Перейти к содержанию

Когда автомобиль "бьётся" током.


Рекомендуемые сообщения

1HDgEUQa.jpg
 

 

 

 Поездка на автомобиле - это удовольствие от комфорта. Наслаждение ощущением, когда воедино слившись с автомобилем и направляя его по собственному желанию, покоряешь бесконечное пространство. Чувство независимости от времени и гордости от приобщения к современным технологиям поднимают настроение и самооценку. 

Но как в каждой бочке мёда не без ложки дёгтя, так и автомобиль нет-нет, да норовит "потроллить" владельца, периодически его раздражая и пробуждая чувство недовольства. И речь сейчас не о поломке в дороге или дорожно-транспортном проишествии.

 

Наступает весна - а это тёплый ветер и солнышко. На улице - сухо. Люди прячут в шкаф громоздкую и неудобную зимнюю одежду и облачаются в весенние "наряды", по которым уже успели соскучиться. Садятся в автомобиль, приезжают на работу и тут их поджидает неприятный сюрприз: "железный друг", ни с того ни с сего, больно лупит током. Иногда даже с искрами и "непереводимыми словами" высказанными от неожиданности вслух.

 

Почему так происходит???

Всему виной - статическое электричество. Что это такое???

 

В энциклопедическом словаре написано: "Стати́ческое электри́чество — совокупность явлений, связанных с возникновением, сохранением и релаксацией свободного электрического заряда на поверхности или в объеме диэлектриков или на изолированных проводниках."

Но не хочу загромаждать тему малопонятными выкладками с рисунками из учебника физики. Ведь можно просто, в нескольких словах сказать - если две вещи, изготовленные из токонепроводящего материала, в движении начинают друг с другом "тесно" контактировать, они в итоге наэлектроризуются. Одна из них накапливает положительный электрический заряд, а вторая - отрицательный. И теперь только вопрос времени, когда между ними появится "электропроводник" в виде кожи человека, чтобы произошёл разряд накопившегося тока.

Этот разряд и вызывает у водителя и пассажира неприятные болевые ощущения при выходе из автомобиля.

 

Кузов автомобиля железный, а железо проводит ток. Казалось бы, с чего это вдруг автомобилю накапливать статическое электричество??? Но, лакокрасочное покрытие, защищающее железный кузов от влияния кислорода и придающее внешний вид автомобилю является диэлектриком, "изолятором". И лакокрасочное покрытие постоянно трётся с другим токонепроводящим газом - атмосферным воздухом. 

Всё.

Кузов наэлектроризован и на нём "скопился" положительный заряд. И он только и ждёт того момента, когда рука человека, стоящего на земле, дотронется до пластмассовой ручки или лака краски кузова. Ведь сам автомобиль надёжно изолирован от земли "толстым слоем" резиновых шин.

 

T1y606XndxXXXwm_38_102057.jpg_350x350.jp

 

Для борьбы с явлением разряда статического электричества, в продаже имеются специальные автомобильные антистатики. 

Автомобильный антистатик конструктивно представляет из себя полоску резины, внутри которой находится тонкая стальная проволочка. Могут быть вариации - и вместо стальной проволочки, в состав резины добавлен графит. Принцип работы антистатика заключается в том, что он имеет какое-то небольшое электрическое сопротивление и находится в постоянном контакте с землёй, а с другой стороны, с кузовом автомобиля.

И положительный электрический потенциал просто не успевает "собраться" на кузове.

Кстати - производители антистатика уверяют, что благодаря "резиновой полоске сзади", кузов автомобиля меньше собирает на себе сухую и мелкую песчаную пыль: благодаря статическому электричеству, мелкая пыль просто сама "приклеивается" к машине.

 

Казалось бы - приехать на сервис и попросить прикрутить купленный антистатик-полоску..

Но, "полоска" решает только лишь одну проблему, проблему электроризации лакокрасочного покрытия кузова. А ведь есть ещё источник накопления "электростатики" в автомобиле - это одежда водителя и материал чехлов водительского кресла ( или даже самого кресла ).

В движении, тело водителя всё равно совершает незначительные перемещения в кресле, где и происходит трение. И положительный заряд накапливается уже на одежде водителя. 

Как только водитель выходя из машины касается земли ногой - происходит разряд..

 

Может, имеет смысл обрабатывать кресла в салоне автомобиля специальным спреем-антистатиком, но похоже, что проблема "автомобиль бьётся током" стоит в одном ряду с проблемой дворовых котов ( и хорошо, если они просто мирно "дрыхнут" на капоте :ag: ).

В интернете общественность неоднократно обсуждала этот вопрос, и пока лучшим советом считается, как нужно правильно выходить из автомобиля, если воздух сухой и есть все благоприятные условия для возникновения электростатического разряда:

выходя из машины берётесь за дверь( за металлическую её часть ) и потом только ставите ногу на землю.

 

В общем, выходя из автомобиля, нужно держаться за металлическую часть двери. Вроде всё просто и понятно.. но меня всё равно, как только в воздухе наряду с лучами солнца начинает летать пыль, иногда нет-нет, да "лупанёт" током при выходе из салона автомобиля.

Слышала, что от "электростатики" спасает ключ зажигания, который держут в руке и одновременно им касаются металической части двери кузова.. но, как быть обладателям автомобилей, где вместо классического замка зажигания

есть кнопочка "Старт-Стоп"???  :ag:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...