Stasy Опубликовано 6 марта, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 марта, 2015 Поездка на автомобиле - это удовольствие от комфорта. Наслаждение ощущением, когда воедино слившись с автомобилем и направляя его по собственному желанию, покоряешь бесконечное пространство. Чувство независимости от времени и гордости от приобщения к современным технологиям поднимают настроение и самооценку. Но как в каждой бочке мёда не без ложки дёгтя, так и автомобиль нет-нет, да норовит "потроллить" владельца, периодически его раздражая и пробуждая чувство недовольства. И речь сейчас не о поломке в дороге или дорожно-транспортном проишествии. Наступает весна - а это тёплый ветер и солнышко. На улице - сухо. Люди прячут в шкаф громоздкую и неудобную зимнюю одежду и облачаются в весенние "наряды", по которым уже успели соскучиться. Садятся в автомобиль, приезжают на работу и тут их поджидает неприятный сюрприз: "железный друг", ни с того ни с сего, больно лупит током. Иногда даже с искрами и "непереводимыми словами" высказанными от неожиданности вслух. Почему так происходит??? Всему виной - статическое электричество. Что это такое??? В энциклопедическом словаре написано: "Стати́ческое электри́чество — совокупность явлений, связанных с возникновением, сохранением и релаксацией свободного электрического заряда на поверхности или в объеме диэлектриков или на изолированных проводниках." Но не хочу загромаждать тему малопонятными выкладками с рисунками из учебника физики. Ведь можно просто, в нескольких словах сказать - если две вещи, изготовленные из токонепроводящего материала, в движении начинают друг с другом "тесно" контактировать, они в итоге наэлектроризуются. Одна из них накапливает положительный электрический заряд, а вторая - отрицательный. И теперь только вопрос времени, когда между ними появится "электропроводник" в виде кожи человека, чтобы произошёл разряд накопившегося тока. Этот разряд и вызывает у водителя и пассажира неприятные болевые ощущения при выходе из автомобиля. Кузов автомобиля железный, а железо проводит ток. Казалось бы, с чего это вдруг автомобилю накапливать статическое электричество??? Но, лакокрасочное покрытие, защищающее железный кузов от влияния кислорода и придающее внешний вид автомобилю является диэлектриком, "изолятором". И лакокрасочное покрытие постоянно трётся с другим токонепроводящим газом - атмосферным воздухом. Всё. Кузов наэлектроризован и на нём "скопился" положительный заряд. И он только и ждёт того момента, когда рука человека, стоящего на земле, дотронется до пластмассовой ручки или лака краски кузова. Ведь сам автомобиль надёжно изолирован от земли "толстым слоем" резиновых шин. Для борьбы с явлением разряда статического электричества, в продаже имеются специальные автомобильные антистатики. Автомобильный антистатик конструктивно представляет из себя полоску резины, внутри которой находится тонкая стальная проволочка. Могут быть вариации - и вместо стальной проволочки, в состав резины добавлен графит. Принцип работы антистатика заключается в том, что он имеет какое-то небольшое электрическое сопротивление и находится в постоянном контакте с землёй, а с другой стороны, с кузовом автомобиля. И положительный электрический потенциал просто не успевает "собраться" на кузове. Кстати - производители антистатика уверяют, что благодаря "резиновой полоске сзади", кузов автомобиля меньше собирает на себе сухую и мелкую песчаную пыль: благодаря статическому электричеству, мелкая пыль просто сама "приклеивается" к машине. Казалось бы - приехать на сервис и попросить прикрутить купленный антистатик-полоску.. Но, "полоска" решает только лишь одну проблему, проблему электроризации лакокрасочного покрытия кузова. А ведь есть ещё источник накопления "электростатики" в автомобиле - это одежда водителя и материал чехлов водительского кресла ( или даже самого кресла ). В движении, тело водителя всё равно совершает незначительные перемещения в кресле, где и происходит трение. И положительный заряд накапливается уже на одежде водителя. Как только водитель выходя из машины касается земли ногой - происходит разряд.. Может, имеет смысл обрабатывать кресла в салоне автомобиля специальным спреем-антистатиком, но похоже, что проблема "автомобиль бьётся током" стоит в одном ряду с проблемой дворовых котов ( и хорошо, если они просто мирно "дрыхнут" на капоте :ag: ). В интернете общественность неоднократно обсуждала этот вопрос, и пока лучшим советом считается, как нужно правильно выходить из автомобиля, если воздух сухой и есть все благоприятные условия для возникновения электростатического разряда: выходя из машины берётесь за дверь( за металлическую её часть ) и потом только ставите ногу на землю. В общем, выходя из автомобиля, нужно держаться за металлическую часть двери. Вроде всё просто и понятно.. но меня всё равно, как только в воздухе наряду с лучами солнца начинает летать пыль, иногда нет-нет, да "лупанёт" током при выходе из салона автомобиля. Слышала, что от "электростатики" спасает ключ зажигания, который держут в руке и одновременно им касаются металической части двери кузова.. но, как быть обладателям автомобилей, где вместо классического замка зажигания есть кнопочка "Старт-Стоп"??? :ag: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.