Stasy Опубликовано 19 июня, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 июня, 2014 После того как zoom-zoom сделал практически все Mazda очень эмоциональными автомобилями как по дизайну, так и по ходовым качествам, восторги покупателей не утихали несколько лет. Однако это не значит, что у них не возникало претензий к своим любимицам, в частности, по поводу шумоизоляции, качества отделки интерьера и плавности хода. И кроссовер Mazda CX-5 стал одним из первых в линейке, где отменные ходовые качества удачно сочетались с другими признаками "премиальности". Это уже не zoom-zoom - создатели новой философии назвали ее KODO, "дух движения". Однако для потребителей важнее другое: компактный кроссовер, заменивший сразу две модели - Tribute и CX-7, создан в рамках технической концепции SkyActiv Technology, нацеленной на снижение массы всех агрегатов автомобиля без снижения характеристик эффективности и безопасности. Опять же на CX-5 установили и революционный бензиновый двигатель SkyActiv, но обо всем этом - ниже. Казалось бы, самый компактный кроссовер Mazda был представлен совсем недавно, в конце 2012 года, а подержанные экземпляры уже вовсю предлагаются на вторичном рынке. Даже на таком, мягко говоря, малочисленном, как белорусский. И хотя экземпляров, откатавших более 100 тыс. км, практически нет, первые выводы о надежности "небесных" технологий сделать можно. Несмотря на то что на модель устанавливается и 2,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 192 л.с., и 2,2-литровый дизель, самым популярным остается бензиновый 4-цилиндровый рядный 16-клапанный 2,0-литровый 150-сильный двигатель (заводское обозначение PE). Его главная особенность - высокая степень сжатия (14,0:1), почти как у моторов на тяжелом топливе. На впускном и выпускном распредвалах двигателя установлены муфты регулирования фаз открытия клапанов. Распредвал впускных клапанов получил электрически управляемый фазовращатель, а распредвал выпускных клапанов - гидромеханическую муфту регулирования, управляемую электромагнитным клапаном. И хотя мотор не оснащен турбиной, о былой простоте "атмосферников" говорить не приходится. От системы рециркуляции отработавших газов (EGR) мотористы Mazda также отказались. Несмотря на это, токсичность выхлопных газов соответствует нормам Евро-4 (автомобили, поставляемые в РФ и РБ) и Евро-5 (двигатели для Западной Европы). Что касается надежности агрегата, то пока никакой крамольной информации по нему нет.И все же пара нюансов в ходе эксплуатации выяснилась. К примеру, на некоторых машинах 2013 года выпуска отмечалось чрезмерно длительное время прокручивания коленчатого вала стартером до момента пуска двигателя и неравномерная работа двигателя на холостом ходу после холодного пуска при низкой температуре окружающей среды. Для решения проблемы необходимо скорректировать алгоритм работы блока управления. Также некоторые владельцы бензиновых машин жаловались на посторонний воющий звук, появляющийся в моторном отсеке после холодного пуска двигателя. Как оказалось, для уменьшения времени, затрачиваемого на прогрев каталитического нейтрализатора, на этом моторе применяется такой алгоритм управления холостым ходом, при котором в течение 20 секунд после пуска двигателя происходит догорание топлива в выпускном коллекторе, что и приводит к появлению воющего звука. Также у части машин с бензиновым двигателем РЕ и системой i-stop наблюдалось ухудшение эксплуатационных характеристик аккумуляторной батареи и ее полная преждевременная разрядка. Все перечисленные недочеты обычно устранялись по гарантии. И все же при выборе СХ-5 стоит быть осторожным - лучше проверить все потенциально опасные моменты еще до покупки. В трансмиссии CX-5 - либо 6-ступенчатая "механика", либо 6-ступенчатая АКП FW6A-EL (FW6AX-EL для версий 4WD), разработанная инженерами Mazda совместно со специалистами японской фирмы Aisin. По железу она представляет собой классический гидромеханический "автомат". Нареканий к надежности не предъявлялось, лишь в единичных случаях на машинах 2012 года выпуска в КП могут наблюдаться рывки при переключении передач. А все дело в том, что в ходе производства не был завершен процесс инициализации блока управления. В любом случае это решается программно. Что касается железа, то пока коробки держатся молодцом. Несмотря на красивое название SkyActiv-suspension, ничего "небесного" в конструктивных решениях подвески СХ-5 нет. Независимая подвеска передних колес состоит из двух поперечных треугольных рычагов, стоек McPherson с винтовыми пружинами и телескопическими газонаполненными амортизаторами, а также стабилизатора поперечной устойчивости. Каждое заднее колесо CX-5 имеет независимую подвеску на четырех рычагах: трех поперечных и одном продольном. В качестве упругих элементов в задней подвеске использованы разнесенные с амортизаторами пружины. По словам владельцев, такая схема проявила себя вполне надежной в белорусских условиях. Однако и здесь, как оказалось, есть нюансы. Во-первых, на многих экземплярах отмечалось появление трещин на пыльниках амортизаторных стоек передней подвески, особенно в зимнее время. Причина - недостаточная хладостойкость защитного кожуха. Материал, из которого он сделан, вскоре после обнаружения проблем заменили. Также на некоторых СХ-5 2013 года выпуска в месте установки подшипника опоры амортизатора передней подвески при движении по неровной дороге или при повороте рулевого колеса на неподвижном автомобиле мог появиться посторонний стук/скрип. Проблема была в подшипнике, однако материал, из которого он изготовлен, также быстро заменили. Числятся за СХ-5 и мелкие "блохи". К примеру, на малых пробегах и при обычной эксплуатации облезает покрытие руля. В машинах с кожаным салоном отмечалось отсоединение обивки спинки переднего сиденья в местах расположения швов. Многие владельцы отмечали повышенную вибрацию наружного зеркала, а также капота, которая обычно проявлялась на высокой скорости. Технический бюллетень производителя первое объясняет недостаточной жесткостью основания зеркала, второе - недостаточным количеством герметика, нанесенного на внутреннюю сторону капота между его наружной панелью и внутренним каркасом. Как видно, Mazda CX-5 хоть и сравнительно молода, но отнюдь не безгрешна. Но радует, во-первых, то, что надежность самых дорогостоящих элементов, как то двигатель, или КП, или стойкость металла к коррозии, не вызывает вопросов. Большинство претензий касается либо мелких огрехов сборки, либо несовершенных настроек электроники. Владельца новой CX-5 это вряд ли будет особо заботить, ведь есть гарантия. Покупателю же подержанного экземпляра нужно попросту провести тщательную диагностику. Лучше в условиях специализированного сервиса, где машину знают как облупленную. Если до этого вы эксплуатировали другие модели Mazda, то CX-5 может сильно впечатлить. В ней устранено все то, на что так долго жаловались владельцы: улучшена шумоизоляция, стала качественнее отделка интерьера. Впрочем, даже если вы до этого ездили на кроссовере другой марки (не премиальной), CX-5 тоже может впечатлить - в своей ценовой категории это действительно одна из самых интересных моделей! ©, abw.by Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.