовано

Respect автору! Отличный мануал!

  • 4 недели спустя...
Опубликовано

Сегодня тоже менял шпильки, по одной на каждом колесе, но меленько не по твоей инструкции... Но все равно мануал отличный!!!

Опубликовано
Сегодня тоже менял шпильки, по одной на каждом колесе, но меленько не по твоей инструкции... Но все равно мануал отличный!!!

на самом деле можно обойтись просто СНЯТИЕМ КОЛЕСА. аккуратно выбиваешь шпильку, на её место вставляешь другую, вытягиваешь гайкой и вперед.

Опубликовано
Сегодня тоже менял шпильки, по одной на каждом колесе, но меленько не по твоей инструкции... Но все равно мануал отличный!!!

на самом деле можно обойтись просто СНЯТИЕМ КОЛЕСА. аккуратно выбиваешь шпильку, на её место вставляешь другую, вытягиваешь гайкой и вперед.

так и сделал

Опубликовано
  • Автор
на самом деле можно обойтись просто СНЯТИЕМ КОЛЕСА. аккуратно выбиваешь шпильку, на её место вставляешь другую, вытягиваешь гайкой и вперед.

Вся соль в отсутствии ударных инструментов. :P

А вам лишь бы по чему-нибудь "постучать". Не в обиду сказано :pardon:

Опубликовано

я братишке на форде менял, но из за меньшего диаметра сверловки, пришлось у шпильки подпиливать шляпку (первый опыт был на ступице УАЗа)

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано
При очередном шиномонтаже две гайки на переднем колесе наотрез отказались откручиваться.

Проблему пришлось решить с помощью ВДшки, ключа с длинным рычагом и такой-то матери.

В результате 2 шпильки ступицы и 2 гайки пришли в негодность:

post-47766-1342893333_thumb.jpg

Ремонт решил сделать сам на свой страх и риск. Ехать до ОД на трех шпильках 150 км не решился.

Купил шпильки и гайки:

post-47766-1342893561_thumb.jpg

И приступил...

Как оказалось плевое дело - 15 минут и готово, больше переживал, что попал на снятие подшипника.

Итак, нам понадобится минимальный набор инструмента:

post-47766-1342893750_thumb.jpg

Ставим машину на ровную поверхность, снимаем колесо:

post-47766-1342893838_thumb.jpg

 

 

 

С помощью воротка и головки на 17 откручиваем суппорт.

Отверткой освобождаем колодки:

post-47766-1342894366_thumb.jpg

Снимаем суппорт:

post-47766-1342894181_thumb.jpg

Снятый суппорт необходимо закрепить где-нибудь, чтоб не висел на шланге.

Я прикрепил его с помощью проволоки к нижнему рычагу:

post-47766-1342894289_thumb.jpg

Снимаем тормозной диск:

post-47766-1342894412_thumb.jpg

 

Теперь устанавливаем универсальный съемник и выпрессовываем шпильку:

post-47766-1342894524_thumb.jpg

Шпилька упирается в поворотный кулак:

post-47766-1342894675_thumb.jpg

Но они легко вынимаются, если провернуть ступицу с сломанной шпилькой к месту установки суппорта:

post-47766-1342894762_thumb.jpg

Внутри посадочных отверстий для шпилек в ступице есть специальные шлицы, которые ни в коем случае нельзя запороть:

post-47766-1342894863_thumb.jpg

 

Осталось вставить новые шпильки и запрессовать их с при помощи колесной гайки М12х1,5 и какой-нибудь шайбы:

post-47766-1342895004_thumb.jpg

Затем собираем все в обратном порядке.

Как с завода:

post-47766-1342895081_thumb.jpg

Ставим колесо и не забываем протянуть новые шпильки через 50 км пробега.

ОД предлагал эту работу сделать за 1,5 часа со снятием ступичного подшипника и 2000 р не считая запчастей!

Спасибо за внимание!

 

Потому что почему официалы так предлагают )))

Опубликовано

наверное в этой проблеме "виновата" гайка-колпачок. на пятом-десятом откручивании-закручивании недобросовестными мастерами в резьбу банально попадает грязь. и при последнем откручивании резьба летит. у гаек с двумя дырками такой проблемы вроде не было, тем более часть шпильки открыта и её всегда можно в процессе откручивания гайки брызгать вэдэшкой, удаляя тем самым частички, попавшие в резьбу.

 

Ставим колесо и не забываем протянуть новые шпильки через 50 км пробега.

ОД предлагал эту работу сделать за 1,5 часа со снятием ступичного подшипника и 2000 р не считая запчастей!

дилер конечно вам врал про снятие подшипника, для придания значимости процесса. по деньгам они реально берут как за замену колодок (700-1000) и самой шпильки (500 за штуку). где-то 2000-2200 рупий. а что касается скорости работы - даже за 20 минут управятся влёгкую, так как никаких съемников и гаек для запрессовки в помине не используют. только удары кувалдой. три шпильки - три удара. каждый по 500 рэ. и также шпильку сажают в отверстие. суппорт в снятом виде как положено нигде не крепится а висит на шланге. короче вот почему они не пускают к себе в ремзону как правило. а ещё они прописывают смазку в счёте, которую также ни грамма не выдавливают. кстати цена 2000 - это даже не дилера цена, это цена авторизованного сервиса. у дилера я думаю реально будет 3-3,5!!!

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

Народ, у меня шпилька на переднем колесе вообще сломана. Так как думаете правильней съемником выдавливать, снимая тормозной диск, как автор, или выстучать ее? Выстукивание безопасно для ступицы и ее подшипника?

Опубликовано
Народ, у меня шпилька на переднем колесе вообще сломана. Так как думаете правильней съемником выдавливать, снимая тормозной диск, как автор, или выстучать ее? Выстукивание безопасно для ступицы и ее подшипника?

я ж говорю - спокойно слесарюга вышибает с двух ударов молотком. а следующую - новую так же заколачивает. глазом моргнуть не успеваете.

у меня таким макаром и диски снимал - пи..данул пару раз диск сошёл. в итоге замятие образовалось на кромке нерабочей поверхности каждого диска. я поволновался малость и забил на этот факт. чего с них взять - у них на сервисе поток машин идёт с каждым цацкаться некогда. а на скорость или дисбаланс какой это не повлияет.

Опубликовано

спасибо, сегодня поменял шпильку. Диск тормозной снял, потому что ниразу до этого его не снимал. Обломок шпильки пришлось выбивать молотком ибо съемника я не нашел. Бил не сильно, обломок вышел с 2 ударов. Спсибо за помощь.

  • 3 месяца спустя...
Опубликовано

А на заднем колесе возможна ли такая операция?(испорчена резьба на одной из шпилек заднего колеса,езжу на 4 гайках).

Опубликовано

А на заднем колесе возможна ли такая операция?(испорчена резьба на одной из шпилек заднего колеса,езжу на 4 гайках).

сам езжу уже долго. правда шпилька не сломана, только резьба накрылась. лучше поменять конечно, но желательно сразу и колодки задние новые поставить. это если на сервисе. если самому - можно и старые колодки на место вернуть, если они ещё не изношены.  на сервисах всегда пытаются развести на новые тормозные диски - при любом пробеге. до 100 тысяч диски лучше не менять.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь