Перейти к содержанию

Проверка антифриза тестером!


Рекомендуемые сообщения

Электролитическая коррозия является распространенной проблемой на многих моделях автомобилей, которые имеют алюминиевые радиаторы печки и системы охлаждения двигателя. Электролизом называется химическая реакция, которая происходит между теплоносителем (охлаждающей жидкостью) и металлическими поверхностями. В системе охлаждения наиболее уязвимым металлом является алюминий, особенно если блок двигателя железный. Алюминий мягче, чем железо, и более подвержен воздействию кислоты и электрического тока в охлаждающей жидкости. Следовательно, если ингибиторы коррозии в охлаждающей жидкости выработаны, потому что жидкость не менялась долгое время, и при наличии блуждающих электрических токов, которые текут через теплоноситель из-за плохого заземления двигателя, электролиз может разъедать радиаторы и любые другие алюминиевые детали в системе охлаждения.

 

Электролитическая коррозия деталей системы охлаждения может быть вызвана двумя причинами:

1. «Истощение» теплоносителя.

Это, как правило, происходит в результате не соблюдения сроков замены охлаждающей жидкости. Со временем, ингибиторы коррозии в любом типе теплоносителя срабатываются. Для традиционных антифризов это может произойти через два-три года эксплуатации или 30000 – 45000 км пробега. Для охлаждающей жидкости марки FL22 Мазда предписывает замену через 11 лет эксплуатации или 195000 км пробега, однако ингибиторы коррозии могут быть не в состоянии защитить вашу систему охлаждения уже через пять лет. Как только теплоноситель превращается из щелочного в кислотный, электролиз начинает разъедать металлические поверхности внутри системы охлаждения. Рано или поздно ваша система охлаждения начнет течь.

 

2. Блуждающие электрические токи в теплоносителе.

Отработавший теплоноситель более электропроводный, чем новый. Кроме того, охлаждающая жидкость может служить в качестве альтернативного пути электрического тока к «земле» для электрических систем вашего автомобиля, если нет хорошего заземления между двигателем, системой зарядки и кузовом. Плохой контакт, коррозия, обрыв или отсутствие заземляющих «косичек» между двигателем и кузовом являются частой причиной этого типа электролитической коррозии.

 

coolant_electrolysis_check2.jpg

Как проверить электролитическую коррозию.

При работающем двигателе и нормальной рабочей температуре охлаждающей жидкости, используется цифровой вольтметр для проверки напряжения между теплоносителем и отрицательной (-) клеммой батареи (АКБ). Осторожно снимите крышку радиатора или расширительного бачка (используйте тряпку и медленно открывайте крышку, так как система находится под давлением, и горячая охлаждающая жидкость может вырваться из отверстия, причинив ожоги). Вставьте положительный (+) щуп вольтметра в теплоноситель, отрицательный (-) щуп к отрицательной клемме батареи. Если значение напряжения близко к нулю, это хорошо, потому что это означает, что нет электрического тока, протекающего через теплоноситель. Но если вы видите 0,300 вольта (300 милливольт) или выше, в системе охлаждения идет процесс электролиза, и ее ожидают потенциальные неприятности.

 

©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...