grets Опубликовано 8 июля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 июля, 2014 Эта статья для тех, "не профи" в таком деле, как закрашивание сколов лакокрасочного покрытия автомобиля. Сразу оговоримся: получается не совсем идеально, так как место закрашивания, тем не менее, чуть-чуть видно. Но, как правило, это видно тому, кто сам закрашивал или тому кто знал, где был скол, т.к. он точно знает это место и глаза сами ищут его, и, естественно, находят. Но посторонний человек не знает, где то закрашенное место (естественно, при условии если оно аккуратно закрашено) – и найти это место ему будет достаточно сложно.Итак, шаг первый: покупка оригинального набора для подкрашивания сколов кузова. Как пример, она может быть 3-х компонентная: краска (праймер), перламутр и лак. Это зависит от индивидуального лакокрасочного покрытия каждого автомобиля.Краска, перламутр, лак, пустая баночкаКак правило, времени и желания особо ковыряться с разного рода сколами, зачастую нет никакого. Ниже описывается пошаговая процедура по достаточно простой и безпроблемной закраске сколов оригинальным набором за три захода.Всё наносится послойно, ничего смешивать не нужно - также как и оригинальное ЛКП автомобиля.Итак, как видно на фото, имеется скол до металла и надо что-нибудь с ним сделать.Также есть ещё один скол, но более мелкий.Этап 1: - условия: желательно теплая и солнечная погода, от +15 и выше. - инструменты: пластиковая карточка, кусочек неволокнистойткани (женский тампон для снятия макияжа или "замша" или фетр для протирки экрана монитора), и деревянная зубочистка. - аккуратно моется небольшое пространство около скола. - обезжиривается сам скол (спирт или другой обезжириватель) - берется праймер (баночка с надписью Primer) и около минуты взбалтывается (шарик внутри баночки размешивает праймер).Так как праймер, как правило, водорастворимый, - он сохнет очень долго, и при этом не уменьшается в размерах (не усыхает), и легко стирается тем же спиртом. - праймер наносится на кончик зубочистки. Немного - чуть больше по объему, чем сам скол. - теперь наносим праймер непосредственно в скол, иными словами, можно сказать - капаем в него. Пускай эта «капля» будет больше скола и чуть выходит за края скола - главное, что бы не текло. Праймер легко удаляется, поэтому его излишки за пределами краёв скола, потом легко убираются. - далее - надо долго подождать, - никак не меньше 2 часов.- праймер подсыхает и уплотняется в сколе:Подсохший праймер будет выглядеть примерно так.- излишки праймера удаляются пластиковой карточкой.Важно: если удалять просто ребром карточки, то можно поцарапать ЛКП, поэтому на меньшую сторону карточки натягиваем половинку тампона (или кусочек тканной замши) - главное, что бы ребро карточки не было бы излишне мягким за счет материала. Т.е. целый тампон - слишком толстый, поэтому его нужно раздвоить и менее ворсистой стороной наружу, придерживая пальцами, обернуть ребро карточки.Перед этим немного мочим тампон спиртом, достаточно просто слегка пропитать.- ребром картоки с тампоном сравниваем скол вровень с ЛКП автомобиля: проводим карточкой несколько раз по сколу с праймером и излишки праймера удалятся (в тампон). Главное - совсем не вытереть из скола праймер. Нужно просто сравнять его. Это будет выглядеть вот так:и фото издали:- далее, лучше больше ничего не надо делать. Можно поездить на машине - минимум день, можно даже месяц - пока время не появятся условия для реализации 2 шага.Вот как это выглядит по прошествии некоторого времени:Этап 2: - условия: желательно теплая и солнечная погода, от +15 и выше. - инструменты: пластиковая карточка, кусочек неволокнистой ткани (женский тампон для снятия макияжа или "замша" или фетр для протирки экрана монитора), и деревянная зубочистка. - снова смоченным спиртом тампоном на торце карточки для удаления микрозагрязнений освежается поверхность над сколом, а заодно и обезжиривается. - из набора берется перламутр (баночка с надписью Crystal White Mica 34K) и долго взбалтывается: минимум минуты 3, т.к. кристаллы перламутра должны хорошо и равномерно перемешаться. Перламутр имеет основу как обычные автомобильные краски, поэтому сохнет очень быстро – примерно за 15 минут. Высыхая, перламутр очень сильно теряет в объеме, так как имеет свойство испаряться (но не полностью) и, одновременно, он частично впитывается в праймер, оставляя на нем кристаллы перламутра. Поэтому наносить его нужно в меру. - на скол, зашпаклеванный праймером, наносится, с помощью зубочистки, каплю перламутра. Объем капли должен быть такой, чтобы она не растекалась, но имела выпуклость (т.е. возвышалась над сколом). Потом она усохнет - испарится и возвышение пропадет). Вот как выглядит только что нанесенная капля:А здесь - уже подсохшая, по прошествии 15-20 минут:- на этом этапе, если времени нет, также можно поездить день-другой, но лучше подождать часок и финишировать скол на 3-м этапе.Этап 3: - условия: желательно теплая и солнечная погода, от +15 и выше. - инструменты: деревянная зубочистка. - из набора берется лак (баночка с надписью Clear Coat) и взбалтывается минуты 2-3. - небольшой слой лака на кончике зубочистки наносим на скол (точнее - на ранее нанесенный перламутр). Тут есть небольшая проблема: лак так сильно как перламутр не усыхает, поэтому каплей его не нужно наносить, а, желательно, ровным слоем. Для этого зубами надо чуть распушить кончик зубочистки (делается небольшая "лапка" на кончике зубочистки) и лаком с лапки зубочистки, буквально, скол промакивается.Лак сохнет не так быстро как праймер, но всё равно достаточно быстро. Бугорок всё равно будет и с этим ничего не поделать. Лучше, чтобы не повредить ЛКП вокруг скола, ничего не полировать. Пускай небольшой бугорок остается. Вот и всё!Далее несколько разных фото, в разные дни, с разных расстояний, с разным освещением полученного результата:яркая солнечная погода, лак свежий, только что нанесенсолне ушло в тень, лак свежий, как и на верхнем фото. Только очень сильное увеличение (макросъёмка)через 30 минут после предыдущих, солнце жаркоеТоже самое, только фото сбоку, - видно бугорок (макро)Прошла неделя, место вокруг скола чуть протер мокрым тампоном (что бы лучше видеть скол). Теперь этот скол стал еще менее заметен. Фото - тоже при сильном увеличении.На фото второй, более мелкий скол через неделю после закрашивания: его вообще практически не разглядеть.Машина только что помыта, скол закрашен сутки назад, немного увеличено.Теперь, если просто стоять рядом с машиной и не знать где есть закрашенные сколы, то их практически не заметно. Однако, конечно, это всё равно не идеально, бугорки лака видны.Если захочется отполировать или отшлифовать это, то будет полезна данная таблица: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.