Перейти к содержанию

Старики-разбойники.


Рекомендуемые сообщения

В арсенале у маэстро Эльдара Рязанова есть такая одноимённая кинокомедия, повествующая о нестареющих душой стариках, кто не смотря на свой почтенный возраст, по прежнему остаётся в строю. Хочу предложить поговорить о автомобилях, прошедших через годы почти в первозданном варианте. А начну с перепечатки статьи о ветеране Mercedes Benz W123.

4xGIpCG5.jpg

«Оригинальный пробег у машины составляет 330 тысяч километров. За последние 18 лет она проехала 32 тысячи. Автомобиль тестя. Ему уже возраст не позволяет ездить. Машина находится в удивительном состоянии. Сейчас сами увидите», — начал диалог Андрей, который встретил нас на своей Toyota и повез за пределы Минска — старенький Mercedes хранится в гараже загородного дома.

4xGIpCG6.jpg

В деревне нас ждал темно-зеленый Mercedes W123 280E, который сошел с конвейера в 1982 году. Под капотом — 2,8-литровая рядная «шестерка» с двумя верхними распредвалами (DOHC) и двойной цепью, мощностью 185 л. с. (при 5800 об/мин) и с максимальным крутящим моментом 240 Н·м (при 4500 об/мин). В отличие от других модификаций, W123 с мотором М110 шел в паре с 5-ступенчатой «механикой». Честно говоря, на 32-летней машине я ожидал увидеть только «четырехступку».

4xGIpCG7.jpg

4xGIpCG8.jpg

Уже при первом взгляде на автомобиль стало понятно, что кузов находится в отличном для своих лет состоянии. По Минску катается много 123-х, но на большинство из них уже страшно смотреть. Здесь же — никакой ржавчины, непонятных деталей экстерьера, дешевых китайских дисков или других «наград» времени.

«Машине 32 года, а блеск-то благородный на краске! Ее никогда не красили — все заводское. Автомобиль уже давно хранится в гараже и не видел яркого солнца. Несколько лет он вообще не съезжал с места. После того как тесть доверил машину мне, сразу вложил в нее 1650 долларов. Фильтры, масла, наконечники… Поменял все расходники по кругу. Новый аккумулятор. Одна сигнализация обошлась в несколько сотен долларов из-за сложности с проводкой. Сейчас, кстати, жалею, что ставил ее. Лампочку вывели прямо на переднюю панель, и она портит всю оригинальность салона. Лишний „новодел“, я считаю», — рассказал владелец Mercedes в то время, как автомобиль прогревался.

4xGIpCGb.jpg

Завелась старая «шестерка» легко. С первого раза. Несколько минут громких «прогревочных» оборотов, и машина тихонько «запела» холостыми. Осмотрел автомобиль повнимательней, нашел пару проблемных мест. Во-первых, на задней правой двери какие-то наклейки с символами «О» и «К». Небольшие и незаметные, но вид слегка портят. Рядом с ними — легкая вмятина, словно кто-то открыл дверь в столб. Легкое помутнение краски есть на крышке багажника. В остальном — придраться не к чему, учитывая «возраст» автомобиля. На всех деталях — символика Mercedes. Хромированные детали выглядят отлично.

4xGIpCGa.jpg

Салон аккуратный. Все кнопки и переключатели работают. Был удивлен, что на W123 в передней панели использовался мягкий пластик. На консоли расположены клавиши электропривода люка (работает!), корректора фар и обогрева заднего стекла. Между ними затесалась упомянутая выше лампочка сигнализации.

Андрей искал оригинальную магнитолу Mercedes, но за приемлемую стоимость так и не нашел, поэтому данное место в салоне остается вакантным. Рядом с рычагом 5-МКП — клавиша «аварийки» (напоминает старый выключатель света в квартирах) и колесико регулировки баланса колонок (перед/зад).

Двери тяжелые. Для того чтобы закрыть, нужно хорошенько хлопнуть. Но звук при закрывании добротный, породистый. Никакой вибрации или звона. Зеркала заднего вида отличаются от современных — хорошо увеличивают картинку. В салонном зеркале вид отличный. Назад можно сдавать не пользуясь боковыми. Спасибо большому стеклу.

Шумоизоляция — не хуже, чем в Camry, на которой мы сюда приехали. Педаль газа имеет несколько сантиметров свободного хода (не знаю, нужно ли так), и с непривычки приходилось всегда подгазовывать. Несколько раз в повороты входил боком. Но держать машину под контролем оказалось нетрудно. Тормоза чуткие. Сцепление информативное.

4xGIpCG9.jpg

На улице машина привлекает внимание. Насыщенный цвет отлично смотрится на фоне снежного покрова. Нет сомнений, что на автомобиль будут оборачиваться другие водители и такой W123 будет больше выделяться на дороге, чем W221.

 

©

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, мистер Ди! :)

 

4xGIpCGs.jpg

 

Наш клуб своим идейным существованием обязан Mazda, и поэтому было бы неправильным не вспомнить о ещё одном ветеране, автомобиле Mazda 323 (BF). Тем более, этот автомобиль стоял у истоков современного Mazda 3 и благодаря ему было сформировано мнение у россиян ( да и у других жителей на постсоветском пространстве ).

 

4xGIpCGp.jpg

 

Тридцать пять лет назад, в 1979 году, совместно с Ford Motor Co был сконструирован переднеприводной автомобиль второго поколения Mazda 323 BD. Эти машины послужили прототипом для создания более совершенной Mazda 323 третьего поколения BF, дебютировавшее в 1985 году. Завоевав сердца европейских покупателей, этот японский "гольф" впоследствии выступил яркой альтернативой европейскому "секонд-хэнду" на рынке СНГ. Про эти машины говорили: "Надёжные, как японский телевизор".

 

4xGIpCGr.jpg

 

Широкая линейка модификаций Mazda 323 BF была представлена тремя типами кузовов и двигателей. В основном, автомобили были выполнены в виде трёх или пятидверных хетчбеков, в кузове седан или в пятидверном кузове типа "универсал" с бензиновыми двигателя 1300 и 1500 рабочего объёма, а также с 1700 дизелем.

Особенностью конструкции бензиновых двигателей - цепной привод ГРМ и отсутствие входящих тогда в моду гидротолкателей. 

 

4xGIpCGt.jpg

 

У автомобиля Mazda 323 BF в отличие от его европейских одноклассников передняя и задняя подвески независимые, многие автомобили продавались в комплектации с центральным замком и электрическими стеклоподъёмниками. Также все машины предлагались строго с 5-скоростной трансмиссией, была у поколения BF также модификация с полным приводом. Автомобиль получился настолько хорош, что разрабатывая новое поколение автомобилей Ford Escort в 1989 году, инженеры Ford в качестве ориентира рассматривали Mazda 323 BF.

 

4xGIpCGu.jpg

 

Посвятила пару абзацев Mazda 323 потому, что наш клуб как бы наполовину состоит из бывшего М3 клуба, да и сама машинка ой как хороша! :)

К слову.. трёхдверные хетчбеки у Focus-a есть.. а вот Mazda от такого типа кузова, почему-то, решила отказаться.. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а мне вот такая мультяшная машина боевого гнома понравилась :wub:

3YtCRsS2.jpg

«Mazda R360 это первый автомобиль компании, которая тогда еще даже называлась не Mazda, а Toyo Kogyo Ltd.

 Mazda R360 представляла собой крошечный автомобильчик, внешне напоминавший советский С-3Д тех времен. Нельзя сказать, что этот автомобиль отличался впечатляющими ездовыми характеристиками, дерзким дизайном или что он пользовался бешеным спросом у потребителей хотя бы в самой Японии. Нет, но это был первый шаг, шаг который отделил производителя маленьких мотоциклов от компании, которой в будущем уготовано было стать концерном с мировым именем.

 Компания начала выпускать легковые автомобили только в 1960 году, когда уже начался рост благосостояния рядовых японцев и люди стали мечтать о личном автотранспорте. Mazda пошла навстречу японцам, выпустив свой первый легковой автомобиль — недорогой, но практичный R360 Coupe. Это была 2-дверная городская машина, оснащенная 2-цилиндровым двигателем  объемом всего 356 см3 и мощностью 16 л.с., разгонялось авто максимум до 84 км/час . Примечательно, что на автомобиль ставилась не только четырёхступенчатая механика, но и двухступенчатый автомат. Основой как задней, так и передней подвески служили резиновые пружины.  2-х дверная гламурненькая кроха  весила всего-то 380 кг и была признана самым легким японским автомобилем».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

w5qyEnwl.jpg

 

Довольно много времени в России была популярна ( и числилась на хорошем счету ) корейская "Дэу-Нексия". Она предлагалась, как "альтернатива" тольяттинской продукции. Но наверное, мало кто знает, что в основе конструкции этой "Дэу-Нексии" лежит старинный немецкий "Опель-Кадетт-Е" образца 1985 года. :)

 

w5qyEnwk.jpg

На небольших просторах автомобильного "байнета", увидела такого ещё вполне живого и бодренького старичка - Opel Kadett Е1986 года выпуска в кузове седан. У предшественника "Kadett D" такого кузова не было.. а у конкурентов в виде "Фольксваген Джетта" и "Форд Орион" были. :)

 

w5qyEnwj.jpg

 

Автомобиль также предлагался с кузовами хэтчбек и универсал. Линейка двигателей состояла из бензиновых карбюраторных моторов 1200, 1300, 1600 и 1800 объёма, также был дизель объёмом 1600. Ближе к концу выпуска ( 1990 г. ), этот автомобиль стали комплектовать двигателями с моновпрыском ( 1400 и 1600 объёма ), а также устанавливать дизельные японской фирмы "ISUZU" ( 1700 объём ).

Этот автомобиль был в своё время ( начало-середина 90-х ) достаточно распостранённым на территории постсоветского пространства, и к огромному сожалению.. про этот автомобиль сложили поговорку: "Если заехать далеко в тихий лес, то можно услышать, как гниёт Опель". :)

А фактически, под именем "Daewoo Nexia", этот автомобиль в России востребован и поныне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Навеяно темой Саши Freeze "Дают шестёрку покататься". :)

 

1497.jpg

8888.jpg

1441.jpg

 

 

"Красота состоит из мелочей", - считает владелец ВАЗ-2106 Евгений Гончаров, которые на протяжении нескольких лет совершенствует свою машину. Ее он почему-то называет "эйфорией" и утверждает, что, сколько помнит себя, "шестерка" всегда была рядом.

- ВАЗ-2106 был приобретен новым в 1987 году моим дедом, ветераном войны, - начинает рассказ Евгений. - "Прав" у него никогда не было, следовательно, на машине он и не ездил, поэтому поначалу ее эксплуатировал мой отец. С 2005 года, как только я получил "права", "жигули" стали моими. Многие друзья до сих пор не разделяют моего увлечения ВАЗ-2106: "Ну как так? Ты на нее столько денег тратишь, купил бы себе уже иномарку!" Сколько я им ни пытался объяснять, мало кто смог меня понять. Ведь я просто не представляю себя без этой машины. Вся моя жизнь так или иначе связана с этим авто: столько приятных воспоминаний детства, столько моментов, столько всего - для меня это лучший автомобиль! Правда, иномарку я себе потом все-таки купил, а "жигули" оставил в качестве автомобиля выходного дня.

 

Как признается Евгений, вначале он шел извилистой тропой "народного тюнинга": старенький автомобиль обзавелся неоновой подсветкой и спортивным обвесом, не обошлось без наклеек GT. Но затем ему захотелось придать машине более благородный внешний вид.

 

- Все началось с воздухозаборников, наклеек, брызговиков, неоновой подсветки и прочей ерунды. Я думаю, многие молодые владельцы "жигулей" проходили этот этап. Все знают, как просто и емко он называется - "колхоз". Потом поумнел и понял, что это несерьезно. Захотелось сделать машину более близкой к оригинальному виду, но с современной "начинкой" и некоторыми изменениями в экстерьере и интерьере. С этого и началось: тратились огромные суммы на доработку ходовой части, двигателя и дизайна автомобиля. Чертовски приятно что-то делать своими руками - постепенно это стало хобби, от которого не избавишься. Это хобби, правда, вытянуло из моего кошелька за несколько лет около 6000 долларов. Но мне не жалко ни копейки.

 

 

После небольшого ДТП, которое произошло три года назад и в котором были повреждены правые двери и переднее крыло, Евгений решил полностью перекрасить кузов и в целом изменить дизайн автомобиля. Был серым - стал темно-синим, причем официально цвет почему-то называется "Посейдон". Переваривать кузов не пришлось: в 1987 году, сразу же после покупки, ВАЗ-2106 был обработан по "советской технологии" с использование пушечного сала, "мовиля" и пластилина.

- При этом стоит учитывать, что с момента покупки и до 2005 года машина ездила и зимой, и летом. Сейчас, конечно, ВАЗ большую часть времени проводит в гараже, но раньше он, бедняга, ездил много: на одометре уже пошел пятый круг - пробег сегодня составляет 400 тысяч километров! Но, как видите, все целое: нигде нет ни ржавчинки, ни "жучка". Из кузовных элементов менялись только двери и передние крылья.

1589.jpg

1576.jpg

1596.jpg

21076.jpg

Среди особенностей внешнего вида автомобиля стоит назвать передние фары Pro-Sport с линзами, заднюю светодиодную оптику Torino и сплошные боковые стекла всех дверей, которые изготавливались на заказ. Автомобиль также украшают кованые диски Slik и низкопрофильные покрышки Yokohama 195/50 R15.

В интерьере серьезных изменений не произошло: установлены преднатяжители ремня, жесткий потолок, перетянутый черной алькантарой, передние электростеклоподъемники и рычаг коробки передач - собственного изготовления. Оригинальные сиденья облачены в чехлы из кожзама, а панель приборов получила хромированные декоративные вставки и новый дизайн циферблатов. Евгений не забыл и про шумоизоляцию: акустическому комфорту способствует слой 8-миллиметрового изолона

 

ВАЗ-2106 выпускался с двигателями рабочим объемом 1,6, 1,45 и 1,3 л. Последний, 64-сильный мотор, установлен под капотом автомобиля нашего героя.

- За историю моего автомобиля двигатель "капиталился" четыре раза! Что поделать, его ресурс невелик - всего 100 тысяч километров, - поясняет он.

Но и здесь без модернизации не обошлось. Так, владельцем установлен карбюратор Solex от ВАЗ-2108, который немного доработан в плане лучшего приготовления топливно-воздушной смеси. Под капотом также нашлось место бесконтактной системе зажигания, принудительному охлаждению двигателя, электровентилятору с большей производительностью, облегченному маховику и более мощному сцеплению от "Нивы" фирмы Sachs. И все блестит! Клапанная крышка, корпус воздушного фильтра, растяжка стоек и некоторые другие детали - в хроме.

 

Элементы подвесок тоже хромированные. Просто невероятно, насколько нужно любить свой автомобиль, чтобы хромировать элементы, которые даже не видны! По мнению Евгения, красота состоит из мелочей, и если так подходить к каждой детали, то машина получится очень качественной. Получилось ли качественно? Как нам показалось, машина действительно смотрится достойно.

Наиболее существенную модернизацию претерпела ходовая часть - об этом рассказывает сам владелец:

- Подвеска занижена на 50 миллиметров. В передней резиновые элементы в целях повышения жесткости и долговечности заменены полиуретановыми. Также здесь установлены прогрессивные пружины "Фобос Спорт" с переменным шагом. Благодаря им на прямом участке дороги машина идет относительно мягко, а когда надо поворачивать - крены минимальны. Газомасляные амортизаторы Plaza Sport с укороченным на 50 миллиметров штоком, рычаги Stinger с измененной кинематикой (кастор 10 град. и отрицательный развал -0,9 град.) и так называемый "необслуживаемый ступичный узел" на базе подшипников от автомобиля ВАЗ-2109 - все это также способствует лучшей управляемости. Сзади установлены реактивные тяги "СЭВИ-спорт", самодельная регулируемая тяга Панара и, конечно же, прогрессивные пружины и амортизаторы.

Задние тормоза стандартные, в виде обычных барабанов. Спереди же установлены вентилируемые перфорированные 286-миллиметровые тормозные диски Otto Zimmermann от Alfa Romeo с суппортами от ГАЗ-3110 "Волга". В планах владельца - установить дисковые тормоза на задней оси.  

- В планах у меня установка нового двигателя, возможно, решение проблем с рулевым управлением, если для этого под капотом хватит места после установки 16-клапанного 1,6-литрового мотора от ВАЗ-21124. В будущем планируется многое, но пока загадывать не буду. Каково быть владельцем "жигулей"? Сложно сказать, ведь для меня это что-то особенное. ВАЗ нужно любить по-настоящему, иначе этот автомобиль не для вас. Надеюсь, вы меня поймете…

 

©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...