kachok79 Опубликовано 1 марта, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 марта, 2015 Многие из нас сталкивались с проблемой нехватки тепла зимой в пробках или на холостых оборотах. Замечали, наверное, что на оборотах больше 2500- 3000, воздух из сопел гораздо теплее чем на низких оборотах или на холостом ходу? Дело в том, что антифриз в системе охлаждения движется по пути наименьшего сопротивления. То есть жидкости проще пройти через "байпас" (когда большой круг закрыт термостатом) или через радиатор охлаждения (когда большой круг открыт). Конечно же через радиатор отопителя жидкость тоже идёт, но того количества недостаточно, что бы отопитель мог работать максимально эффективно. Что бы исправить это, я решил установить дополнительную помпу, что бы принудительно, в большом объёме прогонять ОЖ через радиатор отопителя. Была куплена помпа Bosch 0392020034 Для её установки мне понадобилось: 1. 5 хомутов 2. шланг от гидроника (нужны углы под 90 градусов) 3. разъём датчика детонации от ВАЗ 4. четырёхконтактное реле 5. уголки, пластины, болтики, гаечки 6. хомут для крепления помпы диаметром 40мм 7. клемы "мама" (4 на реле, 3 на тумблер), клемы кольца 4 шт. 8. провод, гофра, держатель предохранителя, предохранитель на 5 А 9. тумблер 10. антифриз на доливку Для удобства установки и подключения, нужно вытащить короб аккумулятора и корпус воздушного фильтра. Описывать этот процесс не буду, так как там нет ничего сложного. Врезал помпу в обратку отопителя. Шланги подачи с обраткой пришлось поменять местами для удобства монтажа. Утолщения на отводах помпы сточил напильником, так как шланги сильно растягивались при натяжке Закрепил конструкцией из строительных уголков и пластин на нижний болт крепления бачка тормозной жидкости. Ну, в общем, это самое трудное. И всего этого гемороя с изготовлением и подгонкой крепежа, резки шлангов, можно было избежать, если бы я тогда знал, что существует вот такая помпа Стоит она дороже, но ровно на столько, сколько я потратил на покупку шланга от гидроника и крепежа. Для монтажа этой помпы не нужно изобретать какой то крепёж. Она лёгкая и компактная и её можно просто оставить висеть на шланге. Вот только разъём к ней нужно подобрать. Так что, советую купить именно эту помпу. Сэкономите кучу времени и нервов. Подключал вот по этой схеме Тумблер управления разместил на панели возле рычага КПП. Запитал, припоявшись к плюсу прикуривателя, минус кинул под болт на полу возле рычага кпп Но будьте внимательны при выборе кнопки, если будете ставить её в этом же месте. Глубина под этой панелькой всего 3см. Я этого не учел и пришлось на тумблере подгибать ножки Управляющий "+" от тумблера уложил в гофру и вывел в моторный отсек через пластиковую заглушку в моторном щите над педалями Произвёл подключение по указанной выше схеме. Реле закрепил стяжкой к трубкам. Вот и всё. Заводим двигатель, включаем помпу, выгоняем воздушную пробку, доливаем антифриз и радуемся Надеюсь кому-нибудь станет полезным мой отчёт. Вот видео, которое наглядно демонстрирует эффективность этой доработки https://vimeo.com/120929370 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stasy Опубликовано 1 марта, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 марта, 2015 @kachok79, большое спасибо Вам за фотоотчёт! :aa: Только.. я бы чуть-чуточку доработала "конструкцию", и ввела бы в электрическое подключение индикатор включенного режима "Турбопрогрева". :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kachok79 Опубликовано 1 марта, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 марта, 2015 Только.. я бы чуть-чуточку доработала "конструкцию", и ввела бы в электрическое подключение индикатор включенного режима "Турбопрогрева". так тумблер с лампочкой, которая ярко горит когда помпа работает :) И даже, если забыл выключить тумблер, при выключении массы, помпа отключится автоматически. Ведь именно с этой целью управление взято с прикуривателя. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stasy Опубликовано 1 марта, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 марта, 2015 так тумблер с лампочкой аааа.. :ag: Надо было сразу так написать, есть же просто переключатели ( тумблер ). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kachok79 Опубликовано 1 марта, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 марта, 2015 Надо было сразу так написатьну...не подумал :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kachok79 Опубликовано 8 августа, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 августа, 2015 Заменил тумблер на вот такой выключатель. Вид стал более эстетичный. :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.